Легкий двухмоторный двухподвес 2М2П1A

Автор ganushak, 17 Март 2014 в 11:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ganushak

К лету хочется очередной велосипед :) Мощный ДД есть, легкий редукторник есть, а теперь появилась идея универсального велосипеда, чтобы и крутить педали было удобно, и в горку тянул и по прямой ехал экономично и в меру быстро.

Область использования велосипеда - загородные асфальтовые дороги без плотного автомобильного движения, проселочные дороги, леса и поля.
В городе не езжу, сверхскорости не нужны, 60км\ч при вливании 1500Ватт в мой ДД меня не радуют :)

На выходе хочется получить что-то вроде Cube EPO 45 Reaction Pro 29, с весом порядка 20кг, но более мягкий и управляемый.
Указанный куб прошлым летом продавался за 69 тыс руб, вот и будем пытаться уложиться в этот ценник.

Общая идея такая
1. В качестве донора - двухподвесный велосипед с максимально свободным треугольником.
2. Назад ставим тяговый редукторник 200 об\мин
3. Вперед ставим скоростный редукторник 270-300 об\мин
4. Думаем, как поделить между ними управление


Выбор донора
Пока зимой смотрел на CUBE AMS 100(2013), у него сначала пропала из наличия 22" рама, а потом ценник с 34тыс вырос до 44 тысяч и стало обидно. Выбор этой модели рамы обусловлен относительно свободным треугольником, куда можно удобно разместить аккумуляторы, собранные под него из ячеек 18650

Спойлер
Сам езжу на Kone Hei Hei 29, там треугольника фактически нет

Поэтому прикину раскладку на сборку из компонентов
1.1. Рама CUBE AMS 150 Pro 2012 black 'n grey 'n white 22" за 209 евро + 43 евро доставки



1.1a. Альтернатива - 29 рама CUBE AMS 29 SLT Frame за 293 евро, но она за собой потянет другую вилку и колеса.
1.2.  Задний амортизатор Fox Suspension Float RP2 Rear Shock 2012 за 135 евро
1.3. Вилка RockShox XC 32 TK Coil Forks - Poploc 2013 за 129 евро или
1.3a. RockShox Recon Silver TK Solo Air 29" Forks 2013 за 172 евро
1.4. Тормоза  Avid Elixir 1, 160мм, гидравлика,  перед\зад по 32 евро, итого 64 евро
или, что проще по интеграции с МК, купить механические дисковые тормоза
1.5. Каретка Shimano Acera M361 Triple Chainset Square Taper 31 евро
1.6. Переключатели передний\задний по 20-30 евро класса Shimano Deore, суммартно 50 евро
1.7. Руль, рулевая колонка, вынос 80 евро
1.8. Подседельный штырь, седло 50 евро.
1.9 Толстая резина, например Schwalbe Crazy Bob 26x2.35, 2 шт, 40 евро.

Итого на донор по частям уйдет 831 евро или 41550 руб по курсу 50 руб\евро. Да, видимо, проще купить сразу вышеуказанный велосипед за 44 тыс и продать с него колеса по 1000 руб :)
Если у кого есть идеи, как удешевить велосипед на кубовской раме - напишите.

По силовой системе
У Стивена в elifebike.com есть такой вариант назад под кассету:
250W M140-R CST(Cassette freewheel), причем в сенсорном тяговом варианте 36 вольт 201 об\минуту
и вперед 350W M100 Front  E-Bike kit 36V 261rpm, тоже сенсорный.
Видимые мной плюсы такого выбора:
1. Нормальная кассета сзади
2. Беспроблемное крепление дисковых тормозов
3. Китовые контроллеры держат напряжение 12S LiPo ,т.е. около 50 вольт, это важно, если нет желания переходить на более продвинутые варианты контроллеров.

Добавочный вес моторами с контроллерами к велосипеду будет порядка 6-8 кг, итого наш велосипед с 14.3кг уже вырос до 20-22 кг

Моторы с доставкой в Россию почтой выйдут примерно в 425 долларов, 15500 руб

Аккумулятор
Начну с модельных LiPo 12S на консольный багажник или в рюкзак. Для емкости в 5Ач вес аккумулятора порядка 1.5кг, т.е. суммарный вес велосипеда не превысит 24 кг.
Потом, если велосипед сам по себе понравится в подобной конфигурации, буду думать над заказом в раму сборки из цилиндриков 18650, ведь раму подбирал именно под возможность размещения в ней аккумулятора.

