avatar_xaoyag

как я доработал свой электроскутер и контроллер

Автор xaoyag, 06 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Сегодня решил внести еще одну поправку. Поменять переменные резисторы 50к на 1 резистор на 12к + переменный на 2к
Суть замены, это то что если настроишь напряжение, то через время оно уплывало вверх или в низ. и не слабо, настроиш к примеру на 14.25 а после нескольких циклов оно могло быть 14.5 вот по этому и поменял.
При замене старый резистор на 50к выпаивается, а новый на 2к впаивается на его место и последовательно с ним на - 12к
После переделки напряжение на регуляторе регулируется в приделах 12 - 15в а не 1.2 - 20.5 как раньше
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

эта переделка дает то что описано выше, а выше я сам собирал зарядное на 5 каналов для скутера вот для этого зарядного и переделка, про контроллеры на форуме много написано там можно и почитать. В своем контролере я только менял мосфеты.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

    Недавно решил откалибровать свой спидометр. По сравнениям с показаниями велокомпа и еще машины выяснил что мой спидометр врет на 10 км в час. Велокомп приклеивать на руль не хотел, решил откалибровать спидометр.  Здесь описано как он устроен. У меня спидометр механический, такой как в статье. http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_3.shtml
   Так вот спидометр имеет 2 диска нижний и верхний. Нижний крутится от тросика а верхний пропорционально оборотам нижнего заставляет стрелку отклонятся. Разбираем его до внутренностей, и делаем следующее. У меня он врал на 10 км в час. Для того чтобы его подкорректировать, я отодвинул стрелку на показания максимальной скорости ( 50 км в час, ) затем прижал пальцами оба диска вместе так чтобы стрелка держалась на отметке 50 когда я отпущу палец ( диски удерживал вместе )  Затем я снял стрелку и аккуратно переставил ее на 10км в час назад, то есть на 40 и добавил еще 1 км на всякий случай, то есть 41, теперь мой спидометр показывает +- 2 км точно.
   За саму стрелку лучше не проворачивать если зажали диски что в низу так как можно при этом стрелку поломать.
Вот еще фотки спидометра
http://photo.qip.ru/users/kit123/96083594/
http://photofile.ru/photo/45-45/272685/large/36192744.jpg
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

И так комплект моих акб благаполучноздох, точнее не весь комплект а один из акб. Последние километры жизни он выдал аж 3 ампер часа. и того Акумуляторы фирмы Мастак емкостью 20 ампер часов проехали 2600км.
За выходные надеюсь поменять тот что потерял емкость на 2*12 ампер часов соединенных в параллель, и проверить сколько емкости осталось в тех что еще держатся.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yuri

Цитата: xaoyag от 01 Июль 2011 в 19:11
И так комплект моих акб благаполучноздох, точнее не весь комплект а один из акб. Последние километры жизни он выдал аж 3 ампер часа. и того Акумуляторы фирмы Мастак емкостью 20 ампер часов проехали 2600км.
За выходные надеюсь поменять тот что потерял емкость на 2*12 ампер часов соединенных в параллель, и проверить сколько емкости осталось в тех что еще держатся.
А интересно, когда бы он сдох, если бы заряжались "соркинскими " зарядками? Кстати мои дешевые нонеймовские АКБ 12Ач уже прошли 2400 км. Правда с вашими токами разряда на скутере им не сравниться.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

xaoyag

#95
Даже если человека кормить самой изысканной едой он все равно когда то отоидет в мир иной, Сия мораль гласит прописную истину о том что ваши акб будут на той же мусрке где и мои только в другом раене. Да и обычно сперва надо спрашивать а как я их заряжал, потом, весь комплект ли сдох, а потом делать выводы. Но раз вы не спросили у меня то я спрошу у вас, Как я их заряжал?
  Акб Мастак весит 6 кг, при том что люксеон такой же емкости весит 8.5кг, а значит лишние 2.5 кг явно не пластик. Но на тот момент когда я их покупал CSB и люксеонов в наличии не было. Да и Электроскутерист который наездил в несколько раз больше чем я и вы вместе взятые подтвердил это. Его акб прошли по его словам около 2200км. При том что его скутер был с родными транзисторами и незалужеными шунтами, то есть у него ток разряда был по менее моего.
  Да и я по жизни цифрам доверяю, например какой у вас ток розряда в пике и на скорости, какой мотор мошность, какой скутер, какие акб марка если нет таковой габаритные размеры и тд. как разряжали да 50% до 100% или до 5% емкости, сколько циклов прошли акб.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yuri

Цитата: xaoyag от 03 Июль 2011 в 17:49
Даже если человека кормить самой изысканной едой он все равно когда то отоидет в мир иной, Сия мораль гласит прописную истину о том что ваши акб будут на той же мусрке где и мои только в другом раене. Да и обычно сперва надо спрашивать а как я их заряжал, потом, весь комплект ли сдох, а потом делать выводы. Но раз вы не спросили у меня то я спрошу у вас, Как я их заряжал?
  Акб Мастак весит 6 кг, при том что люксеон такой же емкости весит 8.5кг, а значит лишние 2.5 кг явно не пластик. Но на тот момент когда я их покупал CSB и люксеонов в наличии не было. Да и Электроскутерист который наездил в несколько раз больше чем я и вы вместе взятые подтвердил это. Его акб прошли по его словам около 2200км. При том что его скутер был с родными транзисторами и незалужеными шунтами, то есть у него ток разряда был по менее моего.
  Да и я по жизни цифрам доверяю, например какой у вас ток розряда в пике и на скорости, какой мотор мошность, какой скутер, какие акб марка если нет таковой габаритные размеры и тд. как разряжали да 50% до 100% или до 5% емкости, сколько циклов прошли акб.
Ну я же писал, что мои токи разряда на электровелосипеде с вашими и рядом не стояли, поэтому надеюсь проехать больше на своих АКБ, да и сорокинскими зарядками я еще не пользовался, пару дней назад только закончил двухканальную зарядку на базе сорокинских микроЗУ. Мотор 500Вт,48В. АКБ 12Ач ТМ "Энергия" Одесса, made for Ukraine. Прошли 80 циклов, 2400км. Разряжал по 6-8Ач за цикл. Габариты 200*100*100, вес 4кг, не пластик.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

xaoyag

   Я уже больше не езжу  :( моя батареика приказала долго жить, при чем по дороге на работу она уже проявила себя не с лучшей стороны, намекнув на то что пора, а по дороге домой, когда у меня в горку скорость упала ниже 30 км в час, я понял что уже пора ей на мусорку.
   И того 2560км на всем комплекте и еще 417 км на 3 оставшихся от старого комплекта. Всего 2977, немного не дотянул до 3000км. Это для статистики. Теперь на работу на маршрутках. Напомню акб Мастак емкость 20 ампер часов напряжение 12 вольт. В комплекте было таких 4 штуки.
   Впереди осень, зима и переделка под литий.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yuri

Цитата: xaoyag от 25 Июль 2011 в 19:26
   Я уже больше не езжу  :( моя батареика приказала долго жить, при чем по дороге на работу она уже проявила себя не с лучшей стороны, намекнув на то что пора, а по дороге домой, когда у меня в горку скорость упала ниже 30 км в час, я понял что уже пора ей на мусорку.
   И того 2560км на всем комплекте и еще 417 км на 3 оставшихся от старого комплекта. Всего 2977, немного не дотянул до 3000км. Это для статистики. Теперь на работу на маршрутках. Напомню акб Мастак емкость 20 ампер часов напряжение 12 вольт. В комплекте было таких 4 штуки.
   Впереди осень, зима и переделка под литий.
Да, как-то быстро свинец сдох, почти как на электромобиле. Но ведь вы же "тренировали сульфатацию", как говорит Сорока. Короче, чем больше нагрузка на свинец, тем быстрее он сдыхает.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

xaoyag

Просто свинец это не для электротранспорта, а так, для бесперебоиников и все такое где вес не критичен, А он междупрочим так и здыхает, по 600 циклов или по 1200 он не работает, можете поверить наслово, вы статистику пишите по своему, вот и проверим, стоит ли платить больше или стоит литий купить. То что свинец по цене дороже лития выходит, это чистая правда. Особенно если сравнить железофосфат и свинец то разница хорошая получается. Не в пользу свинца.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yuri

Цитата: xaoyag от 26 Июль 2011 в 00:32
Просто свинец это не для электротранспорта, а так, для бесперебоиников и все такое где вес не критичен, А он междупрочим так и здыхает, по 600 циклов или по 1200 он не работает, можете поверить наслово, вы статистику пишите по своему, вот и проверим, стоит ли платить больше или стоит литий купить. То что свинец по цене дороже лития выходит, это чистая правда. Особенно если сравнить железофосфат и свинец то разница хорошая получается. Не в пользу свинца.
Если он мне обошелся по гривне за 1Вт*ч, то я не думаю, что литий дешевле.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

FAS_r7

уважаемый, Вы что, собрались полсезона катать на маршрутках?  :shok: а ну немедля исправлять ситуацию  :)

Т.е. получается, что 20*48=960Втч свинца отходили всего 3000км ???   у меня липоли 2600Втч после где-то 8000км пока и намека на деградацию не дают. Катаю сейчас летом порой не по одному циклу в день.


PS  некоторые вообще "сидят на свинцовой жиле" имея доступ к бесплатным отработанным в ибп акках  :)

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 26 Июль 2011 в 15:47
Т.е. получается, что 20*48=960Втч свинца отходили всего 3000км ??? 
а что удивительного? зарядка обычная, хоть и раздельная.
Вполне нормальный результат для "классики" - не выше 100 полных глубоких циклов... :(

xaoyag

250 циклов и это с теми тремя акб, первая цифра была 220. Да к стати электроскутерист говорил что у него прожили еще меньше, едва дожили до 2200км у меня 4 дошли до 2560 и еще 417 км на 3 оставшихся.
FAS_r7 Я бы с радостью, да вот в деньгах проблемма, + еще на старой работе мне не отдают зарплату за 1.5 месяца, а там 2.5 комплекта по стоимости ( свинца ) Да и у меня так выходит что деньги на новый комплект свинца появятся только спустя 2 месяца, с этой зарплаты смогу купить только 2 акб, и то если очень повезет. На выходных сниму все акб и буду разряжать, чтобы посмотреть какие из них еще потянут, если будет пара то почти повезло, а если повезет еще и купить пару, то месяц покатаюсь еще.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Электроскутерист

я же уже писал о мастак -2500км
родные хаояг -5000км
родные и сейчас ещё езжу в Соник-12000км -называются Ритар, тоже уже о них писал
производитель имеет место быть разного качества, проверено за 6 лет уже
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

xaoyag

Хотел бы попросить модераторов оставить только четкие фотки, на которых более менее что то можно рассмотреть, остальное удалить.

[b-b]antonyeasy [/b-b] Мне интересно
1 какие параметры вы хотите получить с этого контроллера сейчас он 48 вольт и 28 ампер
2 Номиналы транзисторов что прикручены к радиатору и их количество
3 Надписи на микросхемах
4 Какое у вас мотор колесо ( фото ) только четкое, мыльные не надо выкладывать они только место занимают.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

Поднимаю напряжение до 100в.

ток пока трогать не буду колесо 500ват скутерное от дин-7 фото только вечером. номиналы завтра.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

Колесико ваше сгорит на 100вольт, аж бегом. 100вольт да на 28 ампер = 2800ватт, при номинале в 500ватт, такое не каждое колесо выдержит.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите