Li-Force Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"? - Страница 3
 

Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]all_bud[/user], ёмкость акк-ра увеличивать - однозначно не лучше - человек педалями довольно много может накрутить - это тебе не 5-10% рекуперации , а в разы больше...А применять ,или не применять эту конфигурацию - дело вкуса ...От индивидуальных требований много зависит - лично мне - и момент , и риск поломки электропривода - по барабану ..., я бы ездил...А сломаться может всё что угодно , и цепной привод в том числе...А для здоровья - одинакого - педали то крутить и там и здесь ...На счёт технологичности - тоже большой вопрос ...( кое-что становится просто ненужным )....

Medved

Я думаю идея клёвая! Но копать нужно немного в другую сторону. Было бы здорово использовать генератор не вместо батарей, а вместо ручки газа. К полученной таким образом энергии относиться как к побочному эффекту. Не нужно ее накапливать, Пускай сразу в движок поступает. Кроха этого точно не заметит.
При этом контроллер должен постепенно наращивать сопротивление на педали вместе с мощностью двигателя. Каденс должен находиться в пределах 70-90 оборотов в минуту.
Неплохо было бы увеличивать нагрузку при езде в гору. В идеале цель - получить пресловутый эффект супермена. Создать ощущение, что ты сам вкручиваешь 60 или 80 км/ч и только от твоих ног это зависит.
В настройках нужно будет установить желаемый "коэффициент суперсилы". Таким образом можно будет наглядно остлеживать свой прогресс тренировок. (месяц назад я ездил 1:10, а сейчас уже 1:8 с той же скоростью => мышца растёт :) )

Дополнительные плюсы такой конструкции:
- вы никогда не испачкаете ноги о цепь,
- вы всегда сможете выбрать себе подходящую нагрузку
- мне кажется это будет прикольно по ощущениям :)

artem80883

Смысл наверно есть какой-то, тока скрытый. Вроде уже несколько подобных видел.
Супер конь

tmkt

Цитата: Dimak от 28 Май 2014 в 08:38
Ну с таким же успехом можно просто переводить свой ДД-мотор в режим рекуперации. И ехать, теша себя мыслью, что аккумулятор заряжается!  :wow:

дык а и реально ведь заряжается! я так когда 75 км проехал и свою 80в11.7Ач сборку в ноль высадил, так и ехал, с зажатым регеном, причем реально до 100 Ватт обратно заходило (по показаниям CA), и я еще при этом двигался вперед где-то с 10-15кмч скоростью

Добавлено 28 Май 2014 в 19:39

Цитата: Medved от 28 Май 2014 в 18:17
Неплохо было бы увеличивать нагрузку при езде в гору. В идеале цель - получить пресловутый эффект супермена. Создать ощущение, что ты сам вкручиваешь 60 или 80 км/ч и только от твоих ног это зависит.
у меня и так ощущение было что я сам вкручиваю, когда передача 53-11 функционировала, и зимой мотор выше 70 редко разгонял, вот там можно было ногами-то поднавалиться а не просто в воздухе молотить

Цитата: Medved от 28 Май 2014 в 18:17
В настройках нужно будет установить желаемый "коэффициент суперсилы". Таким образом можно будет наглядно остлеживать свой прогресс тренировок. (месяц назад я ездил 1:10, а сейчас уже 1:8 с той же скоростью => мышца растёт :) )

только тут главное не мышца в ногах а дыхалка, сердце, именно здесь кроется стоп-фактор от длительного вкручивания с большой мощностью.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

варп

[user]artem80883[/user], спасибо за фотку....За то мы теперь понимаем , что у этого вела внутри.... :-)
[user]tmkt[/user], я про 100 Вт так , на вскидку, говорил , а как оно близко к истине....

servant

Смысл очень даже есть. Как минимум эстетический. Цепь реально лишняя.И надежность считаю выше и не надо менять переключатели шестеренки цепь и смазывать ее. Нужно два режима. Один напрямую,  чтоб ехал и без батареи и режим заряда.

tmkt

Цитата: servant от 28 Май 2014 в 21:35
Смысл очень даже есть. Как минимум эстетический. Цепь реально лишняя.И надежность считаю выше и не надо менять переключатели шестеренки цепь и смазывать ее. Нужно два режима. Один напрямую,  чтоб ехал и без батареи и режим заряда.

на электробайке и так не надо ниче менять, шестерни изнашиваются крайне медленно, и цепь тоже. А вот если чо из электрики поломается - то у тебя останется самокат! А в случае с цепью - велосипед, это большое преимущество!

Добавлено 29 Май 2014 в 05:06

Цитата: варп от 28 Май 2014 в 20:03

[user]tmkt[/user], я про 100 Вт так , на вскидку, говорил , а как оно близко к истине....

100Вт это около максимума :)

реально там было примерно так: разгоняешься до 20-25, жмешь реген, 100Вт в батарею недолго и торможение, потом едешь  со скоростью 10-15кмч и в батарею заходит около 50-70 Вт, но надо повторить эксперимент чтобы больше статистики набрать  :-)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

варп

                                              Глава вторая.
[user]Medved[/user], [user]servant[/user], удивительно и показательно , что далеко не все категорически "против"... :-)
   Вообще , интересные мысли приходят в голову....- оказывается здесь есть варианты...
1.Представте такую конфигурацию  - небольшая батарея с не очень высоким напряжением , которая бы обеспечивала бы велосипеду скорость 15-30 Км/ч БЕЗ кручения педалей , А напряжение с педального генератора включено ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с напряжением батарей...Что это даст ? Эффект удивителный - начинаем крутить педали , напряжение на мотор возрастает , и мы начинаем ехать 30-50 Км/ч....Чем сильнее крутишь - тем быстрее едешь...! По ощущениям будет - обычный электровел , только круче ! И без цепи....
2.Если использовать МИНИМАЛЬНУЮ батарею , которая компенсировала бы разницу в более низком КПД (по сравнению с цепью+переключатель скоростей ) , можно сделать аппарат очень похожий на обычный велосипед , но БЕЗ цепи и переключателя скоростей ...!
  Поражаюсь в очередной раз ... Вот почему, мне всегда хочется влезть на гору и осмотреться по сторонам... :-)

aleks17121960

Цитата: ra6fnq от 28 Май 2014 в 11:20
Цитата: Lion от 28 Май 2014 в 10:57
Есть одно но. Сколько весит обычная цепь+система+переключатели? А сколько тот же полярис? И степень отказоустойчивости
отказоустойчивость у электроники выше чем у механики, но вот напрямую генератор крутить неэффективно, или многополюсной (а это специзделие) или через редуктор (а это колхоз). Генератор в 500 Вт будет меньше Поляриса (мой аппетит).
Дело не в колхозе-редуктор нужен точно,и он КПД понизит еще.Плюс скорость кручения разная,что тоже понизит КПД.Полагаю,больше 60% в среднем добиться неполучится.
Делай,что должен,и будь,что будет...

левлев063

А интересно редукторные генераторы бывают? по типу моторов редукторников. вот бы сделать раму со встроенным генератором ,а на ось педали,и такой же мотор в колесо. и соединить их напрямую . а на компенсацию потерь - маленькую батарейку???а если не маленькую,то и не тока на компенсацию!!! по идее некоторые типы моторов могут быть  и генераторами. прохожие ваще глюк поймают-ни цепи,ни звезд,а едет! :bn:

алабам



[user]варп[/user], я уважаю вас как строителя всяких хитрых електронных девайсов, но вот этой темой вы меня немного смутили, а все потому что у вас нет эвела.
Соберите наконец то , и поймете что

Цитата: варп от 29 Май 2014 в 05:40
                                             небольшая батарея с не очень высоким напряжением , которая бы обеспечивала бы велосипеду скорость 15-30 Км/ч БЕЗ кручения педалей , А напряжение с педального генератора включено ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с напряжением батарей...Что это даст ? Эффект удивителный - начинаем крутить педали , напряжение на мотор возрастает , и мы начинаем ехать 30-50 Км/ч....Чем сильнее крутишь - тем быстрее едешь...! По ощущениям будет - обычный электровел , только круче !

это всего лишь мечты мечтательные .
( потому как вас на пару минут кручения не хватит) .

Цитироватьсо встроенным генератором ,а на ось педали,и такой же мотор в колесо. и соединить их напрямую
Да-а, тема плавно съезжает к шкондин-схеме , " только 1 апЭра не хватает".
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

[user]алабам[/user], я понимаю причины твоего скепсиса..., но , с моей стороны , никакого особого прожектёрства здесь нет...
Согласись , что ,в принципе , если на веле земенить связку педали+цепь+многозвезд на педали+генератор+электромотор , то второй вариант ,в принципе , способен ехать ...Он ,по сути , мало чем отличается от классического автомобильного гибрида типа бенз. мотор+генератор+эл.мотор (а КПД в нём очень высок )....Никто не спорит и очевидно, что КПД велогибрида будет ХУЖЕ классического цепного привода , но вот насколько - до сих пор - трудно сказать...Самые грамотные и уважаемые оппоненты на нашем Форуме , увы , молчат..., а у меня - знаний не хватает....
Для компенсации более низкого КПД велогибрида , и предлагается поставить небольшой вспомогательный аккумулятор...- получим гибрид , с характеристиками обычного велосипеда ...., а если акк-р будет чуть больше , обычный вел останется далеко позади....
Сделать гибрид , при наличие прецедента , будет не сложнее ,  чем  классический электровел...А избавится от цепи+переключатель передач+многозвёзд - тоже не плохо...Да и донор для гибрида стоит гораздо дешевле ...
Так что , "шкондин-схема" тут вообще  не при делах...Просто , велогибрид , это совсем другой агрегат ..., со своими плюсами и минусами....
Нет и не будет в природе понятия " лучший в мире автомобиль "..., легко понять - почему...Это справедливо и для велосипеда...
-------------
...[user]алабам[/user],ты пишешь --..."это всего лишь мечты мечтательные .( потому как вас на пару минут кручения не хватит) ."...
Это странное утверждение....- крутить педали меня хватит ровно на столько же , что и на обычном веле....

Medved


Почему вы так зациклились на КПД? Ежу понятно что оно будет значительно меньше, чем у цепи. И городить такую схему для того чтобы ездить с околовелосипедными скоростями вообще не имеет смысла. Проще взять легкий велосипед безо всяких моторов и батареек.  Другое дело мотоциклетные скорости. Спросите ребят, которые ездят 60, 80 и выше. Сильно они помогают педалями на этих скоростях? В этом случае КПД цепи = 0, потому что тупо заболтаешься крутить педали чтобы хоть как-то помочь мотору.
Кайф в том, чтобы убрать все лишние органы управления как ручка газа и переключатели передач. Оставить педали для ускорения, 2 тормозные ручки: левая управляет передним тормозом, правая - уровнем рекуперации на заднем колесе, задний тормоз вообще не нужен.
Варим специальную раму-подвес под крошку и большой аккум (например под 32 призматика А123 - 106В 20Ач), педали вешаем на ось компактного генератора с планетарным редуктором, установленного в кареточном узле. Генератор просчитать просто: нужно подобрать такой редуктор, чтобы он был эффективен на 70-90 оборотах в минуту. Кстати я не думаю, что вес минигенератора, его контроллера и проводов будет больше, чем каретки, звезд, цепи, трещотки, переключателей и манеток вместе взятых.
+ ставим назад широкую покрышку, не переживая о чейнлайне.
Еще нужно будет написать грамотную программу для генераторного контроллера чтобы она учитывала скорость движения, каденс и производимую мощность, при этом управляла нагрузкой на педалях и выводом акселератора на контроллер мотора.
Дополнительно можно повесить на руль 1 переключатель режимов (парк, город, трасса), которым не нужно будет постоянно пользоваться.
Получаем максимально простой для пользователя велосипед с велосипедными органами управления, способный ехать наравне с мототехникой.
Можно производить и продавать! - Profit!

варп

[user]Medved[/user], спасибо..., хорошо пишите...Но имея на борту батарейку 32 призматика А123 - 106В 20Ач , педали будут нужны только для борьбы со скукой... :-D
   А если серьёзно ( всё , помаленьку , проясняется в голове ...) , то становится  очевидно , что в велогибриде , чем слабее электромотор на борту , тем больше от педалей практического смысла.... :-)
На примере поясню - если на гибриде установлен мотор и акк-р с расчётной мощностью , допустим 150 Вт , то поедет он очень вяло ....Но если педальный генератор добавит в систему ещё 100 Вт , то будет уже гораздо веселее...Если совсем коротко - по мере УВЕЛИЧЕНИЯ мощности мотора на борту , смысл педалей стремится к НУЛЮ... :kidding:

алабам

Цитата: варп от 30 Май 2014 в 05:38
[user]алабам[/user], я понимаю причины твоего скепсиса..., но , с моей стороны , никакого особого прожектёрства здесь нет...
Согласись , что ,в принципе , если на веле земенить связку педали+цепь+многозвезд на педали+генератор+электромотор , то второй вариант ,в принципе , способен ехать
не спорю, ехать способен.
Но что бы без прожектерства - сначала произведем расчеты

Лично на моем евеле  при 20км\ч потребляется 220Вт ,  что бы педалегенератором ему помочь поехать хотя бы 40 км\ч   нужно влить 740Вт ( потому как потребление при 40 кмч составляет 960Вт).
Вот я и спросил у вас сколько вы сможете вливать в систему такую мощность?
1-2 мин,  и все .
Так какой смысл это городить ?

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

[user]алабам[/user], мы подобрались к ИСТИНЕ ...С твоими аргументами полностью согласен...Более того - буквально несколько минут назад вспомнил физику - для увеличения скорости в два раза , необходимо увеличить мощность двигателя в четыре раза...
Я вааще перестаю понимать , как можно просто на педалях ездить...? :laugh:

IDDQDesnik

[user]алабам[/user], для 40 более чем хватит 500 ватт из них ногами можно ватт 150 давать в течении часа без особого перенапряжения. А для больших скоростей очинка выделки уже конечно не стоит.

ra6fnq

А это на любителя... лучший пример, пара сельсинов из советской техники: повернул на 60* генератор, на 60* повернулся приёмник. Вот это была бы трансмиссия!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs