Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Любой генератор создаёт сопротивление. Нужно лишь грамотно управлять им.
Чтобы упёрлись в этот контроллер?  Вопрос управление генератором выеденного яйца не стоит. сколько вы с него снимаете мощность столько он и создаёт сопротивление.
По сути нужно управлять лишь процессом накачки батареи.

Теперь про педали. Нафига их вообще крутить? Если создавать принципиально новую схему управления, то нужно создавать привод не вращательный а возвратно-поступательный. Генератор линейный. Кстати подобные опыты только с механическим приводом уже были.
Но это уже не для гаражного исполнения.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Balor

Цитата: stels от 16 Нояб. 2021 в 14:11
Любой генератор создаёт сопротивление. Нужно лишь грамотно управлять им.
Чтобы упёрлись в этот контроллер?  Вопрос управление генератором выеденного яйца не стоит. сколько вы с него снимаете мощность столько он и создаёт сопротивление.
По сути нужно управлять лишь процессом накачки батареи.

Теперь про педали. Нафига их вообще крутить? Если создавать принципиально новую схему управления, то нужно создавать привод не вращательный а возвратно-поступательный. Генератор линейный. Кстати подобные опыты только с механическим приводом уже были.

Кстати да, я уже думал об этом, нюанс правда в том, что обеспечить адекватную *биомеханику* работы такого аппарат будет тоже небанально... но так действительно можно сделать около идеальный механизм без маховиков и высокой эффективностью именно *генерации* энергии за счёт отсутствия синусоиды тока за счёт запасания энергии в пружинах и затем извлечения её из обратного хода за счёт использования "ретродиректа" - использования двух трещёток.



К сожалению, такая система должна быть на каждую ногу, т.к. качать сразу двумя ногами скорее всего будет нефизиологично.
До тестирования я лично не дошёл, и да и не факт что оно будет лучше, но решает две личные *мои* проблемы - ноги мельтешат в нижней точке "шатунов" и поэтому меньше проблем с затеканием ног на лигераде, и меньше нужно места под шатуны и колени - модно сделать более компактный обтекатель... просто сделать с моими "производственными мощностями" непросто.

Blik86

Цитата: stels от 16 Нояб. 2021 в 14:11сколько вы с него снимаете мощность столько он и создаёт сопротивление
Проблема в том, что человек в зависимости от мгновенного положения педалей развивает сильно разную мощность. В мертвой точке цикла педалирования развиваемый момент около нулевой и если генератор создает нагрузку - вы его не провернете. Без данных об текущем положении педалей, данные  торксенсора даже с пятиэтажной математикой малопригодны для управления генератором.  Управление мотором по торк сенсору не даст существенного преимущества, по сравнению с  управлением по положению педалей (мгновенной скорости) и генерируемой мощности (противомоменту развиваемому генератором).

edw123

Цитата: Blik86 от 16 Нояб. 2021 в 18:57
Управление мотором по торк сенсору не даст существенного преимущества, по сравнению с  управлением по положению педалей (мгновенной скорости) и генерируемой мощности (противомоменту развиваемому генератором).
А разве кто-то предлагает использовать только один сигнал - с торк-сенсора? :bn:

Blik86

Цитата: edw123 от 16 Нояб. 2021 в 19:21один сигнал - с торк-сенсора
Только для того что бы после фильтрации увидеть ровно тоже самое, что будет на датчике тока контроллера (который там обязателен) вам кажется жизненно необходимым  введение в конструкцию дорогого, хрупкого и конструктивно неудобного датчика?

edw123

Цитата: Blik86 от 16 Нояб. 2021 в 19:53
Только для того что бы после фильтрации увидеть ровно тоже самое, что будет на датчике тока контроллера (который там обязателен) вам кажется жизненно необходимым  введение в конструкцию дорогого, хрупкого и конструктивно неудобного датчика?
Я просто озвучил когда-то прочитанное о фирменных велах и вспомнил, как с год назад или около того тут на форуме пробовали такую систему сделать, не используя торксенсор. :pardon: А вообще конечно всё надо делать с умом, если хочется умного результата.

vladk

Цитироватьесли не считать педаляжа стоя (вот на это система, увы, совсем не рассчитана).
представил лигерадиста, вламывающего танцовщицей. феерично)
Цитата: stels от 16 Нояб. 2021 в 14:11про педали. Нафига их вообще крутить?
ф- физиология. При движении кровь циркулирует- это полезнее, чем сидеть ровно; и прогревает (причем степень прогрева можно регулировать в довольно широких пределах). Ну и более легкая экипировка требуется, при одинаковых условиях
Цитата: Balor от 16 Нояб. 2021 в 14:28
Кстати да, я уже думал об этом, нюанс правда в том, что обеспечить адекватную *биомеханику* работы такого аппарат будет тоже небанально... но так действительно можно сделать около идеальный механизм без маховиков и высокой эффективностью именно *генерации* энергии за счёт отсутствия синусоиды тока за счёт запасания энергии в пружинах и затем извлечения её
Степпер, на котором нельзя тянуть, как в контактах, с т.з. эффективности бесполезен же
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Balor

Цитата: vladk от 17 Нояб. 2021 в 10:02Степпер, на котором нельзя тянуть, как в контактах, с т.з. эффективности бесполезен же

Ох уж этот культ "потягушек за контакты". Не работает это и точка. Да, можно получить большую мощность, но эффективность *падает*, куча исследований уже... а "убирать" ногу чтоб не создавать паразитного сопротивление можно и на топталках - главный профит контактов жёсткая подошва и фиксация ноги на расколбасе и очень высоком каденсе/пиковых мощностях.

edw123

Цитата: vladk от 17 Нояб. 2021 в 10:02
представил лигерадиста, вламывающего танцовщицей. феерично)ф- физиология. При движении кровь циркулирует- это полезнее, чем сидеть ровно; и прогревает (причем степень прогрева можно регулировать в довольно широких пределах). Ну и более легкая экипировка требуется, при одинаковых условияхСтеппер, на котором нельзя тянуть, как в контактах, с т.з. эффективности бесполезен же
В контактах тянут единицы процентов велосипедистов. Про них вообще лучше забыть при конструировании. Хотя наверное можно и к стопперам кандалы приделать. B-)

edw123

Цитата: Balor от 17 Нояб. 2021 в 11:04
Ох уж этот культ "потягушек за контакты". Не работает это и точка. Да, можно получить большую мощность, но эффективность *падает*, куча исследований уже... а "убирать" ногу чтоб не создавать паразитного сопротивление можно и на топталках - главный профит контактов жёсткая подошва и фиксация ноги на расколбасе и очень высоком каденсе/пиковых мощностях.
Больно уж сложна реализация привода. Вот если бы выпускался готовый моноблок задняя втулка + рычаги + кпп, то может пошло бы в некоторый объём продаж, но цена, думаю, будет  %-)

vladk

Цитата: Balor от 17 Нояб. 2021 в 11:04
Ох уж этот культ "потягушек за контакты". Не работает это и точка. Да, можно получить большую мощность, но эффективность *падает*, куча исследований уже... а "убирать" ногу чтоб не создавать паразитного сопротивление можно и на топталках - главный профит контактов жёсткая подошва и фиксация ноги на расколбасе и очень высоком каденсе/пиковых мощностях.
я не ездил на контактах ниразу, есличо (туклипсы ток)), но под эффективностью я подразумеваю итоговую, т.е. чем меньше организм затратил сил (пиковые нагрузки и расколбас в расчет не беру, спорт и кажуальная езда это четыре разных человека). И тут контакты хороши не жесткой подошвой и фиксацией, а тупо тем, что тянущие тоже участвуют в процессе (условия работы сустава, опять же, легче)
Цитата: edw123 от 17 Нояб. 2021 в 11:48В контактах тянут единицы процентов велосипедистов. Про них вообще лучше забыть при конструировании
в контактах все же более продвинутая часть ездит, тянут еще как)). Ну а забыть при конструировании монжно что угодно, смотря что конструируем (stels, к примеру, забывает про педали (но и на выходе далеко не велосипед); и тут я полностью солидарен, 750вт мотор и педали- таксебе комбинация)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

edw123

Цитата: vladk от 17 Нояб. 2021 в 12:24
я не ездил на контактах ниразу, есличо (туклипсы ток)), но под эффективностью я подразумеваю итоговую, т.е. чем меньше организм затратил сил ...  забыть при конструировании монжно что угодно, смотря что конструируем (stels, к примеру, забывает про педали. и тут я полностью солидарен, 750вт мотор и педали- таксебе комбинация)
Ну просто по смыслу - зачем электромотор людям, пекущимся об эффективности использования мышечной энергии?  :pardon: Велосипед хорош малым весом и простотой-надежностью.

vladk

мне еще и пробег без напряга увеличить (в мск это акутально)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

edw123

Цитата: vladk от 17 Нояб. 2021 в 13:51
мне еще и пробег без напряга увеличить (в мск это акутально)
Без напряга - как раз без контактов с мотором и выйдет. B-)

Balor

Цитата: vladk от 17 Нояб. 2021 в 12:24И тут контакты хороши не жесткой подошвой и фиксацией, а тупо тем, что тянущие тоже участвуют в процессе (условия работы сустава, опять же, легче)

Это если упростить мышечную систему человека для параллельно соединённых моторов, чем больше - их участвует - тем лучше.... в теории.

На практике, однако, КПД эти "моторов" разный, и работа одних может мешать работе других, а аэробная мощность конечная и канал её доставки - тоже не бесконечен (гемодинамика). Я не принтендую на доскональное знание биомеханики, но если судить по работам людей, которые являются по ней докторами наук, наиболее эффективна работа именно в виде "серии мощных толчков" полными отдыхами (расслаблением мышц) между ними, чтоб дать им "питаться".

Немного лонгрида для размышлений:

http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2014/03/why-hill-climbing-is-hard-or-efficiency.html

А так "myth of pedalling circles" выдаёт кучи статей с исследованиями именно что *эффективности" биомеханики, причем профиков, а не любителей рисовать красивые восьмёрки на ваттбайке.

stels

Цитата: vladk от 17 Нояб. 2021 в 12:24(stels, к примеру, забывает про педали (но и на выходе далеко не велосипед);
Ну скажем так не забываю а считаю атавизмом на мощных аппаратах.
Впрочем я и не велосипедист. Отчасти и поэтому. Хотя как раз сейчас собираю именно велосипед.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

vladk

Цитата: edw123 от 17 Нояб. 2021 в 13:54
Без напряга - как раз без контактов с мотором и выйдет. B-)
это для тех, кто крутить не любит. я- не такой))
Цитата: Balor от 17 Нояб. 2021 в 14:36*эффективности" биомеханики, причем профиков, а не любителей рисовать красивые восьмёрки на ваттбайке
опять профики... я лишь утврждаю, что в режиме фитнеса на туклипсах я доезжал менее уставший, чем на топталках. Или просто мог уехать дальше. Всё). Овалы биопейс тоже были, кстати, тоже хорошее подспорье)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Medved

Цитата: Blik86 от 16 Нояб. 2021 в 18:57Цитата: stels писал 16 Ноя 2021 в 14:11
сколько вы с него снимаете мощность столько он и создаёт сопротивление
Проблема в том, что человек в зависимости от мгновенного положения педалей развивает сильно разную мощность. В мертвой точке цикла педалирования развиваемый момент около нулевой и если генератор создает нагрузку - вы его не провернете. Без данных об текущем положении педалей, данные  торксенсора даже с пятиэтажной математикой малопригодны для управления генератором.  Управление мотором по торк сенсору не даст существенного преимущества, по сравнению с  управлением по положению педалей (мгновенной скорости) и генерируемой мощности (противомоменту развиваемому генератором).

Подозреваю что там нужен синусный сигнал или двойной синус т.к. 2 педали находятся в полуфазе друг от друга