avatar_Bolesky

Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение

Автор Bolesky, 20 Авг. 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zivit

Интересная у Вас плата. Как называется аппарат?
Я бы попробовал два контакта, обведенные желтым. Их же зачем то сделали, посмотрите под лупой, если на них следы от установки перемычки остались, то значит точно они.
А вот под номером 2, там место под блютуз модуль?

Zivit

Никто не знает, что внутри мотора может издавать шум, как будто венттилятор работает. Колесо при этом не крутится.

Alexp74

Цитата: Zivit от 02 Май 2015 в 10:39
Никто не знает, что внутри мотора может издавать шум, как будто венттилятор работает. Колесо при этом не крутится.
[user]Zivit[/user], не знаю. Но похоже, у меня то же самое. Какой-то тихий то ли свист, то ли звон, то ли наводки на динамик.  :bw:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Oleg66

Может гироскоп издает эти самые непонятные звуки???

Zivit


ILYA2606

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Oleg66

[user]ILYA2606[/user],

Обоснуй КА как это электронный гироскоп?Что же там ничего не вращается чтоли?)))))))))

Alexp74

[user]Oleg66[/user], так же, как в телефоне  ;-)

Кажется, кто-то тут недавно приводил «схему микросхемы» гироскопа.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Bolesky

Цитата: Oleg66 от 02 Май 2015 в 18:14
Может гироскоп издает эти самые непонятные звуки???
Самое ужасное, что в контроллере нет гироскопа!!!
Его заменяют две микросхемы или одна с двумя датчиками.
Датчик угловых ускорений (отслеживает поворот вокруг оси двигателя).
Этот датчик не имеет привязки к определённому углу или вертикали. Он вообще не имеет понятия, в каком положении находится.....  Он чувствует только начало и конец вращения.
Второй датчик это датчик линейных ускорениц.
Он трёхосевой и чувствует ускорение по трём осям.
Одна из осей это вертикаль. Если датчик чувствует максимум по этой оси (сила тяжести) значит контроллер знает, что стоит вертикально.
Вот так устроен "гироскоп" Вшего колеса!
Как устроена сама микросхема датчика ускорений, нарисую позже
IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

ILYA2606

Цитата: Bolesky от 03 Май 2015 в 17:29
Его заменяют две микросхемы или одна с двумя датчиками.
Один датчик - акселерометр, другой гироскоп. Сам по себе гироскоп не знает где верх/низ (вспомним раскрученное колесо на палке), но знает углы вращения относительно от своего начального положения по трем осям XYZ. А вот акселерометр знает где верх и низ. Поэтому датчики работают в паре.

В теории моноколесо успешно работало бы и без гироскопа, лишь с акселерометром. Примерном тому являлись первые 3 модели айфона, где был только акселерометр. Тем не менее они знали углы отклонения по плоскостям XY, YZ (что и требуется как раз моноколесу). Это видно на изображении ниже.



Единственной причиной внедрения акселерометра я вижу более чуткое и энергоэффективное слежение за изменением углов наклона, т.к. акселерометр делал это очень небрежно.
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Bolesky

Цитата: ILYA2606 от 03 Май 2015 в 20:09
Один датчик - акселерометр, другой гироскоп.
Пример микросхемы - гироскопа в студию!!!
Электроника не может достать до возможностей гироскопа в чистом виде.
Эти два датчика лучше использовать в паре. Датчик линейных ускорений плохо отслеживает вращение, а датчик угловых ускорений не не имеет своего "нуля".
В датчике линейных ускорений, грубо говоря присутствует конденсатор с ТРЕМЯ обкладками!
Центральная "пластина" подвижная. При каких либо ускорениях, она смещается в сторону одной их крайних пластин.
С определённой частотой измеряется диф ёмкость этой пары.
Вот и всё.
Если "пластины" расположены горизонтально, то на центральную действует сила тяжести (диф ёмкость максимальна например).
Если мы отклоняем пластины от горизонта, то диф ёмкость уже будет меньше того максимума и контроллер вычисляет угол.
У датчика угловых ускорений (гироскоп по твоему) похожий принцип действия, только там много конденсаторов расположены по кругу, вокруг "грузика". При вращении с постоянной скоростью он ничего не показывает (не выдаёт). А вот при ускорениях грузик смещается относительно основного кристалла и ёмкость меняется.
Таким образом он измеряет только ускорения (угловые).
Сам он , как я говорил, не знает своего положения, его знает датчик линейных ускорений.
Именно он должен грубо говоря "обнулять" показания а-ля гироскопа.
Так что извини, гироскопа там нет...   B-)

Вот например:
http://amperka.ru/product/triple-axis-accelerometer
http://amperka.ru/product/triple-axis-gyro

А есть ещё интересный компас!
http://amperka.ru/product/triple-axis-compass

P.S. наверное я привязываюсь к словам....
IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

Bolesky

Упрощённая схема "гироскопа"


"Гироскоп" под микроскопом!


Датчик линейных ускорений под микроскопом.


IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

Bolesky

IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

Oleg66

МДА....такие то гироскопы звуков не издают.....однако что то исходит изнутри  ....типо шуршание...как гироскоп крутится....воображение так подсказывает....пошумливаетчто то при включенном колесе стоящим на месте....

Bolesky

Шуметь могут такие детальки, как наборные сердечники дросселей,трансформаторов, двигателя, конденсаторы (обкладки шевелятся! :) ), обмотки трансформаторов и дросселей, .....   ;-D

Добавлено 04 Май 2015 в 10:12

Если настоящий гироскоп шумит, значит ему настал конец!!!
Он тратит свою энергию на шум и долго крутиться не может!!!
IPS111, Ninebot One E+, Inmotion V8  ! :)    5000 км.
Брал уроки езды на колесе в роллер школе Кирилла Рязанцева
сайт соревнований  www.mono-drive.ru

Oleg66


Allslava

Цитата: Zivit от 02 Май 2015 в 09:43
Интересная у Вас плата. Как называется аппарат?
Я бы попробовал два контакта, обведенные желтым. Их же зачем то сделали, посмотрите под лупой, если на них следы от установки перемычки остались, то значит точно они.
А вот под номером 2, там место под блютуз модуль?
Аппарат ни как не называется - китайский ноунейм.
Боюсь я пробовать ))) Если вообще помрет??? Конкретно бы кто нить сказал.
Что под номером 2 - незнаю.

ILYA2606

Цитата: Bolesky от 03 Май 2015 в 22:50
Так что извини, гироскопа там нет...   B-)
Ты серьезно?) А откуда тогда название "Gyro-stabilized electric unicycle", если гироскопа там нет? :)
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")