avatar_SolarRay

Контроллер Kelly

Автор SolarRay, 30 Янв. 2014 в 01:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Жирослав

А ещё Келли медленне едет. На маркусе велосипед ехал 60, Келли максимум что разогнался это 55кмч

elSergey

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 11:01Как сделать токовое управление на Келли 7212?

на KLS серии нет опции переключения управления. Только скорость. Это доступно только в контроллерах KVD (и вроде еще какой-то серии)

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 11:01На нем даже поворачивая чуть чуть курок газа двигатель набирал максимальные обороты. Я мог ехать 40 нажимая на курок всего на 10% от его хода. Это очень удобно.
Сколько людей столько и мнений. Все дело привычки. Я пользовался 7212, сейчас 7218, но так же на текущий момент у меня еще Фардрайвер(токовое управление). Токовое управление это НЕ удобно  :exactly:

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 11:01хотя для езды на такой скорости мне половина мощности не нужна

А с чего вы решили, что половина ручки = половина мощности? Мощности выделяется ровно столько сколько требуется для достижения скорости которую вы пытаетесь удерживать.

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 13:16Он и оборотов не даёт при малом газе и мощности там нет.
Отрегулируйте ПИД параметры и min excitation curr (раздел motor)

Описание ПИД параметров
Tork speed Kp - пропорциональный коэффициент на разницу установленной ручкой скорости и реальной текущей. Суть этого – ручка в принципе работает на торк - фазный ток. Но дополнительно торк повышается когда скажем вы едете половину от максималки а ручка на 75% хода откручена - тогда этот коэффициент чем больше - тем резче он набросит газа вплоть до максимума фазного установленного в первой вкладке. чем больше - тем резче он реагирует на небольшие движения ручкой

Tork speed Ki - это интегральная составляющая - как она проявляется? когда вы едете 50% газа 50% макс скорости по ровной прямой дороге и плавненько начинаете въезжать в крутую горку то скорость начнет падать так как торка надо поддать. вот как только начнет падать скорость этот коэффициент начнет потихоньку без вас набрасывать больше торка чтоб вытянуть назад 50% скорости так как ручка стоит в 50%. если увеличить - могут появиться синусоидальные дергания по прямой, если убрать - начнет при въезде в горку останавливаться.

SpeedErr Limit - все предыдущие коэффициенты суммируются и выдаются в + к текущему положению ручки. То есть ведут себя так как будто вы подгазовываете. Вот на сколько максимально будет подгазовывать вся эта система скорости - задается тут. если поставить 10 - будет почти чистое торковое управление. если поставить максимум - он на малейшее отклонение ручки будет реагировать полным фазным током или полным пропаданием тяги.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

Жирослав

Цитата: elSergey от 22 Июль 2024 в 14:57на KLS серии нет опции переключения управления. Только скорость. Это доступно только в контроллерах KVD (и вроде еще какой-то серии)
Сколько людей столько и мнений. Все дело привычки. Я пользовался 7212, сейчас 7218, но так же на текущий момент у меня еще Фардрайвер(токовое управление). Токовое управление это НЕ удобно  :exactly:

А с чего вы решили, что половина ручки = половина мощности? Мощности выделяется ровно столько сколько требуется для достижения скорости которую вы пытаетесь удерживать.
Отрегулируйте ПИД параметры и min excitation curr (раздел motor)

Описание ПИД параметров
Tork speed Kp - пропорциональный коэффициент на разницу установленной ручкой скорости и реальной текущей. Суть этого – ручка в принципе работает на торк - фазный ток. Но дополнительно торк повышается когда скажем вы едете половину от максималки а ручка на 75% хода откручена - тогда этот коэффициент чем больше - тем резче он набросит газа вплоть до максимума фазного установленного в первой вкладке. чем больше - тем резче он реагирует на небольшие движения ручкой

Tork speed Ki - это интегральная составляющая - как она проявляется? когда вы едете 50% газа 50% макс скорости по ровной прямой дороге и плавненько начинаете въезжать в крутую горку то скорость начнет падать так как торка надо поддать. вот как только начнет падать скорость этот коэффициент начнет потихоньку без вас набрасывать больше торка чтоб вытянуть назад 50% скорости так как ручка стоит в 50%. если увеличить - могут появиться синусоидальные дергания по прямой, если убрать - начнет при въезде в горку останавливаться.

SpeedErr Limit - все предыдущие коэффициенты суммируются и выдаются в + к текущему положению ручки. То есть ведут себя так как будто вы подгазовываете. Вот на сколько максимально будет подгазовывать вся эта система скорости - задается тут. если поставить 10 - будет почти чистое торковое управление. если поставить максимум - он на малейшее отклонение ручки будет реагировать полным фазным током или полным пропаданием тяги.
Ну на маркусе половина ручки равно половина мощности. По крайней мере при разгоне точно. Я когда садился на велосипед, просто поворачивал газ на треть, он неспеша разгонялся, потом я газ чуть чуть скидывал и он набирал скорость около 40кмч. Я всегда так и ездил. То есть у меня курок газа неподвижный был. 0% газ, 15% газ и 30% газ. А тут я делаю тоже самое, а велик разгоняется до 20 кмч и всё. И что бы ехать быстрее мне надо нажать его сильнее. Я вынужден постоянно его нажимать по мере набора скорости.
Как может не нравится токовое управление не знаю. Все кто садились на мой вел, говорили ого какой он плавный. И после КТ это действительно так. На КТ тронуться с места без рывка нереально было.
Про параметры спасибо. На выходных покалупаю.

elSergey

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 22:15Ну на маркусе половина ручки равно половина мощности. По крайней мере при разгоне точно.

это в вашей голове половина ручки = половина мощности. вы разберитесь, как работает связь элемент управления(курок, педаль и т.п.)-контроллер-мотор, тогда все станет чуточку понятней. В соседнем разделе "Электродвигатели и генераторы" есть много на эту тему.

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 22:15потом я газ чуть чуть скидывал и он набирал скорость около 40кмч

в этом как раз и проблема. токового управления. лично мне это не нравится и за 1.5 сезона, я хоть и привык, но управление на Келли мне нравится гораздо больше. я уже написал, это дело привычки пользоваться одним, а потом пересесть на другое и привыкать.

Вот "вы" с токовым управлением давите на газ, потом скидываете в зависимости от той скорости которую хотите поддерживать, а в зависимости от обстоятельств для одной и той же скорости, это может быть совсем разное положение газа. Едете по плоской местности и ветер в спину газ на 20%. Ветер в лицо - газ на 30%. Едете в горку - газ 50%. Порывы ветра - ловите нужный поворот под скорость(это я уже утрирую). Т.е. практически все время приходится "играться" с газом.

В то время, как "я" на управлении скоростью нажимаю 40% газа и я прекрасно знаю, какую скорость я поеду ВНЕ зависимости от обстоятельств местности. Мне даже не надо на показания скорости "отвлекаться", я и так знаю что я поеду столько-то на сколько нажму газ. Все остальное за меня думает контроллер сколько поддать, сколько скинуть (естественно в зависимости от моих предустановок)

Для обычного перемещения из точка А в точку Б - управление скоростью намного удобней.
Преимущество токового управления будет для скажем эндуро байка ездящего по ухабам, лесам и т.п. Вот там да, проще ловить "момент" для всякого рода действий, потому что они обычно короткие и резкие.

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 22:15Я вынужден постоянно его нажимать по мере набора скорости.
зачем его "постоянно нажимать", если вы нажали и получили ровно столько скорости, на сколько открутили ручку.

Я вас не призываю отбросить ваши предпочтения, представления и полюбить такой вид управления, лишь описал, как я это вижу потому что пользуюсь и тем и другим.

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 22:15Все кто садились на мой вел, говорили ого какой он плавный. И после КТ это действительно так. На КТ тронуться с места без рывка нереально было.

Ну так вы не подумали, что проблема не управления скоростью/током, а в том, что KT контроллер это не синус (по крайней мере с ваших слов это был именно не синус). Контроллеры с трапецеидальным управление по большей части "дерганные".

Келли по вашему не плавно стартует? Очень плавно. Точней будет сказать, в зависимости от настроек и мощности мотора, это может быть и сверх плавно и очень агрессивно. Разберитесь в параметрах контроллера. Тут много инфо, есть еще чат в Телеграмм.

Если не нравится поворачивать "ручку газа" или что там у вас на 50%, чтобы получить 50% скорости, вы можете параметром TPS Fwd MAP отрегулировать диапазон ручки и "ужать" его до нужных вам значений, что, например, у вас на 50% нажатия будет уже 100% скорости и т.д.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

Жирослав

Цитата: elSergey от 22 Июль 2024 в 22:58это в вашей голове половина ручки = половина мощности. вы разберитесь, как работает связь элемент управления(курок, педаль и т.п.)-контроллер-мотор, тогда все станет чуточку понятней. В соседнем разделе "Электродвигатели и генераторы" есть много на эту тему.

в этом как раз и проблема. токового управления. лично мне это не нравится и за 1.5 сезона, я хоть и привык, но управление на Келли мне нравится гораздо больше. я уже написал, это дело привычки пользоваться одним, а потом пересесть на другое и привыкать.

Вот "вы" с токовым управлением давите на газ, потом скидываете в зависимости от той скорости которую хотите поддерживать, а в зависимости от обстоятельств для одной и той же скорости, это может быть совсем разное положение газа. Едете по плоской местности и ветер в спину газ на 20%. Ветер в лицо - газ на 30%. Едете в горку - газ 50%. Порывы ветра - ловите нужный поворот под скорость(это я уже утрирую). Т.е. практически все время приходится "играться" с газом.

В то время, как "я" на управлении скоростью нажимаю 40% газа и я прекрасно знаю, какую скорость я поеду ВНЕ зависимости от обстоятельств местности. Мне даже не надо на показания скорости "отвлекаться", я и так знаю что я поеду столько-то на сколько нажму газ. Все остальное за меня думает контроллер сколько поддать, сколько скинуть (естественно в зависимости от моих предустановок)

Для обычного перемещения из точка А в точку Б - управление скоростью намного удобней.
Преимущество токового управления будет для скажем эндуро байка ездящего по ухабам, лесам и т.п. Вот там да, проще ловить "момент" для всякого рода действий, потому что они обычно короткие и резкие.
зачем его "постоянно нажимать", если вы нажали и получили ровно столько скорости, на сколько открутили ручку.

Я вас не призываю отбросить ваши предпочтения, представления и полюбить такой вид управления, лишь описал, как я это вижу потому что пользуюсь и тем и другим.

Ну так вы не подумали, что проблема не управления скоростью/током, а в том, что KT контроллер это не синус (по крайней мере с ваших слов это был именно не синус). Контроллеры с трапецеидальным управление по большей части "дерганные".

Келли по вашему не плавно стартует? Очень плавно. Точней будет сказать, в зависимости от настроек и мощности мотора, это может быть и сверх плавно и очень агрессивно. Разберитесь в параметрах контроллера. Тут много инфо, есть еще чат в Телеграмм.

Если не нравится поворачивать "ручку газа" или что там у вас на 50%, чтобы получить 50% скорости, вы можете параметром TPS Fwd MAP отрегулировать диапазон ручки и "ужать" его до нужных вам значений, что, например, у вас на 50% нажатия будет уже 100% скорости и т.д.
Ох вы меня загрузили, буду теперь разбираться))
КТ был не синусный, мотор рычал постоянно. Маркус кстати тоже. На Келли абсолютно бесшумно, мне это понравилось. Старт с места нормальный, резче чем на маркусе, но тронуться плавно проблем нет.
Я сейчас ещё круиз включил, интересно что такое, никогда не ездил с круизом, на маркусе его не было. И вроде у Келли рекупарацию хвалят, но как я понял для неё надо второй курок газа на тормоз.
А что касается управления током то я очень хорошо чувствую мотор. Я понимаю на сколько на него нагрузка с токовым управлением, когда контроллер не делает все за меня. В горку дать больше газа у меня на автомате уже давно

elSergey

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 23:34Я сейчас ещё круиз включил, интересно что такое, никогда не ездил с круизом

Не особо люблю такой функционал, но его "для теста" пробовал, надо сказать реализация круиза на Келли так себе. Удобней все же "ручная активация" нежели автоматическая. Хотя кчн думаю, что все же опять в привычку упирается.

