Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alar2

Вопрос в том заменит ли этот привод лёгкий велосипед весом 7,5- 8,0 кг ,  трансмиссией 2+8 и прекрасным накатом (на промах) -??? И ещё  психологический барьер - превратить превратить в по сути велотренажёр   :neg:   гибкое транспортное средство( в котором каждой клеткой огранизма чувствуешь  обратную связь с динамикой движения) !

edw123

Цитата: Alar2 от 13 Нояб. 2021 в 23:02
Вопрос в том заменит ли этот привод лёгкий велосипед весом 7,5- 8,0 кг ,  трансмиссией 2+8 и прекрасным накатом (на промах) -??? И ещё  психологический барьер - превратить превратить в по сути велотренажёр   :neg:   гибкое транспортное средство( в котором каждой клеткой огранизма чувствуешь  обратную связь с динамикой движения) !
Он не для этого. На фото видно, для чего, хотя на видео - вполне себе "обычный" вел, с добавкой 3-4кг минимум. В принципе 12+4=16 - вполне велосипедный вес.

Добавлено 14 Ноя 2021 в 00:08

Цитата: Blik86 от 13 Нояб. 2021 в 13:40
Если делать по взрослому - с хорошим КПД, то это просто контроллер мотора в режиме рекуперации с ограничением фазного тока,  для удобства регулировку можно вывести на крутилочку.
Если поставить датчик положения педалей, то без особых проблем можно усилие снижать в мертвых точках.
КПД под 80% вполне реально получить.
Думаю, что контроллер там "ого-го", на 3-4000уе, может и 10 000. Проблем с кручением, вроде неравномерного, не видно совсем.

Blik86

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2021 в 00:07Думаю, что контроллер там "ого-го", на 3-4000уе, может и 10 000. Проблем с кручением, вроде неравномерного, не видно совсем.
Ну цена может быть любой, но начинка на 10$. Тут как в байке "ударить десять раз кувалдой 10*1$, знать куда бить 1000$".  При наличии повышающего редуктора неоткуда браться неравномерности. Вопрос в том - нужна ли тут равномерность... народ кипятком ссыт от экспириенса с эллипсными звездами и эту "эллипсность" можно сделать.

Alar2

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2021 в 00:07Он не для этого. На фото видно, для чего, хотя на видео - вполне себе "обычный" вел, с добавкой 3-4кг минимум. В принципе 12+4=16 - вполне велосипедный вес.
12 - это для двухподвеса , 7,5-8,0 для шоссейника , 10 для хардтейла.  В принципе при двух условиях-  качественное дорожное покрытие и благоприятные метеоусловия (отсутствие вера и дождя)  для комфортного неспешного передвижения со скоростью 20-25 км/ч  достаточно простого педального привода , даже при слабой физ подготовке. 

Добавлено 14 Ноя 2021 в 00:50

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2021 в 00:07На фото видно, для чего
Вы имеете ввиду этот рисунок с телегой за спиной и вел обвешанный сумками ?

Blik86

Цитата: Alar2 от 14 Нояб. 2021 в 00:4712 - это для двухподвеса , 7,5-8,0 для шоссейника , 10 для хардтейла.
Конечно не заменит, но на каждого велозадрота, в смысле спортсмена)) приходится дюжина тех кто готов платить не меньше за понты и комфорт, пусть оно даже и весит как чугунный мост.

Alar2

Сколько их этих спортсменов  и где они ? Сейчас народ обленел и заплыл жирком ,на электро самиках тушки катают  :-)  По мне малый вес велосипеда- это весьма значимая часть комфорта  :neg:

Blik86

Цитата: Alar2 от 14 Нояб. 2021 в 01:06Сколько их этих спортсменов  и где они ?
Так от чего вы задаетесь такими странными вопросами?
Те кому нужен шоссер - электропривод нах не сдался, а уж такой тем более.
А вот любители чоперов и других форм могут и не побрезговать.
Покупает же кто то велики с вариатором (например у Harley-Davidson)... тут тоже самое, но ломаться нечему.

Добавлено 14 Нояб. 2021 в 01:23

Цитата: Alar2 от 14 Нояб. 2021 в 01:06По мне малый вес велосипеда- это весьма значимая часть комфорта
Возможность комфортно крутить педали без необходимости переключать скорости и обслуживания трансмиссии приоритетнее пары кило.

Alar2

Вы как то узко мыслите. У меня например и шоссер и складник  и городской имеются.
Ранее был хардтейл с бафангом кареточником, на шоссере сейчас фрикционный электро привод поставлен.  Да и  генераторный привод попробовать не отказался бы  :-)

Alar2

Цитата: Blik86 от 14 Нояб. 2021 в 01:19Возможность комфортно крутить педали без необходимости переключать скорости и обслуживания трансмиссии приоритетнее пары кило.
Для меня пара кило -это полный вес комплекта электрофикации (фрикционный электропривод)  :-)
Пара кило погоды не сделают ,а вот пять шесть килограмм -это уже ощутимо. Когда я тащу на пятый этаж свой складной двухповес  около 14 кг веса, по сравнению с 8 килограммовым шоссейником чувствуется разница  :-)

edw123

Цитата: Blik86 от 14 Нояб. 2021 в 00:46
Ну цена может быть любой, но начинка на 10$. Тут как в байке "ударить десять раз кувалдой 10*1$, знать куда бить 1000$".
Именно так. Только вместо кувалды - прошивка с правильным алгоритмом и тензодатчик.

