avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 08 Янв. 2014 в 06:36
2 штуки  1.5KE6.8A Защитный диод (TVS), класс мощности 1500 Вт

я эти изделия не ставлю в свои ЗУ потому что эти диоды тупо КЗ дают после пробивания :(
так что есть высокая вероятность что "срабатывание" этого диода приведет к КЗ а не к стабилизации...

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 08 Янв. 2014 в 12:31
Цитата: UDAV от 08 Янв. 2014 в 06:36
2 штуки  1.5KE6.8A Защитный диод (TVS), класс мощности 1500 Вт

я эти изделия не ставлю в свои ЗУ потому что эти диоды тупо КЗ дают после пробивания :(
так что есть высокая вероятность что "срабатывание" этого диода приведет к КЗ а не к стабилизации...

Он пробивается при превышении тока 1А.    От перегреву.   В просто открытом состоянии имеет сопротивление порядка десятков Ом,  у меня  стоят в работе,   и такие,  и  одноваттные стабилитроны,  и по пол ватта,  все нормально  :hello:   А так то он и должен пробиваться, давать КЗ, жечь плавкую вставку,  если серьезно превысить номинальное напряжение.   Если на АКБ  подать 30 вольт, да,  такой балансир  уйдет в КЗ  ;-D
Подпись ;)

grok65

Цитата: UDAV от 08 Янв. 2014 в 12:40
В просто открытом состоянии имеет сопротивление порядка десятков Ом,  у меня  стоят в работе,   и такие,  и  одноваттные стабилитроны,  и по пол ватта,  все нормально  :hello:   А так то он и должен пробиваться, давать КЗ, жечь плавкую вставку,  если серьезно превысить номинальное напряжение.   Если на АКБ  подать 30 вольт, да,  такой балансир  уйдет в КЗ  ;-D
Что то не понятен смысл Ваших советов?
Вы пытаетесь стабилизировать напряжение ради напряжения или ради балансировки нескольких батарей? Это совершенно разные процессы с точки зрения достижения цели. Процесс балансировки более нежный чем просто стабилизация напряжения на отдельно взятой батареи. И сама цель стабилизации напряжения на одной батареи не дает положительного результата для последовательной сборки СА. Для достижения цели балансировки, эта стабилизация напряжения должна быть синхронизирована для всех элементов цепи, что достигается путем точной подгонки напряжений всех звеньев цепи. А в Вашем случае получается абсолютно случайный процесс ни чем не контролируемый.

UDAV

#543
Цитата: grok65 от 08 Янв. 2014 в 22:48
Цитата: UDAV от 08 Янв. 2014 в 12:40
В просто открытом состоянии имеет сопротивление порядка десятков Ом,  у меня  стоят в работе,   и такие,  и  одноваттные стабилитроны,  и по пол ватта,  все нормально  :hello:   А так то он и должен пробиваться, давать КЗ, жечь плавкую вставку,  если серьезно превысить номинальное напряжение.   Если на АКБ  подать 30 вольт, да,  такой балансир  уйдет в КЗ  ;-D
Что то не понятен смысл Ваших советов?
Вы пытаетесь стабилизировать напряжение ради напряжения или ради балансировки нескольких батарей? Это совершенно разные процессы с точки зрения достижения цели. Процесс балансировки более нежный чем просто стабилизация напряжения на отдельно взятой батареи. И сама цель стабилизации напряжения на одной батареи не дает положительного результата для последовательной сборки СА. Для достижения цели балансировки, эта стабилизация напряжения должна быть синхронизирована для всех элементов цепи, что достигается путем точной подгонки напряжений всех звеньев цепи. А в Вашем случае получается абсолютно случайный процесс ни чем не контролируемый.