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 23:34И вроде у Келли рекупарацию хвалят, но как я понял для неё надо второй курок газа на тормоз.

Да, рекуп на Келли отличный. И не только потому что есть вариант аналогового управления в виде второй ручки/курка, а и тем, что это все максимально просто и эффективно настраивается. От настройки рекупа на том же Фардрайвере плеваться хочется и громко материться. На Келли всего 2 параметра. Время нарастания и усилие, и ты кайфуеш (в случае с дискретным вариантом).  А на фарике нужно усилие раскидывать по оборотам и сделать рекуп одинаково эффективным в большинстве ситуаций просто лютый гемор.

Контроллеров много, всем нужен подход. Есть плюсы и минусы везде.

Попробуйте 3й параметр в ПИД понизить (то что в спойлере выше описан в 3м пункте). Я такой вариант не испытывал, возможно этот "костыль" сделает вас ближе к токовому управлению.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

elSergey

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 23:34буду теперь разбираться

как успехи?

Сам попробовал SpeedErr limit понизить и повысить. В общем никаких костылей к "токовому" управлению нет. Только лишь "скорость" набора фазного тока т.е. обороты мотора при полностью открученной ручке растут медленно (при мин. значении 50), соответственно при макс. 4000 обороты набирает моментально, но никак не выше скорости установленной ручкой.

т.е. в любом случае вам играться тогда TPS FWD Map чтобы уменьшить ход ручки для одной и той же скорости. Для примера если смотреть на вкладку монитор, то при номинальных 50% значения tps fwd map и номинальном значении ручки TPS Pedal в 43 ед(положение ручки согласно показанию датчика холла показываемому на вкладке Monitor), то полный ход ручки у меня ~190 ед и полные обороты достигаются при ~180-185ед показания TPS Pedal.
Тогда как при установленном значении TPS Fwd map 100%, полные обороты будут достигнуты уже на 100-105 ед. показания TPS Pedal, что примерно половина ручки.

Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

дотошный_крендель

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 11:01Уже жалею что купил келли
какие токи стоят? батарейный/фазный?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Жирослав

Цитата: sdenis2023 от 26 Июль 2024 в 21:14какие токи стоят? батарейный/фазный?
80 процентов фазный 50 процентов батарейный

Жирослав

Цитата: elSergey от 26 Июль 2024 в 19:58как успехи?

Сам попробовал SpeedErr limit понизить и повысить. В общем никаких костылей к "токовому" управлению нет. Только лишь "скорость" набора фазного тока т.е. обороты мотора при полностью открученной ручке растут медленно (при мин. значении 50), соответственно при макс. 4000 обороты набирает моментально, но никак не выше скорости установленной ручкой.

т.е. в любом случае вам играться тогда TPS FWD Map чтобы уменьшить ход ручки для одной и той же скорости. Для примера если смотреть на вкладку монитор, то при номинальных 50% значения tps fwd map и номинальном значении ручки TPS Pedal в 43 ед(положение ручки согласно показанию датчика холла показываемому на вкладке Monitor), то полный ход ручки у меня ~190 ед и полные обороты достигаются при ~180-185ед показания TPS Pedal.
Тогда как при установленном значении TPS Fwd map 100%, полные обороты будут достигнуты уже на 100-105 ед. показания TPS Pedal, что примерно половина ручки.


Да пока что я ничего не делал. Мне очень понравилось с круизом ездить. А кроме как на работу и с работы я пока никуда не езжу. К управлению вроде привык, но все равно Маркус поудобнее был. Знакомый мастер предложил поменять Келли на какой то убокс. Вот в начале следующего месяца к нему поеду. А пока езжу так. Мне что бы контроллер настроить нужно половину велика разобрать. А там все на герметике. А блютуза нет

SergCh

Заинтриговали своим маркусом, что в нем такого удобного и токового. По мне, так келли вполне удобен для езды. Больше газа- больше момент на колесе. Тычка при старте нет. Хотел бы придраться, да пока не к чему.

bd66

Цитата: elSergey от 26 Июль 2024 в 19:58Тогда как при установленном значении TPS Fwd map 100%, полные обороты будут достигнуты уже на 100-105 ед. показания TPS Pedal, что примерно половина ручки.
Получается этот Map, это в чём то дубль TPS Dead High? 

