Помогите выяснить, что за коннектор и как его реализовать в новой батарее

Автор no fat no bike, 22 Май 2014 в 21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

no fat no bike

Уважаемые форумчане, возник вопрос по батарее электросамоката ПАТГИР (см. фото, все подписал).
Есть питание на контроллер и есть на зарядку итого 4 проводка (шлей, но также есть 2 очень тоненьких проводка, коричневый и белый, при отключении которых на индикаторе (условно спидометре) на руле пропадают кубики, которые отвечают за индикацию остаточной емкости батареи. Самокат работает как всегда, едет, показывает скорость, но вот понять сколько израсходовальсь батареи невозможно. Подключаю обратно и все нормально опять. Кубики есть.

Цель вопроса: Я у уважаемого gekanaz заказываю сборку новой бтареи на большю емкость, но как вывести эти проводки из бмс не понимаю. Может кто знает, за что еще отвечают они? Может это еще рекуперация, которая через ручку газа (там целый спидометр :) посылает сигнал в контроллер???
Очень надеюсь на вашу поддержку.
Спасибо!

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Seg@

Если индикатор батареи был для свинца то он вряд ли подойдет для лития.
Можно поставить другой индикатор который можно запрограммировать на реальную емкость вашей батарейки и больше не заморачиваться с показаниями. ИМХО.
odo 4066 км.

no fat no bike

Ваттметр есть, но если его тянуть на руль, то это лишние 2 метра проводки.
Насчет показателей, изначально батарея LiFePO4! Поэтому литиевая другая подойдет, может там что в бмс хитрое? откуда они выходят то?

Seg@

За индикацию по идее должен отвечать один провод второй скорей всего за показания спидометра.
odo 4066 км.

no fat no bike

Цитата: Seg@ от 22 Май 2014 в 22:40
За индикацию по идее должен отвечать один провод второй скорей всего за показания спидометра.
возможно в другом конфиге, у меня при отключении этого разъема, только индикация пропадает на емкость, а спидометр работает. Нужно еще раз проверить. А если это так, как вы написали, то куда их паять то? Есть ли в БМС-ке определенное место для вывода или у каждой свое?

Steel RAT

Цитата: bigolen от 22 Май 2014 в 22:34
Ваттметр есть, но если его тянуть на руль, то это лишние 2 метра проводки.
Так не надо силовую тянуть на руль.
Отпаивайте шунт и ставьте прямо на БМС.
А до ваттметра протянете "тонкое" питание и "тонкую" двухпроводную линию до шунта.

По моему мнению эти "кубики" просто измеряют напряжение и к реальной емкости имеют весьма отдаленное отношение.  Но если очень надо, проследите провод до старой БМС и померяйте напряжение на точке присоединения.  Может там действительно что-то микропроцессорно-уникальное.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Seg@

[user]bigolen[/user], Если при отключении не работает только показометр батарейки то это значит что там по одному проводу идет + а по другому -. В общем отсоединить один из проводов из колодки разъема, и посмотреть будет ли работать или нет. Ну или тупа взять и померять мультиметром эти два проводочка и посмотреть где + а где -.
Показометр думаю нужно подключить к батарейке помимо БМС, а то отрубится БМС и ни фига не будет видно на индикаторе сколько так осталось.
odo 4066 км.

no fat no bike

Цитата: Steel RAT от 23 Май 2014 в 00:08
Цитата: bigolen от 22 Май 2014 в 22:34
Ваттметр есть, но если его тянуть на руль, то это лишние 2 метра проводки.
Так не надо силовую тянуть на руль.
Отпаивайте шунт и ставьте прямо на БМС.
А до ваттметра протянете "тонкое" питание и "тонкую" двухпроводную линию до шунта.

По моему мнению эти "кубики" просто измеряют напряжение и к реальной емкости имеют весьма отдаленное отношение.  Но если очень надо, проследите провод до старой БМС и померяйте напряжение на точке присоединения.  Может там действительно что-то микропроцессорно-уникальное.
Отличная мысль, попробую в выходные тестером измерить в разных положениях.

Добавлено 23 Май 2014 в 10:05

Цитата: Seg@ от 23 Май 2014 в 08:48
[user]bigolen[/user], Если при отключении не работает только показометр батарейки то это значит что там по одному проводу идет + а по другому -. В общем отсоединить один из проводов из колодки разъема, и посмотреть будет ли работать или нет. Ну или тупа взять и померять мультиметром эти два проводочка и посмотреть где + а где -.
Показометр думаю нужно подключить к батарейке помимо БМС, а то отрубится БМС и ни фига не будет видно на индикаторе сколько так осталось.
Возможно что так. А мне замер под нагрузкой делать или просто от батареи? Я от батареи делал замер на этих проводочках ничего не показало.

no fat no bike

вот насчет ваттметра очень понравилась идея как запасная, видел на форуме ранее, кто-то делал так. Не помните тему? найти не получается. Запрос даже не знаю какой в поиск вводить.
А по шунту, вы имели ввиду в контроллере?

Seg@

[user]bigolen[/user], Так то нужно измерять на ответных концах этого разъема, а не на проводах которые вы выдернули из разъема.  :kidding: Включите зажигание и измеряйте, нагрузка тут ни при чем.
Шунт конечно же не из контроллера а из ваттметра.
Кстати вот про какой индикатор я говорил. https://electrotransport.ru/index.php?topic=20467.0
odo 4066 км.

no fat no bike

Цитата: Seg@ от 23 Май 2014 в 14:00
[user]bigolen[/user], Так то нужно измерять на ответных концах этого разъема, а не на проводах которые вы выдернули из разъема.  :kidding: Включите зажигание и измеряйте, нагрузка тут ни при чем.
Шунт конечно же не из контроллера а из ваттметра.
Кстати вот про какой индикатор я говорил. https://electrotransport.ru/index.php?topic=20467.0
Спасибо, я так и подумал, что измерял не так.
А насчет индикатора, вещича хорошая, но вот только опять как я понимаю на силовых проводах висит? Или куда она подключается.

Seg@

Силовых проводов тянуть не нужно!
Шунт припаять к силовому проводу батареи.
Тонкие провода тянуть куда вам удобно.
Измеряете реальную емкость вашей батареи и настраиваете индикатор на эту емкость, дальше просто пользуетесь и никаких проблем.
odo 4066 км.

no fat no bike

Цитата: Seg@ от 23 Май 2014 в 14:31
Силовых проводов тянуть не нужно!
Шунт припаять к силовому проводу батареи.
Тонкие провода тянуть куда вам удобно.
Измеряете реальную емкость вашей батареи и настраиваете индикатор на эту емкость, дальше просто пользуетесь и никаких проблем.
А, теперь все понял. Просто с шунтом в разрыв на один потенциал.
Да, круто. Т.е. с моим веловаттметром турниджи можно тоже так сделать?
Но у меня в приоритете сегодня измерить эти 2 проводка, что дают и попытаться вывести информацию на штатный дисплей, чтобы ничкго не городить. А уж если не получится, городить ваттметры или эти приборчики.

Steel RAT

Цитата: bigolen от 23 Май 2014 в 10:11
вот насчет ваттметра очень понравилась идея как запасная, видел на форуме ранее, кто-то делал так. Не помните тему?
Здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6740.0
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

volodiaa

Двойной провод идет из курка в БМС А.Б.   
вообще из БМС три провода  1 +А.Б  . В курок приходят 2 и 3 провод ( 1 не знаю)
                                                2 SLC
                                                3 SDA
Думаю без этого подключения самокат будет отключаться или еще что,  по нему скорее всего данные передаются.
проще заменить контроллер и курок.