Ну, на ваших балансирах я тоже не видел микропроцессора, который сравнивал бы  напряжения на разных  АКБ  ;-D 

В моем случае работает так - при заряде на батареях, которые зарядились первыми в своей цепочке, напряжение вырастает выше 13.6в,  стабилитроны  открываются,  и забирают на себя 200-300-500ма  тока (в зависимости от типа стабилитрона, его мощности в основном)  замедляя таким образом  рост напряжения на уже зарядившейся батарее.   На практике я роста выше 13.9в  не видел.    Со временем, когда  остальные батареи подтянутся,  напряжение на всех батареях выравнивается и разброс не превышает 0.05в.   Т.е.  разбег бывает  только во время заряда,  для  UPS  это меньше 1% всего времени эксплуатации,  99%  времени на батареях одинаковое напряжение.

Ну конечно если в цепочку специально поставить одну полностью заряженную батарею а вторую усаженную в ноль,  на первой можно и 14.5в увидеть будет наверное, не пробовал такую клинику  :facepalm:

P.S.
Т.е. мой балансир является "мягким"  и идеально подходит для упсов,  которые сначала большим током (в разы большим, чем потребляет балансир) вытягивают цепочку  до 14.4в  на батарею а потом переходят  в режим поддержания 13.5-13.6 в.    Да, греют воздух, но позволяют.  А ваши "жесткие"  с крутой ВАХ,  высокой рассеиваемой мощщностью - никогда не позволят упсу  достичь 14.4в  на батарею, а затем держать баланс на 13.5в. Они больше подходят для заряда  батарей на электровелах.
Подпись ;)

grok65

Цитата: UDAV от 09 Янв. 2014 в 07:34
Ну, на ваших балансирах я тоже не видел микропроцессора, который сравнивал бы  напряжения на разных  АКБ  ;-D 
Если повнимательней посмотрите то и процессор сможете найти. :hello:

Цитата: UDAV от 09 Янв. 2014 в 07:34
Т.е. мой балансир является "мягким"  и идеально подходит для упсов,  которые сначала большим током (в разы большим, чем потребляет балансир) вытягивают цепочку  до 14.4в  на батарею а потом переходят  в режим поддержания 13.5-13.6 в.    Да, греют воздух, но позволяют.  А ваши "жесткие"  с крутой ВАХ,  высокой рассеиваемой мощщностью - никогда не позволят упсу  достичь 14.4в  на батарею, а затем держать баланс на 13.5в. Они больше подходят для заряда  батарей на электровелах.
Все балансиры которые я делал, были предназначены для батарей стоящих в ИБП.  И еще раз говорю, что точность отработки по напряжению была в 0.01 - 0.02 В. Все другие пределы регулировок приводили к достаточно большому разбегу по емкости порядка 20%.

Peoner

#545
Позвольте мне (как челу сделавшему много разных балансиров) вклиниться без привязки к той или иной стороне спора.
Если настраивать порог срабатывания на 14,4 В, то с "мягким" балансиром этот порог будет превышен что недопустимо!
По мне, балансир - КЛЮЧевое устройство и при его проектировании важно минимизировать время его работы. С мягким балансиром время его работы увеличивается и КПД ЗУ падает... :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

UDAV

Цитата: Peoner от 09 Янв. 2014 в 11:59
Позвольте мне (как челу сделавшему много разных балансиров) вклиниться без привязки к той или иной стороне спора.
Если настраивать порог срабатывания на 14,4 В, то с "мягким" балансиром этот порог будет превышен что недопустимо!

Конечно.  По этому  И берется номинал 6.8х2=13.6в    Можно еще 9.1+4.3=13.4   если упс настроен на пониженное напряжение.    Можно сочетать  жесткий на 14.4 мягкий на 13.6 в параллель.

ЦитироватьС мягким балансиром время его работы увеличивается и КПД ЗУ падает...
Для UPS  это совершенно не критично  :hello:     В гелио системах и  велозарядках - тут вы правы, по этому я сразу акцентировал - "мои" - только для UPS.
Подпись ;)

Peoner

мне кажется на 13,6 В балансиры не нужны. Они "предохранители" и вешать а на них дополнительные функции которые возникают при дежурном режиме в 13,6 В неправильно.

ну или так: на 13,6 В мягкий балансир. а на 14,4 — жесткий. но два балансира на одну банку это не по понятиям... /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

UDAV

#548
Спойлер
Цитата: grok65 от 09 Янв. 2014 в 11:21
Цитата: UDAV от 09 Янв. 2014 в 07:34
Ну, на ваших балансирах я тоже не видел микропроцессора, который сравнивал бы  напряжения на разных  АКБ  ;-D 
Если повнимательней посмотрите то и процессор сможете найти. :hello:

Цитата: UDAV от 09 Янв. 2014 в 07:34
Т.е. мой балансир является "мягким"  и идеально подходит для упсов,  которые сначала большим током (в разы большим, чем потребляет балансир) вытягивают цепочку  до 14.4в  на батарею а потом переходят  в режим поддержания 13.5-13.6 в.    Да, греют воздух, но позволяют.  А ваши "жесткие"  с крутой ВАХ,  высокой рассеиваемой мощщностью - никогда не позволят упсу  достичь 14.4в  на батарею, а затем держать баланс на 13.5в. Они больше подходят для заряда  батарей на электровелах.
Все балансиры которые я делал, были предназначены для батарей стоящих в ИБП.  И еще раз говорю, что точность отработки по напряжению была в 0.01 - 0.02 В. Все другие пределы регулировок приводили к достаточно большому разбегу по емкости порядка 20%.

Шта?  :facepalm:  0.01в = 20% емкости?  :ireful:    Может, у вас просто часть батарей потубиттая (с)  ?

Едем дальше.  В одном моем упсе 32 батарейки,  во втором 40,  на работе есть 16, есть 320(!!!)  мелких 5Ач батареек.   Стоят в железных ящиках имени APC  в сменных картриджах,  по 8 штук,   подвести внутрь 9 проводков от балансира ваще не реально.    Ваши предложения?

Добавлено 09 Янв. 2014 в 12:16

Цитата: Peoner от 09 Янв. 2014 в 12:11
мне кажется на 13,6 В балансиры не нужны. Они "предохранители" и вешать а на них дополнительные функции которые возникают при дежурном режиме в 13,6 В неправильно.

ну или так: на 13,6 В мягкий балансир. а на 14,4 — жесткий. но два балансира на одну банку это не по понятиям... /:-)

Если бы!    В цепочке из 16 АКБ  (192в DC)  на  не новом UPS   совершенно спокойно встречаются батарейки как 12.9в   так и 14.5в.   Стал бы я заморачиваться, если бы потыкав вольтметром  увидел бы диапазон  хотя бы 13.3-13.9...
Подпись ;)

Peoner

ну значит надо брать балансиры на 14,4 В и все.
причем с крутым гистерезисом.
онли.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

UDAV

Цитата: Peoner от 09 Янв. 2014 в 12:35
ну значит надо брать балансиры на 14,4 В и все.
причем с крутым гистерезисом.
онли.

Как они помогут на упсе с напряжением поддержания 13.6в?       Давайте сначала.  Есть 2 типа балансиров - для упсов (Standby use)  и для  велозарядок (Cycle use)...  универсальных быть не могет, разве что настраиваемые.  Да?
Подпись ;)

Peoner

#551
есть один тип, он пришел из модельных зарядок.

касательно юпс-ов: может ли в них напруга на аккум больше чем 14,4 в в процессе работы?
если да то настраиваем балансиры на 14,4 В и все ок.
если же мозги бесперебойника не дают подняться напряжению больше чем на 13,6 В то настриваем балансиры на это напряжение и все. НО аккумы будут в вечном недозаряде. со всеми вытекающими...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 09 Янв. 2014 в 12:58
Цитата: Peoner от 09 Янв. 2014 в 12:35
ну значит надо брать балансиры на 14,4 В и все.
причем с крутым гистерезисом.
онли.
Как они помогут на упсе с напряжением поддержания 13.6в?
потыкайте вольтметров в ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ АКБ  :hello: там у кого-то будет 13.9 а у кого-то 13.5...
так что я-бы соорудил нечто процессорное и импульсное: например при 13.7-8в мы включаем, и не миливатты а 1-2Ампера нагрузку и отрубаем ее когда станет ниже 13.5в.
Импульсы такого балансира будут благотворно влиять - они раскачивают АКБ.

