avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 15 Нояб. 2018 в 19:50
Технологию - активные/пассивные? Да все равно, главное чтоб могли обеспечивать эффективное ограничение напряжения
нет, вы не правы  :hello:
именно активные (импульсные) лучше всего.
на БиоАвто (Киев, фирма продает и эксплуатирует электромобили на свинце, в такси даже работают) ставили активные балансиры на 12в АКБ, так вот и пробег увеличился до паспортного и даже больше, и разбег между АКБ стал минимальный.
Ставили на уже "поезженные" батареи.
Пассивные балансиры только срежут верхушку заряда, не более.
Активные - по сути как "импульсный десульфататор" работают все время, перенося импульсами энергию их одного акб в другой.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2018 в 09:55
именно активные (импульсные) лучше всего.
В теории да, активные лучше.
- они чаще всего обещают больший балансировочный ток:
- меньше греются;
- с ними система должна экономичнее расходовать зарядный ток.
Но у них есть и большие недостатки.
- они всегда дороже пассивных;
- они более громоздкие чем пассивные.
Цитировать
на БиоАвто (Киев, фирма продает и эксплуатирует электромобили на свинце, в такси даже работают) ставили активные балансиры на 12в АКБ, так вот и пробег увеличился до паспортного и даже больше, и разбег между АКБ стал минимальный.
Ставили на уже "поезженные" батареи.
Пассивные балансиры только срежут верхушку заряда, не более.
Активные - по сути как "импульсный десульфататор" работают все время, перенося импульсами энергию их одного акб в другой.
В то что балансиры способны какими-то импульсами вылечить аккумуляторы не верю.
Им главное не давать улетать банкам при зарядке выше нужного, что приводит к кипению и разрушению положительных электродов. С сульфатацией бороться это не их дело. Микроскопические переносы энергии во время простоя им как слону дробина.

Паяка

[user]Яков93[/user], зато микроскопические переносы энергии при тяговом разряде теоретически могут препятствовать запечатыванию ёмкости им. Пейкерта. Просто гипотеза, которую ещё предстоит проверить.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 16 Нояб. 2018 в 11:10
В теории да, активные лучше.
Но у них есть и большие недостатки.
- они всегда дороже пассивных;
потому что больше деталей.
но при массовом производстве цену можно уменьшить.
Цитировать- они более громоздкие чем пассивные.
это тоже решается на новой элементной базе  :hello:  было бы желание.

ЦитироватьВ то что балансиры способны какими-то импульсами вылечить аккумуляторы не верю.
это ваши проблемы, тем не менее реальная эксплуатация говорит что таки вылечивают.
в Сибири , в Красноярске и окрестностях, стоят сотни балансиров импульсного типа, сделанных руками одного человека,
так вот годами уже работает эта тема  :hello:
Человек этот на форум забил, потому что устал отмахиваться от диванных теоретиков которые точно все знают но ничего сами не делали.

ЦитироватьМикроскопические переносы энергии во время простоя им как слону дробина.
вы ошибаетсь.

Яков93

Цитата: Паяка от 16 Нояб. 2018 в 08:50
[user]Alex_N[/user], так же будет греться. Он в линейном режиме. Чтобы полевик работал в ключевом режиме, с малым Rds-on, им надо не рассеивать энергию, а качать куда-то в другое место, например, в соседнюю недозаряженную банку.
При чем тут линейный режим или ключевой? Просто дело в том, что на первой схеме нет другой нагрузки кроме этого самого бедного транзистора. Во время включения балансира этот несчастный просто замыкает аккумулятор на себя, и в результате естественно греется и ему конечно нужен радиатор. А если туда поставить полевик, да еще в ключевом режиме то он просто сразу сгорит да и все, даже если там будет радиатор.
Если делать полевик в ключевом режиме то нужно на сток ставить какую-нть нагрузку - лампочку или резистор и тогда уже радиатор на мосфет будет не обязательно ставить.

Добавлено 16 Нояб. 2018 в 11:22

Цитата: Паяка от 16 Нояб. 2018 в 11:14
[user]Яков93[/user], зато микроскопические переносы энергии при тяговом разряде теоретически могут препятствовать запечатыванию ёмкости им. Пейкерта. Просто гипотеза, которую ещё предстоит проверить.
Балансиры при разряде вообще зло, они только снижают КПД всей системы, увеличить отданную энергию они не могут, только уменьшить.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2018 в 11:17
потому что больше деталей.
но при массовом производстве цену можно уменьшить.это тоже решается на новой элементной базе 
:hello:  было бы желание.
Как Вы думаете производство китайских активных балансиров на свинцовые АКБ, которые тысячами продают на алиэкспрессе достаточно массовое? Я так думаю да. Тем не менее цены на них в десятки раз выше, чем на пассивные.
Дело не в эксклюзивности, а действительно в том, что там и деталей больше и сами детали дороже.
Цитировать
это ваши проблемы, тем не менее реальная эксплуатация говорит что таки вылечивают.
в Сибири , в Красноярске и окрестностях, стоят сотни балансиров импульсного типа, сделанных руками одного человека,
так вот годами уже работает эта тема  :hello:
Человек этот на форум забил, потому что устал отмахиваться от диванных теоретиков которые точно все знают но ничего сами не делали.
вы ошибаетсь.
Ну один человек - изобретатель забил, а где те сотни его покупателей, которые благодаря этим балансирам в Сибири теперь ездят на воскрешенных аккумуляторах? Что-то не слыхать их ни одного.

yustas66

Цитата:" на первой схеме нет другой нагрузки кроме этого самого бедного транзистора. Во время включения балансира этот несчастный просто замыкает аккумулятор на себя, и в результате естественно греется и ему конечно нужен радиатор.".                         
  А вот тут я хочу пояснений. Возьмем сборку с балансирами и подключим к БП ( ЗУ). Через все последовательные батареи будет протекать одинаковый ток. Напряжение на каждом аккумуляторе будет повышаться. При достижении порога срабатывания балансира, транзистор открывается и .... А вот теперь самый важный момент. Какой ток будет протекать через балансирную нагрузку? Предположим, что ток через сборку равен 0,7 А, до достижения порога срабатывания балансира. Этот порог выставлен в 13,65 В ( допустим). И вот напряжение батареи начинает превышать этот предел. Вкючается балансир. Создается параллельная цепочка, через которую проходит ток заряда - 0,7 А. Если напряжение батареи остается на одном уровне, то и ток, проходящий через аккумулятор, будет соответствовать напряжению и внутреннему сопротивлению ( около 0,7 А). А лишний ток пойдет через нагрузку балансира - эмиттерно-коллекторный переход транзистора и 4 диода на 1 А тока максималки рассчитанные. Из этого следует, что через балансир идет ток в разы меньше, чем через аккумулятор. Я правильно думаю, господа ???

Яков93

Цитата: yustas66 от 16 Нояб. 2018 в 12:24
И вот напряжение батареи начинает превышать этот предел. Вкючается балансир. Создается параллельная цепочка, через которую проходит ток заряда - 0,7 А.
Если напряжение батареи остается на одном уровне, то и ток, проходящий через аккумулятор, будет соответствовать напряжению и внутреннему сопротивлению ( около 0,7 А). А лишний ток пойдет через нагрузку балансира - эмиттерно-коллекторный переход транзистора и 4 диода на 1 А тока максималки рассчитанные. Из этого следует, что через балансир идет ток в разы меньше, чем через аккумулятор. Я правильно думаю, господа ???
Не забывайте, что балансир вместе со своей нагрузкой подключен к аккумулятору и через него проходит не только ток заряда, но и ток от самого аккумулятора. А уж какой силы это будет ток зависит от напряжения на аккумуляторе и сопротивления нагрузки балансира строго по закону Ома. От зарядного тока ток нагрузки балансира не зависит совсем.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 16 Нояб. 2018 в 11:29
Ну один человек - изобретатель забил, а где те сотни его покупателей, которые благодаря этим балансирам в Сибири теперь ездят на воскрешенных аккумуляторах?
не ездят  :hello:
Балансиры эти стоят в солнечных электростанциях, разбросаны в тайге на сотни км, за счет балансиров АКБ выживают гораздо более длительное время чем без них.
А писать сюда - зачем ? Солнечные станции писать не могут, у человека бизнес идет, а "советов вагон" ему не нужен.
не в порядке рекламы а просто для информации: http://www.solar124.ru/balans-sbb4-12-a.html
один из его балансиров.

serggio

По хорошему, вывести шестипиновый плоский разъем от перемычек в крышке АКБ большого труда производителям АКБ бы не составило. Но зато можно было бы применять внешний балансир в ЗУ или том же контроллере ИБП или инверторе солнечной станции.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2018 в 14:27
не ездят  :hello:
Балансиры эти стоят в солнечных электростанциях, разбросаны в тайге на сотни км, за счет балансиров АКБ выживают гораздо более длительное время чем без них.
А писать сюда - зачем ? Солнечные станции писать не могут, у человека бизнес идет, а "советов вагон" ему не нужен.
не в порядке рекламы а просто для информации: http://www.solar124.ru/balans-sbb4-12-a.html
один из его балансиров.
Че там за бизнес в тайге такой что даже голову не оторвать от подсчета денег, чтобы несколько слов черкнуть на форум единомышленникам? Ни один из сотни довольных покупателей ведь не написал, удивительно. Вон про Ваш ЗУС сколько разговоров, и довольные и недовольные, все пишут высказываются, а тут тишина полная  :bw:

Добавлено 16 Нояб. 2018 в 14:45

Цитата: serggio от 16 Нояб. 2018 в 14:35
По хорошему, вывести шестипиновый плоский разъем от перемычек в крышке АКБ большого труда производителям АКБ бы не составило. Но зато можно было бы применять внешний балансир в ЗУ или том же контроллере ИБП или инверторе солнечной станции.
Мало того разъем вывести можно было бы и небольшие балансиры поставлять под свои же разъемы. Какой отличный маркетинговый ход бы был - наши аккумуляторы живут в три раза дольше чем у конкурентов за счет полного контроля за банками.
Придумали же в Дельте вставлять вольтметр и заполнять внутреннее пространство вместо свинца запасным электролитом. Да еще и продавать эту конструкцию не дешевле, а даже дороже обычных.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 16 Нояб. 2018 в 14:41
чтобы несколько слов черкнуть на форум единомышленникам?
его очень сильно обидели на этом форуме.
Потому не пишет.
а в заказчиках - большие компании, они на формах не пишут.

yustas66

#822
Цитата: Яков93 от 16 Нояб. 2018 в 12:59
Не забывайте, что балансир вместе со своей нагрузкой подключен к аккумулятору и через него проходит не только ток заряда, но и ток от самого аккумулятора. А уж какой силы это будет ток зависит от напряжения на аккумуляторе и сопротивления нагрузки балансира строго по закону Ома. От зарядного тока ток нагрузки балансира не зависит совсем.
[user]Яков93[/user], а может ли аккумулятор и заряжаться и разряжаться одновременно? Не забывайте, что через балансир проходит ток ТОЛЬКО тогда, когда балансир находится в открытом состоянии. А это 13,65 В и выше, в моем случае. Умножаем на 17 батарей и получаем 232 В, которые должен ГАРАНТИРОВАННО выдать БП ( ЗУ ), для срабатывания всех балансиров. Напряжение БП чуть выше, поэтому сработают все балансиры и через них пройдет маленький ток, равный разнице напряжений заряжающихся аккумуляторов ( до включения балансиров) "-" сумма напряжений балансиров, умноженная на их количество. (Это так, примитивно. Ток равен разнице напряжений деленной на "среднее" внутреннее сопротивление аккумуляторов. Среднее - потому что у каждой батареи оно разное. Разжевываю, чтобы не приставали с вопросами.). На самом деле балансиры включаются по мере достижения своего напряжения на своем аккумуляторе. Причем, и на днях это было проверено, при начале включения первых балансиров, кроме протекания через нагрузку малого тока, какой-то потенциал перераспределяется на другие аккумуляторы, помогая им и их балансирам войти в совместную работу. И это самый простой балансир - ТЛ 431, транзистор, 4 диода. Теперь, а что получается, если отключить напряжение заряда? А вот тут вы правы. На какое-то непродолжительное время (доли секунды), аккумулятор начнет разряжаться через балансир, причем в режиме КЗ. И это до достижения напряжения на своих выводах менее 13,65 В. Затем транзистор закроется и ток разряда с батареи прекратится. С уважением !!!
   

Alex_N

Я как то всё равно настроен на полевики. На них и буду собирать. А биполярники только воздух подогревают в данном случае, на мой взгляд. А что придётся схему доработать, так это не проблема. На это способен практически любой человек знающий закон Ома.

UriBas

Цитата: Яков93 от 16 Нояб. 2018 в 11:20..Балансиры при разряде вообще зло, они только снижают КПД всей системы, увеличить отданную энергию они не могут, только уменьшить. 
Только тут надо подчеркнуть, что если только балансиры являются пассивного типа..  тогда да, они снижают КПД и толку от них мало.  Если же активные - то не смотря, что они тоже на себя расходуют энергию, в целом повышают КПД  АКБ выравнивая-дополняя емкость в слабых ячейках, тем самым увеличивая пробег - это главное достоинство активной бмс, ну и быстрей балансируют, меньше нагреваются при больших токах и т.д.   
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ivinn

с сайта, производителя "моих" балансиров
Техническое описание
Схема построена на основе реверсивного синхронного стабилизатора с рабочей частотой порядка 170 кГц.
Прибор отбирает ток от аккумулятора с повышенным напряжением и отдает его аккумулятору с пониженным. Постепенно их заряд уравнивается.

и схема подключения
Спойлер

yustas66

Уважаемые коллеги. А не приходила ли вам в голову такая мысль, что что-то не то в китайском королевстве? В общей своей массе, китайцы продают балансиры для одного, трех и четырех аккумуляторов в сборке. Даже не важно по какой схеме они сделаны. Все эти килогерцы - это лишнее, для такого простого прибора, как балансир. Поэтому и схема должна быть самой простой ( как у Удава). Самое важное это то, что порог срабатывания у них выставлен и нельзя "пользователю" перестроить его "под себя". Объясняю. Вот купили вы балансир, а там выставлен порог в 14,4 В. Вроде нормально для заряда свинцовых аккумуляторов электро велосипеда. Но его уже не применить для балансировки батарей в УПСе. Там нужно порядка 13,6 В. Как то так.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2018 в 15:13
его очень сильно обидели на этом форуме.
Потому не пишет.
а в заказчиках - большие компании, они на формах не пишут.
Большие компании, у которых заимки в тайге с солнечными батареями на свинцовых аккумуляторах с самодельными балансирами...
Да и в больших компаниях тоже люди работают, а не роботы. Я так думаю здесь много кто работает в больших компаниях и обслуживает то же телекоммуникационное оборудование. И ничего, с успехом пишут об этом оборудовании.

Добавлено 17 Нояб. 2018 в 09:51

Цитата: yustas66 от 16 Нояб. 2018 в 15:52
[user]Яков93[/user], а может ли аккумулятор и заряжаться и разряжаться одновременно?
Зависит от того чей ток больше - зарядного устройства или нагрузки (балансира в нашем случае). Если у балансира ток больше, значит АКБ разряжается, если у ЗУ ток больше, значит заряжается.