avatar_max_x_20

Проблема с батарейкой на элементах LG ICR18650 D1 3000mah

Автор max_x_20, 21 Авг. 2014 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Кстати, может на этой неделе выложу данные по разрядному тесту своей загубленной недобатареи 13S4P.
Ее реальная емкость (месячной давности), мне хорошо известна. Даже выкладывал ее в одной из тем форума.
Посмотрим, как изменилась емкость, после взрывного роста импеданса.  :eureka:

илс

ЦитироватьНу во-первых заряжать эти банки надо до 4.35в это малоизвестный факт о которым никто не говорит а я скажу вы иначе не снимите с них полную емкость и вместо 3 ач на банку получите 2.8 ач. Далее случай с отпайкой 1 банки в ячейки у меня был,но при этом наблюдается дикий расбаланс данной ячейки она становится большей по напряжению после пропайки и балансировки все востановилось.
Павел, вы как всегда, неподражаемы в своих комментах.  :kidding:
Особенно, если вспомнить тот факт, что никакого разбаланса в батарее от Макса - НЕТ.
Максим - не менее опытный электробайкер. Если он пишет, что разбаланса нет, значит у него ничего не отпаялось, и ваши предположения о причинах скоропостижной кончины "лыжной" батареи, не имеют под собой, никаких оснований. :-\
Для справки - зарядка до 4,35В, может только сократить жизнь элементов. А вы о чем?

max_x_20

да еще раз подтвержу, разбаланса не было, врятли сварка распоялась, я варил очень много точек, чтоб с запасом.. перед тем как варить, тестировал на таких же баночках и результат был самым лучшим, после сварки потянув за ленту в ней оставались отверстия, то есть мелалл рвало в точках сварки!  Фото обязательно сделаю и емкость замерю...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

ЦитироватьПотом чего вам боятся если батарея греется в момент разрядки тоесть на улице то даже если она рванет это же не дома произойдет
Она не рванет. Цилиндрики, вообще, трудно взорвать. Возможно вы не уловили - главного. Дело не в температуре, [b-b]а в просадке. [/b-b]
При попытке разогнаться, сперва напруга падает на 2 вольта, потом на 4, потом на 6, а потом, происходит неизбежное - достигается напряжение отсечки.
Как вы собираетесь ездить на такой батарее - непонятно! Впрочем, если вы ездили на высокотехнологичном  металл-гидриде, то к вашим советам стоит прислушаться.  B-)

max_x_20

Цитата: fondrosel от 21 Авг. 2014 в 21:44
Ну во-первых заряжать эти банки надо до 4.35в э
у меня вдруг не стало БМС-ки, я писал об этом, по этому чтоб не рисковать я заряжал только до 4.2в  и потом мне нужно было проехать только 60 км поэтому у меня еще запас приличный оставался...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

devman

[user]илс[/user], чтож это получается - теперь кроме перегрева двига и контролера, еще батарейки контролировать?
шо-за нафиг!?:)

e4bike.ru

Конечно надо контролировать! Если только не полимеры, в которых запас по току десятикратный. Хотя и их надо контролировать, чтобы успеть спрыгнуть, если вдруг загорятся (дурацкая шутка).
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

илс

Евгений, я себе (месяц назад) поставил темп. датчик на батарею. Но похоже слишком поздно.
Надо было раньше суетится.   ;-D


devman

Цитата: e4bike.ru от 21 Авг. 2014 в 22:18
Конечно надо контролировать! Если только не полимеры, в которых запас по току десятикратный. Хотя и их надо контролировать, чтобы успеть спрыгнуть, если вдруг загорятся (дурацкая шутка).
получается контроллер должен уметь работать с 3-я термо-датчиками, чего тогда супер-навороченный макс этого не умеет?

e4bike.ru

Ну в общем то да, получается с тремя. У нас этим занимается БМС. Учитывая выявленные особенности сборок ионок было бы неплохо максу уметь принимать данные от еще одного датчика. Причем работать всегда и при заряде тоже.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

gekanaz

Цитата: e4bike.ru от 21 Авг. 2014 в 22:32
Ну в общем то да, получается с тремя. У нас этим занимается БМС. Учитывая выявленные особенности сборок ионок было бы неплохо максу уметь принимать данные от еще одного датчика. Причем работать всегда и при заряде тоже.
да, при зарядке обязательно, при зарядке током 1С сборка из LG D1 сильно прогревается, а если еще и в корпусе, да с утеплением , это уже не допустимо. И даже при 0.5С старые банки можно перегреть, поэтому контроль не избежен.
Мы в свои батарейки теперь тоже будем ставить, прямоугольные и круглые термометры уже заказаны. (это для тех, у кого нету макса)
на много лучше дела обстоят у сборок из элементов Samsung 29E , 20R , Sony NC1, Panasinic NCR18650PF   внутреннее у них в 3-5 раз ниже чем у лыж.

se

Цитата: devman от 21 Авг. 2014 в 22:15
[user]илс[/user], чтож это получается - теперь кроме перегрева двига и контролера, еще батарейки контролировать?
шо-за нафиг!?:)
Селлман (он же цельман :) ) ставит в разрыв сигнальных проводов PPTC thermal fuses. На сколько я понял, по принципу работы это аналог биметаллического термодатчика (термореле) только в маленьком корпусе и без механики.

илс

Провел (ночной) разрядный тест (на остаточную емкость)  своей лигерадной батарейки 13S4P (на элементах Панасоник 3100мАч).
Как я и ожидал, резкий рост импеданса практически не ухудшил показатели емкости.
Было 10.4Ач стало 10.3Ач (разряд начинал с 4.14В на элементе, ток 2А)




Радует то, что в нижней точке нет существенного разбаланса (в верхней он практически отсутствует). На фото, утренний замер, после срабатывания БМС:




Т.е. батарейка, после нескольких скоростных зарядов (Черокой), стала непригодной к эксплуатации (с прежними разрядными токами до 20А), при этом емкость элементов упала (всего) с 2600мАч (июль 2014) до 2575мАч (август 2014).
К счастью, у меня есть полимерные котлеты, в т.ч. с удельной емкостью до 175Втч/кг....думаю ими усилить дрыщавые цилиндрики.  :eureka:

andiXT

На велосипеде как ячейки были закреплены? Уложены в какой-то бокс или так на улице просто видны были? Как с обдувом?

Если честно, то наверное первичные данные выглядят недостоверными, просадка в 2В на всю батарею из LG D1 при 20S возможна только при токах порядка 0.3С, при 1С уже дожно быть 5-6В на 20S батарею (0.25В на серию). При 1.5С все 7-8В. При этом посчитайте, что при 1С (токи 35А) и падении в 5-6В на батареи будет выделяться до 200Вт тепла. Сюрприз? А при 1.5С все 400?! Если нет естественного обдува - внутри определенно будет сауна.
Собственно батареи допускают их использование до 65*С при токах до 1.5С так что убить вы их наверное еще не успели. Но версия что перемычки в некоторых секциях (особенно та что поближе к термодатчику) были повреждены вибрацией и теперь вместо 12P трудятся только 5-6P соответсвенно жарятся намного сильней - очень правдоподобна, так что тщательная инспекция батареи обязательна, причем под нагрузкой.

Да и еще, нагрузка 2-х киловатным феном совсем непоказательна - непонятно сколько там было ампер, ведь 2КВт это при 220В, а при 80В там может и 300Вт нет.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

max_x_20

Цитата: andiXT от 22 Авг. 2014 в 17:06
На велосипеде как ячейки были закреплены? Уложены в какой-то бокс или так на улице просто видны были? Как с обдувом?

Если честно, то наверное первичные данные выглядят недостоверными, просадка в 2В на всю батарею из LG D1 при 20S возможна только при токах порядка 0.3С, при 1С уже дожно быть 5-6В на 20S батарею (0.25В на серию). При 1.5С все 7-8В. При этом посчитайте, что при 1С (токи 35А) и падении в 5-6В на батареи будет выделяться до 200Вт тепла. Сюрприз? А при 1.5С все 400?! Если нет естественного обдува - внутри определенно будет сауна.
Собственно батареи допускают их использование до 65*С при токах до 1.5С так что убить вы их наверное еще не успели. Но версия что перемычки в некоторых секциях (особенно та что поближе к термодатчику) были повреждены вибрацией и теперь вместо 12P трудятся только 5-6P соответсвенно жарятся намного сильней - очень правдоподобна, так что тщательная инспекция батареи обязательна, причем под нагрузкой.

Да и еще, нагрузка 2-х киловатным феном совсем непоказательна - непонятно сколько там было ампер, ведь 2КВт это при 220В, а при 80В там может и 300Вт нет.
батарея была в корпусе изготовленого под нее из стеклопластика, перед корпуса был открыт, то есть баночки виднелись глазами.. батарея не была обернута никаким утеплителем, только с двух сторон 2 мм очень плотным картоном, закрывающим контакты от трения ударов и т д.  насчет просадки, при постоянной езде при токах 24-29а было 2 ну может 2.5 в  это с учетом что моторчик у меня тяговый 1в\км да и еще то что он в 24 колесе то почему бы и нет, ОН ОТ 80в ЕДИТ ВСЕГО 60км\ч ДАЖЕ С ГОРКИ! и вес мой всего в 64кг. А когда я выставлял на С.А. 50А то канечно при старте там больше 2 вольт была просадка.. насчет нагрузки, там по мимо фена и утюг был запаралелен, не знаю точно может 1.5 а может и больше кВт. и батарейка упала  до 74в.  Полностью согласен, нужно будет все проверить...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Чего-то мне не захотелось крохоборничать и собрать новую батарею из полумертвых цилиндриков и полимерных котлет, которые надо ещё разобрать на элементы, чтобы все запихнуть в довольно тесный корпус. :-\
В результате распотрошил новую батарейку от геканза, которая приобреталась для дальняка.
Получились довольно удобные сдвоенные блоки, которые можно легко и быстро спаять в новую батарею, с нужным форм-фактором.
А высокомные цилиндрики будут использоваться для дальних поездках, на 100+ километров.
На дальняк, главное - емкость, а высокая удельная мощность, там не к чему.  :eureka:




Lion

На дальняк, высокая удельная мощность просто необходима. Иначе на фуру не залезешь. Ехать 200км пять часов, ли два - весьма ощутимая разница
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

[user]Lion[/user], Тоже верно!
Но я, чото очкую ездить за фурами.  ;-D
Лучше, по-стариковски, за 5 часов. :mus:   За весь свой электробайкерский стаж, всего один раз выбрался за пределы региона.
И понял, что 40+км/ч, меня вполне устраивает. Хотя один раз (по пути в г. Владимир), все же прицепился за фурой каким-то лесовозом.
Дело было в глухой пробке. Я схватился за бревно и ехал лежа, метров 200. B-)
Скорость была 5км/ч, но даже она не не позволяла полностью расслабится.  :ah: