avatar_Slider

Эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Автор Slider, 14 Июль 2014 в 18:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: sdenis2023 от 01 Сен. 2024 в 21:24конечно же 100%  :exactly: все зарядники для 10s на 42 Вольта :-)
Ну тут как бы обсуждается мысль про "правильную" зарядку, бережно относящуюся к батарее. А в таком случае она не должна быть на 100% напряжения АКБ.

Surf_el

Правильная, значит не превышающая спецификацию. Если вы настроите на меньшее напряжение, то все равно сути того вопроса это не изменит, бмс ничего отключать не будет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

если кто хочет отключения батареи после полной зарядки
( неважно сколько, 90% или 100% )
это можно элементарно организовать самостоятельно, дополнив зарядку блоком отключения.
В свою зарядку я такой модуль встроил.
При снижении тока зарядки меньше 1А она отключается от аккума и от розетки.
в основе,  геркон и 7 витков провода вокруг него.
При падении тока , геркон размыкается и отключает релюхи  ,  зарядку от сети и от аккума.
просто дешегосердито
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Чижов Игорь

Если у вас балансир безмозглый - то вам придется постоянно использовать батарейку и периодически оставлять зарядное на ночь, что бы выравнять расбаланс.
В противном случае батарейка начнет хворать.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Яков93

Цитата: Surf_el от 01 Сен. 2024 в 22:06Правильная, значит не превышающая спецификацию. Если вы настроите на меньшее напряжение, то все равно сути того вопроса это не изменит, бмс ничего отключать не будет.
Как-то уж вы слишком категоричны по поводу бмс при напряжении ЗУ = 100% максимального для АКБ.
Самая обычная неумная бмс должна отключать батарею если на ячейке есть превышение больше 4,25 В. А это не такой уж и редкий случай (и никакой не аварийный), и батарея не должна при этом состоять из совсем убитых элементов. Достаточно совершенно небольшого разбега между ячейками. Например из 10 ячеек:
- 5 имеют напряжение 4,18,
- 4  напряжение 4,21
- 1  - 4,26
Общее напряжение при этом штатные 42 В. Разбег между ячейками всего 0,08 В, и даже возможно бОльшую часть времени заряда ячейки шли почти вровень, разбежались только в самом конце - вполне себе здоровая батарея, ПМСМ. Какой-нть индукционный активный балансир еще даже не начнет работать, для него недостаточно разбега. Но одна из ячеек уже в опасности, а 4 на грани.
Так что при напряжении ЗУ в 100% напряжения АКБ, как мне кажется, бмс по-любому необходима.

Другое дело, если напряжение ЗУ ниже 100% максимального для АКБ. Вот в этом случае срабатывание бмс это уже аварийная ситуация и свидетельство усталости батареи.

Яков93

Цитата: yurgen от 01 Сен. 2024 в 22:57если кто хочет отключения батареи после полной зарядки
( неважно сколько, 90% или 100% )
это можно элементарно организовать самостоятельно, дополнив зарядку блоком отключения.
В свою зарядку я такой модуль встроил.
При снижении тока зарядки меньше 1А она отключается от аккума и от розетки.
в основе,  геркон и 7 витков провода вокруг него.
При падении тока , геркон размыкается и отключает релюхи  ,  зарядку от сети и от аккума.
просто дешегосердито
Спасибо за описание оригинального устройства.
Только, насколько я понимаю, должна быть еще какая-то дополнительная пусковая кнопка чтобы вручную включать реле при запуске зарядки?

Surf_el

ЦитироватьСамая обычная неумная бмс должна отключать батарею если на ячейке есть превышение больше 4,25 В. А это не такой уж и редкий случай (и никакой не аварийный), и батарея не должна при этом состоять из совсем убитых элементов. Достаточно совершенно небольшого разбега между ячейками. Например из 10 ячеек:
- 5 имеют напряжение 4,18,
- 4  напряжение 4,21
- 1  - 4,26
Общее напряжение при этом штатные 42 В. Разбег между ячейками всего 0,08 В, и даже возможно бОльшую часть времени заряда ячейки шли почти вровень, разбежались только в самом конце - вполне себе здоровая
Строго говоря, это уже не совсем исправная батарея. К этому можно по разному относиться, но бмс это предохранитель, если сработала, значит что-то уже не штатно.
А если в качестве зу выступает мппт контроллер, то такое срабатывание бмс может даже стать фатальным для него.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2024 в 06:55насколько я понимаю, должна быть еще какая-то дополнительная пусковая кнопка чтобы вру
совершенно верно.
 можно было сделать с автозапуском, но не стал заморачиваться ,
мне не тяжело нажать кнопку 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2024 в 06:46Самая обычная неумная бмс должна отключать батарею если на ячейке есть превышение больше 4,25 В. А это не такой уж и редкий случай (и никакой не аварийный), и батарея не должна при этом состоять из совсем убитых элементов. Достаточно совершенно небольшого разбега между ячейками.
Тогда половина батарей вообще не будет заряжаться. :pardon: Из-за разбаланса.
Хотя может оно так и есть - заряжаются частично и "не едут"  :exactly:

Яков93

Цитата: Surf_el от 02 Сен. 2024 в 09:11Строго говоря, это уже не совсем исправная батарея. К этому можно по разному относиться, но бмс это предохранитель, если сработала, значит что-то уже не штатно.
А если в качестве зу выступает мппт контроллер, то такое срабатывание бмс может даже стать фатальным для него.
Разбег в конце заряда 0,08 В на цепочке из 10 элементов это не совсем исправная батарея? Воля ваша, каждый несчастен по своему - у кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелкий  :kidding:
Насчет МППТ контроллера, ну тут уж надо выбирать что для вас дороже - сгоревшая батарея вместе с великом или МППТ контроллер.
Тем более странно ставить конечное напряжение контроллера равным 100% НРЦ батареи. Его задача дать как можно больше тока пока светит солнце, а не вливать капельный заряд многие часы, а такое возможно только если выходное напряжение на МППТ хорошо так выше напряжения АКБ.

Яков93

Цитата: edw123 от 02 Сен. 2024 в 09:53Тогда половина батарей вообще не будет заряжаться. :pardon: Из-за разбаланса.
Хотя может оно так и есть - заряжаются частично и "не едут"  :exactly:

ПМСМ ячейки в любой батарее без балансировки стремятся разбежаться по напряжениям. БМС не дает им улететь слишком сильно вниз и вверх, а балансировка (автоматическая или ручная) приводит их к более-менее равному напряжению.

дотошный_крендель

Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2024 в 16:40Разбег в конце заряда 0,08 В на цепочке из 10 элементов это не совсем исправная батарея? Воля ваша, каждый несчастен по своему - у кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелкий  :kidding:
вообще то да 0,08Вольта это много, почти целая десятка, то есть у вас одна параллель 4,1Вольта, а другая 4,2Вольта, это можно сказать до хрена.

на своём конфиге уже девятое заряжание без балансировки, разбег 0,002Вольта, посмотрим через сколько циклов будет значительный разбег.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Surf_el

Цитата: Яков93 от 02 Сен. 2024 в 16:47ПМСМ ячейки в любой батарее без балансировки стремятся разбежаться по напряжениям.
Как то вам не везло с батарейками. Вот у меня есть 2 батарейки и им уже почти 9 лет и до сих пор никакого разбаланса. И это при том, что балансировки у них нет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

usavich

Цитата: Surf_el от 02 Сен. 2024 в 09:11А если в качестве зу выступает мппт контроллер, то такое срабатывание бмс может даже стать фатальным для него.
С чего бы это? Конечно, если мппт контроллер уж совсем вторичный продукт, тогда да, а так, что ему будет то?

ЗЫ О, ловля милливольт пошла :)
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Surf_el

Цитата: usavich от 03 Сен. 2024 в 02:24С чего бы это? Конечно, если мппт контроллер уж совсем вторичный продукт, тогда да, а так, что ему будет то?
Да вот когда выбирал себе мппт, замучился искать такой не «вторичный продукт»
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Яков93

Цитата: usavich от 03 Сен. 2024 в 02:24С чего бы это? Конечно, если мппт контроллер уж совсем вторичный продукт, тогда да, а так, что ему будет то?
Солнечный контроллер может бахнуть если от него внезапно отключить нагрузку в виде АКБ. А может и не бахнуть. Зависит от многого, в том числе и его конструкции. Видел много роликов где не бахали, а еще читал (в том числе инструкции), что может бахнуть и у кого-то реально бахало.

Яков93

Цитата: Surf_el от 02 Сен. 2024 в 21:12Как то вам не везло с батарейками. Вот у меня есть 2 батарейки и им уже почти 9 лет и до сих пор никакого разбаланса. И это при том, что балансировки у них нет.
9 лет параметр важный, но не главный. А циклов заряда-разряда сколько, хотя бы примерно? И насколько глубоко/полно они разряжаются/заряжаются?
Сколько элементов в батарее, что за химия и кто производитель?
Просто считаю, что это не мне не везло, а вам как-то безумно повезло со своими 9-летними батарейками. Какой-нть Илон Маск только мечтать может о таких результатах.
Я свое мнение о постоянном стремлении ячеек в батарее разбежаться основываю по большей части на своем опыте работы со свинцовыми батареями. Там 6 последовательно соединенных ячеек максимально похожи друг на друга, соединяются и упаковываются в заводских условиях, на одном конвейере (ну мне приятно так считать). И тем не менее, достаточно дорогие гелевые батареи все равно имели нехилый разбег по ячейкам всего после года эксплуатации. А тут 9 лет... Делитесь секретом долгожительства  :ah:

з.ы. да, свинец другая химия, но точно также как и литий никаких механизмов самобалансировки и автовыравнивания ячеек в последовательной батарее не имеет.

Чижов Игорь

Считать надо число глубоких разрядов и быстрых зарядов. Если не злоупотреблять - то батарейка будет жить долго и счастливо.
Критикуя предлагай, предлагая делай.