Blik86

Цитата: Alar2 от 14 Нояб. 2021 в 01:28Вы как то узко мыслите.
Я то широко мыслю. А вот  о чем думаете вы задавая такие вопросы... кому нужен помощник что бы педали крутить - граммы не считают. А если нужен вел 8кг, то там и просто электропривод не будет предусмотрен, что же о "таком" то заикаться?
Цитата: Alar2 от 14 Нояб. 2021 в 01:28У меня например
Вы еще скажите, что у вас был  фикс на 6кг... и давайте подумаем сможет ли его этот привод заменить))))

Добавлено 14 Нояб. 2021 в 02:19

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2021 в 01:38тензодатчик
Не нужен тут тензодатчик.

Medved

Вместо тензодатчика тут генератор. В идеале контроллер должен помножить сколько велосипедист накрутил на выставленный коэффициент и отправить на ведущее колесо. Всё!

Mike 372

А что обсуждаем, коня в вакууме, или есть конкретные узлы, которые можно приобрести и попробовать?

edw123

Цитата: Medved от 14 Нояб. 2021 в 03:19
Вместо тензодатчика тут генератор. В идеале контроллер должен помножить сколько велосипедист накрутил на выставленный коэффициент и отправить на ведущее колесо. Всё!
Да можно и без тензодатчика, только усилия человека тогда не обработать и пропадаеть естественность реакции на усилие.
Генератор может только скорость вращения обработать, что не одно и то же.

yurgen

Цитата: Mike 372 от 14 Нояб. 2021 в 09:09что обсуждаем, коня в вакууме,
Так и есть, за такой привод ратуют теоретики , которые к тому же без понятия чем отличается цепной привод с передачами от по сути прямого привода с одной единственной передачей, для которого горка в 2-3% будет непреодолимым препятствием и которую без проблем преодолеет цепной с передачами.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Alar2

Цитата: Blik86 link=msg=2127167 date=16368ете реальныъ примеров произведённыъ лёгкиъ моторов для миддрайва45513Я то широко мыслю. А вот  о чем думаете вы задавая такие вопросы... кому нужен помощник что бы педали крутить - граммы не считают. А если нужен вел 8кг, то там и просто электропривод не будет предусмотрен, что же о "таком" то заикаться?
Ваша широта мысли ограничена убежденностью что ваше мнение конечная истина. Есть масса людей которым нужен лёгкий велосипед  с лёгким помощником (зайдите на сферу помониторьте).
Естественно  по жизни - где 8 кг привод не предусмотрен -производителю это не выгодно ,затратно да и не по зубам чисто технически исполнить. Проще лепить тяжёлый ширпотреб. Много вы знаете реальных примеров производства лёгких двигателей (2 кг и менее) под мид драйв не считая завязших долгостроев  стартапов ???

Добавлено 14 Нояб. 2021 в 12:04

Цитата: Blik86 от 14 Нояб. 2021 в 02:18Вы еще скажите, что у вас был  фикс на 6кг... и давайте подумаем сможет ли его этот привод заменить))))
У меня не было, я к по фиксам не фонатею (не моё ) но довелось  этим летом прокатится на лёгком фиксе с электроприводом их серийно производят минимум два производителя велосипедов. Сейчас вы скажете кому это на фиг нужно ?

Blik86

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2021 в 11:07только усилия человека тогда не обработать и пропадаеть естественность реакции на усилие.
Когда задача обеспечить велосипедисту оптимальный каденс, о какой естественности реакции может идти речь? Человек не сможет создать усилие больше чем генератор противодействует. Генератор же должен создавать противодействующее усилие не препятствующее выходу на оптимальный каденс и соответствующее оптимальному при оптимальном каденсе. Усилие генератора задается током и по нему же определяется и легко может быть задана любая зависимость от каденса (линейная, экспоненциальная или еще какая). Тензодатчиком вы увидите зашумленное усилие развиваемое генератором, то есть фазный ток генератора. И какой взаимосвязи между усилием генератора и заданным  на генераторе усилии вам не хватает для счастья?))) Все что может дать тензодатчик это превратить абстрактные попугаи в ньютон метры, но это уже другой порядок цены тензодатчика.

edw123

Цитата: Blik86 от 14 Нояб. 2021 в 12:19
Когда задача обеспечить велосипедисту оптимальный каденс...
Не такая задача. Задача - обеспечить удобный процесс, максимально "естественнный" по ощущениям. Человек каденс устанавливает исходя и из нагрузки на ноги-колени, а не только из цифры.