bess

День добрый! Есть лодка, мотор QS 138 контроллер кели kls 3072 управление джойстик резисторный напряжение 48 вольт. Все было хорошо, но контроллер приказал долго жить и пришлось купить новый, но беда в том,что новый не как не можем настроить. Дело в том,что при севших акб, а именно напряжение 49 вольт и ниже мощность и обороты двигателя как положено 3350 об в мин, но как только акб подзарядить, до 50 вольт и выше, тут же проседает  мощность и обороты двигателя начинают плавать от 2800 до 2400. Люди подскажите где какой параметр поменять,чтоб до 56 вольт все работало. Сразу скажу минимальное напряжение в настройках 42 вольта, максимальное уже догнал до 80 ни чего не меняется.

Dimas_Tazov

Цитата: SergCh от 31 Июль 2024 в 18:08Заинтриговали своим маркусом, что в нем такого удобного и токового. По мне, так келли вполне удобен для езды. Больше газа- больше момент на колесе. Тычка при старте нет. Хотел бы придраться, да пока не к чему.
У него чисто токовое управление. На сколько ручку газа повернул, столько току он и вольет в мотор. И на сколько ему этого тока хватит, на столько он и раскрутится. В холостую например при миниманом газе он нюдо максимальных оборотов крутится. На ходу, когда ты раскочегарил свой драндулет и едешь по прямой, особенно с попутным ветром, то можно совсем чуть чуть газу давать, а он все равно едет быстро, ибо тока малого хватает.
Я тоже на этом маркусе катался, но у него дебильный плавный старт, который невозможно выключить. Он не даст полный фазный ток пока мотор каких-то оборотов не наберёт. И из-за этого тронуться в горку или стоя в песке бывает невозможно

bd66

Цитата: elSergey от 26 Июль 2024 в 19:58Тогда как при установленном значении TPS Fwd map 100%, полные обороты будут достигнуты уже на 100-105 ед. показания TPS Pedal, что примерно половина ручки.

рабочая темка оказалась, вместе с минимумом  tps dead high можно офигеть как резко стартовать  /:-)

nikto

Цитата: Жирослав от 22 Июль 2024 в 11:01В магазине мне сказали что у Келли 7212 оно тоже есть.
В KLS серии было когда-то в далёкие годы. Были такие версии прошивки с токовым управлением.
Я лично не щупал. Но те кто пробовал давал точно такие же отзывы:
Цитата: elSergey от 22 Июль 2024 в 14:57Токовое управление это НЕ удобно 
:-D Так что черт с ним.

Цитата: elSergey от 22 Июль 2024 в 14:57SpeedErr Limit - все предыдущие коэффициенты суммируются и выдаются в + к текущему положению ручки.

Это ложь!!! Ничего подобного! Понаделают бредовые мануалы...

"Ехал гаишник на мотоцикле и так газовал что переднее колесо поднято было что он на спине ехал, атвечаю!" Тест на сколько вы стары.

nikto

Цитата: zaz007zaz от 16 Июнь 2024 в 22:23Круиз контроль пытается восстановить скорость после торможения, можно это как то отключить?
Легко, нужно соединять на 25-й подать 12V. Я подаю "Келлевские 12V"(11-й контакт)(кто его мерял, поймёт почему в кавычках) через оптрон с концевиков ручки тормоза/стопаков.

Цитата: bd66 от 14 Июнь 2024 в 22:08ответили типа процессоры отличаются скоростью обработки....
На 90% уверен что чушь. Процессоры там одинаковые точно знаю. Единственное я кварц не смотрел. Скорей всего тот же.

nikto

#4247
Цитата: SergCh от 19 Июнь 2024 в 10:09А как контроллер отличает, нажали мы foot sw для того чтобы ехать в нормальных условиях, или сработала охрана и нужно охранять, а не ехать? По наличию галки anti theft в программе? И кстати какая реакция у контроллера на срабатывание foot sw при аларме? Он стопорит колесо, включает рекуперацию или реверс в противоположную сторону или еще что-то?
Я точно не помню. Кажется если anti theft активирован в настройках, то прощай функция Foot Switch. Это не проблема совсем. Довольно легко реализовать логику Foot Switch на 25-ом пине.