avatar_Garry

Вопросы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab

Автор Garry, 21 Фев. 2014 в 15:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ViTbike

Цитата: jeka от 25 Нояб. 2014 в 01:49
Про отказы холлов - пишите версии прошивок, на которых катаетесь - не раз существенно изменялась обработка холлов.
у меня v1-RC9e

artem80883

Супер конь

неволшебник

[user]jeka[/user], сильно извиняюсь, но видимо у меня у одного не открывается ссыылка на инструкцию к 9ой прошивке? http://adaptto.ru/_manual_v9.pdf
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

jeka

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

artem80883

Ну вот, снова пришел к тому, что хочется попробовать регулируемый реген. В общем покопался опять в проводах и обнаружил, что регулировка регена работает только когда оторваны провода от газа, т.е. подсоединяю плюс и к газу тормоз сразу перестает работать, что делать, может есть у кого мысли куда копать?
Супер конь

jeka

Добейся чтоб в меню калибровок стрелка бегала когда ручки крутишь.
Выставь лимиты, как в мануале написано.
Ну, и ток ручки должны ненулевой потреблять (защита от оторванного минуса и уезда велосипеда)
После должно работать.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

artem80883

Палочка в настройке бегает и при газе и при тормозе, но только, когда их плюсы раздельно, как соединю их плюсы, так работает только газ.  Подогнал калибровку газа под калибровку тормоза, чтоб друг другу карты не спутывали, линейность настроил и нифига.
Что значит ручки должны нулевой ток потреблять? Если это о том, что в калибровке палочка изначально прыгает на 0,5в., то да, есть такое, но я для уверенности зашкалил на 1в. Или, что это??
Супер конь

jeka

Измерь сколько потребляет току датчик газа и датчик тормоза. Такое ощущение что они создают перегрузку по питанию.

Точнее, не нулевой ток, а ток на проводе минуса с датчиков. Он должен быть ненулевым. При нулевом токе контроллер не едет. Ток должен быть не менее 1 мА.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

artem80883

Супер конь

artem80883

Моя в электронике ноль, и мультиметр у меня паленый. Попробовал еще посадить газ и тормоз на одну ручку, все прекрасно калибруется и на той и на другой ручке,  видимо одновременно в двух чего-то явно лишку.[user]jeka[/user], допустим ручки создают эту перегрузку по питанию, что тогда делать.
Супер конь

xek

#172
Простите, уважаемые разработчики контроллера, у меня колесо а-ля DD, с шириной магнитов 35мм, и я что-то не могу разобраться с торможением.

Мануал и форум зачитан до дыр ,просто все равно ничего не понятно... Слишком коротко описаны настройки.



  • Вы не могли бы объяснить на пальцах чем отличается активная регенерация от обычной? Я правильно понимаю, что обычный реген — это работа мотора в режиме генератора — выпрямляем трехфазное напряжение и сливаем в батарею, а активный режим — это тупо реверс мотора, с расходом батареи, просто не на максимальной мощности?

    У меня как-то получается, что в режиме ActiveMode=No, ForcedActive=No торможение работает, но при падении скорости до ~10-15 км/ч почти пропадает, дальше накатом, а со включенным режимом ActiveMode=Yes, ForcedActive=No как-то еще хуже и вообще не тормозит.

  • Нужно ли включать Wire R PHC?

  • Там есть настройка Rated Current — у меня в паспорте на ячейки написано Nominal charge current 1,25A на ячейку, Max charge current 4A на ячейку, из какого расчета все-таки ставить?

  • Вы где-то писали, что регенерация работает только если ток регенерации >= Rated Current, это как? Как происходит выбор между режимами?

  • Там есть еще настройки angle corr2 и PWR timing2 — они по нулям, как их правильно настроить?

  • Самое важное — если включить ActiveMode — как понять, в каком из двух режимов контроллер сейчас? Я правильно понимаю, что когда написано -1.2А — это всегда значит, что 1,2 А закачиваются в батарею?

  • В настройках Power Profile можно задать фазный ток регенерации — какой алгоритм его выбора? Я могу тупо впилить максимум? Или относительно чего его надо выбирать?..
Простите, хотелось бы, чтобы как-то тормозило до 0 км/ч сильно и активно, как бы мне так настроить? Какую-то процедуру в FAQ занести чтоли...
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

jeka

Ответы:
1. Про отличие регена от активного регена все верно понял. Обычный реген и должен тормозить до 10-15 км/ч.
Если активный реген не тормозит, значит что-то не то с настройками активного регена. Он требует корректных: angle corr2, ind timing2, motor KV, Wire R.

2. Для работы активного регена - да
3. Решайте сами - быстрее заряжать или дольше батарея проживет.
4. Есть режим работы, в котором контроллер сперва тормозит классической регенерацией, а когда она становится неэффективна, переключает на активную регенерацию.
5. Нулевые значения на большинстве моторов должны нормально работать, зависит от типа мотора.
6. только по ощущениям. Еще можно где-то на экране debug, если очень надо можем посмотреть где именно. Если тормозит на очень низкой скорости - это точно активный реген.
7. так же как и фазный ток езды. Влияет на тормозное усилие.

