avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

Цитата: Peoner от 08 Март 2010 в 10:52
Цитата: nik1943 от 08 Март 2010 в 09:58
А если к примеру две или 3 ячейки подсели, что тогда делать?...не вижу смысла такой компенсации.
смысл компенсации - в равномерном перераспределении энергии. чтобы ячейки не проваливались по напряжению.
Смысл перераспределения энергии понятен, только не ясно - как осуществить это перераспределение, от дополнительного аккумулятора, напряжение которого ниже напряжения всей батареи?

apeks

Проблемы осуществить подпитку ячеек от отдельного низковольтного аккума нет.Хоть даже от одной ячейки.Но зачем с собой возить отдельный аккум когда есть сама тяговая батарея.По статистике ячейки ЛЖФ немного разные и эта разница накапливается с циклами и слабая ячейка ограничиваеи емкость всей батареи.С предложеной схемой перераспереления заряда мы получим более полное использование энергии в батарее.Но гланое можно будет включать разные по емкости ячейки.Которые можно включать только паралельно.Но тогда нужен преобразователь 3,3-36 или 48 В.Он должен иметь мощность равную мощности МК.А предложеная система может иметь мощность 25-30% от мощности МК.Мжно использовать ячейки не прошедшие тестирование.Они то дешевле будут.Или на худой конец скупить по дешовке сотню старых Li-pol ячеек от соток.Так в Канаде ребятва сделали.Со старых соток взяли аккумчики и набрали тяговую батарею на грузоврй трайк.Главное отбраковка не нужна.Отдельные ячейки могут быть различными по ёмкости раза в два.Схема перераспределения эту разницу скомпенсирует.

nik1943

Цитата: apeks от 08 Март 2010 в 11:44
Проблемы осуществить подпитку ячеек от отдельного низковольтного аккума нет.Хоть даже от одной ячейки.Но зачем с собой возить отдельный аккум когда есть сама тяговая батарея.По статистике ячейки ЛЖФ немного разные и эта разница накапливается с циклами и слабая ячейка ограничиваеи емкость всей батареи.С предложеной схемой перераспереления заряда мы получим более полное использование энергии в батарее.Но гланое можно будет включать разные по емкости ячейки.Которые можно включать только паралельно.Но тогда нужен преобразователь 3,3-36 или 48 В.Он должен иметь мощность равную мощности МК.А предложеная система может иметь мощность 25-30% от мощности МК.Мжно использовать ячейки не прошедшие тестирование.Они то дешевле будут.Или на худой конец скупить по дешовке сотню старых Li-pol ячеек от соток.Так в Канаде ребятва сделали.Со старых соток взяли аккумчики и набрали тяговую батарею на грузоврй трайк.Главное отбраковка не нужна.Отдельные ячейки могут быть различными по ёмкости раза в два.Схема перераспределения эту разницу скомпенсирует.
Слова без конкретной схемы, ничего не поясняют, это так же как рассказывать о вкусе экзотического фрукта...

Peoner

Цитата: nik1943 от 08 Март 2010 в 11:15
Цитата: Peoner от 08 Март 2010 в 10:52
Цитата: nik1943 от 08 Март 2010 в 09:58
А если к примеру две или 3 ячейки подсели, что тогда делать?...не вижу смысла такой компенсации.
смысл компенсации - в равномерном перераспределении энергии. чтобы ячейки не проваливались по напряжению.
Смысл перераспределения энергии понятен, только не ясно - как осуществить это перераспределение, от дополнительного аккумулятора, напряжение которого ниже напряжения всей батареи?
как осуществить уже объяснили. да, у доп.аккума напруга ниже всей батареи. не тупи.
ждем схему.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

Осмелюсь предложить как вариант к рассмотрению некоторого наброска
http://i062.radikal.ru/1003/3b/acbce83fbce8.jpg
Преобразователь обратноходовый запитан от общей батареи, а на ячейках компаратор подключает батарею если просела ниже установленного порога к соответствующей обмотке. Этот порог нужно выбрать как можно ближе к разряженному состоянию, т.к. когда все просядут не полностью то обратная связь (на оптронах) не будет давать работать преобразователю. Оптронами, когда все сработали, отключается преобразование, это говорит о том что все разрядились и выкачивать уже не с кого. А пока хоть один будет заряжен, будет пересброс заряда к остальным просевшим, хоть к нескольким одновременно. На компараторы нужно гистерезис небольшой выставить. Ref может быть хоть 78L05.

nik1943

Цитата: Peoner от 08 Март 2010 в 14:43
как осуществить уже объяснили. да, у доп.аккума напруга ниже всей батареи. не тупи.
ждем схему.
Уважаемый Peoner! Я не туплю, а к своему сожалению, в отличие от Вас, с электроникой не на "ВЫ" (в лучшем случае, могу повторить схему и отладить ее и то если будет указан элемент регулировки...)
По схеме представленной Vetalом  собрать ничего не удастся. Не могу представить трансформатор, с сотнями обмоток и схем...при количестве элементов АКБ превышающим несколько сотен.
Возможно Я что то не понимаю, но такой вариант годен лишь для работы со свинцовыми АКБ большой емкости и ограниченного количества.

С Уважением! nik1943

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 06 Март 2010 в 19:29
Кстати, а эт мысль: Что если установить резервный аккум небольшой емкости по напряжению равный напряжению элемента цепочки аккума, т.е. если 12Вх3шт=36В то 12 В если 8штх6В=48В то 6 В
И
с помощью "умной" схемы подключать его к той банке которая в данный момент имеет наименьшее напряжения.
Как тебе задачка, Алекс? ;)

:) сложно и дорого. коммутация получается недеццкая...
проще ставить всю АКб чуть бОльшей емкости или заряжать моими ЗУ - получите на той-же АКБ +5-10% емкости прибавку.

Вы не забывайте главного: при просадке ниже 10.5В есть риск переполюсовки отдельных банок АКБ :( а переполюсовка это 99% гарантия "билета в морг" для аккума...
так что не надо быть самым хитрым.

Alex_Soroka

Цитата: snoag от 06 Март 2010 в 19:40
Зарядку Алекса Сороки уже давал знакомым автомобилистам, говорят заряжает больше ,чем обычная, но дольше по времени. Очень она им понравилась

скоро будет "Адаптивно-пульсирующая" - там общее время зарядки меньше, а все прелести - такие-же и даже лучше :)

Peoner

Цитата: nik1943 от 09 Март 2010 в 09:35
Возможно Я что то не понимаю, но такой вариант годен лишь для работы со свинцовыми АКБ большой емкости и ограниченного количества.
С Уважением! nik1943

ИЕС!  :bp: на сотню маленьких пальчиковых литиевых аккумов данная идея НЕ распространяется! :stop: А если ВЫ посмотрите на название темы то, надеюсь, поймете что и НЕ ДОЛЖНА! :an:
и не надо мне в лицо свое уважение совать... ни к чему оно мне. :au:
я уважаю здравомыслящих людей. но не люблю когда человек заявляет что то не зная того о чем говорит. меня такая безапелляционность просто бесит. :bu:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 09 Март 2010 в 11:06
Цитата: Peoner от 06 Март 2010 в 19:29
Кстати, а эт мысль: Что если установить резервный аккум небольшой емкости по напряжению равный напряжению элемента цепочки аккума, т.е. если 12Вх3шт=36В то 12 В если 8штх6В=48В то 6 В
И
с помощью "умной" схемы подключать его к той банке которая в данный момент имеет наименьшее напряжения.
Как тебе задачка, Алекс? ;)

:) сложно и дорого. коммутация получается недеццкая...
проще ставить всю АКб чуть бОльшей емкости или заряжать моими ЗУ - получите на той-же АКБ +5-10% емкости прибавку.

Вы не забывайте главного: при просадке ниже 10.5В есть риск переполюсовки отдельных банок АКБ :( а переполюсовка это 99% гарантия "билета в морг" для аккума...
так что не надо быть самым хитрым.
алекс, хватит уже вести агрессивую рекламу! :bt:
у тебя от всех болезней одно лекарство - твоя чудо-зарядка! ;)
мы знаем что она - чудо. но тут речь про сбалансированный РАЗРЯД, а не заряд!
И ДА, мы не забываем про то, что ниже 10,5 В разряжать опасно для жизни аккума. ПОЭТОМУ и хотим потпитать ТОТ из (3-5) банок который начнет приближаться к этому критическому значению.


твой ответ понятен и принят. :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 09 Март 2010 в 11:49
мы знаем что она - чудо. но тут речь про сбалансированный РАЗРЯД, а не заряд!
И ДА, мы не забываем про то, что ниже 10,5 В разряжать опасно для жизни аккума. ПОЭТОМУ и хотим потпитать ТОТ из (3-5) банок который начнет приближаться к этому критическому значению.

вы не понимаете...
в цепи АКБ самое слабое звено - все решает.
"Подзарядить" его не гася общее напряжение - не получится...
все равно придется либо "отдыхать" либо ждать... в процессе - нихрена не будет.

Это как тянуть себя за волосы вынимая из болота :)
если подсела банка - то надо отрубить нагрузку а потом стать "на отдых", и врубить "восстановление" - тогда что-то и получится...
а если "на лету" то как все это коммутировать ???

Пеонер - зырь личку...

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 09 Март 2010 в 12:23
Это как тянуть себя за волосы вынимая из болота :)
да. ситуация близка к такой картинке НО не равна ей!
тянуть себя из болота за волосы в нашем случае = потпитывать одну банку, которая установленная ОДНА в питании (М-К).
А мы говорим про то что в процессе утопания в болоте учавствуют еще как минимум две головы, чьи руки, одна тянет свою голову а другаю - слабую голову. и это при том что 2 другие головы стоят на менее зыбкой болотистой почве!
во я завернул :bm:ну ты сам про голову начал. :D
ну и если не нравится свое питание. пусть буит резервный аккум для наглядности. ГЛАВНОЕ запитать им слабую банку.
и принцип комутации я уже понял. теперь нужна реальная схема.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

tollyn

а чем хуже увеличить емкость батарей.
Эфект тот же. Но при этом намного экономичнее и проще.

Vetal

Цитата: tollyn от 11 Март 2010 в 19:51
а чем хуже увеличить емкость батарей.
Эфект тот же. Но при этом намного экономичнее и проще.
В принципе проще,если покупается весь комплект акумов. Если имеющийся комплект имеет небольшой разброс,то в такой штуке тоже смысла нет. А если допустим один вышел из строя,а остальные еще в норме даже с потерей емкости,то можно чтобы не покупать весь комплект купить один и сделать такой перераспределитель или у когото есть разной емкости акумы,то их можно использовать с большей эффективностью. Но все равно для многих это является достаточно сложной задачей и врядли кто нибудь будет это делать. Если бы к примеру это продавалось(не такое уж и дорогое решение),то может и ставили бы.А так этого нигде не применяют,по крайней мере я не встречал(разве что в микрухах балансиров лития видел реализацию перераспределения,даже во время нагрузки,но там токи перераспределения мизерные).

Peoner

Цитата: tollyn от 11 Март 2010 в 19:51
а чем хуже увеличить емкость батарей.
Эфект тот же. Но при этом намного экономичнее и проще.
прочитай все что написали про этот вопрос еще раз и не задавай неразумные вопросы...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Vetal от 11 Март 2010 в 21:20
по крайней мере я не встречал(разве что в микрухах балансиров лития видел реализацию перераспределения,даже во время нагрузки,но там токи перераспределения мизерные).
а где вообще ты встречал питание от цепи аккумов?
электрокары, игрушки и пр. почти везде вопрос оптимизации не стоял так остро как на велике. (как мне кажется) а с появлением элевелов может и появятся и схемы такие. мы ж в начале пути стоим ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

Цитата: Peoner от 11 Март 2010 в 21:53

а где вообще ты встречал питание от цепи аккумов?
электрокары, игрушки и пр. почти везде вопрос оптимизации не стоял так остро как на велике. (как мне кажется) а с появлением элевелов может и появятся и схемы такие. мы ж в начале пути стоим ;)
В эл.карах он и не стоит,т.к. ими пользуются в основном крупные предприятия,а водиле оно и не нужно,не мое не жалко. А в эл.авто неплохой вариант,т.к. позволил бы владельцам использовать полнее всю доступную емкость,только там поумнее устройство нужно,постоянный контроль и перераспределение,при некоторой разнице,что будет выгодно при замене одного или нескольких аков, там ведь замена всех батарей выливается в кругленькую сумму.  Странно почему автомобилисты еще не начали это использовать.

Arreck

А как относится уважаемое сообщество к такой схеме балансира:
http://www.escooter.org.ua/index/0-36
?