Аккумуляторы есть, но для порядка, посчитаем их стоимость как покупку двух 6S модельных аккумуляторов 55+55+35 доставка с ХК,  145 долларов, 5500 руб

Итого получили примерно 63 тыс руб, т.е. из озвученного выше бюджета осталось еще 6 тыс на неучтенные расходы :)

Управление
1. Ставим под правую руку курок к одному МК и половинчатую ручку ко второму МК. Получаем полностью контролируемый полный привод. Останется проверить, каково этим будет управлять на практике.
2. Единая ручка газа. Питание от одного МК, сигнальная линия идет на оба МК. На сигнальной линии ставлю выключатели на переднее колесо и на заднее колесо, чтобы иметь возможность их отдельного использования. Данная идея требует проверки работоспособности :)

Буду рад выслушать всю конструктивную критику и советы по улучшению предложенной конструкции.

Ivsem

Цитата: ganushak от 17 Март 2014 в 11:35
1. Ставим под правую руку курок к одному МК и половинчатую ручку ко второму МК. Получаем полностью контролируемый полный привод.
У меня ручка газа и курок газа установлены с одной стороны и я управляю двумя моторами одной "правой".

-Владимир-

[user]ganushak[/user], Возьмите у xofo комплект для полноприводника, там сразу контроллер идёт двойной и общее управление. И моторы с одинаковыми оборотами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

На 12S, особого смысла городить 2-х моторник - нету.
Все равно скоростной, довольно быстро ( 35км/ч?) упрется в потолок ЭДС самоиндукции, а тяговый отключится еще раньше.
Кроме того, 12S5Ah это ниачем, для 2-х моторника  :exactly:

IDDQDesnik

[user]ganushak[/user], у CUBE AMS 150 Pro 2012 и  Cube AMS 29 SLT задняя ось не совместима с мотором. В вринципе эту проблему можно обойти, но лучше поискать другого донора. А так сам раньше тоже на них засматривался.

ganushak

Цитата: Ivsem от 17 Март 2014 в 12:33
У меня ручка газа и курок газа установлены с одной стороны и я управляю двумя моторами одной "правой".
Именно так и планирую поставить - рядом под одну руку :) Насколько удобно получается управлять ?

Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 12:37
[user]ganushak[/user], Возьмите у xofo комплект для полноприводника, там сразу контроллер идёт двойной и общее управление. И моторы с одинаковыми оборотами.
Моторы хочу именно с разными оборотами. Назад-тяговый, вперед-скоростной. Т.е. в любом случае контроллеров два буду использовать.

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 12:42
На 12S, особого смысла городить 2-х моторник - нету.
Все равно скоростной, довольно быстро ( 35км/ч?) упрется в потолок ЭДС самоиндукции, а тяговый отключится еще раньше.
12S - это начало. С экономными штатными контроллерами. Большой ДД у меня на 22S с инфинионом иногда эксплуатируются, разницу чувствую.
Нужна будет большая скорость - буду идти по пути повышения напряжения (с заменой контроллеров).

Смысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.

Цитата: илс от 17 Март 2014 в 12:42
Кроме того, 12S5Ah это ниачем, для 2-х моторника  :exactly:
Это "ниачем" для 3кВт ДД, а для зажатого в расходах редукторника - хватит на пару десятков км.
Плюс велосипед планируется оставить с хорошо работающей функцией изначального велосипеда - ездой на педалях :)

Цитата: IDDQDesnik от 17 Март 2014 в 12:43
[user]ganushak[/user], у CUBE AMS 150 Pro 2012 и  Cube AMS 29 SLT задняя ось не совместима с мотором. В вринципе эту проблему можно обойти, но лучше поискать другого донора. А так сам раньше тоже на них засматривался.
Да, проблему там вижу. Как вариант - уйти на 130 раму. Все-равно с подобным треугольником мало рам. Где и амортизатор внутри, и места много остается.

IDDQDesnik

Как вариант посмотрите на рамы Centurion. У меня у самого такая.

-Владимир-

#7
[user]ganushak[/user],
ЦитироватьМоторы хочу именно с разными оборотами. Назад-тяговый, вперед-скоростной. Т.е. в любом случае контроллеров два буду использовать.
не совсем понимаю  смысл разных по оборотам моторов. :bw:

ЦитироватьСмысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.
моторы должны работать одновременно и синергично , тогда и тяга будет и скорость. Иначе смысл 2-х моторности убивается.

12S c MAC 6t нормально будет будет , с более " тяговыми" моторами лучше 16S

ЦитироватьИменно так и планирую поставить - рядом под одну руку :) Насколько удобно получается управлять ?
зачем 2 курка? что за блажь?

ЦитироватьКак вариант посмотрите на рамы Centurion. У меня у самого такая.
поддержу. В треугольник Центуриона, особенно в 51 ростовке можно слона засунуть ( у меня там 16 народных + 2 контроллера 12 фетовых живут, ширина кофра чуть меньше 10 см. ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

Цитата: ganushak от 17 Март 2014 в 13:09

Смысл двухмоторности следующий
1. Тяга на низах задним колесом. На затяжных подъемах не плавим обмотки, а нормально едем.
2. Экономичная скорость на ровной трассе (когда тяговый уже отключился),а передний на своих 250-350-500 ваттах тянет вперед.


это мягко говоря полнейшее заблуждение.  :facepalm:
Вам уже не один человек высказал что моторы должны быть одинаковые по оборотам.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

i

Цитата: TULSUNDUR от 17 Март 2014 в 14:19
....что моторы должны быть одинаковые по оборотам.
Не так однозначно, как хотелось бы.
Оцените свои усилия педалирования (Вы как второй мотор) при старте и на полной скорости. Сначала Ваша помощь существенно ускоряет разгон, но по мере набора скорости, Вы уже не успеваете крутить и бросаете это занятие.
Только боюсь, что низкооборотный мотор на скорости выше его ХХ превратится в генератор и будет отъедать часть энергии.

-Владимир-

[user]i[/user], на практике всё именно так. У меня 2 одинаковых мотора, которые помогают друг другу во всём диапазоне от 0 до 80 км/ч . На одном моторе скорость до 65 км/ч
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

i

У Вас идеальный случай (оба мотора одинаковы и ХХ равны). Наверняка с установкой второго мотора расход практически не изменился, а динамика улучшилась.

-Владимир-

[user]i[/user], Расход уменьшился немного ( оба движка работают в зоне хорошего КПД и не греют воздух по- напрасну ) , а динамика увеличилась значительно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

#13
Цитата: ganushak от 17 Март 2014 в 11:35
К лету хочется очередной велосипед :) Мощный ДД есть, легкий редукторник есть, а теперь появилась идея универсального велосипеда, чтобы и крутить педали было удобно, и в горку тянул и по прямой ехал экономично и в меру быстро.

Область использования велосипеда - загородные асфальтовые дороги без плотного автомобильного движения, проселочные дороги, леса и поля.
.....
А почему  не попробуете Bafang  в каретку?   Зачем сразу двухмоторник?
Собственно, у меня такая же область использования - леса , поля , редкие  асфальтовые дороги. Собирал  вел покомпонентно на базе рамы CUBE AMS 130 , той что вы приводили ...  Если интересуют  плюсы , минусы, подводные  камни по раме - обращайтесь, рама зачетная но есть нюансы. Собирать из новых компонентов вел  всегда получается дороже нового :(  Но зато я ни разу не пожалел о своем выборе. Сзади у меня MAC 8T - хоть он и не  очень тяжелый , но  на полях, лесах и горах  добавляет  свою неподрессоренную массу.  И это  чувствуется. Ради эксперимента ставил вместо заднего мотор-колеса обычное, подвеска  гораздо лучше начинает отрабатывать мелкие и средние неровности, что называется становиться плюшевой. Из этих соображений   на этот сезон лично я  планирую попробовать Bafang  в каретку.  Подумайте.  Опять же, купив в качестве донора полюбившийся вам CUBE  AMS 100 ,  ничего не придется продавать ... ну если только систему и передний переклюк  с манеткой :) Хотя надо смотреть на каретку - если Press Fit  ( как на AMS130),  то увы,    Bafang в  каретку  не подойдет..:(

По компонентам,  что вы написали ...  приведенные вами рамы помимо того, что из-за дропаутов весьма  геморойны для установки мотор колеса, еще и  под каретку Pressfit,   соответственно вам нужна будет эта самая каретка   и система  с интегрированным валом  HOLLOWTECH II  под эту каретку.

Это:
Цитировать1.5. Каретка Shimano Acera M361 Triple Chainset Square Taper 31 евро
не подходит

TULSUNDUR

#14
Цитата: -Владимир- от 17 Март 2014 в 14:49
[user]i[/user], Расход уменьшился немного ( оба движка работают в зоне хорошего КПД и не греют воздух по- напрасну ) , а динамика увеличилась значительно.
по законам физики при увеличении динамики разгона расход уменьшиться не может...
может немного увеличиться.
не может разница в КПД от применения двух моторов быть хоть сколько нибудь заметной, т.к. из зоны низкого КПД редукторный мотор  выходит уже на 7-10 км/ч (если не раньше).
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user], и приходит в эту зону при максимальной нагрузке.
А расход конечно сравнивается при одинаковом ускорении и темпе ( В моем случае 60-65 км/ч и маршруте состоящем из легких , до 6 % подъемов и спусков и малом количеством светофоров)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

fondrosel

Я считаю что с продвижением кромоторов и макс контроллеров в массы 2 моторник вымирает как мамонт, потому что вес 2 моторника легче не получиться ведь надо увеличить емкость батареи для нормального пробега в 70-80км и второй контроллер по мелочи тоже вес добавит.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

-Владимир-

[user]fondrosel[/user], Что за бред про АКБ?. Двухмоторник,как минимум, не прожорливее одномоторника.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_