avatar_Slider

Выбор Мотор-Колеса (МК)

Автор Slider, 20 Фев. 2014 в 16:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: rgusev от 23 Июль 2021 в 18:26
Коллеги. Сколько приблизительно потребляет МК директ-драйв 500 ватт в режиме езды по асфальту без учета горок?
Понимаю что никто чётких цифр не назовет. Но приблизительно сколько?
Т.е. мне нужно понимать сколько выдавать должен акк в режиме постоянного потребления.
Потребление сильно от скорости зависит. Вот золотой стандарт, который постили на форуме 100500 раз.
Спойлер
От конструктивной мощности МК зависимости почти нет,  при скорости до 40-50км/ч.


edw123

Цитата: rgusev от 23 Июль 2021 в 18:26
Коллеги. Сколько приблизительно потребляет МК директ-драйв 500 ватт в режиме езды по асфальту без учета горок?
Понимаю что никто чётких цифр не назовет. Но приблизительно сколько?
Т.е. мне нужно понимать сколько выдавать должен акк в режиме постоянного потребления.
Расчитывать акку на средний режим, кмк, не очень хорошо, потому как перегруз гораздо тяжелее для него, чем недогруз. Да и ехать придётся постоянно себя сдерживая, чтобы не превышать средних цифр.

rgusev

Цитата: илс от 24 Июль 2021 в 07:46Потребление сильно от скорости зависит. Вот золотой стандарт, который постили на форуме 100500 раз.
Может я чего то не понимаю, но зависимость скорость - потребление мне не кажется прямой.
Скорость зависит от оборотов помноженных на длину окружности колеса. 
Т.е. при одних и тех же оборотах на колесе 28 дюймов и колесе на 14 дюймах скорость будет эээ "сильно разная", а потребление одно и тоже.  ....   :pardon:
Поэтому график выше мне не понятен.
Цитата: edw123 от 24 Июль 2021 в 10:34Расчитывать акку на средний режим, кмк, не очень хорошо,
Для аккумуляторов есть два режима.
1. Пиковый ток (секунды/десятки секунд)
2. Постоянный (ток который без проблем акк выдаёт в длительном виде)
Вот мне нужно понять сколько мне нужно от акка по  пункту 2. С запасом естественно.     

TRO

Цитата: rgusev от 26 Июль 2021 в 20:24Т.е. при одних и тех же оборотах на колесе 28 дюймов и колесе на 14 дюймах скорость будет эээ "сильно разная", а потребление одно и тоже.  ....   
Горе от ума... Фигушки потребление будет одно и то же, оно будет очень даже разным. Потребление от нагрузки зависит (сопротивление воздуха + сопротивление качению шин), все остальное вторично (в том числе ваши заморочки с диаметрами)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rgusev

Цитата: TRO от 27 Июль 2021 в 00:02
Горе от ума... Фигушки потребление будет одно и то же, оно будет очень даже разным. Потребление от нагрузки зависит (сопротивление воздуха + сопротивление качению шин), все остальное вторично (в том числе ваши заморочки с диаметрами)
:-)  Сопротивление у нас не настолько разное. Вес велика на 28 дюймов и на 14 конечно может до двух раз разнится, но тут основной рояль играет вес ездока, который при среднем весе в 70-80 кило почти нивелирует разницу  в общем весе велосипед + ездок.
Потребление будет разным при одинаково скорости, но разных диаметрах шин. Именно потому что количество обротов в минуту будет разное. Т.е. ротор в одном случае крутить надо со скоростью 100 оборотов в минуту, а в  другом почти в 4 раза быстрее. И это при равной нагрузке на ротор.   

tmiaer

Цитата: rgusev от 27 Июль 2021 в 21:36другом почти в 4 раза быстрее
Во-первых, не в 4, а в два.
Во-вторых, на нём будет в два раза меньше момент.

Мощность та же, с поправкой на незначительную разницу в КПД разных моторов в разных условиях. Кратной разницы не будет. Так, проценты.

Вот здесь всё подробно разжёвано: https://e4bike.ru/page/speed-and-mileage

TRO

#60
Цитата: rgusev от 27 Июль 2021 в 21:36Потребление будет разным при одинаково скорости, но разных диаметрах шин. Именно потому что количество обротов в минуту будет разное. Т.е. ротор в одном случае крутить надо со скоростью 100 оборотов в минуту, а в  другом почти в 4 раза быстрее. И это при равной нагрузке на ротор.
Вот тут ваша элементарная ошибка.
Мощность это момент умноженный на обороты, уменьшили диаметр : и момент уменьшился ровно на столько же на сколько увеличились обороты, мощность осталась прежней (как и тяга колеса, потому что тяга это момент делённый на радиус ).  Для одной и той же скорости транспортного средства ничего не меняется, потребление одинаковое.  Это элементарная физика, настоятельно советую подтянуть.

