avatar_TRO

Поставил тестироватся на циклы А123 1100мАч.

Автор TRO, 10 Фев. 2014 в 06:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#54
Я то думал за пару месяце протестирую, а судя по графику мне года полтора их по 40 циклов в день гонять.
Кстати по этому графику непохоже чтобы банки А123 формата 26650 были хуже чем 18650.

Кстати мне вот интересно, чтобы получить вышеприведенный график надо четыре с половиной года банку мучить.
Они реально это делали?...  %-)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

по 26650 практика показала увы иначе.  после примерно 1400 циклов уже наблюдалось незначительное снижение емкости :-(
дальше процесс по идее должен углубиться.
желтые не умирают от циклов,они умирают от перезаряда,или переразряда. это похоже уже на суперконденсатор:eureka:
при таких свойствах я считаю они свою высокую цену оправдывают. это батарейки из разряда поставил и забыл. менять больше не прийдется :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

вряд ли они чтобы составить такой график несколько лет гоняли аккумы. они его экстраполировали скорее всего по небольшому отрезку тестов,и теоретических свойств химии.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TRO

#57
Итак три тысячи чиклов, тесты на модельной зарядке показали при разряде 1071, 1064 и 1067мАч.
Напоминаю, проводится около 40 полных циклов в сутки, ток зарядки 3C, ток разрядки 5С.
Поставил ещё на тысячу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

тундра

#58
[user]TRO[/user],  :-)Спасибо тебе ! а ты мог бы изготовить такую  же плату для тестирования аккумуляторов ?
тоже поставил бы на тест какие нибуть другие ячейки
как вариант -запитывать тестер  от солнечной батареии и буферного акумулятора большой ёмкости ну и какого нибуть качественного контроллера заряда  B-)

TRO

[user]тундра[/user], Если кратко, то теоритически я мог бы, но практически нехочу. Возможно созрею на небольшой открытый проэкт с примитивной схемой и открытой прошивкой, но сам паять точно небуду, нелюблю я это, потому и стенд сколхозил практически из готовых узлов.

Кстати интересно, а есть модельные зарядки которые могут циклировать литиевые элементы? К примеру моя аймакс Б6 может циклировать только никелькадмий и металлгидрид.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитировать"Вот тема где я типа "насилую" лифер А123 по ~40 полных циклов в сутки.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20976.msg424562#msg424562
По прошествию 3 тысяч жестких циклов акум все ещё бодрячком.
Ориентировочно на каждой тысяче теряется 3-5% емкости (вначале сильно, потом медленнее)"
Несомненно, ценный эксперимент.
Не сразу, понял, откуда 40 циклов за сутки (пока на ветку не зашёл).
Трудно сказать,  что лучше для акка полный ресурс по 40 циклов за сутки или по одному за сутки.
Кислотный, к примеру думаю , выдал бы больше циклов при непрерывном заряде/разряде (как в опыте).
Жаль, что в опыте участвовал один элемент и одной конторы и нет данных , хотя бы через 100 или 500  циклов по импедансу.
Несколько опасно экстраполировать данные на весь продаваемый литий.
alayf78 уже указывал, что не все "йогурты" одинаковы("А123 18650 1100мАч и A123 ANR26650M1 по моему опыту идут по циклам как 1 к 2. т е зеленые по циклам при тех же условиях будут вдвое хуже").
Ссылка http://komar.*.net/ru/%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B5-LiFePO4-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-A123#storage-time, конечно обнадёживает, в  смысле - "Теоретический срок хранения до потери 20% емкости этих аккумуляторов — около 15 лет".
По аккуму своего сотового (Нокия), лет за пять ёмкость упала раза в полтора.
Почти по телу не разговариваю.
Работает, больше как часы, будильник и диктофон (как телевизор - не оправдал надежд, всего полчаса).
Заряжаю, где-то через день, получается, где-то с 1000 циклов накапало.
А какова сейчас стоимость подопытного (А123 1100мАч)  ?

TRO

Цитата: Влад Мак от 28 Апр. 2014 в 14:38
....
А какова сейчас стоимость подопытного (А123 1100мАч)  ?
Пройдите в раздел восточного базара и наберите в поиске, там как минимум двое продают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: Влад Мак от 28 Апр. 2014 в 14:38
[
нет данных , хотя бы через 100 или 500  циклов по импедансу.

косвенно о нем можно судить по емкости .
Если емкость стоит - то импеданс то же.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

#63
Цитата: алабам от 28 Апр. 2014 в 19:22
Цитата: Влад Мак от 28 Апр. 2014 в 14:38
[
нет данных , хотя бы через 100 или 500  циклов по импедансу.

косвенно о нем можно судить по емкости .
Если емкость стоит - то импеданс то же.
Я, с подачи [user]FAS_r7[/user], в середине разрядного цикла делаю десятикратный замер напряжения АЦП с сумированием, потом отрубаю нагрузку на 1 секунду и снова такой же замер, потом отнимаю цифры полученные под нагрузкой от полученных без нагрузки и вывожу на экран. Как была разница 321 мв (иногда плюс минус 2 еденицы) так и остается, специально щас поглядел. Эта циферка виднеется на моих последних фотках столбиком в среднем экране. Я осознаю что так мерить некоректно, нельзя при замере сопротивления брать в расчет замер без нагрузки, а нужно мерять дельту с двумя разными нагрузками, но шо есть то есть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

Цитата: TRO от 27 Апр. 2014 в 21:38
Кстати интересно, а есть модельные зарядки которые могут циклировать литиевые элементы? К примеру моя аймакс Б6 может циклировать только никелькадмий и металлгидрид.

Есть у меня iCharger 106b+ умеет цикловать литий. до 999 циклов за один "запуск" при этом имеет 10 ампер зарядного тока и 7 ампер разрядного. умеет сс-cv при заряде и при разряде тоже! очень удобно когда одну банку ганяеш на макс токе через тонкие баланс проводочки. Во время очередного прогона и по окончании цикловки можно посмотреть ёмкости вдутые слитые каждого цикла. правда не проверял точно ли он все 999 записывает :) но 10-ку пишет точно. ганял кадмий залежалый
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TRO

Вот, спасибо за инфу.
Оказывается вместо того чтобы колхозить мой монстро-стенд, достаточно было бы правильной модельной зарядки. Но покольку у меня такой пока нет, будем мучить тем что есть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

Кстати если кто хочет стенд с параметрами до 10 ампер заряд и 50-100 ватт разряд(полевик на радиаторе) я бы сделал. на мере 328 и экранчите 44780 - запросто. НО. ради одного человека не интересно. наберется десяток - начну прикидывать схему и прошивку....там делов на неделю с отладкой.

Но я все же думаю что и литию ничего не будет от циклов...обычные полимерки тоже от переразряда умирают...а начинается он с 3.5 вольт когда баночка сама по себе нагреваться начинает даже от 1С. надоть будет запулить одну банку полудохлую на убиение :))) только вот модельной зарядке надоть будет обеспечить резервное питание ибо у нас счет вырубают часто и хаотически.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

korgz

[user]TRO[/user], мне очень наравицца твой стенд. я уже жабу сушу на эти ячейки.и шоб там не було.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

тундра

#68
Тест на выживание LiFePo4 аккумуляторов размера 18650 http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=517
оригинальный источник http://www.2a3a.ru/wp-content/uploads/2011/10/Perf_Safe_18650.pdf
может кто сможет сделать циклёр с платкой на андроиде тогда желающих может поприбавится  :-)

В статье есть абзац-[b-b]Аккумулятор вначале был заряжен до 3.6В, а затем в него начали "пихать" ток 1.1А до тех пор пока он не вышел из строя.
Как видим, напряжение на аккумуляторе при явном перезаряде поднялось до 5В (при норме 3.65В) и держалось на таком уровне достаточно долго. В это время росла температура, максимальное значение которой составило около 70 гр.С.
Отказ аккумулятора произошел в виде разрыва цепи (скачек напряжения на графике) и прекращения заряда.
При этом обычно происходит срыв верхней крышки аккумулятора.[/b-b]
вероятно в этом кроется одна из тайн (перезаряд) вздутия пакетов а123

TRO

#69
Итак четыре тысячи циклов, три теста на модельной зарядке показали при разряде 1031мАч, 1033мАч и 1040мАч.
Напоминаю, проводится около 40 полных циклов в сутки, ток зарядки 3C, ток разрядки 5С.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

#70
значит моим желтым еще лет 15 в том же режиме катать не искатать, а в обычном режиме так и все 25 O_O
4000 циклов это уже не шутки. и при этом еще не произошло сильного снижения емкости! наверное такие акки скоро снимут с производства. не соответствуют они обществу потребления,где все должно ломаться :~-(
сниму с продажи половину акков в стратегический запас на автономное энергообеспечение. от времени они не портятся. лучше чем деньги :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

clawham

Судя по всему только время их и портит...ну и переразряд
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham