avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Yuri_K

SlavikSG - не спешите. Вы взяли оптимальное колесо. С Вашим ростом оно ещё будет Вам "мало". Сейчас такой ранний этап, когда Вам все кажется тяжёлым, большим, неудобным, но пройдёт буквально 3 месяца и Ваше понимание начнёт меняться. Все через это проходят. Редко кто в самом начале своей моноколесной жизни правильно понимает какое колесо ему надо и для чего. Вам все правильно советуют, благодаря чему Вы сэкономите и время и деньги.

Пс
У меня из-за проблем с позвоночником есть ограничение на поднятия тяжести и чтобы не мучить себя и  не пачкать полы в квартире я завёл дома небольшую складную тележку чтобы перекатывать колеса от лоджии до прихожей. 16с я без проблем переношу, но вот колеса веосм 25+кг приходится в тележке.  может и Вам такая пригодится.

Alexp74

Цитата: SlavikSG от 28 Сен. 2023 в 16:44Сейчас пробую на своем повороты учить. Ну, чет прям совсем никак!.. Никакие видосы не помогают. Пока только плавная дуга получается. Стоит взять покруче и сразу потеря баланса и соскок. А еще не могу ехать, если рядом есть пешики или может какая-то другая незначительная помеха на дороге. Сразу "паническая атака" в башке, и даже не успеваю оттормозиться, как сразу слетаю с колеса прям на скорости. Прям жесть какая-то!

Т.е. Вы сейчас где-то на второй стадии  ;-)
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

_Os

SlavikSG, я когда пересаживался с самоката_подвеса на МСМ5, мне казалось ну не едет оно (очень медленно) и мало того ещё и скачет на кочках. После полугода катания мне нравится, что колесо скачет в ногах и скорость в 30 кмч доставляет больше кайфа чем 70 самоката... Очень меняются ощущения от езды с опытом. Не требуйте сразу от себя многого, на всё нужно время. Вы уже поехали а это совсем немало и некоторым не удалось и этого..
ЗЫ у меня в этом году жена таки поехала и так же как вы сразу требует от себя семимильного прогресса  :-D. Приходится успокаивать..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

paver

Цитата: SlavikSG от 28 Сен. 2023 в 16:44кажется просто ОГРОМНОЙ ТЯЖЕЛОЙ ГИРЕЙ!
Ключевое слово здесь - кажется. Во многом вес - он в голове. Поначалу мне в8 казался тяжелым, сейчас 25кг колесо поднимаю на 3этаж без всяких психологических мучений. А моя антропометрика явно похуже, да и постарше я немного.
178x61x62. Inmotion V8 - 2к+, KingSong KS-18XL - 11к+, KingSong S18 - 7к+

SlavikSG

Ого, сколько советов! Спасибо!

Цитата: Alexp74 от 29 Сен. 2023 в 00:09Т.е. Вы сейчас где-то на второй стадии
Наверное! :)

Вчера серьезно начал тренировать повороты. Буквально заставлял себя... Такое ощущение, что не повороты учился делать, а заново на колесо вставать. Семь потов сошло, но все же иногда на большом радиусе стало что-то получаться. Вправо немного ловчее, чем влево. Даже когда с площадки вышел на улицу, смог повернуть в одном месте на 180 градусов. Там, где  раньше всегда спешивался. А еще пытался впервые разогнуться из позы "зомби", чтобы встать попрямее и немного ноги разогнуть. Сразу дисбаланс возникает. Но это тоже нужно тренировать. Очень тяжело постоянно ехать в полусогнутом виде. Там где асфальт заведомо идеальный, нужно хоть немного расслабляться, а то прихожу домой, хоть выжимай всю одежду.

Цитата: Surf_el от 28 Сен. 2023 в 18:11Катайтесь все время змейкой, чтобы быстрее освоить. Представьте, что едете на горных лыжах
Вот, кстати, да. Уже много раз слышал этот совет. Буду пробовать...

Цитата: _Os от 29 Сен. 2023 в 00:18...у меня в этом году жена таки поехала и так же как вы сразу требует от себя семимильного прогресса...
Да, вот может быть и я действительно гоню лошадей?

Цитата: paver от 29 Сен. 2023 в 07:00...да и постарше я немного.
Упс! Вот ЭТО воодушевляет больше любых слов. А то я все думал, что мне еще так тяжело дается в силу моего возраста. Однако!.. :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Шура

Вопросик. Еду на скорости порядка 40км/ч (на С18). Вдруг вижу впереди кусочек стекла. Посоветуйте, пожалуйста, какие должны быть мои правильные действия? Ситуация реальная. Я сначала начал резко тормозить, но чувствую - начинается вобла (то ли правда начиналась, то ли просто вспомнил что кто-то писал что может быть при резком торможении?). Тогда подумал, что может лучше будет просто объехать, но тут коробочки идут рядом - не вынесет ли меня при таком маневре на их полосу? Короче пока все это думал время ушло - проехал прямо по "стеклу" - оказалось это был просто кусок пластмассы и ничего с колесом не случилось. Но как все-таки поступать в такой ситуации?
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+

Shumadan

#7980
Цитата: Шура от 16 Нояб. 2023 в 07:21Но как все-таки поступать в такой ситуации
Если есть что объезжать, нужно объезжать. Тормозить "в пол" с воблой - это не объезжать, это экстренное торможение, которое без особой нужды лучше не применять, особенно на ПЧ. В плане объехать без риска для себя зависит от размера препятствия. Как я понял, объект был небольшой прямо по курсу. В таком случае можно вильнуть самим колесом, не виляя телом. Если прикинуть соотношение массы райдера и массы колеса, то для отклонения колеса необязательно отклоняться самому райдеру. Со стороны коробочек это выглядит нормально - вы как ехали линейно, так и едете. А вот колесо опишет пологую дугу, достаточную для объезда препятствия
Технически это делается переносом ЦТ тела на одну педаль, при этом ступнями вы отрабатываете плавный поворот (слегка нажать на переднюю кромку одной педали и наоборот ослабить давление на переднюю кромку другой), после проезда стекла нажатие на педали будет симметричное в другую сторону, чтобы вернуть колесо под себя. Колесо при этом ложится набок на 10-15 градусов, а вы едете как ехали
Потренировать это дело лучше не когда надо, а заранее. Например, в парке на велодорожке - езжайте ровно по белой разделительной полоске и делайте слабую змейку, чтобы колесо было то немного левее полоски, то правее, при этом себя старайтесь держать ровно над полоской. Такой мини-карвинг. Когда начнет получаться, потренируйтесь объезжать что-нить невинное: окурки, сухие листочки, бумажки. И только потом можно будет применить на ПЧ
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Шура

Цитата: Shumadan от 16 Нояб. 2023 в 08:27Технически это делается переносом ЦТ тела на одну педаль, при этом ступнями вы отрабатываете плавный поворот (слегка нажать на переднюю кромку одной педали и наоборот ослабить давление на переднюю кромку другой), после проезда стекла нажатие на педали будет симметричное в другую сторону, чтобы вернуть колесо под себя. Колесо при этом ложится набок на 10-15 градусов, а вы едете как ехали
Потренировать это дело лучше не когда надо, а заранее. Например, в парке на велодорожке - езжайте ровно по белой разделительной полоске и делайте слабую змейку, чтобы колесо было то немного левее полоски, то правее, при этом себя старайтесь держать ровно над полоской. Такой мини-карвинг. Когда начнет получаться, потренируйтесь объезжать что-нить невинное: окурки, сухие листочки, бумажки. И только потом можно будет применить на ПЧ

Отлично, спасибо. Вот завтра и потренируюсь - у меня как раз где-то порядка 1км велодорожка по пути домой!
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+

Ripido

Цитата: Шура от 16 Нояб. 2023 в 07:21ь, но тут коробочки идут рядом
Я считаю, что лучше всегда двигаться так, чтобы был запас для манёвра, мало ли что. И ситуацию держать под строгим контролем, т.е. в каждый момент знать, где именно коробки и сколько до них, чтобы можно было если что объехать. У нас дороги такие, что грузовик за час до тебя проедет и на привычной дороге нарисуется некислая яма из выдолбленного асфальта у колодца. Или вооьбще колодец провалится. Всегда надо держать запас для манёвра и не прижиматься к краю без острой нужды. Ну, а ещё лучше скорость держать такую, чтобы понимать, что сможешь остановится без рисков.
Ещё вариант именно для стекла - это прыжковые упоры и перекпрыгивать.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Шура

Господа! Приведите, пожалуйста, веские или просто хорошие/серьёзные причины для того, чтобы тратить время и учиться езде назад. Я немного так умею, но не знаю стоит ли заморачиваться для повышения этого скила.
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+

Yuri_K

Цитата: Шура от 03 Дек. 2023 в 12:00Господа! Приведите, пожалуйста, веские или просто хорошие/серьёзные причины для того, чтобы тратить время и учиться езде назад. Я немного так умею, но не знаю стоит ли заморачиваться для повышения этого скила.
Сотоварищи говорили, что это как по новой научиться ездить, освежить эмоции так сказать. Для себя, подмечаю, что хорошопрокаченный скил езды задом позволяет вообще не спешиваться во многих ситуациях. Но, лично моя философия управления рисками, не позволяет мне этот навык развивать и пользоваться.

Ripido

Цитата: Шура от 03 Дек. 2023 в 12:00хорошие/серьёзные причины
не вижу никаких причин. Я научился немного ездить просто, пока стоял в ожидании лифта на площадке. Но в целом этот навык не особо упёрся, можно наверное придумать, какой-то сценарий, но в целом, и без этого навыка вполне. Но с другой стороны любой подобный навык улучшает взаимодействие с колесом, появляется ещё больше уверенности, плюс в целом разучивание чего-то навыка - это интересно и, говорят, положительно влияет.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Шура

Сегодня возник вопросик. Разъезжались после работы. На улице идет дождь (слабенький). Парень на элктросамокате говорит мне: "Ты сегодня не гони!" Отвечаю: "Ладно", а сам думаю: "А почему, собственно, нет?" Обо всей дороге писать не буду, но в самом начале есть прекрасный участок ПЧ (1-1.5км): прямой, горизонтальный; перекрестков, выездов со дворов, людей - нет. Машин немного, если вдруг догонит, то обойдет по соседней полосе. Грязи - нет, т.е. скользить не будешь, короче, практически идеальная дорога. Вопрос: "Почему даже в небольшой дождик мне бы не ехать на этом участке со скоростью 45-50км/ч?"
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+

Ripido

Цитата: Шура от 05 Март 2024 в 07:02Почему даже в небольшой дождик мне бы не ехать на этом участке со скоростью 45-50км/ч
Колесу всё равно. А что там у вас за местные особенности мне лично не известно. Может в дождик какие-нибудь экзотические животные вылезают на дорогу )
Самое главное - доступная инфраструктура.

Yuri_K

Цитата: Шура от 05 Март 2024 в 07:02"Почему даже в небольшой дождик мне бы не ехать на этом участке со скоростью 45-50км/ч?"
Главное, что бы было уверенное сцепление с дорогой + запас по безопасности на случай экстремального торможения или маневра. Я когда еду, всегда задаю себе вопрос- вот смогу я оттормозиться если за-за того угла выскочит переход/велосипедист/автомобиль...


Шура

Цитата: Yuri_K от 05 Март 2024 в 08:24Главное, что бы было уверенное сцепление с дорогой + запас по безопасности на случай экстремального торможения или маневра. Я когда еду, всегда задаю себе вопрос- вот смогу я оттормозиться если за-за того угла выскочит переход/велосипедист/автомобиль...


Да, вы правы, запас по безопасности, конечно же, обязателен и я его стараюсь держать все время. Но на этом участке не вижу никаких возможных причин для экстренного торможения. И сколько раз пытался понять/почувстовать - не вижу, чтобы сцепление становилось неуверенным!
Inmotion v5f (16520км), KS-S18 - Первый обладатель в НЗ - с 27.08.20: 6000км+

Yuri_K

Цитата: Шура от 05 Март 2024 в 11:15не вижу никаких возможных причин для экстренного торможения
Судя по подписи - у Вас приличный опыт, не мне Вас учить. Когда я разгоняюсь, я постоянно вспоминаю момент, когда я летел кубарем с колеса и мне перестает хотеться ставить рекорды скорости. Человеческий фактор тут самое слабое звено, и всегда может что-то случиться. Воблу словите, выбоину не заметите... Личное мое имхо, если я вижу, что где-то можно было бы ехать 40+ км/ч, то я понимаю, что просто надо было машину брать. Но это мое имхо. Не хочу никого обидеть