Доказательство для тех кто не умеет считать по школьным формулам:

https://ebikes.ca/tools/simulator.html?batt=B7223_AC&batt_b=B7223_AC&bopen=true&motor=MEZEE350&grade_b=0&grade=0&cont=C20&cont_b=C20&hp=0&hp_b=0&motor_b=MEZEE350&throt_b=100&throt=100&wheel=29i&wheel_b=20i&mass=130&mass_b=130

Колеса 20 и 29 дюймов, при одинаковой вливаемой мощности дают одинаковую скорость.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rgusev

[user]TRO[/user],
[user]tmiaer[/user],
Вы никогда не ездили на обычном велосипеде? С прямой передачей. Без новомодных перелючателей скоростей и т.д.
Попробуйте покататься  на велосипеде с 18 дюймами и с 28.
В старые времена я накатал огромное количество километров на разных великах с разными колёсами.
в СССР кк известно была стандартизация и звездочки не сильно отличались на разных великах. И очень наглядно было видна разница в скорости при одних и тех же усилиях.
Впрочим можете детей попросить.  На детских великах сейчас как правило прямая передача. И колеса разные бывают.
Так что не несите чушь про то что УСИЛИЕ (нагрузка/потребление) на колесе 14 и 28 дюймов при одной и той же скорости будет одинакова. 

TRO

#62
 [user]rgusev[/user], У вас все сильно запущено, на столько что я даже спорить продолжать не буду, так как бесполезно.  Вы можете продолжать заблуждаться, меня это устраивает, воинствующие упрямцы заслуживают оставатся в плену своих заблуждений.
Для читающих скажу одно, в малом диаметре МК при хорошей нагрузке (в гору например, или разгон) выдает бОльший КПД ибо дает бОльшую тягу при том же моменте,  т.е. даст фору байкам с тем же мотором в больших колесах. И даже хреновая дорога не может перебить этого преимущества. Вот так оно в реале.
Вот пример, при всего лишь 4% продъеме, равном потреблении, и почти равных скоростях, мк в 29 ободе перегреется уже к 16 минуте, а в 20 не перегреется вообще.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: rgusev от 29 Июль 2021 в 18:59
И очень наглядно было видна разница в скорости при одних и тех же усилиях.
Только при одном условии: скорость измерять "на глаз", а усилие - в усталости. :bn:
Если измерять в общепринятых единицах, то независимо от диаметра колеса потребуется совершенно одинаковое усилие для езды с одинаковой высокой скоростью и даже вообще без колёс, на коньках. Всякие мелочи вроде разного протектора, разного давления, разной дороги тут не рассматриваются, хотя и играют важную роль.
Если рассматривать низкую скорость , ниже 15-20км/ч, то там всё чуть по другому, но нам ведь интересна максимальная скорость при заданной мощности.

rgusev

Цитата: TRO от 30 Июль 2021 в 08:10
[user]rgusev[/user], У вас все сильно запущено, на столько что я даже спорить продолжать не буду, так как бесполезно.  Вы можете продолжать заблуждаться, меня это устраивает, воинствующие упрямцы заслуживают оставатся в плену своих заблуждений.
Для читающих скажу одно, в малом диаметре МК при хорошей нагрузке (в гору например, или разгон) выдает бОльший КПД ибо дает бОльшую тягу при том же моменте,  т.е. даст фору байкам с тем же мотором в больших колесах. И даже хреновая дорога не может перебить этого преимущества. Вот так оно в реале.
Вот пример, при всего лишь 4% продъеме, равном потреблении, и почти равных скоростях, мк в 29 ободе перегреется уже к 16 минуте, а в 20 не перегреется вообще.

Вы себя то прочитали? >в малом диаметре МК при хорошей нагрузке (в гору например, или разгон) выдает бОльший КПД ибо дает бОльшую тягу при том же моменте,  т.е. даст фору байкам с тем же мотором в больших колесах<  Т.е. по любому потребление будет разное.
Для разнообразия поинтересуйтесь зависимостями у автомашин диаметр колёс/мощность двигателя/скорость и динамика разгона. 
Оку помните? Ктоб на ней такие колёсики ставил бы, еслиб она большие диаметры без проблем прокручивала.
[user]edw123[/user],  а с вами даже не интересно. Какой на глаз, какая усталость? Смешно ей богу. >Если измерять в общепринятых единицах, то независимо от диаметра колеса потребуется совершенно одинаковое усилие для езды с одинаковой высокой скоростью и даже вообще без колёс, на коньках.< Мда. Идиоты однако в Формуле 1 сидят... Нахер они такие мощности разгоняют? .... Поставили бы 0.6 литра и гоняли бы со скоростями под 600-700 км/ч....  Там же простj  антикрыло по другому настрой и  даже на такой скорости отрыва от полотна не будет.... ;-)

edw123

Цитата: rgusev от 30 Июль 2021 в 20:28
[user]edw123[/user],  а с вами даже не интересно. Какой на глаз, какая усталость? Смешно ей богу.
Если бы было не смешно, то привели бы цифры, в Ньютонах, силы, с которой надо двигать вел на скорости 30км/ч. Или мощность в ваттах тоже пойдёт. Без фантазий про стародавние времена и разное "усилие". :hello: А смеяться будем над предпоследним смехуном.

rgusev

Здесь вообще то не для смеха люди переписываются.
в остальном, надоело мне бесполезно препираться.
Все конструктор ЗНАЮТ, что для разных диаметров колёс нужны РАЗНЫЕ мощности для выхода и поддержания равных скоростей.
Одни гении от электро-вело-транспорта имеют другие данные.  Ну пусть...
В холивар это всё превращать желания нет.
Те более что вопрос я задал, а реального ответа на него не получил. Жаль.

TRO

Цитата: rgusev от 01 Авг. 2021 в 17:51Все конструктор ЗНАЮТ, что для разных диаметров колёс нужны РАЗНЫЕ мощности для выхода и поддержания равных скоростей.
Это заблуждение требует доказательств. При оптимально подобранном передаточном разницы нет. Кто конкретно эти упомянутые конструкторы?.... Это ваши вымышленные друзья или реальные люди ? Где доказывающие цитаты с расчетами этих уважаемых людей? Где ваши расчеты? Хочется пруфлинков (ссыкли на учебники, расчеты, статьи).  Если таковых нет, то это как бы намекает на выдачу желаемого за действительное. Причем для мня это не намеки, я точно знаю что вам крыть нечем, ибо умею считать и имею реальный опыт (в том числе расчета привода).

Попробуйте умерить свой пыл в бездоказательной словесности и попробуйте свои силы в том же симуляторе (ссылка выше под скринами) , он по законам физики сделан и сотни раз подтвержден на практике. Для более глубокого понимания доступны онлайн калькуляторы мощность-момент-обороты, доступны первой строкой гугла (если формулы забылись).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

Цитата: rgusev от 01 Авг. 2021 в 17:51Все конструктор ЗНАЮТ, что для разных диаметров колёс нужны РАЗНЫЕ мощности для выхода и поддержания равных скоростей.
Вы заблуждаетесь, нужны разные моменты и обороты на колесе, а не мощности. Мощность (момент * обороты) остается постоянной (все без учета трения в самих колесах).

Олег Седой

Чего вы тут спорите?
Проверяйте все постулаты на практике, так сказать эмпирическим путём, и всё станет на свои места.
ИМХО.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

edw123

Цитата: rgusev от 01 Авг. 2021 в 17:51
Здесь вообще то не для смеха люди переписываются.
в остальном, надоело мне бесполезно препираться.
Все конструктор ЗНАЮТ, что для разных диаметров колёс нужны РАЗНЫЕ мощности для выхода и поддержания равных скоростей.
+ [user]TRO[/user] Да даже доказательств не нужно.
Разве что поулыбаться над обоснованием. Слова "все знают" - это просто шедевр с точки зрения закона сохранения энергии.

Предположить причину заблуждений "всех конструкторов" конечно можно, [user]kor[/user], её вкратце описал, но это полное перемешивание смысла и терминологии в одну коричневую массу. :pardon:

shapik

Всем привет! Досталось МК от самоката Kugo C1. Возник вопрос, смогу ли я его использовать на велосипеде? Я так понимаю, что на вело используются редукторные. А  это простое МК. Вопрос как установить его, думаю решу. Главное понять, возможно ли его использование на велосипеде?