avatar_Mr.Jack

Умения(трюки) на моноколесе

Автор Mr.Jack, 24 Авг. 2014 в 16:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Romault

А подскажите, корифеи! Может я чего-то не догоняю, но у меня при езде на одной ноге постоянно получается поворот в сторону поднятой ноги, а если пытаюсь ехать хотя бы прямо, не говоря уже о повороте в другую сторону, такое возникает  усилие в контакте ноги с педалью, что аж стаскивает с педали, может форма ног не правильная? Или есть секрет какой? Головой понимаю, что надо как-бы завалить колесо сильнее в сторону поднятой ноги, но коленный шарнир, собака не гнётся в этой плоскости..)))
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

LEE4ER

[user]Romault[/user], тренировка, а для начала шипы на педали помогут
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Romault

[user]LEE4ER[/user], Шипы с рождения на колесе, всё равно стаскивает. Уж ногу вжимаю в колесо, всё равно усилия поперечные запредельны. Не понятно что тут можно натренировать, логика говорит, что надо сильнее завалить колесо, а форма ноги не позволяет, хотя вроде ноги не колесом...))
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

IKmc

[user]Romault[/user],
Конечно, прямая нога не гнется вбок, если она здоровая :)
Поэтому ее надо согнуть в колене, то есть, присесть.
В горных лыжах например, без осаженного положения вообще никак - не присядешь, не получится ангуляция коленом, а без нее невозможно достаточно закантовать лыжу.
Кстати, если посмотреть на предыдущие ролики француза, он все трюки исполняет на согнутой ноге.
А если вы не живете, то вам и не...

LEE4ER

[user]Romault[/user], а и не поймешь. что тренировать. Просто приходит само, но когда тренируешь спецом, приходит быстрей. Только нужно делать перерывы еще.
Например на правой ноге колесо управляется очень легко, но на левой, хоть и руление прогрессирует, но все равно так же ощущается более сильное давление на корпус, больше нога устает, так же может сползать и если спрыгивать на не большой скорости с бордюрчка (не сильно высокого конечно), то устоять значительно сложней чем на правой. Когда-то так было и на правой, но она тренировалась естественным путем. Левой же просто стало интересно, как процесс повседневности будет отличаться по эффективности от форсированной тренировки. Так-то езда на левой ноге бывает нужна крайне редко (но чаще чем езда задом), но на контрасте с правой, в такие случаи очень сильно ощущается отсутствие навыка в сравнении с правой. Вот и решил не дожидаться естественных причин и по квартире, если на колесе езжу (ну там тесты или цветочки полить), то стараться на левой ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Romault

Цитата: IKmc от 18 Май 2019 в 13:28Поэтому ее надо согнуть в колене
Кстати да, присмотрелся сейчас к французу, хоть я ногу тоже сгибаю, но у него носок на педали чуть внутрь сдвинут, а пятка наружу, что позволяет колено сместить к центру, чего мне и не хватает. Буду пробовать!
https://youtu.be/RSds4wCUe9g
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

trya

Цитата: Romault от 18 Май 2019 в 10:09если пытаюсь ехать хотя бы прямо, не говоря уже о повороте в другую сторону, такое возникает  усилие в контакте ноги с педалью, что аж стаскивает с педали

скорее всего, это результат того, что колено оказывает слишком большое, избыточное давление на колесо. тут необходимо найти минимальное усилие, при котором колесо не заваливается в сторону нагруженной педали. представьте себе что колесо стоит вертикально и его кто-то держит - бы сможете стоять на нем на одной ноге и постепенно усиливать давление коленом - колесо при этом не меняет положения, но при очень сильном давлении нога начнет соскальзывать с педали, верно? идея в том, чтобы не прикладывать лишнего усилия, только минимально необходимое. постарайтесь расслабить ногу - как ни парадоксально, но это помогает.  думайте так:  я не давлю коленом на колесо, чтобы завалить его в сторону свободной педали - это я коленом удерживаю колесо, чтобы оно не заваливалось на рабочую ногу. надо не столько гнуть колено в сторону - сколько удерживать его жестко, сопротивляясь давлению колеса.
существенную роль играет положение центра тяжести тела - он должен находиться как можно ближе к центру колеса, и это достигается не усилием колена для заваливания или удержания колеса - а положением тела (плечи, таз - не могу описать словами, но держась за опору - можно почувствовать и найти себе ориентиры).

предположим вы можете ехать на одной ноге по кругу, т.е. колесо завалено в сторону свободной педали - постарайтесь теперь в этом движении постепенно расслаблять ногу, т.е. давать колесу давить сильнее на коленку, а суставом оказывайте сопротивление. постепенно увеличивайте радиус - скоро  вы сможете ехать и по прямой и даже временами подворачивать в обратную сторону.


Airwheel X8, Gotway MCM2s, IPS A130, Inmotion V8, Inmotion V5F+, Kingsong KS18A, Gotway Mten3

trya

Airwheel X8, Gotway MCM2s, IPS A130, Inmotion V8, Inmotion V5F+, Kingsong KS18A, Gotway Mten3

IKmc

На лыжах так могу в траверсе, на колесе пока даже не пытался :) Да и супикс наверно толстоват для таких трюков.
А если вы не живете, то вам и не...

zenbooster

Цитата: trya от 25 Нояб. 2018 в 19:49
нет-нет, все правильно, я имел в виду именно то, что вы делаете - круг с центром  со стороны свободной педали :) развороты в противоположную сторону - на порядок сложнее делать.
У меня пока что получается разворот в противоположную сторону, если начал поворачивать с момента старта. А как менять направление поворота в процессе движения? Допустим, я нахожусь в процессе поворота вправо на внешней (левой) педали, на правой ноге. Собираюсь повернуть налево. Надо разогнаться и наклонить колесо стопой влево, что бы центробежная сила придала устойчивости?
23800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 400+ км.

kvlad65

Друзья, в теме "Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!"
был поднят вопрос преодоления бордюров, соскок с приземлением "на носки".
Так тема вызвала интерес и некоторыми этот метод был принят со скептицизмом, я пообещал снять видео и не откладывая в долгий ящик сделал пару видеороликов. Предлагаю посмотреть, как это делаю я. Новичкам может пригодиться. Момент приземления лучше смотреть в замедленном воспроизведении. Ютуб умеет в скорость 0.25, медленнее не умеет. Здесь нет ничего, кроме спрыгивания с бордюра и запрыгивания на него. Высота бордюра 16 см. Для меня это показалось не много, но больше, чтобы бордюр выходил не на проезжую часть, не нашел.

Торопился, уже начинало темнеть, завалил все горизонты. )))


В перерыве между съёмками подъехала пара - парень на белом "Слоне" и девушка на чёрном V8. Поздоровались. Привет вам, если вы узнали себя! :-)
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Belyaevskiy

[user]kvlad65[/user], спасибо за видосы, классно! Вчера отрабатывал мягкие спрыгивания, сегодня - запрыгивания. Пока не так ловко, как у тебя, но что-то уже получается. Вот только чехол защитный периодически сползает :)

trya

Airwheel X8, Gotway MCM2s, IPS A130, Inmotion V8, Inmotion V5F+, Kingsong KS18A, Gotway Mten3

Romault

Цитата: kvlad65 от 06 Июнь 2019 в 23:04Момент приземления лучше смотреть в замедленном воспроизведении.
Кстати видео помогло мне сформулировать понимание правильного приземления, подсознательно уже давно слегка толкаюсь перед съездом и получается мягче, а на видосе разобрал в чём прикол. За счёт толчка райдер как бы немного дольше летит вниз чем колесо, что позволяет колесу первым приземлиться, сдемпфировав свой вес,и тут же следом принять райдера, на шину которая уже успела разжаться. А когда просто съезжаешь, даже на согнутых ногах, удар колеса и райдера на покрышку происходит синхронно, т. е. большим весом.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

trya

Airwheel X8, Gotway MCM2s, IPS A130, Inmotion V8, Inmotion V5F+, Kingsong KS18A, Gotway Mten3

Ask369

[user]kvlad65[/user], очень хорошие, чистые запрыгивания. Скажите, вы колесо зажимаете ногами и подымаете на бордюр или только отскоком от сжатой покрышки запрыгиваете?
KS-16S <- KS-16S <- KS-16A <- MCM4 HS <- IPS 240+

kvlad65

[user]Ask369[/user],  и то, и другое, и работа руками. Руки и тело в противофазе. Руки вверх, тело вниз, шина сжимается. Руки вниз, тело вверх, шина расширяется и толкает вверх,колесо зажато ногами.. Руки очень помогают. Для начала можно попробовать прыгать с небольшими гантелями, или даже с пластиковыми бутылями с водой, если нет гантелей - очень помогает. Когда начнет получаться, можно пробовать без гантелей/бутылок. И как я уже говорил, не нужно начинать сразу с высоких бордюров. Можно вообше положить на площадке резиновый шланг  прыгать через него.
Я сейчас уже с 10 кг. рюкзаком ленюсь слезать. )
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 16953 km + 0+ новый контроллер.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Romault

Есть ещё кстати один существенный плюс прыжков. Можно прыгать не только "на", но и "через"! Ехал как-то по тротуару и вижу поперечный разлом в тротуаре, на всю ширину, после ремонта какого-то не залатали. Еду, а останавливаться не охота.. Взял, да и сиганул через него.. Ширина, сантиметров 25, перелетел не напрягаясь. Потом на работе выяснил, что если ехать по быстрее, можно и 40 см перепрыгнуть, да и это думаю не предел.))
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км