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 09 Янв. 2014 в 14:48
Цитата: UDAV от 09 Янв. 2014 в 12:58
Цитата: Peoner от 09 Янв. 2014 в 12:35
ну значит надо брать балансиры на 14,4 В и все.
причем с крутым гистерезисом.
онли.
Как они помогут на упсе с напряжением поддержания 13.6в?
потыкайте вольтметров в ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ АКБ  :hello: там у кого-то будет 13.9 а у кого-то 13.5...
так что я-бы соорудил нечто процессорное и импульсное: например при 13.7-8в мы включаем, и не миливатты а 1-2Ампера нагрузку и отрубаем ее когда станет ниже 13.5в.
Импульсы такого балансира будут благотворно влиять - они раскачивают АКБ.

Какие 2 ампера ))  В цепочке и 300ма  за секунды роняют напругу на 0.5в  (с 14 до 13.5) совершенно спокойно.

Добавлено 09 Янв. 2014 в 16:34

Цитата: Peoner от 09 Янв. 2014 в 13:18
есть один тип, он пришел из модельных зарядок.

касательно юпс-ов: может ли в них напруга на аккум больше чем 14,4 в в процессе работы?
если да то настраиваем балансиры на 14,4 В и все ок.
А если упс  поднимает до 14.4 а потом роняет до 13.5 и так держит?

Цитировать
если же мозги бесперебойника не дают подняться напряжению больше чем на 13,6 В то настриваем балансиры на это напряжение и все. НО аккумы будут в вечном недозаряде. со всеми вытекающими...
Один говорит 13.6 - вечный кипятильник-перезаряд,  другой вечный недозаряд  :hello:
Подпись ;)

grok65

Ребятки ну и каламбур у Вас в голове. :dance:
Один про одно другой про другое.
У Вас у совершенно разные цели эксплуатации СА. При этом Вы пытаетесь спорить о точках настройки балансиров. Во первых надо определиться, для чего используются Ваши СА. А потом нужно решать, каким образом необходимо производить балансировку.
В случае  использования батарей в ИБП балансировка должна проводиться во время нахождения батарей под поддерживающей зарядкой а это напряжение в районе 13.4 - 13.8 В.
В случае если батареи использовать в циклическом режиме  то времени на полный цикл балансировки очень мало и поэтому приходится поднимать напряжение до уровня полной зарядки это в районе 14.4В.
При этом сама схема не изменяется а вот режим балансировки меняется. Поскольку меняются токи необходимые для достижения желаемого результата. Вот тут у Вас и возникают трения, поскольку каждому нужно свое.
Но в любом случае могу сказать одно, что сам процесс балансировки это очень длительный процесс. И во втором случае за один цикл зарядки балансировки не произойдет, а будет только подтягивание одной батареи к другим. и.т.д.

П.С. А по поводу 9 батареек в одной коробе, так если они там поместились, значит и место свободное всегда можно найти. :-D
И кстати последний балансир на моих фото это цифровой вариант первой схемы с различными  примочками. Он как раз работает в ключевом режиме, и кнопками можно выставить любое желаемое напряжение балансировки, которое потом сохраняется в памяти процессора.

grok65

Кстати вот фото моего последнего индивидуального балансира на процессоре:


TRO

А чё он умеет и зачем там кнопочки?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: UDAV от 09 Янв. 2014 в 16:32
А если упс  поднимает до 14.4 а потом роняет до 13.5 и так держит?
если балансиры настроены на 13,6 В они просто не дадут упс-у поднять напругу до 14,4!

поэтому пусть упс поднимает до 14,4 В. НО! он должен держать такую напругу до тех пор пока ячейки не выровняются. Но, подозреваю, у него в "мозгах" нет накой инструкции, а значит балансировка БУДЕТ(раз есть подъем до 14,4 В) но не полная  :pardon:

Добавлено 09 Янв 2014 в 19:43:05

Цитата: TRO от 09 Янв. 2014 в 18:33
А ...зачем там кнопочки?
Цитата: grok65 от 09 Янв. 2014 в 17:10
кнопками можно выставить любое желаемое напряжение балансировки, которое потом сохраняется в памяти процессора.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru