Помогите измерить скорость от датчика холла в МК

Автор reget, 07 Июнь 2014 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

reget

Дорабатываю самодельное устройство на контроллере ATMEGA328p, показывающее напряжение и прочие параметры. Хочу получить скорость от сигнала со стандартных датчиков холла в мотор-колесе. Теорию понимаю, формулы/коэффициенты подсчитал.
Для подсчета скорости изменения импульсов использую input capture на ноге ICR1, подключаю её к выходу с датчика холла через резистор 1 кОм. Никак не могу получить каких-то стабильных цифр при вращении колеса. Если ножку ICR1 оставить без подтяжки, то при положительном напряжении с датчика холла цифры скачут, будто на входе помехи какие-то, а не нормальный положительный сигнал. Если включить подтяжку на этой ножке, то все становится лучше. Но при вращении опять же какие-то неадекватные цифры. Может захват по нарастающему фронту успевает срабатывать несколько раз?
Поделитесь опытом - как правильно подключить к меге сигнал с датчика холла и правильно его обсчитать?
Заранее спасибо!

алабам

Цитироватьопять же какие-то неадекватные цифры.
что значит неадекватные?
количество импульсов за один оборот колеса посчитайте .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

reget

Неадекватные - значит прыгающие на несколько порядков при равномерном вращении.
Все цифры посчитаны первым делом.

rzaviy

[user]reget[/user], Поключите свой приборчик к любой фазе на МК и будет вам счастье.Там напяжение от 0 до 25 вольтей в зависимости от оборотов. нечего придумывать ,уже всё придумано.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sl_64

подтяжку дал это хорошо , но еще нужно конденсатор несколько нан к земле
получится RC фильтр

reget

Цитата: rzaviy от 07 Июнь 2014 в 11:25
[user]reget[/user], Поключите свой приборчик к любой фазе на МК и будет вам счастье.Там напяжение от 0 до 25 вольтей в зависимости от оборотов. нечего придумывать ,уже всё придумано.
К сожалению, там совсем не напряжение, cовсем не в зависимости от оборотов  и совсем не такое, как Вы написали :)

rzaviy

#6
[user]reget[/user], вы пробовали подключать вольтметр на выход фазы? почитайте немного и поэкспериментируйте. я пишу то,что проверял ,а не теоретические домыслы. читайте внимательно,выход любой фазы на МК.ваш прибор меряет напряжение. темболее на контроллерах есть уже выход для измерения скорости для прибора  такого типа  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-003689/
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

reget

Цитата: rzaviy от 07 Июнь 2014 в 12:29
[user]reget[/user], вы пробовали подключать вольтметр на выход фазы? почитайте немного и поэкспериментируйте. я пишу то,что проверял ,а не теоретические домыслы. читайте внимательно,выход любой фазы на МК.ваш прибор меряет напряжение.
Мой прибор меряет не напряжение, а логические уровни 0/1 на входе. Датчик холла как раз меняет уровни 0/1 при вращении колеса, со скоростью, линейно зависящей от скорости вращения колеса. В общем действует как обычный классический датчик скорости коленвала/распредвала/колес во всех автомобилях. 
Подключать вольтметр я не буду, ибо знаю, что на фазе мотора ШИМ со скважностью, зависимой от положения ручки газа. Причем этот шим еще и коммутируется между разными фазами. Так устроен бесколлекторный мотор. Ваш мультиметр усредняет всю эту кашу и выдает некое среднее напряжение. А вопрос был немного другого уровня :)

Цитироватьподтяжку дал это хорошо , но еще нужно конденсатор несколько нан к земле
получится RC фильтр
В общем отправил я куда подальше этот аппаратный захват таймера и сделал старый-добрый софтовый захват с софтовым же фильтром. Получил некий аналог RC-фильтра, убирающий дребезг при переходных процессах. Получил скорость 0-100 км/ч с избыточной точностью.

Traj

вывод на лсд сделай не напрямую а среднее значение в секунду, две и будет счастье. можешь в личку код послать я тебе поправлю.
С детства мечтаю ездить на электротяге

алабам

С ваших слов , предполагаю что на выходе Холла вот такая осциллограмма будет




Тогда действительно RC фильтр ,как [user]sl_64[/user] предложил.
Или пусть процессор вычисляет еде истинный импульс, а где дребезг.

зы

желательно все эти опыты гальванически развязать через оптрон , поставив его внутри штатного контроллера, иначе можно нарушить его работу .

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

yuri

[user]алабам[/user], RC-фильтр надо ставить обязательно, самому пришлось ставить, когда мерял скорость обычным велокомпом с датчиков холла МК через десятичный делитель, опторазвязки не делал, велокомп итак развязан.
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

Ориэл

Искал похожую тему на форуме. Пишу тут чтобы не дублировать.

Недавно перекладывал фазные провода и провода датчиков холла на бафанг бпм. От платочки внутри идет белый провод для измерения скорости вращения мк. На колодке у контроллера провод обрезан, в контроллер идут только провода датчиков холла и фазные провода. Контроллер измеряет скорость с помощью магнитика на колесе.

Хочу сделать, чтобы скорость измерялась по сигналу с мотора.
Вопрос: моторы со встроенным датчиком скорости измеряют эту скорость по какому-то своему отдельно стоящему магниту внутри мотора и своему датчику холла, или же используют один из "фазных" датчиков холла? Как реализовать эту функцию?

rzaviy

да поставте геркон на колесо и считайте импульсы.Дешевле и проще,чем себе голову заморачивать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

yuri

Согласен с предыдущим оратором, но если хочется заморочится, то сделать можно по сигналу с датчика холла в МК. К датчику цепляется транзистор или вход делителя микросхемы, ну и с помехами придется побороться.
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

Grendel

Некропостинг :-)
Аналогичная ситуация, пока ищу алгоритм. Мотор редукторный. В движке есть датчики хола и датчик скорости, пресловутый белый провод. В контроллер он не заведен, соответственно дисплей показывает скорость только пока работает двигатель. Приходится либо выставлять ассистент на минималку или вешать обычный велокомп, не удобно. Возникла идея - в момент, когда интегральный сигнал с холлов двигателя пропал (нет газа), генерировать аналогичный сигнал на эти линии, в зависимости от сигналов с хола скорости. Нужна критика бывалых.

rzaviy

#15
Если в моторе есть хол и магнит,то при отключении газа скорость на спидометре не пропадает и если  спидометр туда подключен.
Если спидометр подключенный к фазе(как обычно это делают китаёзы),то сигнал с хола колеса,там не задействуется. Так как спидометр работает как простой вольтметр,а не счётчик импульсов.
Если при скидании газа пропадает показания скорости,то однозначно спидометр подключен к фазе движка.,тогда надо делать преобразователь частота-напряжение и калибровать его под обороты колеса,подключив его к холу колеса.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Grendel

[user]rzaviy[/user], Контроллер универсальный. Меряет скорость по фазам, если нет холлов и наоборот. Проверено. Именно и хочу закинуть подогнанный сигнал хола скорости на все (одну?) линию хола двигателя.

rzaviy

[user]Grendel[/user], Зачем сгонять два сигнала в один?
Если меряет от хола в колесе подключить и всё,как обычный велокомп,а сигнал по напряжению отключить,так ББС-02 делает,если колесо не крутится,то выдаёт ошибку и выключает двигло,своего рода защита от стопора колеса.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0