Чтоб тормозило хорошо везде, нужно использовать смешанный режим: active mode=yes, forced active=no. И настройки для активного регена настроить.

p.s. Для настройки можно пригнать велосипед к нам.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

xek

Цитата: jeka от 12 Дек. 2014 в 01:32
Ответы:
...
Чтоб тормозило хорошо везде, нужно использовать смешанный режим: active mode=yes, forced active=no. И настройки для активного регена настроить.

p.s. Для настройки можно пригнать велосипед к нам.

Спасибо большое за очень подробный ответ, у вас прямо безумно крутой саппорт реально отвечающий на вопросы  :-). Все, как сказали, настроил, включил ActiveMode=Yes, с углами поигрался, действительно есть теперь даже на малой скорости ощутимое торможение. Я рад, спасибо большое.

У меня только пара «новичковых» вопросов — может «народ» подскажет:

  • Если я выставляю режим boost, в нем задаю батарейный ток 80А, фазный 160А, то, то что я не вижу при попытке тронуться с места в крутую гору прямо сходу этих 80 Ампер на экране — это нормально, да? (при учете, что стою на крутой горе, и велик вперед чуток дергается, но в гору не заезжает) То есть реальный батарейный ток чем-то еще ограничен, особенно в таком предельном режиме?..
  • На чем отражается фазный ток? Он, я так понимаю, ограничивает насыщение обмоток и переход мотора от генерации магнитного поля в тупой нагрев? То есть в каком-то виде это лимит тяги?
  • Приведет ли увеличение напряжения батареи с сохранением макс. отдаваемой батареей мощности к увеличени тяги(момента) при трогании с места? Условно — вырастет ли тяга при переходе от батареи 48В с токоотдачей 80А на 96В 40А (отдаваемая макс. мощность не поменялась)? Мотор DD, где-то киловатта 2 на постоянку держит отлично, а так вваливать по 4,5 кВт для разгонов — он тоже переваривает ок и не перегревается...
  • Фазный ток можно тупо выкрутить на максимум, если я правильно задал батарейный? Ничего страшного от этого не будет?
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

artem80883

Цитата: artem80883 от 06 Дек. 2014 в 22:59
Моя в электронике ноль, и мультиметр у меня паленый. Попробовал еще посадить газ и тормоз на одну ручку, все прекрасно калибруется и на той и на другой ручке,  видимо одновременно в двух чего-то явно лишку.[user]jeka[/user], допустим ручки создают эту перегрузку по питанию, что тогда делать.
а тут так подробно.
Супер конь

SolarRay

Цитата: xek от 13 Дек. 2014 в 02:45
это нормально, да?
Да. Это как раз то, что отличает контроллер с ограничением фазного тока от простого.
Цитата: xek от 13 Дек. 2014 в 02:45
ток чем-то еще ограничен, особенно в таком предельном режиме?
Он ограничен ограничителем фазного тока, ограничителем батарейного тока, напряжением батарейки и сопротивлением обмоток.
Цитата: xek от 13 Дек. 2014 в 02:45
На чем отражается фазный ток?
На моменте и на нагреве. Момент зависит линейно, нагрев квадратично.
Цитата: xek от 13 Дек. 2014 в 02:45
в каком-то виде это лимит тяги?
Да.
Цитата: xek от 13 Дек. 2014 в 02:45
Приведет ли увеличение напряжения батареи с сохранением макс. отдаваемой батареей мощности к увеличени тяги(момента) при трогании с места?
Может да, а может и нет, зависит от настроек, сопротивления обмоток...
На средней скорости, почти наверняка да.
Цитата: xek от 13 Дек. 2014 в 02:45
не перегревается...
Температура какая?
Цитата: xek от 13 Дек. 2014 в 02:45
Ничего страшного от этого не будет?
Максимум сгорят обмотки, размагнитятся магниты и сгорит контроллер, а так ничего.
Ах да, ещё можно стукнуться затылком по асфальту. (:

ViTbike

#177
Цитата: ViTbike от 25 Нояб. 2014 в 09:08
Цитата: jeka от 25 Нояб. 2014 в 01:49
Про отказы холлов - пишите версии прошивок, на которых катаетесь - не раз существенно изменялась обработка холлов.
у меня v1-RC9e
Затянул гайки наконец, чтобы не раскручивались. Через 12км на RC9e все равно словил отказ холлов, сегодня откатил прошивку на rc7c, ресет, автодетект и после 25км ни единого намёка на ошибку, гонял вел и в хвост и в гриву и ничего не отказало.
UPD: еще 15км теста до работы опять ничего не обычного не выявили, пока останусь на седьмой прошивке до лучших времен, все равно новые функции 8-9й я не использовал, а стабильность работы превыше всего.

slides

А мне семерка не понравилась своей неэкономичностью, хотя да, динамика на высоте, я и не знал, что вкачанные 3 квт в мой кристаллайт могут велосипед на дыбы поставить. На семерке мне удавалось проехать ну 32 км максимум, хотя на предпоследней я спокойно с теми же настройками откатываю 45-47 км. :ку: Предпоследняя у меня и не глючила.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


Allex

Неэкономично это только из за того что семерка не ограничивает фазный ток. Вернее ограничивает но порог у него но самом делe выше чeм вы выставляете. Тоесть поставили 300 а там на самом деле может быть 360. Вот от туда и резвость.