avatar_etlik

Как я строю электровелосипед.

Автор etlik, 18 Авг. 2014 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

Цитата: DIVAS от 03 Сен. 2014 в 01:21
А то как-то оно нелогично выглядит - покупать слабенький мотор на 350Вт и сразу думать как его разогнать до 600вт.
там думать не надо. он сразу с завода комплектуется контроллером на 600 ватт.
600 ватт, повторю, это не разгон. любой самый дохлый контроллер имеет токоограничение 17-18 ампер. так что 600 ватт - это мощность от штатного стокового контроллера. от 48 вольт получим около 800 ватт. а вот дальше - уже опасно. я один мотор спалил...  :ah:

и я абсолютно не против ДД. у меня к примеру есть и тот и этот.   ;-)
просто если человек вообще не планирует ездить больше 40-45 км/ч, то смысла покупать тяжёлый мотор не вижу...  :bw:
любой редукторник поедет 40 км/ч при правильном питании...  :exactly:
хоть самый дрыщавый KEYDE

etlik

Цитата: TULSUNDUR от 03 Сен. 2014 в 02:12

просто если человек вообще не планирует ездить больше 40-45 км/ч, то смысла покупать тяжёлый мотор не вижу...  :bw:
Вот это в самую точку и главное для, меня нетяжёлый, но до 40км/ч- мне это супер!  :wow: Именно Если б я хотел приличную скорость, то меньше чем на 1500w и не рассматривал даже и сразу два по 48 последовательно аккумулятора  :-) А чё там мелочиться. И раму под заказ двух подвесную с дополнительными укреплениями. и не до 40 а что б от 70 км/ч  B-)
Всё будет хорошо!

DIVAS

#182
[user]etlik[/user], Ну это я так, на всякий случай предупредил, чтобы у Вас или кого-нибудь не возникло лишних заблуждений.

А то, читая тему, может сложиться впечатление, что даже дрищавый 250Вт редукторник можно жарить до 800Вт и больше и гнать на нём 50км/ч и выше. Так вот, это не совсем так или даже совсем не так. Вжарить-то в редукторник можно много, но для езды ведь важнее то что на выходе, чем то что на входе. Для езды его надо не греть, а крутить. А выкрутить он много не сможет ни при какой мощности, особенно расплавленными беззубыми шестеренками, горелыми обмотками и размагниченными магнитами. Всё же, как ни крути, а запас мощности у лёгких мелких редукторников небольшой - хотя бы потому что из маленького объёма плохоохлаждаемого железа долговременно большую мощность не выжмешь - перегреется и сгорит.

35-40 км/ч - это та скорость, при которой сопротивление воздуха ещё не очень значительно и небольшой мощности достаточно для езды на этой скорости. Выше этой скорости необходимая мощность очень сильно растёт - примерно в два раза на каждые 10км/ч. Т.е. если для 35-40км/ч достаточно и 350вт, то для 50км/ч потребуется не меньше 700Вт. А для 60км/ч - 1400Вт. Разумеется, это ни разу не точные цифры, но для общего представления о необходимых мощностях такого грубого подсчёта достаточно.
Поэтому на мелком редукторнике быстрее 40-45 км/ч особо не разъездишься - нужна либо очень хорошая аэродинамика, либо помощь педалями, либо и то и другое.

Обычно штатный контроллер 350-Ваттного мотора имеет маркировку типа "350Вт 17А 36В". Тем не менее, умножение этого тока на это напряжение, т.е. 17А*36В ≠ 600Вт - это неправильный подсчёт мощности, т.к. это фазный ток, а не батарейный. А фазный ток - это немного другое. При этом по батарейному амперметру он столько не съест, а значит и мощности такой там нет.

(Кажется, я что-то перепутал и с умным видом написал глупость)

У меня тоже на 450Вт ДД моторе штатно висел контроллер с маркировкой типа "450Вт 30А 60В", но по батарейному амперметру даже на разгоне в гору и упоре в стену он никак не ест больше 15А. Так что максимальная пиковая мощность у него не 1800Вт, как может показаться из арифметики, а всего 900Вт.

[user]TULSUNDUR[/user], Вы точно уверены насчёт 600Вт..?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Wayfarer

DIVAS странно...
Вот у меня контроллер китайский, написано 350W, 48в 17+-1А. МК редукторное 350вт.
По ваттметру при разгоне, езде в гору показывает до 18,5 иногда проскакивает 19А ток...
По прямой газ в пол - 14...15А. Не претендую на высокую точность замеров конечно.

Вообще я не понимаю, кто-то пишет что стоковый контроллер фазный ток не ограничивает никак, кто-то пишет фазный = батарейный*2, кто-то - что указан именно фазный на корпусе... Где истина?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

TULSUNDUR

#184
[user]DIVAS[/user], у Вас "определённо не всё в порядке" (С) , либо стоит какое-то дополнительное устройство.  :bn:
токоограничение на контроллерах указано именно для батарейного тока.  :exactly:
это ни разу не предположение, а абсолютно безапелляционное утверждение!!!  :pardon:
по какой причине у Вас для 450 ваттного мотора закуплен контроллер для мотора вдвое большей мощности - не понятно.  :bw:
кто подбирал и комплектовал?
поясню - 30 амперными контроллерами штатно комплектуются киловаттные моторы типа конхисмотор. даже на кристаллайт передний штатно идут контроллеры на 25 ампер.
и по какой причине у Вас оно не работает как положено - тоже не понятно...  :bn:
у ЛЮБОГО владельца любого мини МК в соответствующей теме, кто мерил ток на своём ШТАТНОМ контроллере - ток будет 17-18 ампер, КАК И НАПИСАНО НА КОНТРОЛЛЕРЕ.  :exactly:

любой "дрищавый" редукторник у всех без исключения абсолютно спокойно переваривает не 600 ватт, а 800. повторю в очередной раз - он такими контроллерами комплектуется производителем. более слабые контроллеры идут только для совсем микроскопических моторов типа KEYDE.

Slider

Цитата: DIVAS от 03 Сен. 2014 в 13:57
А то, читая тему, может сложиться впечатление, что даже дрищавый 250Вт редукторник можно жарить до 800Вт и больше и гнать на нём 50км/ч и выше.
Я в свой 250 вт редукторник (Bafang) "вжаривал" 1 квт (1200 в пике) и ехал 45 км/ч на 20" колесах. Правда это был оутраннер. И делал это только когда было прохладно... Да, действительно, не всякий МК может это пережить, QQ послабее в плане форсирования будут...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

etlik

#186
Цитата: DIVAS от 03 Сен. 2014 в 13:57
Ну это я так, на всякий случай предупредил, чтобы у Вас или кого-нибудь не возникло лишних заблуждений.

А то, читая тему, может сложиться впечатление, что даже дрищавый 250Вт редукторник можно жарить до 800Вт и больше и гнать на нём 50км/ч и выше.
Конечно я не имел понятия и прежде чем решить , для себя, что мне нужно. Я взял свой гибридник велосипед дорожный шоссейник Калькофф. Переключил на самую большую (скоростную) передачу и погнал.  :run: я разогнался как я не езжу дорога тратуарная кончалась и я успел несколько раз взглянуть на спидометр. ОН показывал 43-км в час. Я так быстро никогда не езжу очень тяжело так крутить ну разве что пару минут и просто негде так ездить, да и опасно, сразу проявились все ямки и бугорки которых я раньше не замечал особо, езжа без амортизатор. Для себя я сразу отметил, что 30 Км/ч  я могу довольно легко ехать. но не долго., так как трудновато. Но Имея оснащённый электровелосипед 30 км/ч это маловато. 50 км/ч, и более это много ибо, для такой скорости нужно готовиться, во первых нужны навыки гонять на больших скоростях, потом дорога нужно место ну и самое главное это нужен уже не простой, а специально укреплённый, надёжный велосипед. Потому что если что замкнёт на скорости или откажет это пипец...
и тогда я решил, что мне будет идеально от 38-40 до 45км/ч
Начал узнавать и что у нас получается 30-35 на 350w 36v  пожалуйста а вот если 35-45км/ч нужно уже совсем другое оснащение и  мотор в два раза тяжелее и батарейку помощнее и контроллер и так далее... получается ради 7 км/ч приходиться всё брать другое и тяжёлое... Меня это совсем не устраивало.  И я оказался между двух делем, одна из которых малая скорость которая меня не устраивала это 30 максимум 35 км/ч либо тяжёлый комплект, который тоже меня не устраивал ради дополнительных 7 км/ч.
И в последний момент скрипя душой и личными амбициями я уже было согласился на лёгкий 350w 36v,  но малоскоростной 35км/ч.  :sorry:
И вдруг я случайно нарываюсь в нете на более скоростное колесо, которое решает мою 7км/ч проблему, я так обрадовался  :dance:
Это конечно был пиковый грааль для меня  :wow:
Вот такая история.  :ah: И конечно я сейчас очень надеюсь, что всё будет хорошо  :-)



Всё будет хорошо!

TULSUNDUR

Цитата: etlik от 03 Сен. 2014 в 18:47
Начал узнавать и что у нас получается 30-35 на 350w 36v  пожалуйста а вот если 35-45км/ч нужно уже совсем другое оснащение и  мотор в два раза тяжелее и батарейку помощнее и контроллер и так далее...
это не верно. вдвое более тяжёлый мотор - не обязателен.
на лёгком редукторнике весом 2.8 кг и на обычном стоковом самом дешёвом контроллере и простеньком аккуме МОЖНО ехать 45 км/ч с педалями. надо только правильно подобрать обороты мотора - я уже об этом писал. RPM для 26" колеса должно быть около 380-400.
у менее оборотистых моторов - не хватит для езды с такой скоростью именно оборотов, а у более оборотистых - не хватит крутящего момента.

etlik

не с педалями не интересно я так и без мотора могу, а мне надо, что б мотор без меня мог  :-)
Всё будет хорошо!

СТЛ

 только мне пришла идея скинуться etlik на электровелосипед(если согласиться) ,так смотрю  Данко нужна помощь.

СТЛ

 или данный сайт -ему прикупет :exactly:

Добавлено 03 Сен. 2014 в 20:55

-пит

DIVAS

Цитата: TULSUNDUR от 03 Сен. 2014 в 17:03
по какой причине у Вас для 450 ваттного мотора закуплен контроллер для мотора вдвое большей мощности - не понятно.  :bw:
кто подбирал и комплектовал?

Был куплен китайский тяжёлый электропед Benlin. Целиком, в Китае, в фирменном магазине Benlin (могу даже точку в гуглмапсе ткнуть :-D). Я на нём более 6 тыс.км по окрестностям Фошаня (Китай, около Гуанчжоу) наездил, и под конец поставил амперметр и поигрался с контроллерами. Теперь он у меня здесь в Питере, но пока разобран.
Кто там у них подбирал контроллеры - не знаю. Но, тем не менее, контроллер вот такой его родной был и работает вот так.
Есть ещё пара левых контроллеров, я их оба пробовал на втором МК - примерно тоже самое, от заявленного тока от батареи жрёт только примерно 2/3.
Может конечно китайский амперметр врёт... Но на форуме я где-то находил обсуждение этих китайских контроллеров и там как раз писали про фазный ток, указанный на наклейке.
Странно всё это...
В общем, когда снова соберу это чудо, проверю осциллографом и нормальным амперметром, что там за фигня происходит.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

telnet

[user]DIVAS[/user],   китайские контроллеры, купленные/произведеные  в более-менее известных местах, ограничивают батарейный ток. И как раз  максимальную электрическую мощность , которую контроллер способен вдуть в мотор, можно прикинуть P=U*Imax , где Imax  и есть макс. ток написанный на контроллере :).  [user]TULSUNDUR[/user]  истину говорит , до последней точки :) . Так что самый дохленький контроллер, к примеру KU63, легко может выдавать в мотор 35В*15А=540Вт,  и это лично проверено и сопоставлено с показаниями  ваттметра.
Ограничивать фазный ток - это роскошь для обычного китайского контроллера. Этим может инфенеон похвастаться, и то ,  фазный ток не замеряется , а вычисляется   из батарейного ...

DIVAS

Ну, значит, буду знать, что я ошибаюсь и у меня слишком китайские кривые контроллеры. Спасибо за то что навели на путь истинный.  :eureka:
Буду искать, в чём там косяк с моими контроллерами... :bw:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

etlik

Цитата: СТЛ от 03 Сен. 2014 в 20:41
только мне пришла идея скинуться etlik на электровелосипед(если согласиться) ,так смотрю  Данко нужна помощь.
не ребята, спасибо большое, конечно, :ah: но электровелосипед, это уже роскошь, для меня поэтому я должен сам. Планка чуток высокая, но коль роскошь я постараюсь  :run:
Всё будет хорошо!

etlik

По ходу определённых действий. Возникли очень смутные сомнения, по поводу там  (в Украине) покупки этого МК.  :-(
Возможно кто то знает, где ещё можно приобрести такое или подобное М-колесо.
а именно интересуют параметры такие или близко подобные. Акцент на высокие обороты при 36 Вольтах и размер с весом.
24V 350W
Холостой ход (об/мин) - 525  об/мин максимальный при напряжении 39.3 V
Вес - 2,9 кг
:bw:
Всё будет хорошо!

amod-cccp


etlik

[user]amod-cccp[/user], спасибо, пороюсь, посмотрю.
Всё будет хорошо!