avatar_batson

Зарядное устройство CC/CV 40-80V 400W за 1500р

Автор batson, 10 Июнь 2014 в 14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FSSTEEL

А кто нибудь усиливал данный блок питания что бы не 400W с него снимать а по более!!! Желаемая нагрузка в районе 650-750W. Что бы мою батку часа за 2 заряжать, и долго не париться, Батарея Li-ion 14s (58.8V) емкасть у нее 25А/ч.
Готовлюсь к новому сезону!
Этим летом юзал блок питания с нагрузкой в 5,5а. Но на следующий год эххх... хочу на дальняк. Ну соответственно многочасовая зарядка меня не устраивает!!!!

bezkorovainui

Цитата: FSSTEEL от 11 Нояб. 2015 в 08:46
А кто нибудь усиливал данный блок питания что бы не 400W с него снимать а по более!!! Желаемая нагрузка в районе 650-750W. Что бы мою батку часа за 2 заряжать, и долго не париться, Батарея Li-ion 14s (58.8V) емкасть у нее 25А/ч.
Готовлюсь к новому сезону!
Этим летом юзал блок питания с нагрузкой в 5,5а. Но на следующий год эххх... хочу на дальняк. Ну соответственно многочасовая зарядка меня не устраивает!!!!
какая начинка блока, ключи и микруха, а так не поленись прочитай с начала не так уж и много.
вообще я так понял можно снимать до 10а

Nickman78

Получил 2SC5570 с aliexpress, один разобрал, подложка толстая медная, кристалл большой, но.. Вглядитесь на фото  :laugh:
Спойлер
Криво перемаркированная подделка?

batson

[user]Nickman78[/user], выглядит не очень, он что еще паяный? я читал что их вытаскивают откуда то и продают.
попробуй. мои то по другому выглядели.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Nickman78

Цитата: batson от 17 Нояб. 2015 в 17:48
[user]Nickman78[/user],
попробуй
Попробовал, бп выдал 15А на выкрученном на макс ограничителе без взрыва  :-D Но стенка с транзисторами успела до 40 нагреться за 10 секунд, долго они не протянут в таком режиме ;-D
Изменю токоограничивающую цепь и отпишусь!
P.S. да, продаются и выпаянные, но мне, видимо, попался хороший нонейм

niggah

Вопрос: какой ток зарядки последних 10% заряда батареи?

ShorCann

Цитата: * от 17 Нояб. 2015 в 21:07
Вопрос: какой ток зарядки последних 10% заряда батареи?
А вот подскажи КАК ты понимаешь эти последние 10%
Чтоб не делать сферического коня, возьмем конкретный пимер:
1. Батарея на 16850 по схеме 13S5P (ну примерно 12Ah)
2. Классическое напряжение ЗУ 54.6В
3. Ток (ну например) возьмем

С какого момента, тебе, нужно промерить ток заряда (10%)? ;) Например скажи - "при достижении зарядного напряжении 5Х.ХВ какой токо заряда?" или иная технология? Промерю...
Да я без шуток - самому хочется понять как и чего.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

niggah

10% оно всегда 10%.
Если батарея 1000Вт*ч, то хочу узнать каким током идет заливка последних 100Вт*ч.
Ваш пример вполне себе годен для рассмотрения.
Чуток расширим границы наблюдения:
каким током идет зарядка с 52В до 54,6В?

FobOrgan

[user]*[/user], вопрос у вас странный, тут нет какого то дополнительного ограничения в конце заряда. Ограничивается только общий ток.
Допустим у вас зарядка настроена идеально на 54.6В, а заряжаете Li-ion 13S6P, элементы у вас допустим весьма убогие, с внутренним сопротивлением 60мОм, т.к. их 6 в параллель, то сопротивление одного блока 10мОм, 13 блоков 130мОм и плюс соединители, провода, место контакта гнезда зарядки со штекером зарядки. Допустим ещё 70мОм, для круглого счёта. Итого сопротивление всей цепи к которой подключается зарядник 0.2 Ома.
Чтобы получить какой то  ток зарядка должна завышать напряжение относительно батареи на Iз*0.2, т.е. для 5А, напряжение зарядника будет на 1В больше чем напряжение на батарее. А ток начнёт сбрасываться по естественным причинам начиная с напряжения на батарее 53.6В (4.13В на элемент) и будет составлять
(54.6-53.6)/0.2=5А
(54.6-53.95)/0.2=3.25А - это 4.15В на элемент
(54.6-54,34)/0.2=1.3А - 4.18В на элемент и т .д.
Только точно настроить напряжение зарядника у вас не получится, потому что обычные среднестатистические приборы врут гдето на около 0.15В. )))) Я бы выставил напряжение из расчёта 4.15-4.17В и не парился бы.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

niggah

Ничего странного в вопросе нет. Просто получается, что таким зарядником нереально долго заряжать до 100% - потому что ток в конце будет мал, либо завышать напряжение - тогда его что - в ручную ловить? С лифешкой там все удобно, а вот с липолькой - нет.

FobOrgan

Цитата: * от 21 Нояб. 2015 в 23:01
таким зарядником нереально долго заряжать до 100% - потому что ток в конце будет мал, либо завышать напряжение - тогда его что - в ручную ловить? С лифешкой там все удобно, а вот с липолькой - нет.
Проблема и есть и нету. Если у вас маленький аккумулятор и у него относительно большое сопротивление, потому что написанные 10мОм на ячейку - это многовато, разве что для конфигов на 350Вт сойдёт, то он будет весьма быстро дозаряжаться даже маленьким током.А если большой дак и сопротивление у него будет меньше и ток будет падать только перед самым-самым окончанием заряда.
Мне кажется не очень хорошая идея шпарить большим током в почти полностью заряженный аккумулятор.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

niggah

Только в реальности проблема есть. И не на одной зарядке. Я надеялся иметь возможность быстро заряжать не контролируя финальное напряжения - а вот хрен там. Оно, конечно заряжается до полного, но ощутимо долго. Получается лифешку я конечно заряжаю, но приходится тянуть до 3.65 на ячейку, чтобы шпарило на всю, а вот с липольками вообще походу жопа - быстрой зарядки не вышло.

FobOrgan

Цитата: * от 22 Нояб. 2015 в 18:23
Только в реальности проблема есть. И не на одной зарядке. Я надеялся иметь возможность быстро заряжать не контролируя финальное напряжения - а вот хрен там.
Да можно это  решить если очень хочется. Покупаете смарт БМС, прописываете в ней отключение заряда гдето на  4.25В, а включение на 4.15В. Зарядник выкручиваете на большее напряжение и будет шпарить полным током до отключения. Только и тут есть элемент экспериментальный, если будете заряжать большим током, то напряжение на элементе будет немного отскакивать обратно после отключения тока и поэтому предел отключения нужно подобрать больше 4.2В, но на долголетии это плохо скажется...
А сколько процентов ёмкости у липолей между 4.15 и 4.2В? Знаю что у ионок около 5%. И о каких элементах речь?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

niggah

Со смарт БМС все понятно, но так проще переделать сам БП.
Малый ток зарядки не только после 4.15, но по факту даже выше 4.00

klyushkov

[user]*[/user], зачем же заряжать быстро до 100%? 90-95% заряда мало? Лучше уж нарастить емкость на дополнительные 10-20%, батарея спасибо скажет.
А если хочется ездить без остановок целый день, то можно использовать сменный аккумулятор.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

niggah

Цитата: klyushkov от 23 Нояб. 2015 в 12:58
[user]*[/user], зачем же заряжать быстро до 100%? 90-95% заряда мало? Лучше уж нарастить емкость на дополнительные 10-20%, батарея спасибо скажет.
А если хочется ездить без остановок целый день, то можно использовать сменный аккумулятор.

Если взглянуть на задачу целиком, то БЫСТРО будет заряжаться до 60-70%, потом не очень. А хочется - быстро до 90%. Как второй поверметр придет, запишу как ток изменяется при зарядке.

ShorCann

[user]*[/user], понаблюдал - до 53В заряжает полным током (у меня 6,5А), до 54,6В плавно, но быстро, падает в течение 15-25 минут. На 54,6В токе 0.09А я уже не заряжаю.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

batson

мне кажется особого смысла замерять этот параметр нет, т.к. он будет у каждого типа батарей свой, а может и у каждой конкретной батареи
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000