Проект ( пока на бумаге)

Автор ArchiCH, 25 Июль 2014 в 13:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

[user]Vladouris[/user], 
Вот здесь человек привел конкретный опыт с соревнований типа кантри-кросс https://electrotransport.ru/index.php?topic=27010.msg586736#msg586736

sergek1985

#37
Спойлер

Цитата: Vladouris от 11 Май 2015 в 02:46
[user]sergek1985[/user], хорошо, давайте по-порядку:
Цитировать
-Маленькая батарея 2.6 kwth
Какая на ваш взгляд оптимальная емкость батареи для легкого мотоцикла такого класса (не забываем про размеры и вес - они тут критичны).
Для сравнения возьмем Zero FX (так как MX больше не выпускают, да FX адаптирован для ДОП все же), Alta Motors Redshift MX (Redshift SM) и Quantya EVO1 Strada:
ZERO FX ZF2.8 - батарея 2.8 kWh, вес 112 кг
ZERO FX ZF5.7 - батарея 5.7 kWh, вес 131 кг
Alta Motors Redshift MX (SM) - батарея 5.2 kWh, вес 118 кг (120кг)
Quantya EVO1 Strada - батарея 2.1 kWh, вес 93 кг (но тут нужно помнить, что этот мотоцикл меньше стандартного взрослого кроссового мотоцикла по габаритам - эдакий пит-переросток).
Цитировать
-Большой вес - 110 кг (в квартиру без грузового лифта не затащишь, и если встал, то не дотащишь до дома; привет  BlackArrow, который встал вчера:)
Данные по весу конкурентов привел выше. Кстати вес KTM Freeride E в версии SX на 4 кг меньше - "всего" 106 кг :wow:. Не забываем и про то, что это все же полноразмерный мотоцикл, а не питбайк или электровелосипед без педалей - так что лично я считаю, что такой вес вполне приемлем и сравним с весом бензиновых хард эндуро мотоциклов.
Цитировать
Большой расход - наверное 40 втч/км, там где у моего байка будет 30 (для меня уже не подойдет, т.к. иногда езжу на расстояния 100+ км)
Не имею ни малейшего представления о расходе этого KTM-а и его конкурентов (может кому-нибудь известна эта информация - поделитесь пожалуйста). Осмелюсь предположить, что все здесь зависит от манеры езды, условий и скорости (по аналогии с бензиновыми собратьями). Поэтому и сухие "бумажные" характеристики расхода меня как-то мало интересуют - они далеки от реальных условий.
Цитировать
-Нужны права (недостаток для меня, но у многих права есть)
Ну тут вы и сами все сказали. У меня права есть. Для меня же это даже определенное достоинство серийного мотоцикла по сравнению с самоделкой - его проще будет в случае чего поставить на учет, да и продавать его официально скорее всего будут с ПТС, а не как спортинвентарь (ну по крайней мере версии со светотехникой). Как получать ПТС на самодельный мотоцикл я даже не представляю, а все что менее 4 кВт по мнению многих здесь присутствующих - не едет совершенно, поэтому мне не интересно. Тем не менее, факт отсутствия ПТС и регистрации в случае самодельного электромотоцикла не критичен и не отпугивает нисколько от его постройки ;-)
Цитировать
Делайте продукт с нуля, не оглядываясь на КТМ. Он годен только для трека.
Возможно KTM и годен только для трека - и все эти версии со светотехникой и красивые ролики только маркетинг,  да и вообще "не едет" он может быть. Я тут не буду спорить. Одно я знаю точно: проект с нуля я на данный момент времени не потяну - не хватит ни знаний, ни времени, ни денег :pardon:. Предполагается взять готовую основу от кроссача/хард эндуро (рама, подвеска, колеса, тормоза, пластик, руль, седло и т.д.), купить серийно изготовляемый BLDC мотор (в них нет дифицита - есть из чего выбирать и по характеристикам и по цене), подобрать и купить готовую, либо сделать самостоятельно батарею, купить необходимый по характеристикам контроллер - все это предполагается делать постепенно, с осмысленным подходом к проектированию (на данный момент я нахожусь на стадии сбора необходимой информации и подсчета бюджета).
Могу назвать ТТХ, которые для меня лично будут приемлемы:
- максимальная скорость 80-90 км/ч (можно даже 70-80 км/ч)
- разгонная динамика и момент не хуже чем у 250-ки бензиновой софт эндуро (не знаю сколько это точно в цифрах, но пусть будет от 0 до 80 за 8 секунд, а момент на колесе не меньше 25Нм)
- пробег в городском режиме 40-50 км (со скоростью около 60 км/ч) и (25-30 км с "максималкой")
- вес не больше 115 кг (если получится ниже 110 - отлично, в идеале вообще 95-105 кг, если вес будет больше 115 кг - мне уже мало интересен такой мотоцикл).
Ну вот, как-то так  :kidding:

[user]Vladouris[/user], много воды выдали ни о чем. Про батарейку, расход и вес - не ориентируетесь. Соберите велик с моторчиком. Поездите с полгодика. Потом будем спорить.. Я свой кроссач, который покрывает все мои хотелки, уже сделал.

Vladouris

[user]sergek1985[/user], я очень рад за Вас и Ваш кроссач. Про батарейку и расход - не ориентируюсь еще, согласен - для этого здесь собственно и нахожусь, чтобы прояснить для себя ситуацию с ними. Про вес - я написал, что для меня будет приемлем вес в районе 105 кг +/- 10 кг. Если вам лично этого веса кажется слишком много, то это исключительно ваша точка зрения. Мне поначалу было много 130 кг бензинового эндуро - потом привык к этому весу, но когда прокатился на 115 кубовом хард эндурике - то понял, что он по сравнению с моим эндуриком он очень легкий, практически "велосипед" - хотя разница в весе "всего каких-то" 11,5% или 15 кг.
Велик с моторчиком для себя собирать не вижу смысла - он все равно уже не будет велосипедом в привычном понимании этого слова (я имею ввиду сейчас относительно тяжелые 30-40 кг велосипеды с емкими батками и моторами от 1 кВт и выше). Так же как не вижу для себя смысла в электроскутере или электрочоппере - просто не моё это.
Если мотоцикл с вышеприведенными мной ТТХ построить не получится, то будьте уж так любезны, поясните мне, почему именно затея не выполнима? Желательно с примерами из своего опыта (ведь он у вас уже имеется, в отличии от меня).
Почти все мои характеристики (кроме веса) я готов слегка подкорректировать (это про максималку, динамику и пробег).

ferum

Я же кидал ссылку выше. Все эти фрирайды-е и прочее не имеют КПП! Отсюда и прожорливые очень. В принципе, раскатиться по плоской трассе и попрыгать трамплины, нормально. Идеально, скажем, зимой в ангаре каком нибудь, не дышать гарью. Но все это недалеко от машины, прицепа. До универсальности хард эндуро, им еще далеко. Вот придумают батарейки новые, тогда попрет.

Vladouris

Цитировать
Я же кидал ссылку выше...

Если отбросить прожорливость, есть ли такая уж большая необходимость в коробке? Насколько я понимаю, коробку передач придумали именно для бензинового двигателя - так как наибольшую мощность и момент он развивает на средних, либо даже на высоких оборотах. На низких же оборотах крутящего момента как правило не достаточно, если использовать высшие передачи коробки и попытаться на них тронуться с места. Если верить теории, то электродвигатель может выдавать максимум крутящего момента практически с "нуля" оборотов. Возьмите троллейбус (хоть и понимаю, что пример не совсем корректен, но всё же) - у него нет коробки передач, но тем не менее он может достаточно резво ускоряться, в горки в том числе.
Так может проблема не только в аккумуляторах, а и в отсутствии достаточно легкого и компактного, но в то же время высокомоментного двигателя,  способного выдавать достаточную мощность и момент для использования на бездорожье и в условиях холмистой местности в частности? Если такого двигателя не существует в природе, то приходим тогда к классической схеме - сначала раскручиваем электродвигатель до необходимых оборотов, а потом помогая сцеплением - стартуем, и далее двигаемся постоянно переключая передачи вверх или вниз. Но на мой взгляд при таком подходе теряется часть преимуществ электромотоцикла... :-( Продаются же сейчас триальные электромотоциклы для детей (например те же Oset) и я нигде не увидел видео, на котором бы пользовались сцеплением или коробкой.
На видео ниже наглядно показано как можно играть газом и сцеплением (переключения передач правда тут нет) в случае бензинового и только гашеткой "газа" в случае электро:
http://www.youtube.com/watch?v=efDRKziH9_c
Может быть я конечно и сам ввел Вас в небольшое заблуждение, упомянув про эндуро и кроссовые бензиновые мотоциклы в сравнении с подобного класса электрическими. Мне скорее нужен так называемый fun bike, как нечто среднее между хард эндуро и триальным мотоциклом (ведь именно к этому классу и относятся, что бензиновые (2- и 4-х тактные), что электрический фрирайды). Требования по максимальной скорости и пробегу - это просто мои хотелки, для подобного байка они не так критичны (пусть будут даже раза в 1,5 ниже например: 55-60 км/ч максимальная скорость и 25-35 км пробег).
Не собираюсь участвовать на нем ни в каких соревнованиях разумеется. Реально ли такое построить или лишено всякого смысла? Как считаете?

ferum

[user]Vladouris[/user], Тут каждый для себя выбирает. Для меня фан, это когда можно ехать достаточно быстро по открытой пересеченке, скажем в районе 50 км/ч, подняться в горку на пониженной, а в случае затыка, большое бревно, которое нет умения или возможности прыгнуть, либо ручей с заболоченными берегами, не корячить разворачивая тяжеленный мот, а закинуть на плечо и перенести. Или в пикап закинуть, без всяких трапов и прицепов. И тому подобное. Для этого нужен легкий мотор и легкая батарея. Тут без КПП не обойтись. Чтобы иметь момент с низов, нужен большой и тяжелый мотор, и ему нужна большая и емкая батарея, и под это все, нужна тяжелая и прочная ходовая. Какой смысл менять шило на мыло, только потому что одно тарахтит, и воняет, а другое жужжит и долго заряжается. И весят оба за сотню. Причем бензинка в этом сравнении выиграет по всем параметрам: мощность, дальнобойность и прочее. И стоит дешевле.

sergek1985

#42
Цитата: ferum от 12 Май 2015 в 22:54
[user]Vladouris[/user], Тут каждый для себя выбирает. Для меня фан, это когда можно ехать достаточно быстро по открытой пересеченке, скажем в районе 50 км/ч, подняться в горку на пониженной, а в случае затыка, большое бревно, которое нет умения или возможности прыгнуть, либо ручей с заболоченными берегами, не корячить разворачивая тяжеленный мот, а закинуть на плечо и перенести. Или в пикап закинуть, без всяких трапов и прицепов. И тому подобное. Для этого нужен легкий мотор и легкая батарея. Тут без КПП не обойтись. Чтобы иметь момент с низов, нужен большой и тяжелый мотор, и ему нужна большая и емкая батарея, и под это все, нужна тяжелая и прочная ходовая. Какой смысл менять шило на мыло, только потому что одно тарахтит, и воняет, а другое жужжит и долго заряжается. И весят оба за сотню. Причем бензинка в этом сравнении выиграет по всем параметрам: мощность, дальнобойность и прочее. И стоит дешевле.
"закинуть и перенести"  - может, вам с Чупе?:) Супер легкий байк, проедет везде.
КТМ из видео конечно хорош. На моем байке так не сделаешь.  Нет гири в колесе. Но это как плюс, так и минус. При экстренном торможении - плюс, не дает сорваться в стоппи и кувыркнуться. Для трюков и трека - минус.

Vladouris

ЦитироватьКакой смысл менять шило на мыло, только потому что одно тарахтит, и воняет, а другое жужжит и долго заряжается. И весят оба за сотню. Причем бензинка в этом сравнении выиграет по всем параметрам: мощность, дальнобойность и прочее. И стоит дешевле.
А смысл для меня в том, что хочется иногда прокатиться в парке, который у меня прямо за домом (живу на окраине города, и по сути этот парк - небольшой лес) и сомневаюсь, что соседи не будут против того, что я шумлю и воняю у них практически под окнами :ah:
Второй момент - хочется иногда "почудить" в городе, съехать с ДОП, прокатиться по набережной и т.д. На велосипеде я могу себе такое позволить легко и непринужденно в любое время, а вот на эндурике очень редко, да и то в основном только поздно вечером или ночью - когда нет людей). Электрический мотоцикл в обоих случаях будет компромиссом - да, это уже не велосипед, но и не совсем мотоцикл в понимании людей - (не шумит, не воняет). В идеале хотелось бы чтобы он по документам вообще был мопедом (проще общаться с ГИБДД в случае чего) - но такое вряд ли возможно, как я понимаю. 
От своего бензинового софт эндуро я и не говорил что собираюсь отказываться - он в любом случае останется (ну либо будет заменен на бензиновый хард эндуро). А вот от велосипеда я готов отказаться в пользу легкого электро(триального получается наверное уже) мотоцикла, пусть и с небольшой дальнобойностью - городок у нас небольшой.
Вопрос цены - понятие очень относительное. К примеру, если рассматривать новьё, то новый 4-тактный KTM Freeride 350 стоит сейчас 550 т.р. (насколько я понимаю, он всё-таки без ПТС и продается как спортинвентарь, хотя б/у я видел продают и с ПТС - так что вопрос открыт). Более-менее близкий по назначению японский хард эндурик, который мне наиболее симпатичен - обновленная Yamaha WR250F 2015 года (в России не нашел в продаже ее нигде, но думаю будет больше 550 т.р., так как WR250R - 555 т.р., а WR450F - 600 т.р., оба они с ПТС). Не знаю как вам, но для меня это очень дорого и я не готов тратить на фанбайк такие большие деньги. Если электрический фрирайд будет продаваться по такой же цене или дороже - то сомневаюсь, что он вообще будет востребован у нас (на западе, понятное дело купят - там уровень жизни другой).
На мой взгляд адекватная цена для нового электромотоцикла класса "fun bike", с теми характеристиками, какие мы имеем на сегодняшний день не должна превышать 200-250 т.р. Если она будет больше, то действительно есть смысл смотреть на б/у бензиновые мотоциклы - тот же KTM Freeride 350 слегка б/у можно найти за 300-400 т.р.
Итак, вопрос, имея бюджет 200-250 т.р., есть ли смысл заморачиваться с постройкой самоделки - или максимум что получится - это велосипед с моторчиком (видел готовые отечественные полусамодельные велосипеды продают сейчас и за 300-400 т.р., не говоря уже о именитых брендах)?

ArchiCH

#44
Судя по тому, что я прочитал - в 200-250 уложиться можно. Для себя решил - удовольствие несомненно дорогое. С сегодняшней зарплатой не потянуть - нужно постепенно подкупать запчасти и только так. МК 3000 Вт, батареи - только народные котлеты,-других не потянуть. Средняя скорость около 60 км\ч. BMS. Контроллер под вопросом. Ходовая будет, предположительно от ЗИД пилот, усиленная в рулевой колонке под вилку Триггера и маятник так-же. Посчитал - одних котлет на 90 000 рублей выходит (если по-максимуму). Вот как-то так.

yaredik

ваш проект вполне осуществим,я уложился в 250т, получил скорость до 100км/ч мощное ускорение, как раз примерно на уровне 250 мото и мощность до 12 квт,батареи хватает на 50-70 км ,вес мото 100кг,котлеты кстати не лучший выбор для мощного байка,не живут они долго на больших токах,много отрицательных отзывов по ним,на 90000р из монстров, батку  можно собрать на 6000вт/ч ,птс мне не нужен, по китайским доком мопед 2000вт :laugh:
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

aleks17121960

Цитата: yaredik от 16 Май 2015 в 22:50
ваш проект вполне осуществим,я уложился в 250т, получил скорость до 100км/ч мощное ускорение, как раз примерно на уровне 250 мото и мощность до 12 квт,батареи хватает на 50-70 км ,вес мото 100кг,котлеты кстати не лучший выбор для мощного байка,не живут они долго на больших токах,много отрицательных отзывов по ним,на 90000р из монстров, батку  можно собрать на 6000вт/ч ,птс мне не нужен, по китайским доком мопед 2000вт :laugh:
Фигня это про котлеты,вы их жарить не умеете... ;-)При токах до 2С они вечные практически,тоесть емкость АКБ в половину пикового тока спасут отца русской демократии.Кстати,это всех липо касается.
Делай,что должен,и будь,что будет...

niggah

Вот отличный на мой взгляд донор, хотя и дороговат (44тр в Мск)


dimad63


sergek1985

#49
Цитата: * от 18 Май 2015 в 00:08
Вот отличный на мой взгляд донор, хотя и дороговат (44тр в Мск)


44 000 в Москве дорого?   У меня только вилка+рама 102 000 стоили.
По мне так такой донор - почти даром:)
Что за модель?

spivakov

Донор говно. разочаруетесь. прошел через китайцев. лучше подождать.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

Vladouris

Цитировать
Вот отличный на мой взгляд донор, хотя и дороговат (44тр в Мск)

Согласен. Донор - ни о чём :neg:. Развалится быстрее, чем сможет адекватно поехать.

sergek1985

Может Koya t4/t6 подойдет? Вроде хорошее качество среди  китайцев.

ArchiCH