avatar_mr.Dream

Волновой редуктор

Автор mr.Dream, 15 Апр. 2014 в 23:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Ребята, о существовании многих вещей я не слыхал, но эта разработка начала прошлого века меня поразила!
Очень большое передаточное число, низкие потери, перегрузочная способность. Из минусов - только вибрации, но и их можно компенсировать :) Интересно, может такое будет иметь место в ЭТ с мелкими но высокооборотистымы моторами? :)
Несколько видео с Ютюба для понимания принципа действия

классический
Работа редуктора.AVI

с промежуточным телом (не реклама) :)
Работа волнового редуктора SIMACO

с гибкой шестерней
Механизм с гибкой шестерней

SolarRay

В конце, табличка с кпд. :(
http://skmash.ru/str608.php
Реальных данных по конкретным редукторам не нашёл, но общие показатели не сильно лучше чем у червячных, а их по крайней мере можно купить подходящего типоразмера.

Dragon

#2
Диплом у меня на эту тему B-)
Действительно удивительная передача. Самое интересное и ценное это то, что масса и габариты УМЕНЬШАЮТСЯ с увеличением передаточного числа, а нагрузочная способность при этом возрастает. Но цена такой игрушки не дает ей хода в массы: требуется высокая точность изготовления жесткого колеса и термическая обработка некоторых деталей.
На советском луноходе, кстати, колеса с волновыми редукторами были, т.к. экономили каждый грамм.

Для электровелика с таким редуктором можно сделать мотор-колесо в габарите Q128 на 3-4 кВт номинала, но один редуктор будет стоить 80-100 тыс. руб.

КПД шариковолновых редукторов около 90-93%
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

ДмитрийМver2.0

Кстати, кто редукторами занимался... в справочнике и в промышленных каталогах указано что для редукторов большинства типов входные обороты не более 1500 об/мин, для червяка вообще не более 900 оборотов.А как-же  поступают с высокооборотистыми моторами.. звёзды и шкивы? В машине же как-то коробка передач работает, или это от безысходности?
73! Дмитрий, RK3AOR.

DmiXa

Цитата: DmiXa от 28 Апр. 2014 в 09:29
Вот попался старый фильмец:
http://www.youtube.com/watch?v=zS-R6p9rkYw&feature=player_detailpage#t=657
Тут говорится о прямом преобразовании эл.магнитной энергии в механическую. Вот такой двигатель наверно может найти применение на эл. транспорте.
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ

Balaklavas

Однажды, в 70е годы, попал на склад хранения ЗИП авиационной техники. Будучи механиком и выпускником вуза, тем не менее с изумлением разглядывал образцы устройств, которые вполне можно было принять за инопланетные.
Там же обнаружил зафланцованные наглухо цилиндры Д=60мм и L=200мм, одной частью которых, судя по шильдику был электродвигатель постоянного тока на 27V и мощностью 60Вт с 10000об/мин, я не оговорился именно 10 тысяч.
Сняв фланец, обнаружил там двойной волновой редуктор. В отличии от показанного в фильме, ничего гибкого,а шестерни обегали венцы за счет эксцентриситета соприкасаясь с ними в одной точке а не в двух(как в фильме).
Выходное число оборотов(на глаз) составляло примерно 1об/мин

Alex ingener

На работе есть установка(США), в которой 8 волновых редукторов(привод от шаговых двигателей, мощность небольшая, Ватт 200). Работают с 1995 года. Недавно покупали взамен изношенного, цена чуть больше 100 т.р. По документам сделан в Японии.

teplov

Цитата: Alex ingener от 30 Июль 2014 в 14:57
привод от шаговых двигателей

В фрезерных станках с ЧПУ давно и успешно применяются волновые редукторы в паре с шаговыми двигателями. Они дорогие, но зато безлюфтовые, что благостно отражается на точности позиционирования станка и беспогрешностной обработки детали.
Например такие:

http://harmonicdrive.net/products/gearheads/csf-unit/

-Владимир-

[user]teplov[/user], момент как-то маловат  :bn:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

teplov

#9
Цитата: -Владимир- от 30 Июль 2014 в 22:46
[user]teplov[/user], момент как-то маловат  :bn:

Да. Соотношение 30 к 1 по минимуму в данном случае не подходит. Передаточное число 5 или 10 для станков нормально. На драйверах, управляющих работой двигателей есть деления шага на 4, 8, 16. Все регулируется еще и управляющей программой.  Как такие редукторы к электротранспорту применить, сказать затрудняюсь.
Мне нравится вот такое применение шаговых двигателей:

http://youtu.be/9SmNOxg4d1Y

Правда о гармонических редукторах тут ни слова.

a.l.e.x.100

https://youtu.be/8DYuSvJ-CUw
Делают вовсю, судя по отзывам народ в диком восторге)).

Андрей Войт

вечер добрый. кто-нибудь разбирал такой редуктор? Мне нужно посадочное под серводвигатель расточить.Токарь говорит только разбирать, иначе не зажмёт,тяжёлый сильно.С виду снять стопорное кольцо и всё, но вдруг там что то высокоточное вывалится)))

Андрей Войт

разобрал,ни чего не вывалилось))) может кому сгодится инфа