avatar_gekanaz

Литий-титанатный акум, отличный вариант для погрузчика

Автор gekanaz, 26 Сен. 2013 в 22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IvanM

[user]Andrey826[/user], странно, даже после небольшой поездки напряжение должно было упасть до 2,3-2,4В и держаться близким к этому до почти полной разрядки, а 2,6В это почти полностью заряженный элемент?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Andrey826

Цитата: SlavikSG от 28 Нояб. 2016 в 15:18
Вау! Андрей, наконец-то появился! :)
Самый первый тестер литий титаната, насколько я знаю. Не на стендах, а в реальных полевых условиях.

Сразу несколько вопросов:
............................................................................
[user]SlavikSG[/user] Отвечаю на ваши вопросы . 1. Пакеты соединял проводочками и винтиками . К проводочкам подпаял пластиночки (вырезал их из тонколистовой латуни) , сделал дырочки в пластиночках и в пластинчатых электродах и прикрутил на винтиках . На проводах , которые соединяют ячейки , с противоположных концов прикрепил разъёмчики типа папа-мама и законтачил ячейки между собой .  Проводочки на БМС-ку просто подпаял к концам из клемм БМС-ки . Между ячейками и электродами ячеек вставил прокладки из полимерной плёнки , которую используют в строительстве при шпаклёвке стен и настилке ламината (шпаклёвочная плёнка тонкая - её между ячеек , ламинатная потолще - её между электродов / обрезки плёнки набрал у себя на стройке) . Винтиковые соединения тоже обезопасил : с выпирающей гаечной стороны надел на гайки оболочки из проводной излоляции и замазал силиконом (на всякий случай , если продырявится плёнка) . Если я выложу фото , то Вы на нём ни хрена не увидите , так как всё плотно утыкано . 2. Конролировать режим АКБ при езде я не могу , так как мой эвел не оснащён такими приборами . 3.  Заряжал и буду заряжать аймаксами , других з/у у меня нет . 4. Ссылочка на БМС была вот такая , - https://world.taobao.com/item/527344742062.htm?spm=a312a.7700714.0.0.KN08RC#detail , но эта страница на Тао уже отсутствует . 4.Рельеф в Севастополе повсеместно гористый , тот , что вы смотрели в в/ролике , ещё не самый пиковый . 5. Рекуперация у меня есть в заднем моторе , так как он DD - уровень выставил в контроллере 110% для лучшего торможения на спусках (у меня ж тяжеленный зад эвела) ; в переднем Бафанге рекуперации нет , так как он редукторник .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Andrey826

Цитата: Gryzchik от 28 Нояб. 2016 в 19:11


Цитироватьна двух ячейках напряжение просело до 2.31V (буду их менять , написал в предыдущих сообщениях)
Это неплохо из 20 ячеек только две учитываю их маленькую цену

Емкость у ячеек между 2.6v и 2.8v небольшая.
Да . Мои 12-ти юаневые ячейки , судя по всему , это какая-то некондиция . Те , что кондиция , стоят под 1000 юаней , см. https://world.taobao.com/search/search.htm?_ksTS=1480351188695_41&from=tbsearch&_input_charset=utf-8&navigator=all&json=on&q=起皮韩国出品钛酸锂电池2.4V10AH30000次%20低温%20长寿命%206分钟快充&callback=__jsonp_cb&cna=lGrFDryxBEUCASWLZO%20bJI5J&abtest=_AB-LR517-LR854-LR895-PR517-PR854-PR895 .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Andrey826

Цитата: luckydevil от 28 Нояб. 2016 в 19:28
.... а 2,6В это почти полностью заряженный элемент?
[user]luckydevil[/user] Я знаю не больше , чем могу знать из имеющейся инфы . Вот что я вычитал на Тао :
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Gryzchik

ЦитироватьТе , что кондиция , стоят под 1000 юаней
Тут вы не правы эти ячейки на заводе стоят в районе 1200 рублей при партии от 100шт.А за 1000юаней цена на дурака рассчитана.

Andrey826

Цитата: Gryzchik от 28 Нояб. 2016 в 21:22
ЦитироватьТе , что кондиция , стоят под 1000 юаней
Тут вы не правы эти ячейки на заводе стоят в районе 1200 рублей при партии от 100шт.А за 1000юаней цена на дурака рассчитана.
[user]Gryzchik[/user] Наверное , я что-то не так понял в этой Тао-ссылке , и Вы знаете лучше ...  :bn:
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

SlavikSG

Цитата: Andrey826 от 28 Нояб. 2016 в 19:34
Отвечаю на ваши вопросы...
Спасибо!!! :)

Цитата: Andrey826 от 28 Нояб. 2016 в 19:34
...Заряжал и буду заряжать аймаксами...
Каким образом? Ведь у аймакса нет на выходе нужных напряжений. Можно про это поподробнее? Как-то вы там делаете с помощью двух аймоксов. Чет я совсем не понял.

