avatar_TRO

Обсуждаем какая должна быть БМС для Ni-Mh.

Автор TRO, 12 Июль 2014 в 14:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Обсуждаем какая должна быть БМС для Ni-Mh.

Заморочился я таким вопросом поскольку планирую собрать несколько батарей из последовательных Ni-Mh (от 6S до 36S).
С зарядом особенно вопросов нет, Буду по началу заряжать аймаксом посекционно.

Острее всего стоит вопрос с разрядом. Боюсь без контроля усадить слабые ячейки вплоть до переполюсовки. Сначала хотел лепить на каждую ячейку по оптрону с резистором (хрен с ним с потреблением), но у светодиода оптрона падение напряжение 1+ вольта, что учитывая просадку батарей не даст брать с них нужные токи или не даст выжать всю необходимую емкость. Можно конечно ставить на 3-4 банки по микроконтроллеру с каналом АЦП на каждую банку, но вроде как затратно (хотя чувствую что именно к этому варианту прийду, в комплексе с термодатчиками).

Может не стоит контролировать на разряд каждую последовательную ячейку, а мониторить сразу 2 последовательных или больше? Слышал что в промышленных сборках в том числе и автомобилей контролируется напряжение сборки аж из 6 последовательных банок.

Короче ищу любую инфу по теме. Особенно как это сделано в промышленных образцах.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Игорь Безымянный

Цитата: TRO от 12 Июль 2014 в 14:15
Обсуждаем какая должна быть БМС для Ni-Mh.

Заморочился я таким вопросом поскольку планирую собрать несколько батарей из последовательных Ni-Mh (от 6S до 36S).
С зарядом особенно вопросов нет, Буду по началу заряжать аймаксом посекционно.

Острее всего стоит вопрос с разрядом. Боюсь без контроля усадить слабые ячейки вплоть до переполюсовки. Сначала хотел лепить на каждую ячейку по оптрону с резистором (хрен с ним с потреблением), но у светодиода оптрона падение напряжение 1+ вольта, что учитывая просадку батарей не даст брать с них нужные токи или не даст выжать всю необходимую емкость. Можно конечно ставить на 3-4 банки по микроконтроллеру с каналом АЦП на каждую банку, но вроде как затратно (хотя чувствую что именно к этому варианту прийду, в комплексе с термодатчиками).

Может не стоит контролировать на разряд каждую последовательную ячейку, а мониторить сразу 2 последовательных или больше? Слышал что в промышленных сборках в том числе и автомобилей контролируется напряжение сборки аж из 6 последовательных банок.

Короче ищу любую инфу по теме. Особенно как это сделано в промышленных образцах.
Не знаю,пригодится ли Вам мой опыт- в моем случае на электровеле стоят десять банок Ni-Mh c Тойоты Приус. Только поставил- сейчас испытываю.Два последовательно соединенных блока по пять секций. Так на них очень четко  можно определить, когда уже не стоит дальше выжимать- вел просто не едет. В то же время, напруга всей батареи еще не падает ниже 14,4 В, что соответствует 1,2В на элемент. То есть, до порога 0,9- 1 В просто не удается их довести. Правда читал, что на Приусе контроллер не допускает разряда менее 30% от полной емкости. Там 28 секций соединены последовательно, но, по- моему контроль ведется за каждой парой. Хотя, могу ошибаться.

варп

#2
[user]TRO[/user], можно попробовать использовать биполярный транзистор ...- ему в базу надо больше чем 0,7 , чтоб он открылся ...и доработать вот это -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21153.108
....высокоомным резисторным делителем 0,9 поделить до 0,55-0,6 Вольт - транзистор закроется...

TRO

Если на верхнюю банку постаить биполярник, то когда на ней будет 1.2в, на колекторном переходе тоже упадет 0.7в, оставшегося напряжения не хватит чтобы чего нибудь включить (например базу общего транзистора или светодиод оптопары).  Идея лепить делители мне не нравится, но можно без них, меня и 0.7в под нагрузкой устроит, потому как включение после отсечки планирую делать отдельной кнопкой (т.е. само обратно вклюючатся не будет).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#4
[user]TRO[/user], ты, как всегда зришь в корень...Согласен - про верхнюю банку надо додумать....Но не согласен с тем, что на коллекторном переходе упадёт 0,7 Вольт - это не так ...Это падение зависит от тока коллектора ..., и при небольшом токе может составлять менее 0,1 вольт ...( не веришь - проверь)....
Но не суть....Была вот такая мысль - на самом верху аккумулятора поставить одну небольшую литиевую банку - специально для питания одного на весь аккумулятор конечного узла контроля...( её можно каждый раз не заряжать - если грамотно всё сделать - на весь сезон может хватить....) ...
Но это - так - мысли влёт....Но стоит додумать до конца ..., может и получится чего...
-----------
....делитель в базе не должен напрягать - там можно сделать резисторы - десятки Ком ...- ведь ток коллектора будет мизерным...

TRO

Тут пришла мысля зацепить на верхнюю банку биполярник другой проводимости, и открывать уже им базу транзистора стоящего на минусе батареи, и никакого гемороя с дополнительной литиевой батарейкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

...Да....И мы ,кстати, про германиевые транзисторы забыли - у них Б-Э = 0,3 Вольта...., что тоже не бесполезно...

licwn

У меня есть сборки с приуса. Одна сборка 7.2в 6.5ч - те состоит из 6 элементов. Доступа к элементам внутри сборки нет абсолютно никакого.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TRO

[user]licwn[/user], Ну так:
Цитата: TRO от 12 Июль 2014 в 14:15
Слышал что в промышленных сборках в том числе и автомобилей контролируется напряжение сборки аж из 6 последовательных банок.
...
Спасибо за подтверждение.

Однако 6 элементов последовательно с разрядной полкой в 1.2в, и очень желательно не опускать элемент ниже 0.8в, то это трудно сделать не имея доступа к ячейкам, непонятно какое конкретно напряжение отсечки нужно на один элемент при контроле такого большого количества последовательных элементов. Это только экспериментально наверно надо выяснять гоняя 6 банок под нагрузкой в конце разрядной кривой. Надо найти золотую середину когда явный аутсайдер в конце не будет проваливатся ниже минимального напряжения и это напряжение не будет достигнуто просто при большой нагрузке гогда во всех банках ещё есть хоть небольшой но процент заряда.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

licwn

Я долго с ними игрался. Хотел сделать батарею для скутера состоящую из 7s2p (42s2p по ячеечно) приусовских  сборок. Тк они были куплены бу, то часть их них  пробовал расскачивать, что бы получать хотя бы 5ah со сборки. В конце концов пришел к тому что сборки обязательно надо зажимать в тиски, тк они прилично дуются и заряжать примерно до 1.4-1.45 на банку, те не больше 9в на сборку. Получал где то до 5.5ач со сборки. У них была как раз полка где то чуть ниже 9в при заряде и выше они не хотели подниматься - дулись, грелись но дальше не шли.  Один раз упустил сборку (не сработало окончание зарядки по дельтаВ в айчерджере  - выскочила за 9 в и вконце концов начала загибаться. Было дело разряжал сборки до 0.4в на сборку, тк некторые не хотели раскачиваться. Вредных последствий не заметил, но в раскачке вроде помогло (давно  это было). Но те сборки которые потом под саморазрядом упали до 0 - емкость упала, когда пробовал их гонять. Сейчас сборки лежат разряженные в 0. Есть желание испытать на них зарядку Сороки, чисто для эксперимента.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Игорь Безымянный

Добавлю немного про приусовские элементы из собственного опыта. Мне очень нравятся эти аккумы именно за простоту эксплуатации. Даже при том, что соотношение вес/энергоемкость у них хромает. Тоже брал их бэушными. Со слов продавца, они довольно свежие, а там кто его знает. Дует их в двух случаях- зарядка малым током или перезаряд. Сейчас у меня они на евеле и на самокате. На самокате шесть элементов последовательно. Итого- заряжаю их до порога 51,9-52,2 В. При полностью разряженной батарее, в начале ток зарядки 8А, потом падает до 5А. Элементы при этом полностью холодные. Но ведь всегда хочется впихнуть побольше! Так вот, когда начал набивать до 52,6В ( всего- то!), заметил, что элементы начинает поддувать! А они у меня не стянуты. Прекратил эти эксперименты и всё пришло в норму. Заряжаются мухой! После пробега 5-10 км, заряжаю их 5-10 минут! Зарядка- транс от цветного ТВ на 250 Вт,  вторичка перемотана на 60В. И диодный мост на радиаторе. Всё! Правда выкачивается ватт до четырехсот,  но транс просто не успевает серьезно перегреваться при таких коротких циклах.Так что, пока я очень доволен этими батарейками:).