Li-Force новинки июня 2014. сразу 2 двухскоростных мотор-колеса - E-Matic и Xiongda - Страница 10
 
avatar_TULSUNDUR

новинки июня 2014. сразу 2 двухскоростных мотор-колеса - E-Matic и Xiongda

Автор TULSUNDUR, 11 Июль 2014 в 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telnet

[user]0730[/user],  отлично , глаза бояться - руки делают.
Вот мне тоже  точка RV  заинтересовала...   похоже на Reverse и если порассуждать - контроллер с какого-то ебайка , если и есть реверс у  контроллера то  он не выведен за ненадобностью , т.е. не распаян  - опять  RV   :)  Попробуйте ... попытка не пытка , как говорил товарищ Берия ....

Кондеры - смотрите которые по питанию висят , те и меняйте..  Еще нужно будет  питание слаботочки посмотреть. Если не ошибаюсь на отдельной платке виден гасящий резюк  стабилизатора +5В , вот его  для 48 вольт тоже надо увеличить ...


0730

Цитата: telnet от 31 Авг. 2015 в 21:19
[user]0730[/user],  отлично , глаза бояться - руки делают.
Вот мне тоже  точка RV  заинтересовала...   похоже на Reverse и если порассуждать - контроллер с какого-то ебайка...
Еще нужно будет  питание слаботочки посмотреть. Если не ошибаюсь на отдельной платке виден гасящий резюк  стабилизатора +5В , вот его  для 48 вольт тоже надо увеличить ...
Я как-то осенью в Призме на распродаже купил парочку:


А про питание слаботочки, тоже правильно, помню были проблемы с газулькой, когда я экспериментировал с переводом на 48V. Иногда, как бы круиз-контроль появлялся...

З.Ы. Проверил - 4,9V. Вроде, всё в порядке? Или "слаботочка" где-то в другом месте проверяется?
З.З.Ы. Там на беленьком фоне, ещё масенький красный диодик мигает - красота!



0730

Итого, на контроллере реверса не нашёл. Собрал переключатель скоростей из 4-х автомобильных реле, работает, но вид - смотрите сами... Ужас!

И немного смущает сам факт использования реле, ведь они будут отжирать батарейку?
Есть идеи, как по другому организовать реверс?

ra6fnq

Делать реверс как на обычном асинхроннике, меняя только пару фаз.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TRO

Цитата: ra6fnq от 02 Сен. 2015 в 12:13
Делать реверс как на обычном асинхроннике, меняя только пару фаз.
И пару датчиков холла.

Пару корпусов микросхем логических переключателей. Перед четырьмя драйверами транзисторов и в разрыв двух датчиков холла, и все. Такая доработка эквивалентна перелючению двух фаз и двух датчиков холла релюхами. Если контроллер безсенсорный то схемка чуть упростится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: 0730 от 02 Сен. 2015 в 00:20
Итого, на контроллере реверса не нашёл...
Как искали? На что замыкали? Трассировку не делали - могли банально "по дороге" не запаять резистор защитный...

0730

Цитата: edw123 от 02 Сен. 2015 в 14:45
Цитата: 0730 от 02 Сен. 2015 в 00:20
Итого, на контроллере реверса не нашёл...
Как искали? На что замыкали? Трассировку не делали - могли банально "по дороге" не запаять резистор защитный...
Замыкал на "корпус" и на +5v. С трассировкой, вероятно, всё хорошо, ибо всегда была ответная реакция в виде изменения характера вращения МК...

Цитата: TRO от 02 Сен. 2015 в 14:35
Цитата: ra6fnq от 02 Сен. 2015 в 12:13
Делать реверс как на обычном асинхроннике, меняя только пару фаз.
И пару датчиков холла.

Пару корпусов микросхем логических переключателей. Перед четырьмя драйверами транзисторов и в разрыв двух датчиков холла, и все. Такая доработка эквивалентна перелючению двух фаз и двух датчиков холла релюхами. Если контроллер безсенсорный то схемка чуть упростится.
...схемку бы, я не настолько электронщик...

Итоговая версия:



edw123

Цитата: 0730 от 02 Сен. 2015 в 18:06
Замыкал на "корпус" и на +5v. С трассировкой, вероятно, всё хорошо, ибо всегда была ответная реакция в виде изменения характера вращения МК...
А это не было искомое переключение передач? ;-D Хотя возможно, что для включения реверса контроллеру требуется скорость в 0об/мин - довольно логичная логика для обычного м-к.

А попробуйте - не поедет с отключенными холлами? Тогда будет всё заметно проще +[user]TRO[/user].

Wayfarer

Наверное проще купить контроллер с реверсом, в Восточном базаре поискать здесь на форуме. Пока так гонять.
Автор хоть и пишет, что в электронике не разбирается - чтоб я так не разбирался! Ни в жизни бы не собрал такую схему
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

licwn

Есть же тема на форуме об реверсе. Реверс достигается инвертацией датчиков хола и все. Цена - копейки и размеры со спичечный коробок.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Jeca

Цитата: licwn от 03 Сен. 2015 в 00:17
Есть же тема на форуме об реверсе. Реверс достигается инвертацией датчиков хола и все. Цена - копейки и размеры со спичечный коробок.
Суровому юзеру, суровое решение. А ведь этими релюхами можно переключать звезду в треугольник.
[user]0730[/user],  Покажите этим электронщикам что можно сваять из жигулей и пассатижей. :hello:

0730

Цитата: licwn от 03 Сен. 2015 в 00:17
Есть же тема на форуме об реверсе. Реверс достигается инвертацией датчиков хола и все. Цена - копейки и размеры со спичечный коробок.
Тему читал. Схем, конкретных рекомендаций там нет. Пожалуйста, чуть больше подробностей про копейки и размеры.

poraboloid

Цитата: 0730 от 03 Сен. 2015 в 13:55
Цитата: licwn от 03 Сен. 2015 в 00:17
Есть же тема на форуме об реверсе. Реверс достигается инвертацией датчиков хола и все. Цена - копейки и размеры со спичечный коробок.
Тему читал. Схем, конкретных рекомендаций там нет. Пожалуйста, чуть больше подробностей.
Насколько я помню - два логических элемента "НЕ" на зеленый и синий провода холлов соответственно.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

DIVAS

Цитата: poraboloid от 03 Сен. 2015 в 19:17
Цитата: 0730 от 03 Сен. 2015 в 13:55
Цитата: licwn от 03 Сен. 2015 в 00:17
Есть же тема на форуме об реверсе. Реверс достигается инвертацией датчиков хола и все. Цена - копейки и размеры со спичечный коробок.
Тему читал. Схем, конкретных рекомендаций там нет. Пожалуйста, чуть больше подробностей.
Насколько я помню - два логических элемента "НЕ" на зеленый и синий провода холлов соответственно.
Жёлтый забыли.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

0730

Цитата: DIVAS от 04 Сен. 2015 в 13:09
Цитата: poraboloid от 03 Сен. 2015 в 19:17
Цитата: 0730 от 03 Сен. 2015 в 13:55
Цитата: licwn от 03 Сен. 2015 в 00:17
Есть же тема на форуме об реверсе. Реверс достигается инвертацией датчиков хола и все. Цена - копейки и размеры со спичечный коробок.
Тему читал. Схем, конкретных рекомендаций там нет. Пожалуйста, чуть больше подробностей.
Насколько я помню - два логических элемента "НЕ" на зеленый и синий провода холлов соответственно.
Жёлтый забыли.
Благодарствую.
Праильно ли я понял, что инвертирование трёх сигналлов датчиков Холла  достаточно для реверса и не требует дополнительно перекоммутировать фазные силовые провода?

DIVAS

Цитата: 0730 от 04 Сен. 2015 в 17:05
Праильно ли я понял, что инвертирование трёх сигналлов датчиков Холла  достаточно для реверса и не требует дополнительно перекоммутировать фазные силовые провода?
Да, именно так.
Т.к. для реверса нужно либо поменять местами полностью две фазы, либо инвертировать работу всех трёх датчиков.
Для того чтобы поменять местами две фазы, нужно менять одновременно и датчики и силовые провода.
С инверсией всё проще: достаточно инвертировать только датчики, а контроллер уже сам будет инвертировать фазы, потому как его работа напрямую зависит от датчиков. А при инверсии фаз как раз и получается вращение в обратную сторону.

Но, честно признаюсь, на практике я пока не пробовал реверс таким образом и схемы готовой у меня под рукой нет. Но, в теории оно обязано работать, и кто-то писал что работает. В общем-то, сложного ничего там в схеме тоже нет - инвертировать сигнал можно логическими элементами, транзисторами, контроллером - чем угодно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TULSUNDUR

[user]DIVAS[/user], если в неинвертированном сигнале с холлов при 120 градусах между датчиками режим таков, что в каждый момент времени включён ОДИН выключенно ДВА, то после инвертирования будет в любой момент включено ДВА и выключен ОДИН. что любопытно - это режим неинверсированных холлов при угле между ними 60 градусов.

DIVAS

Цитата: TULSUNDUR от 05 Сен. 2015 в 04:49
[user]DIVAS[/user], если в неинвертированном сигнале с холлов при 120 градусах между датчиками режим таков, что в каждый момент времени включён ОДИН выключенно ДВА, то после инвертирования будет в любой момент включено ДВА и выключен ОДИН. что любопытно - это режим неинверсированных холлов при угле между ними 60 градусов.
Вы опять спешите с ответом, ленитесь поискать достоверную информацию и начинаете безосновательно спорить... :facepalm:

Вот, к примеру, диаграмма работы МК:

(Сверху - ЭДС обмоток, посередине - ДХ, внизу - разность ЭДС фаз, взято отсюда: https://electrotransport.ru/index.php?msg=174140)

Из диаграммы видно, что состояния датчиков меняются в одном направлении (с 0>>1 или 1>>0) со сдвигом 120 градусов, и одновременно в состоянии "1" или "0" их может находиться один или два, но никогда не может быть три (в отличие от 60-градусной конфигурации, где "включены" могут быть одновременно 0, 1, 2 или 3 датчика).

На диаграмме также видно, что при инверсии сигналов всех трёх датчиков включенные состояния всех трёх датчиков будут всё также полностью синхронизированы с ЭДС своих обмоток, но со сдвигом в 180 градусов. Соответственно, если инвертировать датчики, то ничего не подозревающий контроллер изменит полярность тока в обмотках на обратную и МК начнёт вращаться назад.

К слову, в 60-градусной конфигурации реверс можно получить точно таким же способом, поскольку фазность датчиков и обмоток при инверсии датчиков точно также сдвигается на 180 градусов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)