Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Fin4master от 18 Апр. 2018 в 19:50
Частота этого синуса есть удвоенная частота педалирования, т.е. 2 герца с копейками.
Там же редукция здоровая, почему всего удвоенное педалирование?

tmiaer

КПД там не выше, чем в двигательном режиме, т.е. точно не больше 80%...

Fin4master

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2018 в 20:12Там же редукция здоровая, почему всего удвоенное педалирование?
Потому что частоту самого генератора сглаживают два электролита по 1000мкФ в выпрямителе
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

edw123

Цитата: Fin4master от 18 Апр. 2018 в 21:01
Потому что частоту самого генератора сглаживают два электролита по 1000мкФ в выпрямителе
Сглаживают - это постоянка появляется, а частота-то с какой стати меняется? Может LC фильтр сделать - выровняется ещё больше выходное напряжение.

tmiaer

[user]edw123[/user], это частота педалирования. Когда нога давит на педаль, мотор крутится быстрее, напряжение выше. Когда проходит мёртвую зону, обороты ниже, напряжение ниже, но всё равно больше нуля. Ноги две, поэтому за один оборот педалей это происходит два раза. Там, конечно же, не синус, а что-то на него отдалённо похожее. Просто ритм педалирования, короче.

[user]Fin4master[/user], я бы на самом деле копал в сторону датчиков положения педалей. Чтобы нагрузка плавно нарастала вблизи горизонтального положения и отключалась или минимизировалась вблизи вертикального. Потому что для комфортного педалирования важно сохранять постоянные обороты. А при этом на выходе будет постоянное напряжение, т.е. по напряжению фидбэк делать нельзя.

Fin4master

Цитата: tmiaer от 18 Апр. 2018 в 21:21я бы на самом деле копал в сторону датчиков положения педалей
Да такой найти еще надо, или самому сделать. Пока нет никаких мыслей по этому вопросу. К тому же данные с датчика надо чем-то обрабатывать, и по ним строить сложную форму опорного напряжения, нужна возможность корректировать эту кривую и т.д. Вообщем боюсь без программируемых контроллеров не обойтись, а я в них не разбираюсь вообще.
На уме рисуется только один очень тупой вариант, аналоговый, куча датчиков холла по дуге в 180 градусов, два магнита, и куча источников опорного напряжения с подстроечниками, которые переключаются поочереди. Как эквалайзер короче :) Но дискретность большую сделать сложно.
Еще есть идея поставить что-то типа датчика угловой скорости, например маленький слаботочный генератор, у которого напряжение пропорционально скорости вращения. И попытаться застабилизировать скорость вращения, должно получиться так, что генератор будет не позволять крутить педали быстрее определенной угловой скорости, чем сильнее надавишь на педаль, тем сильнее бустер подгрузит генератор. При этом мертвые зоны могут проходить чуть ли не с нулевым усилием, но той же скоростью. Не знаю как это будет ощущаться ногами, наверное будто велосипед сам едет с постоянной скоростью, а ты пытаешься его подтолкнуть педалями, но только ничего не получается  /:-) не будет ощущения ускорения в ногах.
Такой датчик можно самому слепить из катушечек и магнитиков, и разместить его в пластиковой крышке редуктора. Там как раз стоит какой-то кольцевой магнит с датчиками, не врубился зачем он нужен, зачем контроллеру мотора знать как я педалирую, или это встроенный педалассист?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

tmiaer

[user]Fin4master[/user], аналоговый холл и четыре мелких мощных неодима. Сигнал с датчика напрямую на управление током.


edw123

Цитата: Fin4master от 18 Апр. 2018 в 22:10
Еще есть идея поставить что-то типа датчика угловой скорости, например маленький слаботочный генератор, у которого напряжение пропорционально скорости вращения. И попытаться застабилизировать скорость вращения...
В результате хочется выровнять усилие на педалях? Тут напрашивается торк-сенсор.

tmiaer

[user]edw123[/user], торк сенсор не подойдёт. Он считывает усилие, которое уже естественным образом создаётся при педалировании на колесо. А здесь контроллер должен сам создавать это усилие, так что именно датчики положения.

dimad63

у нас в спорт зале был велотренажёр  старинный американский с   генератором  и конденсаторами  и ламповым телеком крутишь показывает :)  вобщем долго можно было крутить на 100-150вт  не очень долго 200-250  совсем мало   350-400 
  мой рекорд 620ват 3 сек стоя

так что толку от этого будет мало процентов 30 добавит к батарейки и всё .

edw123

Цитата: tmiaer от 19 Апр. 2018 в 00:35
[user]edw123[/user], торк сенсор не подойдёт. Он считывает усилие, которое уже естественным образом создаётся при педалировании на колесо. А здесь контроллер должен сам создавать это усилие, так что именно датчики положения.
ООС или ПОС по усилию можно использовать на благое дело: уменьшая контроллером нагрузку в момент возрастания усилия на педали и поднимая её в фазе, когда до этого был "пролёт".  Функция только от фазы будет, кмк, слишком синтетической. Хотя это только прожекты.

vladk

Цитата: Fin4master от 18 Апр. 2018 в 22:10есть идея поставить что-то типа датчика угловой скорости, например маленький слаботочный генератор, у которого напряжение пропорционально скорости вращения. И попытаться застабилизировать скорость вращения, должно получиться так, что генератор будет не позволять крутить педали быстрее определенной угловой скорости, чем сильнее надавишь на педаль, тем сильнее бустер подгрузит генератор. При этом мертвые зоны могут проходить чуть ли не с нулевым усилием, но той же скоростью
так много вариантов, но что мешает просто согласовать выдаваемое генератором напряжение с напряжением батареи? Пока первое не достигнет второго, крутИться должно легко
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

tmiaer

Цитата: dimad63 от 19 Апр. 2018 в 00:42
у нас в спорт зале был велотренажёр  старинный американский с   генератором  и конденсаторами  и ламповым телеком крутишь показывает :)  вобщем долго можно было крутить на 100-150вт  не очень долго 200-250  совсем мало   350-400 
  мой рекорд 620ват 3 сек стоя

так что толку от этого будет мало процентов 30 добавит к батарейки и всё .
То, что идея такого конфига провальная, было очевидно изначально даже без расчётов. Но автор упорно хочет прочувствовать этот фэйл на собственной шкуре. Поэтому не мешаем и смотрим чем закончится  :-)

edw123

Цитата: tmiaer от 19 Апр. 2018 в 13:34
То, что идея такого конфига провальная, было очевидно изначально даже без расчётов. Но автор упорно хочет прочувствовать этот фэйл на собственной шкуре. Поэтому не мешаем и смотрим чем закончится  :-)
Провальность зависит от цели. Пока довольно интересно, хотя до езды тоже пока далеко. Тут конечно без микроконтроллера будет нелегко.

tmiaer

[user]edw123[/user], при любой цели. Почти. Если речь идёт про езду на педалях, у которых вместо цепной трансмиссии электрическая - минимум 40% мускульной энергии в трубу. Если упор будет на езду на батарейке с подкручиванием педалей для экономии энергии/увеличения пробега - туда же. Цепь в этом случае всё равно эффективнее.
Единственное, когда прохожий задаст избитый вопрос: "а когда педали крутишь - батарейка заряжается?", можно будет с гордостью сказать "да". Но какая-то сомнительная цель, мне кажется.

Fin4master

Цитата: tmiaer от 19 Апр. 2018 в 14:44Если речь идёт про езду на педалях... Если упор будет на езду на батарейке с подкручиванием педалей для экономии энергии...
Я уже писал об этом - меня мало волнует энергетическая эффективность педального генератора, подзарядка батареи от него это бонус, а не цель.
Моей довольно таки емкой батареи хватает на мои потребности по пройденному расстоянию даже без помощи ног, за раз больше 100 км я не езжу. А мощности, момента, и скорости двух редукторных максусов мощностью 350 и 500Вт мне более чем хватает, чтобы проехать там где я не проеду на обычном велосипеде.
Я приследовал цели: избавиться от цепи, переключателей, звезд - избавился! Получить нагрузку на ноги не зависимую от скорости, поверхности по которой еду, от режима езды - получил! Возможность плавной регулировки нагрузки - есть! Остался вопрос более эргономичного педалирования, чем и буду дальше заниматься.
Дополнительный бонус - теперь у меня есть велотренажер дома.
Еще один дополнительный бонус, который я уже открыл после того как собрал бустер, это возможность заряжать вел от любого напряжения от 12 до 40 вольт, любого источника постоянного тока без стабилизации тока.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

SG_

Цитата: Fin4master от 19 Апр. 2018 в 18:13Я приследовал цели: избавиться от цепи, переключателей, звезд - избавился! Получить нагрузку на ноги не зависимую от скорости, поверхности по которой еду, от режима езды - получил! Возможность плавной регулировки нагрузки - есть! Остался вопрос более эргономичного педалирования, чем и буду дальше заниматься.
и получил едущий практически по ровному конфиг. там где даже односкоростной вел заедет, привстав на педали, придется толкать в горку. получился асфальтовый велотренажер для равнинного города.
равномерную нагрузку на ноги с регулировкой отлично дают кареточные бафанги, едешь себе как по ровному, а вокруг то ровно, то горки мелькают :)  достаточно запрограмировать его под себя и будет тебе тоже самое в плане фитнеса.

edw123

Цитата: Fin4master от 19 Апр. 2018 в 18:13Я приследовал цели: избавиться от цепи, переключателей, звезд - избавился! Получить нагрузку на ноги не зависимую от скорости, поверхности по которой еду, от режима езды - получил!
Точно получили? Вроде как описанные Вами результаты пока не очень тянули. Или доделали связь по положению?
ЦитироватьЕще один дополнительный бонус, который я уже открыл после того как собрал бустер, это возможность заряжать вел от любого напряжения от 12 до 40 вольт, любого источника постоянного тока без стабилизации тока.
Ну это любое зарядное может :) Вы просто "перенесли" его из одного места в другое.