Китайский электроскутер Yadea EM

Автор Алексей1989, 04 Май 2014 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей1989

Здравствуйте, принимайте в свои ряды новичка. Электроскутер Yadea EM был куплен старшим братом в Китае непосредственно на заводе во время командировки осенью 2013 года. Зимой 2014 года пришел к нам в контейнере. Дизайнерски скутер скопирован с максискутера Yamaha Cyngus X 125. Брату китайцы обещали мощность мотор-колеса в 1500w. Но никаких подтверждений этому найти пока не удалось. В контейнере он приехал в Россию без инструкции (без документов). Имеются только данные по батареи: свинец 60v 20Ah (5 последовательно соедененных). Позже прикреплю фото контролера, на котором тоже нет информации по поводу мощности мотор-колеса. Единственное что могу сказать, что диаметр мотор колеса равен 28см (фото прилагаются).
Из минусов: 1) безбожно врет спидометр и одонтометр. На первой передаче показывает 34км/ч, по GPS чуть больше 20км/ч. На второй 44км/ч - по делу 30км/ч. На третей 55км/ч - на самом деле 40км/ч. Ну и расстояние так же...
2) Быстро просаживается напряжение на максимальной скорости 40 (55) км/ч.
3) Вроде нет рекуперации, но с этим не уверен. Значок зараядки загорается на секунду если на небольшой скорости оттормозиться "впол". Это рекуперация или остаточные токи?

Запаса хода хватает на 45 км (и еще немного остается) при движении со скоростью 20-30 км/ч (GPS).
При езде на скорости 40 км/ч (GPS) можно проехать 20-25км. Потом начнет падать максималка и вольтметр (а именно вольтметр как я понимаю находится на приборке, а не амперметр) начнет показывать 2 деления из 6ти. Затем можно перейти на вторую или первую электронную передачу и протянуть ещё 15-20км.

Скутер выручил меня 30 апреля. Доехал я на нем на работу в Москву (ровно 44км по картам и одонтометру машины в одну сторону) и обратно. С подзарядкой соответственно во время рабочего дня. Яндекс-карты после работы предвещал мне преодолеть обратный путь на 3 часа... Дачники... Первомай... Но программа не учла что я на двуколесном транспорте))) Доехал за 1:45 по пробкам обратно.

В общем други помогите разобраться с мощностью МК, продлить жизнь свинцу, подсказать где можно в перспективе купить lipofe4 с ёмкостью на 20, а может и а 40 ач. Хочется на работу доезжать по ПЯТНИЦАМ на максимальной возможной скорости 40км/ч (GPS) не тресясь за то хватит ли заряда или нет. И почему так врет спидометр?

ВСЕМ СПАСИБО)))

kol

О здорово напишите нме в личку телефон-могу познакомить с клиентом которому поставил 72 вольта 40 ач лифер на скутер б95.Можно и 50 ач 60 вольт.Пробег и динамика улучшится.

Алексей1989


Slider

Судя по цифиркам на контроллере его мощность около 1600 вт. Весьма средненько для скутера, так что высоких показателей ждать не стоит. Ну и плюс свинец, и я не уверен, что он эту мощность отдаёт.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ivan06

Фото электроскутера можно увидеть ?
Eltreco jazz 250w 24v10ah
Максимальная скорость 27-30 км/ч
Элскутер Sonic, 350w 72v 14ah
Максимальная скорость 47 км/ч
Электро макси скутер Opal lion 1.2 kw 84 v  58 км/ч

licwn

#5
Цитата: Slider от 04 Май 2014 в 23:30
Судя по цифиркам на контроллере его мощность около 1600 вт. Весьма средненько для скутера, так что высоких показателей ждать не стоит. Ну и плюс свинец, и я не уверен, что он эту мощность отдаёт.
60*31= 1860, нет?
Почему бы свинцу эту мощность не отдать? В чем сомнения?

Автору. Напишите что написано на колесе. Есть там какие то надписи, может серийный номер или еще что. Что бы продлить жизнь свинцу - старайтесь не разряжать его до остановки скутера из за просадки напряжения ниже 55в и не держите на подзарядке после того как зажглась зеленая лампа, переодически проверяйте напряжение на каждой батарее по отдельности - должно быть одинаковым, раз в сезон доливайте воду, заряжать батареи рекомендую через прерыватель (продается такой переходник для розетки 220в, который может включать и выключать подключенную нагрузку по времени). Еще я бы поставил по 4 баночки лифера A123 в паралель каждой батареи, для снижения нагрузки со свинца на старте, но это не опробованная мной идея, а многие говорят что работать не будет нормально такая связка, так что это не совсем совет.. так мысль которую я так и не реализовал в попытках помочь свинцу.

Странно, что на так мало хватает батарей на максимальной скорости. Я так понимаю, что ток при равномерном движении со скоростью 40км\ч по идее не должен превышать 15-17 ампер, таким образом батарей должно хватать где то на час такой езды. Стоит наверное проверить каждую батарею - на что она способна. Может старые или какая с брачком.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Алексей1989

Фото старые с телефона.

Добавлено 05 Май 2014 в 09:04:47

С фотоаппарата много весят. Будут позже.

Добавлено 05 Май 2014 в 09:06

Стикер с моторколеса

Slider

Цитата: licwn от 05 Май 2014 в 08:36
Цитата: Slider от 04 Май 2014 в 23:30
Судя по цифиркам на контроллере его мощность около 1600 вт. Весьма средненько для скутера, так что высоких показателей ждать не стоит. Ну и плюс свинец, и я не уверен, что он эту мощность отдаёт.
60*31= 1860, нет?
Почему бы свинцу эту мощность не отдать? В чем сомнения?
Ну да, это более верно, не ту цифирку взял, на контроллере это скорее всего ток отсечки. Со свинцом дела не имел но по 6 а с банки читал что тяжело снять в реале.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Если поставить 18S липоли или 20S лифера,резвость возрастет,как и скорость на 5-10км/ч.Свинина проседает сильно уже при токе 0.5-1С,а у вас,судя по весу машины и скорости,около 12-15А по ровному(0.7С) и до 40А в горку.Но свинец ваш 40А не даст нормально,сядет моментом.Спидометр поменять на электронный,литий в АКБ на 40-50Ач и,возможно,заменить контроллер,если в горки сильно скорость падает.Или пролудить шунт.Если все вышеперечисленое сделать и резину еще повыше найти,до 55км/ч разогнать можно без подъема напряжометра.Движок даже в 1000Вт это позволит,не говоря про 1500Вт.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

[user]aleks17121960[/user], ТС просто не тот скутер купил, китайцы делают неплохие скутеры с 3кВт МК. вот его и надо было брать. А щас все ему предлагают только одно - "шей да пори не будет ни какой поры". Пусть продаст и купит другой.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Цитата: all_bud от 05 Май 2014 в 16:17
[user]aleks17121960[/user], ТС просто не тот скутер купил, китайцы делают неплохие скутеры с 3кВт МК. вот его и надо было брать. А щас все ему предлагают только одно - "шей да пори не будет ни какой поры". Пусть продаст и купит другой.
Так замена скутера будет по деньгам дороже замены АКБ.Смысл?И ждать опять.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Алексей1989

Цитата: aleks17121960 от 05 Май 2014 в 14:53
Спидометр поменять на электронный.

Он и так электронный

Добавлено 05 Май 2014 в 22:47:52



Добавлено 05 Май 2014 в 22:49


Алексей1989

А правильно мерить напряжение с нагрузочной вилкой или можно обойтись обычным вольтметром и пометить каждую батарею в отдельности?

licwn

Цитата: aleks17121960 от 05 Май 2014 в 14:53
Свинина проседает сильно уже при токе 0.5-1С,а у вас,судя по весу машины и скорости,около 12-15А по ровному(0.7С) и до 40А в горку.Но свинец ваш 40А не даст нормально,сядет моментом.
Если он в китае брал с завода, то свинец должен стоять 6-DZM-20. Такой свинец держит ток 40а 20минут, просадка при этом около полувольта на каждый аккумулятор - итого примерно 2.5в на все 5 шт. Ток 17а такая батеря будет держать час. Даташит можно в сети найти и посмотреть параметры. Я такие тестировал сам - даташиту соотвествуют и даже дают немного сверх этого.
Цитата: aleks17121960 от 05 Май 2014 в 14:53
Спидометр поменять на электронный,литий в АКБ на 40-50Ач и,возможно,заменить контроллер,если в горки сильно скорость падает.Или пролудить шунт.Если все вышеперечисленое сделать и резину еще повыше найти,до 55км/ч разогнать можно без подъема напряжометра.Движок даже в 1000Вт это позволит,не говоря про 1500Вт.
Мой опыт говорит, что с 40ка, до 55 дотянуть без вольтодобавки не получится. +8 ну +10 максимум. Это если не вспоминать про 120% инфиниона.

Добавлено 06 Май 2014 в 08:33

Цитата: Алексей1989 от 05 Май 2014 в 23:08
А правильно мерить напряжение с нагрузочной вилкой или можно обойтись обычным вольтметром и пометить каждую батарею в отдельности?
Да можно обычным вольтметром. Допустим зарядили, подождали чуток - померяли - должно быть примерно одинаковое напряжение, потом поездили, еще раз посмотрели, опять же напряжение должно быть примерно одинаковым.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Алексей1989

Вырвал свободное время, что бы пометить напряжение в батареях. В четырёх из пяти 13.37, в пятой самой центральной 13,38. Скутер стоял с прошлых выходных, заряженный с разомкнутой цепью. Думаю результат хороший.

licwn

#15
Результат очень хороший! Если будете следить за батареями, всегда держать заряженными, не переразряжать  и не перезаряжать, доливать воду раз в год - служить должны долго.
Еще, у меня был хороший эффект от применения програмируемого прерывателя сети 220в. Я программировал так что бы часов 5 заряжалось нормально, а потом две минуты заряжалось, одну отдыхало и так до полной зарядки. Ну и после зарядки - зарядное отключать обязательно,  а то оно потом в дежурный режим входит и кипятит акки.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Алексей1989

Холодает. Свинина ещё сильнее просаживается на максимальном ходу.
За сезон проехал лишь 500км ( на одонтометре 750, но как говорилось выше он и спидометр врет на треть).
Сегодня заметил интересную деталь, убеждающую меня переходить на нормальную батарею.
Через тумблер отключил батарею и с включенной зарядкой выкрутил ручку газа. С вывешенным колесом спидометр показал 70км/ч ( почти 50 в дурацком пересчете). Вопросы такие: а напряжение с выключенными акками и включенной зарядкой какое примерно было? какую скорость ожидать на Lifepo4 при 72v? Нужно ли менять мне контроллер при переходе на 72v?

Алексей1989

Вскрыл контроллер. Ваше мнение?