avatar_mevial

Сборка заряженного байка на базе рамы от Jeca

Автор mevial, 22 Июль 2014 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Итак, договорились мы с Jeca по поводу продажи рамы
[img link=]https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=21192.0;attach=113584;image[/img]
Через пару недель рама была у меня. Итак общий конструктив:
1. Рулевая неинтегрированная 1⅛", посадочный диаметр 34мм, староват стандарт, но рулевую найти можно, конечно и 1.5" ни мото вилку не поставишь уже.
2. Подседельная труба 1", старовато как-то, нормальных подседельных штырей с современным креплением седла нет, да и старого образца надо искать советские, видел как ашановские трубки гнутся.
3. Кареточный узел без резьбы, необходима запрессовка подшипников 6203 2rs (наш стандарт 203)
4. Уши под амортизатор 160мм с ходом 50мм(с запасом), по факту входит амортизатр 180мм, но вот про популярные дешёвые 190 и 200мм можно забыть. (Для справки - воздух с гидравликой на 190мм стоит 1500р. новый, а пружина с гидравликой на 160мм стоит 7000р., ашан-ластик на 165мм стоит 1000р., как-то негуманно).
4. Внешняя ширина короба 104мм, т.е. под 2 ряда народных котлет. Или один ряд цилиндриков поперёк и 3см утеплителя, с запасом. :D

Теперь приступим к более детальному обзору:
Рама:
Выполнена из тонкостенного швеллера 104х42мм толщиной 1.4мм с краской, предположу, что оригинальный швеллер был 104х42х1.2мм. Косынки рамы из жёванных кованных листов толщиной 1.2мм с краской, тоже вычтем 2 десятки. На фото видно идеально ровную пластину нижней косынки(хотя возможно это специальное профилирование для придания прочности?):

В верхней крышке короба есть 3 отверстия, под "замок зажигания", с замком же, и 2 под клавишные переключатели. Правому отверстию немного не повезло, оно не совсем прямоугольное:

Зажим подседельного штыря сделан из 2х гаечек, приваренных к металлической пластине. Честно говоря боюсь этой конструкцией пользоваться, т.к. сварочка там очень нежная и гаечки скорее всего оторвёт с первого раза:

Знаменитая каретка под забивные подшипники:


Задний маятник:
Выполнен из прямоугольного профиля 30х20 неизвестной толщины, но на ощупь достаточно жёсткий и тяжёлый:

Дропауты стальные вертикальные, толщиной 8мм, облегченные отверстиями. К правому приварен петух, а к левому приварены гайки, эмулирующие крепление postmount для дискового тормоза, надо сказать приварено лучше чем на подседельной трубе:

Надо отдать должное, что на маятнике имеются 3 канавки крепления: для тросика переключения передач, для тросика или шланга дискового тормоза и для провода МК(правда слева, как нам и нужно, хотя бывают МК с правосторонним проводом). Шарнир маятника выполнен на 2х подшипниках 6000 2rs(наш стандарт 100), сразу бросилось в глаза, что выполнен неправильно. Но всё же интересно было глянуть как сидит маятник, поэтому была выкручена(с большим трудом) ось и с таким же трудом в раму вставлен маятник. При попытке вставить ось, даже лёгким постукиванием молотка стало ясно, что прокрашены все детали, включая ось, очень хорошо. С таким же трудом ось была выбита и заменена воротком от набора головок, благо диаметр на 1мм меньше нужного. Кстати вот и ось, сделана из шпильки, к которой приварен непонятный шестигранник на 15мм(очень экзотично):

Кроме подставы с крашенной осью так же неожиданно выяснилось, что шайбы, к которым крепится маятник не параллельны, вот как-то так кривенько сидит:

Стало ясно, что в таком виде шарнир нет смысла собирать, поэтому данный узел был разобран и отложен на переделку.
А тем временем фокус пал на рулевой стакан, благо рулевая тут же была куплена, вот он:

Либо это самая обычная сварная труба, либо труба была разрезана и сварена до нужного диаметра, если это можно было назвать диаметром, т.к. профиль трубы далёк от цилиндрического, ближе к треугольному. Верхняя чашка встала легко, я бы сказал слишком легко, но без люфта, а вот снизу труба была завальцована, судя по следам, молотком, и имела острые кромки, которые мне пришлось устранять напильником. Когда фаска была готова, то и нижняя чашка влезла, тоже без молотка, но туже чем верхняя.

Пришла очередь шарнира маятника. Выбил подшипники, примерил маятник - зазор есть, где-то 1мм, т.е. по 0.5мм с каждой стороны, появилась надежда на исправление маятника. Подшипники шириной 8мм, но седло под них находилось на глубине 7 и 7.5мм. пришлось точить дополнительные 1мм и 0.5мм соответственно. Ось пришлось шкурить, чтобы она входила в подшипники, по знакомым пришлось искать трубку, была найдена 15х2мм и отрезана на расчётную длину 52.5мм, правда получилось 52.3мм, всё-таки неточная штука - труборез, но токарного станка нет. Схему переделки приводил, но повторюсь:
Цитата: mevial от 16 Июль 2014 в 15:58
Как видит шарнир маятника автор рамы:

А чо, подшипники есть, скажите что не клёва.
Как мне пришлось исправлять шарнир:

Шайбы конечно неправильно, в раме должны быть выступы под внутреннюю обойму, но всё же лучше чем ничего.
Шарнир вышел очень жёстким и при этом с очень лёгким ходом, как собственно и должно быть изначально.

Далее занялся кареточным узлом. Автор рамы мне обещал дослать недостающие подшипники и переключатели, а так же заменить кареточную ось на точёную, но обещанного 3 года ждут. Кстати вот она, замечательная сварная ось, чуть кривая, со щелями:

Честно говоря не ожидал увидеть её в своём комплекте, ведь автор уже официально забраковал её за 2 недели до продажи мне рамы. Тем не менее подшипники были вбиты, очень плотная посадка, ось в раме, но после установки системы стало ясно, что придётся выбивать это хозяйство, т.к. большая звезда восьмерит на 1см.

И вот вчера выкопал в гараже МК, знаменитый nine continent, взял обод и спицы, собрал колесо, не сильно натянув спицы, но так чтобы не было ни яйца ни восьмёрки, хотел настроить зонтик по месту и... тут меня ждало разочарование:

Вот такая вот рама, вот такой стапель. На данный момент колесо протянуто полностью, но с использованием другого велосипеда, картина, естественно, не изменилась.

...

mevial


devman

какое мк собираетесь использовать?
сколько наркоты вдезет?

mevial

Подождите, обо всём по порядку, самое интересное впереди, первый пост пока редактируется. Пытаюсь вспомнить и написать весь процесс за неделю неспешной сборки.

илс

Еще вопрос по большому круглому отверстию в дропах.
1. не слишком ли оно большое? O_O
2. каково назначение? Под "глухую" ось?

Простор

#5
когда покупали вы хоть видели эту раму или так на бум взяли?
ну жескачь полный, блин, похоже что эта рама еще и б/у

mevial

Круглое отверстие, как я написал выше - аффтарский облегчайзинг. На этой раме будет стоять киловатт, он эти дропы не сможет разломить.
Рама не б.у., ну во всяком случае в покрашенном состоянии, и уж поверьте, лучше бы была б.у., автор вполне смог бы увидеть свои косяки и исправить их. Видел только первое фото, ну и некрашенное железо. Почему вообще возник вопрос б.у.'шности? Это самоделка, но как оказалось, хреновая самоделка, её просто не смогли бы собрать, чтобы пользоваться.
На данный момент мне светит срезание и переварка дропаутов, а может и веселуха с шарниром маятника, но пока не проверял насколько меняется угол перекоса при изменении положения маятника, нужно снимать амортизатор.
PS: Илс, что за произвол в моей теме?

Jeca

Цитата: mevial от 22 Июль 2014 в 18:51
Цитата: Jeca от 21 Июль 2014 в 18:21
Проверял, труба не гнётся а рвётся.
То-то я смотрю она такая кривая, после проверки наверное?
Я так понял что вы считаете что вас обманули? Или меня подводит чувство юмора?

mevial

#8
Цитата: Jeca от 22 Июль 2014 в 19:47
Я так понял что вы считаете что вас обманули? Или меня подводит чувство юмора?
Ну я могу понять шарнир, который надо переделать, я могу понять треугольные трубы и дюймовый подседельник, но я не могу понять такого перекоса, превращающего раму в груду металлолома. Я покупал раму, потому что сварить я бы смог, но сделать соосность - вряд ли, а тут купил, и соосности нет. Собственно то, из-за чего я покупал я и не получил. :( Теперь мне придётся обращаться к компетентному спецу, просить переделать, соответственно не просто так человек будет работать. Честно хотел вам заказать рамку по своему чертежу, но... не закажу.
Я не обвиняю в обмане, просто надо доделывать до конца, соответственно предлагайте пути решения, время терпит, данный аппарат явно не к спеху.
Просто я честно в шоке, я предполагал, что велосипед собирался до покраски и ездил хотя бы 100 метров.
PS: Я всё ещё жду кареточную ось, подшипники(я при распрессовке старой оси свои вероятнее всего убью), выключателей не надо, они копеешные.
PPS: Про шарнир дарю идею, ибо вы, видимо, не до конца понимаете принцип работы подшипников.

Jeca

Цитата: mevial от 22 Июль 2014 в 19:53
Я не обвиняю в обмане, просто надо доделывать до конца, соответственно предлагайте пути решения, время терпит, данный аппарат явно не к спеху.
Просто я честно в шоке, я предполагал, что велосипед собирался до покраски и ездил хотя бы 100 метров.
В данном случае мне проще признать ошибку (не стоило продавать макет на котором отрабатывалась сборка).
За выточенные оси мне нужно заплатить эквивалент 250 долларов.
Поэтому проще вернуть взятые у вас деньги.

Сергей880557


илс

Цитата: mevial от 22 Июль 2014 в 18:00
PS: Илс, что за произвол в моей теме?
убрал избыточное цитирование, на несколько экранов.
Могу вернуть, если не нравится   ;-)

Andrey K

Колёса не в одной плоскости - это косяк. А  цена  за токарные работы что то велика (если это за то что на фото), у нас это стоит 1000-2000руб.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Jeca

Цитата: Andrey K от 22 Июль 2014 в 23:17
Колёса не в одной плоскости - это косяк. А  цена  за токарные работы что то велика (если это за то что на фото), у нас это стоит 1000-2000руб.
Не дорого, 10 штук. Меньше некому не интересно.


silayma2

[user]mevial[/user],  а сколько стоила рама? если конечно это не секрет.
У Вас столько замечаний по ней, что просто печально.

Andrey K

[user]Jeca[/user], А, теперь понятно, цена норм.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

mevial

Цитата: silayma2 от 22 Июль 2014 в 23:46
[user]mevial[/user],  а сколько стоила рама? если конечно это не секрет.
У Вас столько замечаний по ней, что просто печально.
160у.е. плюс шипинг.
Отвёз раму специалисту, отболгарили, приварили, шлифанули, увидел правильную методику определения соосности, просто колоссальная точность в полевых условиях. Ещё немного напилинга и можно будет пробовать на педалях. Правда он меня не обрадовал, сказал, что маятник очень слабый даже для обычного велосипеда. Вот думаю, сразу усиливать или пробовать сломать.

devman

Цитата: mevial от 23 Июль 2014 в 01:10
увидел правильную методику определения соосности, просто колоссальная точность в полевых условиях.
поделитесь, если не сложно .