Подскажите, пожалуйста, по оборотам и передаточному

Автор Игорь Безымянный, 10 Май 2014 в 19:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Безымянный

Доброго дня всем! Подскажите, плиз,верен ли расчет по передаче в моем случае? Исходные данные: на трехколесный вел хочу поставить подвесной мотор от вентилятора обдува радиатора Ауди. 12 В, 700Вт. Обороты холостого хода 3400. Ток в режиме ХХ- 4А. От сего трайка хочу 30км/ч максималки на высшей передаче(планетарная втулка на три передачи). От каких оборотов двигателя нужно отталкиваться при расчете передачи под эту скорость? Я прикидывал так: при равномерном движении на 30км/ч, движок будет потреблять ватт 250. Это 20 ампер. А в режиме полной остановки вала ток будет достигать 700/12= 58А. То есть, при движении со скоростью 30км/ч, движок будет работать на оборотах, меньших ,примерно, на треть от оборотов холостого хода. Это примерно 2300 об/мин. Получается, что нужно рассчитывать передачу под требуемую скорость, исходя из этих оборотов? Ну, а на низших передачах- уж что получится:чем больше оборотов выкрутит- тем меньше по току жрать будет.  Поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь.

алабам

Дайте такую нагрузку на вал , что бы ток был 20А .
И замерьте при этом обороты.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Игорь Безымянный

Цитата: алабам от 10 Май 2014 в 20:53
Дайте такую нагрузку на вал , что бы ток был 20А .
И замерьте при этом обороты.
Тоже вариант, но это уже надо лепить какую- то конструкцию.Хотелось бы чисто теоретически вопрос решить. Да я думаю, на форуме уже масса людей с этим сталкивалась-при постройке самоделки этот вопрос не обминешь. Можно и потом скорректировать передачу- после испытаний, но я хочу на двигателе зубчатый ремень поставить, и придется лишний раз шкивы нарезать в случае ошибки.

edw123

Цитата: Игорь Безымянный от 10 Май 2014 в 21:07
Тоже вариант, но это уже надо лепить какую- то конструкцию.Хотелось бы чисто теоретически вопрос решить....
Ищите по инету про машины постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотрите нагрузочную кривую - обороты от момента.

Игорь Безымянный

Цитата: edw123 от 10 Май 2014 в 21:15
Цитата: Игорь Безымянный от 10 Май 2014 в 21:07
Тоже вариант, но это уже надо лепить какую- то конструкцию.Хотелось бы чисто теоретически вопрос решить....
Ищите по инету про машины постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотрите нагрузочную кривую - обороты от момента.
Cпасибо, попробую.

Игорь Безымянный

Еще раз спасибо за совет- наука пишет, что у двигателей этого типа, обороты падают всего на 3-5%, даже при достижении максимальной нагрузки. Чуть не лоханулся :-).Значит передачу придется считать всё от тех же 3400 об/мин.

алабам

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Игорь Безымянный

Спойлер
Цитата: алабам от 11 Май 2014 в 00:00
Волшебный движек , однако  :-)
Это ирония?  :-) Ну, серьезно- так в литературе написано. А КПД растет до 25% от номинальной нагрузки, и остается постоянным от 0,5 до 0,75 от номинала. За что купил- за то и продаю.

edw123

Цитата: Игорь Безымянный от 10 Май 2014 в 22:57
...Значит передачу придется считать всё от тех же 3400 об/мин.
Есть одно узкое место: отличить движок с последовательным возбуждением от параллельного. Характеристики будут разными, а бывают ещё и со смешанным...
Цитата: алабам от 11 Май 2014 в 00:00
Волшебный движек , однако 
Нормальный: ток растёт немерянно.

Игорь Безымянный

Цитата: edw123 от 11 Май 2014 в 14:58
Цитата: Игорь Безымянный от 10 Май 2014 в 22:57
...Значит передачу придется считать всё от тех же 3400 об/мин.
Есть одно узкое место: отличить движок с последовательным возбуждением от параллельного. Характеристики будут разными, а бывают ещё и со смешанным...
Цитата: алабам от 11 Май 2014 в 00:00
Волшебный движек , однако 
Нормальный: ток растёт немерянно.
Да, ток растет практически пропорционально моменту нагрузки. А обороты изменяются незначительно. Такие характеристики называются жесткими. Это конечно очень субъективно- но по ощущениям , когда начинаешь вал тормозить- движок даже звука не меняет. Да и стартует он так, что из рук выпрыгивает :-). Попробую, что из него получится.

moshe

Игорь ставь передачу чтобы у тебя 250...300об /мин получилась на выходе. И тебе больше ни чего знать не надо . сДЕЛАЕШЬ И ПОЛУЧИШЬ ВСЕ ЖЕЛАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ. сДЕЛАЙ И ЗАТЕМ НА ФОРУМ МОЖЕШЬ ВЫЛОЖИТЬ ФОТКИ РЕКОРДНОГО АППАРАТА. дЕЛАЙ И не ТРАТЬ ВРЕМЯ ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

Игорь Безымянный

Цитата: moshe от 11 Май 2014 в 20:27
Игорь ставь передачу чтобы у тебя 250...300об /мин получилась на выходе. И тебе больше ни чего знать не надо . сДЕЛАЕШЬ И ПОЛУЧИШЬ ВСЕ ЖЕЛАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ. сДЕЛАЙ И ЗАТЕМ НА ФОРУМ МОЖЕШЬ ВЫЛОЖИТЬ ФОТКИ РЕКОРДНОГО АППАРАТА. дЕЛАЙ И не ТРАТЬ ВРЕМЯ ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ.
Спасибо, просто чем точнее всё просчитаешь, тем меньше времени уйдет потом на исправление ошибок. Я так понимаю, что Вы говорите об оборотах на колесе? Колеса на этом трехколеснике на 24 дюйма. А передачу придется делать примерно 1 к 10. Но в моем случае проще- на веле стоит промежуточный вал, и есть возможность понизить 1 к 5 с движка на вал, а потом еще 1 к 2 с вала на звездочку планетарки. Там оставлю цепь. А на высокие обороты поставлю зубчатый ремешок, чтоб всё тихо было :-)

moshe

 :-)
Мне нравилось так обдув сохраните и КПД будут кушать 2 передачи так что все 700 используйте 350 дойдёт до колеса.

Сегодня мужик в гору рванул, мотор колесо сзади- весь вес, на горе, ушёл на заднее приводящее колесо и от роста силы трения мотор лёг!
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

vladk

Цитата: edw123 от 11 Май 2014 в 14:58Есть одно узкое место: отличить движок с последовательным возбуждением от параллельного. Характеристики будут разными, а бывают ещё и со смешанным...
Вентиляторные моторчики с пост. магнитами же (на самых новых авто, правда, уже и блдц ставят)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Игорь Безымянный

Цитата: vladk от 12 Май 2014 в 10:44
Цитата: edw123 от 11 Май 2014 в 14:58Есть одно узкое место: отличить движок с последовательным возбуждением от параллельного. Характеристики будут разными, а бывают ещё и со смешанным...
Вентиляторные моторчики с пост. магнитами же (на самых новых авто, правда, уже и блдц ставят)
Да, этот на постоянных магнитах.                               
Цитата: moshe от 11 Май 2014 в 22:11
:-)
Мне нравилось так обдув сохраните и КПД будут кушать 2 передачи так что все 700 используйте 350 дойдёт до колеса.

Сегодня мужик в гору рванул, мотор колесо сзади- весь вес, на горе, ушёл на заднее приводящее колесо и от роста силы трения мотор лёг!
Во- во!  :-) Тоже так передачу хочу сделать.

peat

Цитата: moshe от 11 Май 2014 в 22:11
Сегодня мужик в гору рванул, мотор колесо сзади- весь вес, на горе, ушёл на заднее приводящее колесо и от роста силы трения мотор лёг!

ПОдробнее можно ?
От какого роста силы трения мотор "лег" и что такое положить мотор ?
Раму сложить понимаю , мотор-колесо сложить  не понимаю..

алабам

Цитата: peat от 12 Май 2014 в 14:36
Цитата: moshe от 11 Май 2014 в 22:11
Сегодня мужик в гору рванул, мотор колесо сзади- весь вес, на горе, ушёл на заднее приводящее колесо и от роста силы трения мотор лёг!

ПОдробнее можно ?
От какого роста силы трения мотор "лег" и что такое положить мотор ?
Раму сложить понимаю , мотор-колесо сложить  не понимаю..
Мошу мало кто понимает, да практически никто.
Он сам в себе интегральный конструктор\новатор. :bw:
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

moshe

 B-) Сегодня мужик в гору рванул, мотор колесо сзади- весь вес, на горе, ушёл на заднее приводящее колесо и от роста силы трения мотор лёг!

Без обид: Как трудно пингвину объяснить - что такое сауна, Так же трудно объяснить какой он уральский велосипед...
Но попробую: Мужик в сугробах сидел 9 месяцев ждал, как появится дорога и погода и вот он дождался погоды. Он дождался как год ему доделывали электрику, и 3 года копились деньги.

И вот вокруг едут такие же ошалевшие полу раздетые девки, и он пришёл , а показать не кому коллеги все вымерзли и он перед девками. На 250Вт моторе гонит в 100 метровую крутющую гору с дымом из попы и контроллера.  :run:И вот девки позади он отпускает газ и дуга на месте выгоревших проводов потухла. И он встал как памятник у вершине не показанный спецам и не понятый голодными бабами. B-) :laugh:
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.