почему с ростом батарейного тока падает максималка

Автор Pozitiff, 24 Апр. 2014 в 18:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

суть в чем, имеем конфиг: акб 24s лифера, бмс без ограничения разрядного тока, контроллер пропатченный 12 фетовый полярис (феты 4030, дорожки усилены медью), мотор - подвесное мк через редуктор 2:1, 42мм магниты, 2 витка, от 72в 1200рпм, на холостом ходу 70кмч
изначально были две проблемы: если резко дать газу мотор немного дергался и не мог нормально разогнаться - варианта два, или нехватает тока чтоб провернуть мотор - залудил шунт - не помогло, или что-то типа перегруза по фазному в виде краткосрочных пульсаций, которые контроллер принимал за кз и уходил в защиту - добавил конденсатор перед ключами - вроде помогло
первая проблема так себе, если кто-то скажет что-то для общего развития в чем все таки могла быть проблема - буду только рад
но главный вопрос в чем: скорость хх 70кмч, но вот под нагрузкой когда скорость около 60кмч мотор начинает жестко дергаться и больше не разгоняется, а иногда и газ клинит в максимальном положении, это на 45А батарейного. вчера залудил шунт до 75А - та же история только на 50кмч :facepalm:
у знакомого была схожая проблема на инфинеоне, крошка при 70А и 72в в упор не шла больше 50кмч, когда скинул до 50А пошла 65+, так что суть похоже аналогична, просто инфинеон плавно ограничивал, а мой еще и с характером
какие вообще варианты?
1. думал нехватает ерпм, но на хх крутит как-то же. есть варианты что под нагрузкой ерпм уменьшаются? режим 120 на хх дает хорошую прибавку рпм, но под нагрузкой результата 0
2. была дурная идея что круиз наводкой врубает - удалил вообще его провод с контроллера
3. глючат холлы? от чего, наводки в мк или фазных проводах? если от фазного тока то по логике глючить должно было на старте
4. индуктивность с ростом рпм увеличивается?

с чего вообще начинать поиски? как вариант смотреть форму сигнала с холов??

acyd

#1
такое наблюдал на своем кристалайте, после того как поменял холлы на более чувствительные на 60 гауссов, т.к других не было , на 90а/170а начинал дырчать под большой нагрузкой и тяга пропадала, поставил 70/140, все пришло в норму. До этого ездил на 90/170, не дырчало, родные холлы были вроде на 40 гауссов, пока не перетерло провода и не сдохли холлы.
с токами мог приврать, ваттметр у меня врет, значения относительные, но сам факт, что холлы влияют, присутствовал.

В моем случае думаю что магнитное поле обмоток пересиливает поле постоянных магнитов ротора, слишком чувствительные холлы его засекают и у контроллера "башню сносит"

Steel RAT

[user]Pozitiff[/user], ваттметр есть?
Может снимете видео с его показаниями?
Или хотя бы самостоятельно посмотрите, на каком токе и напряжении возникает проблема и как они меняются в процессе "ограничения".
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

VladimirA

Цитата: acyd от 24 Апр. 2014 в 19:44
такое наблюдал на своем кристалайте, после того как поменял холлы на более чувствительные на 60 гауссов, т.к других не было , на 90а/170а начинал дырчать под большой нагрузкой и тяга пропадала, поставил 70/140, все пришло в норму. До этого ездил на 90/170, не дырчало, родные холлы были вроде на 40 гауссов, пока не перетерло провода и не сдохли холлы.
с токами мог приврать, ваттметр у меня врет, значения относительные, но сам факт, что холлы влияют, присутствовал.

В моем случае думаю что магнитное поле обмоток пересиливает поле постоянных магнитов ротора, слишком чувствительные холлы его засекают и у контроллера "башню сносит"
На днях писал о Q100H. Та же проблема: чувствительные холлы при больших токах. Подключил "бездатчиковый" контролер. Все нормально.
Думаю, проблема именно в Холлах.
Удачи

Pozitiff

спасибо! кто бы еще обьяснил, если холлы глючат от фазного тока, почему режет максималку, когда фазный имеет наименьшее значение? наводки или индуктивность возрастает на оборотах?

BlackArrow

погоди, если под нагрузкой начинает дергать, то возможно это большая просадка аккумов?
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Pozitiff

Цитата: BlackArrow от 24 Апр. 2014 в 21:14
погоди, если под нагрузкой начинает дергать, то возможно это большая просадка аккумов?

нене, на старте 75а и все норм, а на 50кмч около 30а и начинается  %-)
ячейки хорошие, меньше 4мОм по 2 в параллель

он не так дергает как именно глючит, иногда бывает прорвет и разгонится до 60

acyd

[user]Pozitiff[/user], может попробовать инфинеон свежий типа 312? поскольку наблюдал, что н-р новые редукторники  плохо работают с старыми контроллерами в тч polaris, переделанными на высокое напряжение. Так вроде крутит на xx хорошо, под небольшой нагрузкой тоже, а пробуешь проехать начинает дребезжать, нужно сильно газу дать, чтобы провернул, на больших оборотах тоже бывает в дребезг сваливается. Проблему решил заменой на более новый контроллер, правда бездатчиковый.

SolarRay

[user]Pozitiff[/user], если есть безсенсорный контроллер, то лучше проверить с ним, по описнию похоже на то что датчики не так установлены.

Pozitiff

ну как вариант в новом процессор тянет больше ерпм, но думаю ответ тут в
Цитата: acyd от 24 Апр. 2014 в 21:30
бездатчиковый.

Цуриков

 На  модельных моторчиках такое часто бывает. Называется срыв синхронизации. Коллега выше правильно сказал на счёт магнитов, слабовастые они.

Pozitiff

Цитата: SolarRay от 24 Апр. 2014 в 21:31
по описнию похоже на то что датчики не так установлены.

ахха я только теперь вспомнил, у меня же установлены 2 комплекта холов, правда второй не розпаян, ну я конечно решил что китайцы знают какой у меня контроллер и запаяли нужный  :-D

но шутки шутками, если я включил 120град контроллер в 60град мк, он вообще с места сдвинет?

turbo

Цитата: Pozitiff от 24 Апр. 2014 в 21:37
если я включил 120град контроллер в 60град мк, он вообще с места сдвинет?
Нет, вращать не буит.    А на холлы вполне может идти наводка магнитного потока со статора при больших токах. Луше холлы использовать менее чувствительные, на пару сотен Гаусс. Если память не изменяет в крошке родные стоят на 400-600 Гаусса.

Pozitiff

Цитата: turbo от 24 Апр. 2014 в 21:43
400-600 Гаусса.

так сколько все таки с основном там ставят? вон acyd пишет 40-60 стоят  :bw:

еще вариант, поля действовать могут только на сам датчик? а пол метра фазных и вплотную не экранированных сигнальных??

Pavel__

Цитата: Pozitiff от 24 Апр. 2014 в 21:37... если я включил 120град контроллер в 60град мк, ...
Откуда информация, что второй комплект холлов имеет 60град. ?

Pozitiff

Цитата: Pavel__ от 24 Апр. 2014 в 22:13
Откуда информация, что второй комплект холлов имеет 60град. ?

вроде они по другому вставлены были, мне тут сказали что это 60/120
на выходных судя по всему полезу внутрь

alayf78

второй комплект возможно аналоговый,как у крошки. главное чтобы не перепутаны были,а то будут чудеса
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Pozitiff

Цитата: alayf78 от 24 Апр. 2014 в 22:25
второй комплект возможно аналоговый,как у крошки. главное чтобы не перепутаны были,а то будут чудеса

как определить, и какие именно чудеса?)

VladimirA

#18
Цитата: Pozitiff от 24 Апр. 2014 в 21:37
но шутки шутками, если я включил 120град контроллер в 60град мк, он вообще с места сдвинет?
В одном или пару других вариантах подключения (из 32-ух при 60 градусном) - сдвинется и будет крутить при больших токах.
Но, у Вас , похоже (как писали ранее) наводки на Холлы. Или Вы не те выходы (разные) холлов (раз у Вас два комплекта ) запитали?
ПОПРОБУЙТЕ БЕЗДАТЧИКОВЫЙ КОНТРОЛЕР.
П.С. Повторюсь:
БЕЗДАТЧИКОВЫЙ, на самом деле ДАТЧИКОВЫЙ! Без-датчиковым он называется потому что нет необходимости в датчиках Холла.
Но! Вместо датчика Холла, он берет сигнал со "свободной" в данный момент обмотки. Момент перехода САМО-ЭДС (не запитанной обмотки) через "0"!
Понятно, что это самое точное положение фазы ротора. И нет паразитных магнитных наводок на Холлы.

Pozitiff

бездатчиковый на 72в не найду точно, отпадает
на выходных еще раз гляну второй комплект и прозвоню эти, вдруг там один холл бракованный, но думаю нужно искать менее чувствительные и менять

Pozitiff

запаянные холлы центральный между катушку, боковые в центре них. свободные все между катушек. запаяно 120град, свободные на 60, все верно??

датчики 41F 301, это то же самое что SS41F??

VasiliSk

#21
[user]Pozitiff[/user], да они



конхиз 120 град


Pozitiff

Цитата: acyd от 24 Апр. 2014 в 19:44
поменял холлы на более чувствительные на 60 гауссов... родные холлы были вроде на 40 гауссов

а разве не наоборот? 40 разве не более чувствительные за 60? значение это помойму минимальный порог который они начинают слышать?

VasiliSk

Странно что на 2х витках такой глюк возник. на 4х(!!) витковой крошке и 150А проблемы такой не было. Какие холлы стоят?

Pozitiff

Цитата: VasiliSk от 26 Апр. 2014 в 12:05
Странно что на 2х витках такой глюк возник. на 4х(!!) витковой крошке и 150А проблемы такой не было. Какие холлы стоят?

что странного, у меня обмотка в 2 раза короче и намотана в 2 раза более толстым проводом, т.е. сопротивление в 4 раза меньше, вот фазный и прет
холлы написал - 41F, рабочий в них 40 гауссов, максимум 150,
варианта два, или они слишком чувствительные и начинают ловить поле статора, или судя по тому что в ДХ есть максимум по чувствительности, причем в этой модели довольно небольшой, их просто перегружает

думаю искать менее чувствительные и менять. кто что думает?

Pavel__

Цитата: Pozitiff от 26 Апр. 2014 в 11:39запаянные холлы центральный между катушку, боковые в центре них. свободные все между катушек. запаяно 120град, свободные на 60, все верно?? ...
Необходимо посмотреть какой стороной холлы стоят вверх (там где написан номинал или там где нет надписи).
Спойлер

Pozitiff

надписью 41F 301 наружу

в киловаттном конхисе тоже наружу, и тоже 41F правда 134. что означает вторая группа цифр, или на нее не обращать внимание?

VasiliSk

скорее всего дата производства.

Дак на 4х витках МП поболе будет при одинаковом фазном токе. Ампер*витки же.
Менять холлы. не поможет - менять контроллер

nikvic

Цитата: VladimirA от 24 Апр. 2014 в 22:52

Но! Вместо датчика Холла, он берет сигнал со "свободной" в данный момент обмотки. Момент перехода САМО-ЭДС (не запитанной обмотки) через "0"!
Понятно, что это самое точное положение фазы ротора.
Не всё так просто.
Провода от центра звезды нет (а в треугольнике и не бывает), и "ноль" организуется вспомогательной схемой.
К тому же переключение должно происходить на 30 магнитных градусов (минус возможный сдвиг фаз из-за индуктивностей) позже перекидывания ЭДС на пустышке. Эту задержку нужно рассчитать, но в простых контроллерах она и считается достаточно точно только для планового диапазона оборотов.

Pozitiff

Цитата: VasiliSk от 26 Апр. 2014 в 12:32
при одинаковом фазном токе. Ампер*витки же.

момент конечно же будет поменьше, ибо скорость большая. но вот фазный будет шкалить
судя по тому что в конхис поставили такие же холлы китайцам вообще пофиг что ставить, сделали миллион дх и лепят подряд...

Pozitiff

на что смотреть в даташите при покупке? гауссы и рабочая температура? мож кто посоветует холл на гауссов 300+ и до 150 град, желательно не очень экзотический