avatar_rahmen

Посоветуйте, покупать, или нет такой электровелосипед

Автор rahmen, 24 Апр. 2014 в 18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rahmen

подскажите, а сколько примерно должен быть тормозной путь у велосипеда с вибрейками, со скорости 30 км/ч. Вес велика 25 кг. вес седока 85 кг. Спасибо.
Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

tmkt

Цитата: rahmen от 14 Июнь 2014 в 13:14
подскажите, а сколько примерно должен быть тормозной путь у велосипеда с вибрейками, со скорости 30 км/ч. Вес велика 25 кг. вес седока 85 кг. Спасибо.

метров 5, навскидку

Добавлено 14 Июнь 2014 в 15:02

Цитата: Morr_A от 14 Июнь 2014 в 06:55
Вот веселуха! Это же школьная физика, седьмой класс! Может отчасти ещё и девятый.
1. Рассматривая вектора приложения сил, легко сделать вывод, что в какой бы точке колёса сила ни прилагались, это равнозначно приложению силы (на том же радиусе) по линии ось-точка касания земли.
2. Далее простой закон рычага. Если колесо, например, имеет радиус 30 см, а вибрейки тормозят в точке с радиусом в 25см то нетрудно посчитать, что сила торможения приложеная к ободу должна быть на 1/6 больше чем сила торможения в точке касания у земли. А если дисковый тормоз с радиусом 10см то сила торможения диска должна быть уже в три раза больше.
P.S. все цифры приведены просто как пример, желающие считайте с реальными значениями.
P.P.S. желающие поспорить, прочитайте сначала  http://www.fizika.ru/kniga/index.php?PHPSESSID=flksnchc36te2bfvdtlok27vd4

так это мы приходим снова к изначальному, что диски надо прижимать сильнее чтобы остановиться по сравнению с вибрейками, а вибрейки сильнее по сравнению с торможением ботинком об покрышку. Теперь вопрос: если тормозим ботинком об покрышку, а потом с такой же силой ботинком об землю, в допущении что коэффициент трения ботинка о покрышку и ботинка об землю одинаков, то будут ли эти торможения равнозначными, т.е. одинаковое замедление и одинаковый тормозной путь?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

vpk8

Цитата: rahmen от 14 Июнь 2014 в 13:14
подскажите, а сколько примерно должен быть тормозной путь у велосипеда с вибрейками, со скорости 30 км/ч. Вес велика 25 кг. вес седока 85 кг. Спасибо.
Во, сегодня почти при таких условиях было экстренное торможение, сперва задними вибрейками, затем и передними, тормозной путь не более 2 м.
Сошел с дистанции ...

tmkt

Цитата: vpk8 от 14 Июнь 2014 в 17:18
Цитата: rahmen от 14 Июнь 2014 в 13:14
подскажите, а сколько примерно должен быть тормозной путь у велосипеда с вибрейками, со скорости 30 км/ч. Вес велика 25 кг. вес седока 85 кг. Спасибо.
Во, сегодня почти при таких условиях было экстренное торможение, сперва задними вибрейками, затем и передними, тормозной путь не более 2 м.

хммм, давайте посчитаем, 30кмч это где-то 8.5 метров в секунду, допустим путь 2м это обозначим как S, а неизвестное нам ускорение и время торможения a и t соответственно. Тогда по известной формуле v0*t-at2/2 = S, или квадратное уравнение at2/2 - v0*t + S = 0
D=v02-4*a*S.  Хотя, он тут нам не понадобится... нужно второе уравнение.

Скорость погасили за время t, то есть v0=a*t, или t=v0/a
тогда преобразуем a*v02/(2*a2) - v0*v0/a + S = 0
v02/(2*a) - v02/a + S = 0
(v02/2 - v02)*1/a + S = 0
-0.5*v02/a = - S
0.5*v02 = S*a
a = 0.5 * v02 / S = 0.5 * 8.52 / 2 = 18 м/с2 или почти 2 ускорения свободного падения на поверхности планеты!  :pardon: Крутовато! Даже очень!  :bravo:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Если в мобилке есть акселерометр и GPS, можно меряться пи..., с помощью этой проги:
https://play.google.com/store/apps/details?id=oops.speedometerwithgforce
Заодно и проверить теорию практикой  :eureka:

Silvaticus

Цитата: fondrosel от 14 Июнь 2014 в 12:49
Ну конечно у 26. Вспоминаю в самом начале вливания в электротему ездил сезон без регена на тяжелом трайке с 26 колесами, тормоза естественно были не ахти вибрейки спереди и задний диск на 1 колесо причем нонейм, так вот тормозной путь был как у самолета при посадке ;-D зарекся не ездить более 20 км\ч без регена в связи с чем и перешел на конфиг с регеном
Скажу вам по секрету, что задний тормоз трайку бес толку ибо в торможении он не участвует. Два передних механических дисковых с 30 км/ч останавливают в пределах метра.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

TULSUNDUR

Цитата: tmkt от 14 Июнь 2014 в 19:08
18 м/с2 или почти 2 ускорения свободного падения на поверхности планеты!  :pardon: Крутовато! Даже очень!  :bravo:
ну так у людей же коэффициент трения больше единицы...  :-D
причём в 2 раза...  %-)
тоже хочу такие покрышки...  :-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

TULSUNDUR

#62
[user]Steel RAT[/user], и что? у этих покрышек коэффициент трения по асфальту равен ДВУМ???   :-D
Вы видимо недопоняли сарказма юмора. обычными методами (без наворотов типа тормозных парашютов и реверса реактивных двигателей) замедления в 20 метров в секунду за секунду достичь НЕ ВОЗМОЖНО по законам физики... поэтому тут и хихикают над теми кто пишет про тормозной путь в 2 метра со скорости 30км/ч...  ;-)
НЕТУ у нас ничего с коэффициентом трения больше единицы! а без этого замедления больше чем 9.8 метров в секунду за секунду достичь НЕВОЗМОЖНО.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Steel RAT

#63
Думаю, что может даже больше.
Автомобили на сликах могут достигать ускорений 4-5g.

Добавлено 15 Июн 2014 в 01:34:41

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2014 в 01:04
замедления больше чем 9.8 метров в секунду за секунду достичь НЕВОЗМОЖНО.
Обрати внимание - в крутых поворотах стоят большие таблички с цифрами. Это расстояние до апекса.
F1 - Germany 2012 - Onboard Best Moments
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

[user]TULSUNDUR[/user],  специально для тебя.
Смотри с 22-й минуты. Слева вверху - акселерометр.
Michael Schumacher Onboard 1996-2012
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

С поста « Ответ #31 : 12 Июн 2014 в 14:26:01 » тема неожиданно ушла в обсуждение тормозов - надо и перенести последующие посты в тормоза.

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2014 в 01:04
...замедления больше чем 9.8 метров в секунду за секунду достичь НЕВОЗМОЖНО.
Из контекста выдрано, но, всё равно, слишком резкое заявление. Мне кажется ускорение свободного падения в этой теме участвует очень опосредовано. Просто 20м/с за сек ~ два G (Же), ну и что... Много - да, много. Достижимо при торможении велика в идеальных условиях - не знаю. Сомнительно. Надо чётко считать.

Вспомнил статью по исследованиям тормозного пути авто, напечатанную в За Рулём где-то в 80-х. Цифры не помню, но основной вывод запомнил - тормозной путь при торможении блокировкой колёс на треть больше, чем при торможении на грани блокировки (АБС). Но обратная сторона - при блокировке скорость сразу резко снижается, а при АБС плавное снижение и в конце резко.
Что вывел для себя. При нехорошей ситуации лучше блокировка. При АБС может и успеешь остановиться до столкновения, но заранее этого не знаешь. А в точке за метр до остановки скорость при АБС в три раза превышает скорость при блокировке. Вот и думай что лучше. Сбить пешика или въехать в корму на скорости 5км/ч или успеть, но уж если не повезёт, то вляпаться в пешика на скорости 15км/ч. Я выбрал 5км/ч для гарантии жизни пешика. 15км/ч такой гарантии не дают. Это всё к вдумчивому отношению к однобокой болтовне о супер полезности систем АБС.

С великами, конечно, все по другому. Реген рулит - соотношение масс с пешиком не так критично. Но если перед вами не пешик - думайте.
Конечно хотелось бы исследований именно с участием великов, но, похоже, не конкуренты мы авто по объему вращающегося бабла. Потому не интересны институтам...

И да, боюсь предположить каково будет замедление, если в качестве тормоза выбрать грамотно установленный бетонный столб
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Steel RAT

#66
Цитата: av404 от 15 Июнь 2014 в 02:56
Надо чётко считать.
Надо было в школе на физику ходить и читать учебник, а не собирать все байки и домыслы на просторах Инета. Тем более про АБС. Блокировка это потеря управляемости и курсовой устойчивости, что всегда плохо.  Торможение с блокировкой "лучше" только на рыхлом снегу и песке.
Торможение в стену (столб) со скорости 50 км/ч в пике может достигать 100 g и более при повышении скорости.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

#67
Цитата: Steel RAT от 15 Июнь 2014 в 11:39
Блокировка это потеря управляемости и курсовой устойчивости, что всегда плохо
Плохо для кого? Для пешехода, которого сейчас размажут или для бездумно верящего в святость и непогрешимость распропагандированной АБС? Надо стать человеком, а уже потом
Цитата: Steel RAT от 15 Июнь 2014 в 11:39
...на физику ходить и читать учебник...
Ну нельзя же тупо оперировать одной физикой...

Отсутствие АБС всегда плохо только для производителя этой самой АБС
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

vpk8

#68
Цитата: tmkt от 14 Июнь 2014 в 19:08
хммм, давайте посчитаем, 30кмч это где-то 8.5 метров в секунду, допустим путь 2м это обозначим как S, а неизвестное нам ускорение и время торможения a и t соответственно. Тогда по известной формуле v0*t-at2/2 = S, или квадратное уравнение at2/2 - v0*t + S = 0
D=v02-4*a*S.  Хотя, он тут нам не понадобится... нужно второе уравнение.

Скорость погасили за время t, то есть v0=a*t, или t=v0/a
тогда преобразуем a*v02/(2*a2) - v0*v0/a + S = 0
v02/(2*a) - v02/a + S = 0
(v02/2 - v02)*1/a + S = 0
-0.5*v02/a = - S
0.5*v02 = S*a
a = 0.5 * v02 / S = 0.5 * 8.52 / 2 = 18 м/с2 или почти 2 ускорения свободного падения на поверхности планеты!  :pardon: Крутовато! Даже очень!  :bravo:
Теория хорошо, а практика лучше... Это все формулы для автомобиля, а для велосипеда похоже должны быть другие. Вот видео с регистратора, скорость по ЖПС 33,4 км/ч. Машины встали, а я прощелкал е...м и в последний момент спохватился и не зря, там ГАИшник уже в стойки льва стоял.    2014 06 14 11 06 52 1 2014 06 14 11 06 52 1
Сошел с дистанции ...

rahmen

вот в этом видео  на 45 секунде хорошо видно торможение: успел остановится, и избежал дтп с пешеходом (нормальная скорость)
тормозной путь с 23 км/ч где-то 2,5 м.
Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

Silvaticus

[user]rahmen[/user], на трайке я вообще наблюдал тормозной путь в районе полуметра, правда точную скорость не скажу, т.к. он без спидометра, но было не ниже 25 км/ч. Но тут же опять не поверят. :) Причем была хорошо притертая механика, а не гидравлика.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

TULSUNDUR

#71
[user]Steel RAT[/user], наверное уже пора бы понять что нет никакого смысла ссылаться на формулу-1... там черезрульки нет и быть не может... и резина АБСОЛЮТНО другая...   я же говорю не про сферических коней в вакууме, а конкретно про велосипеды.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...