Вообще, на мой взгляд, нужна стандартная 48-вольтовая зарядка под Li-Ion. Но засада в том, что на выходе у нее будет 54.6 вольта. А нам нужно, чтобы было ровно 56 вольт. А то получится небольшой недозаряд. Но на первое время может и сойдет.

Общий вопрос ко всем:
Вообще, существуют в природе зарядки, которые на выходе выдают ровно 56 вольт? Это было бы идеально для 48-вольтового, 20-ти ячеичного литий титанатного аккумулятора, где 2,8v умножаем на 20 ячеек и получаем ровно 56v. Или быть может есть возможность как-то немного изменить зарядку, которая на выходе выдает 54,6 вольта?

Цитата: Andrey826 от 28 Нояб. 2016 в 19:34
...Ссылочка на БМС была вот такая...
На сколько ампер ваша BMS? Сейчас на TaоБао можно найти три вида под литий титанат. Все три, похожи на вашу (по схеме).

Цитата: Andrey826 от 28 Нояб. 2016 в 18:51
...Дальнейшие шаги : докатать этот заряд АКБ , проследить , как как будет падать напряжение и выяснить на какой пробег хватит при такой зарядке - у меня в запасе ещё 8V (порог отсечки мэджиковского контроллера - 40V , нижний порог ячееек - 1.6V)...
Не забудьте потом написать общий пробег, плиииз!

Цитата: Andrey826 от 28 Нояб. 2016 в 19:34
...Рекуперация у меня есть в заднем моторе...
А вы будете ее тестировать с этим аккулятором. Просто вы писали, что мотор выключали на спусках. Вот я и подумал, почему?
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

Зарядку переделать в небольших диапазонах можно любую, я на свою, которая выдавала 29,2в, параллельно резистору припаял через выключатель переменный резистор и она теперь через выключатель может выдавать от 30 до 46в, полностью заряженная моя батарея из лииона 34в, я выставил на нем 32, так и пользуюсь, для балансировки модельная зарядка иногда.
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

Знать бы еще какой резистор искать. Схемы-то, скорее всего, разные на разных зарядках.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

На многих зарядках уже стоит подстроечный резистор, просто вскрыть и посмотреть
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

Да. Это был бы самый простой вариант. Но скорее всего, халявы не будет. :(
Через месяц-два, возможно, вскрою свою зарядку. Посмотрю, что там.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

Да обычно во всех стоят, это я удивился, когда свою вскрыл, а там обычный вместо подстроечного, вот и пришлось колхозить :)
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

Спасибо за инфу! Значит надежда есть. :)
Неплохой мультиметр (сравнивал его с прецизионным) для установки точного выходного напряжения у меня есть. Осталось дело за малым...

Полазил сейчас по АлиЭкспрессу по продаванам зарядок. Многие делают фотки внутренностей своих зарядок. Но разглядеть не получается. Я так понимаю, подстроечник совсем небольшой?

Заодно посмотрел вольтаж на зарядках. Ровно 56 вольт нет ни у кого.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Толян

Я использовал типа такого, в корпусе зарядного сделал отверстие под крутилку и тонкой отверткой можно выставлять напряжение без разбора зу



а вообще они разные бывают, например:



Плоские, когда на ребре стоят, на фото платы сложно сразу определить, особенно если фото плохого качества
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Andrey826

#248
 Сегодня продолжил испытания литий-титанат-АКБ . Батарею не заряжал , ездил на той же емкости , что осталась после предыдущей поездки . Выезжал , - напряжение на АКБ было 48.0V (за два дня отстоя не упало) . Проехал полных 23 километра (в центр ездил : на Ц.рынок , на рынок "Чайка" и ещё кой-куда , да потом по Стрелке покрутился) , То есть , общий пробег на двух поездках составил полных 41 километр . Рельеф и асфальт такой же , как и в предыдущей поездке , не лучше . Температура воздуха +4 (по Яндекс-погоде) , ветерок ещё поддувал северный . По приезде напряжение на выходе АКБ показывало 45.2V . Через пару часов , когда вскрывал корпус батареи , померил ещё раз : тестер показал уже 45.8V . (Видимо АКБ отогрелась в квартире .) Так или иначе , темп падения напряжения снизился по сравнению с уровнем предыдущей поездки : тогда на 18 км пробега истратил более 4V (52.2V - 48.0V) , а сейчас на 23 км пробега в тех же условиях менее 3V (48.0V - 45.2V или 45.8V) . Результат обнадёживает . Порог отсечки мэджиковского контроллера - 40V . Если темп падения напряжения не увеличится , то я на одной зарядке смогу уверенно накатать не менее 60 километров , - у меня ж ещё более 5-ти вольт в запасе . Однако есть неприятный момент , - когда мерил вольтаж ячеек , то обнаружился заметный разброс . У тех двух ячеек , которые изначально были слабыми , напряжение 2.22V , появились ещё и ячейки с 2.24V , а у основной массы ячеек напряжение в пределах 2.30 - 2.33V . Причина , как я думаю , либо в нестабильной работе БМС , либо в том , что ячейки - разносортица (они и по внешнему оформлению несколько отличаются) . ОБЩИЙ ВЫВОД : результат с пробегом в полных 41 километр при не полном расходе заряда АКБ достаточно существенный . ///// Есть ещё неприятный момент : на последних километрах начало немножко болтать багажник , обнаружил разрыв самодельного правого накладного уголка на планке крепления багажника к раме . Он был закреплён немножко с перекосом , да и сталь мягковатая . Завтра буду менять оба уголка . /////  P.S. Видео получилось неудачное : не заметил , что  на самодельном штативе сместилась акшн-камера , и не видно руля со счётчиком (видна только дорога) , - поэтому в/ролик помещать не буду .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Andrey826

Цитата: SlavikSG от 29 Нояб. 2016 в 13:13
............................................................
Каким образом? Ведь у аймакса нет на выходе нужных напряжений. Можно про это поподробнее? Как-то вы там делаете с помощью двух аймоксов. Чет я совсем не понял.
................................................................
На сколько ампер ваша BMS? Сейчас на TaоБао можно найти три вида под литий титанат. Все три, похожи на вашу (по схеме).
.................................................
А вы будете ее тестировать с этим аккулятором. Просто вы писали, что мотор выключали на спусках. Вот я и подумал, почему?
[user]SlavikSG[/user]  Аймакс воспринимает одну LiTiO-ячейку , как две NiMG или NCd . Таким образом , я могу одним аймаксом хватать до семи титанатных ячеек . Заряжал тремя аймаксами одновременно 7+7+6(=20) . Следил за ячейками , чтоб не зашкалило вольтаж . Те , у которых зашкалило , подразрядил отдельно . /////////////// На сайте по этой БМС-ке написано  25 ампер . На шильдике пришедшей мне бмс-ки тоже маркировка 48V 25A  , но на ней от руки выведено - "60" . Фото БМС-ки я уже помещал в этой теме . Специально для Вас [user]SlavikSG[/user] помещаю фото повторно : ========================================================================================================= ===========================================================================================================================   ///// Рекуперацию я тестировать не буду , - я не умею это делать . Мне рекуперация нужна для рекуперативного торможения , - мне очень ноавится такое торможение . Как на источник пополнения запаса АКБ , я на рекуперацию не рассчитываю .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

SlavikSG

#250
Цитата: Andrey826 от 29 Нояб. 2016 в 19:37
...То есть , общий пробег на двух поездках составил полных 41 километр
Офигеть!!! Андрей, я в шоке!!!
На таких горках, и 41км... Да еще что-то осталось.
И как там, в самом конце, контроллер ни разу не сработал на отключение? То есть, все нормально? Можно было и еще покататься?!
Ну, вАААще, блин! Круто! :)  :wow:
Теперь пробуйте до "полного ноля" покататься. Зарядитесь до упора и покатайтесь до первых отключений контроллера. Очень интересно, сколько же в итоге получится дистанция.

На спусках вы во второй поездке так же, выключали МК? Я просто к тому говорю, что титанат же может в себя большие токи вливать. Почему бы не пробовать рекуперацию не только в виде торможения, а еще с небольшой подпиткой АКБ?

Цитата: Andrey826 от 29 Нояб. 2016 в 20:21
...Таким образом , я могу одним аймаксом хватать до семи титанатных ячеек...
Я думаю, если есть такие отличные результаты, то наверное имеет смысл прикупить на Али нормальную зарядку на 48 вольт (54,6v) и подкрутить ее до 56, как мы это обсуждали чуть выше в этой теме. Ну, чтобы на морочиться с Аймаксами.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Andrey826

Цитата: SlavikSG от 30 Нояб. 2016 в 13:41

И как там, в самом конце, контроллер ни разу не сработал на отключение? То есть, все нормально? Можно было и еще покататься?!
....................
Теперь пробуйте до "полного ноля" покататься. Зарядитесь до упора и покатайтесь до первых отключений контроллера. Очень интересно, сколько же в итоге получится дистанция.
...................
На спусках вы во второй поездке так же, выключали МК? Я просто к тому говорю, что титанат же может в себя большие токи вливать. Почему бы не пробовать рекуперацию не только в виде торможения, а еще с небольшой подпиткой АКБ?
[user]SlavikSG [/user] Я же ясно всё расписал , зачем повторять то же самое ?! .... Сколько получится пробега , мне и самому интересно не меньше вашего . Завтра снова поеду , - крепление багажника сегодня отремонтировал .       
ЦитироватьНа спусках вы во второй поездке так же, выключали МК? Я просто к тому говорю, что титанат же может в себя большие токи вливать. Почему бы не пробовать рекуперацию не только в виде торможения, а еще с небольшой подпиткой АКБ?
Я же писал Вам ранее , что рекуперацию я использую только  , как торможение (как средство подзарядки  она себя не оправдывает) . Если я буду по полной держать её на спусках , то спускаться буду черепашьим ходом , -  она у меня для лифера стояла 100% , а для титаната я выставил 110% .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .