avatar_REM

Экономический аспект владения электротранспортом.

Автор REM, 03 Сен. 2009 в 13:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pashka272

Прошу прощения за nic1943, не сразу прочитал, вечная память.

redimer

Согласен с [b-b]pashka272[/b-b] экономическая целесообразность есть при правильном подходе в выборе комплектующих будущего электромобиля,
Но сделать электромобиль с пробегом в 120-130км сходу больно ударит по карману:
для такой дистанции нужно около 15кВтч, а это батарея ценой около 235к рублей. (качественный элемент емкостью 64Втч стоит 32$, и нужно таких примерно 234 штуки).
Но если человек готов потратить эти деньги на батарею, в итоге он получит отличный электромобиль  :wow:

а вот применение дешевых батарей с маленьким количеством циклов ставит под сомнение экономическую целесообразность электромобиля...
Экономия на батареи обязательно выйдет боком.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

MadMNN

Цитироватьдля такой дистанции нужно около 15кВтч, а это батарея ценой около 235к рублей.
и хватит этой батареи на три с половиной года  (1000/24*12*3)
при этом нужно забыть про поездки далее 120 км.

redimer

Цитата: MadMNN от 04 Сен. 2012 в 15:55
Цитироватьдля такой дистанции нужно около 15кВтч, а это батарея ценой около 235к рублей.
и хватит этой батареи на три с половиной года  (1000/24*12*3)
при этом нужно забыть про поездки далее 120 км.

Поясните свою мысль коллега? почему именно 3,5 года?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

Цитата: L-I-O-N от 04 Сен. 2012 в 19:28
Старение
Лев понимаешь в чем дело. Эти призматические элементы с потрясающими зарядными характеристиками появились в продаже чуть более полугода назад.
Заявлено производителем от 3000 до 10000 циклов эксплуатации в зависимости от тяжести режима!
А про эфект старения мы все можем только догадываться, нету в мире такой статистики. Некто не может точно сказать сколько проживут эти элементы! Может 3 года, а может 7, а может 10 или 20.

Лично я считаю что данные элементы должны выдержать 10 лет грамотной эксплуатации. Прав я или нет мы сможем узнать только через много много лет ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Экономия от владения электромобилем из донора-минусовая,это и так ясно.Почему-то даже ведущие мировые бренды делают ЭА,как бензинку.Между тем это в принципе городская машина,чаще всего ей достаточно 2 места,при танбемной посадке,и каркасно-щитовой конструкции.В этом случае резко падают потери на сопротивление воздуха и вес.Так,аппарат длинной 2.4-2.5м вписывается в вес=170-200кг,и при скорости 80км/ч на 120км ему хватит 6-6.5кВт.ч и движка 4-5кВт.Минимизация веса=уменьшение прочности рамы,подвески,снижение мощности мотора и др. вкусности.В том числе и емкости АКБ,а она до половины стоимости машинки.Дальше всех пока французы ушли со своей двухместкой,но и эта-не айс пока,тяжела и высока не по данным.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alex dnepr

Не согласен.Да КПД перевозки электромобилем из донора или серийным ниже всяких "огурчиков".
Но удобственный КПД на высоте.
Машину берут как правило для семьи.Где один водитель перевозит все семейство.
Двухместки в этом плане проигрывают значительно.Даже тем же мотоциклам,электровелосипедам итд.
Поэтому считаю что если машину то чтоб возить семью.
Глупо доставлять только свою задницу в машине когда существует масса более удобных и экономически выгодных вариантов.

abbasergei

Цитата: aleks17121960 от 04 Сен. 2012 в 22:30
Между тем это в принципе городская машина,чаще всего ей достаточно 2 места
лично я бы 2местную для себя не купил. Моя машина должна довезти семью (будущую) и грузы за один заход. Думаю, так большинство думает.
А вообще считал экономику, и получилось, что эмобиль на свинце может до 50% съэкономить при определенных условиях. Машина на литии экономит при интенсивной эксплуатации. Нужно выкатывать методично и ежедневно. Иначе старение угробит литий раньше чем количество циклов.


alex dnepr

Вот как раз о старении лития ничего не известно.
Один сказал,остальные приняли за догму ))
А вот свинец гарантированно стареет.Поэтому если ездить неактивно то тоже не окупится.
Он вообще не окупаем.(на электромобиле)
Будешь ездить пережмешь ток быстро сдохнет.(а не пережимать не сможешь,не мопед)
Не будешь ездить потеряют в емкости и сдохнут.Как вымерли трояны у Михалыча хотя он толком и не ездил.

aleks17121960

И опять же,при 4-х местной конструкции тоже можно заточить машину именно под электричество.Вес снизить за счет рамной конструкции и пластиков с легкими металлами,снижения максимальной скорости до 80-100км/ч(в городе больше не надо).Кстати,большинство как раз и возит свою задницу,раз адцать в год-еще одного,и все.Вот подождите,нефть до 200уе дойдет-самокатику рад народ будет,лишь бы ехать! ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

дополнительный вес  это комфорт и безопасность. Я бы забесплатно не стал бы ездить в автомобиле сделаном из фольги и пенопласта.
Лесом всю эту экономию лучше накинуть лития и кататься на нормальном автомобиле.
Тем более масса автомобиля сама по себе не сильно увеличивает расход энергии. Энергию потраченную на разгон тяжелой тушки мы все равно вернем назад рекуперацией. А сопротивление воздуху у тяжелого авто может быть меньше за счет более аэродинамичного кузова.

А утверждение что владение электомобилем на базе донора минусовое вообще не поддается никакой логики, это с какой стати вдруг минусовое?

Допустим я собрал электомобиль за 300к на базе бу донора без мотора.
И использую его для поездок на работу.

Считаем: 1) зарядка дома в ночное время 7 рублей за 10кВт.
2) зарядка на работе (бесплатно)
В год я могу максимум 300 раз использовать авто. 7*300=2100р. За энергию.
А с бензиновым двигателем выходит так: 300дней * 350р (расход топлива за день) = 105к в год.

Получается за 3 года эксплуатации бензиновый автомобиль тратит топлива больше чем стоит весь электромобиль!!!
На эти деньги можно три новых литий-фосфатных батареи собрать и прослужат они огромную прорву лет! Это и есть экономическая целесообразность!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Никто и не предлагал делать ЭА из фольги и пенопласта.Есть стальные тонкостенные трубы и профили,алюминиевые сплавы и стеклопластик.Прочность не хуже можно делать,если не лучше,чем жестянка.И разница в цене несуществена,ведь расход их меньше.Фактически,нужна прочная капсула с пассажирами с навешеными на нее АКБ,мотором и подвеской.Как ИЛ-2 ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

abbasergei

Цитата: alex dnepr от 05 Сен. 2012 в 03:32
А вот свинец гарантированно стареет.Поэтому если ездить неактивно то тоже не окупится.
Он вообще не окупаем.(на электромобиле)
Будешь ездить пережмешь ток быстро сдохнет.(а не пережимать не сможешь,не мопед)
Не будешь ездить потеряют в емкости и сдохнут.Как вымерли трояны у Михалыча хотя он толком и не ездил.
товарищ novice приводил как-то табличку, в которой для разных типов свинца и разной степени разряда цена пробега 100 км начиналась от 77 руб. И это гарантированные данные.
А насчет старения скажу так: стационарные Opzs на обьектах энергетики по 20 лет работают, сам видел. А вот батарейка литиевая в моем телефоне 8 лет и заряд совсем не держит

aleks17121960

Этот стационарный свинец ни разу не тяговый и весит,как слон.Стоит тоже как слон.Кстати,ЛиФе обещают до 10 лет работы,это не Ли-Ион из сотовых.Так что теплое с мягким сравнивать нельзя.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alex dnepr

Цитата: aleks17121960 от 05 Сен. 2012 в 11:09
Никто и не предлагал делать ЭА из фольги и пенопласта.Есть стальные тонкостенные трубы и профили,алюминиевые сплавы и стеклопластик.Прочность не хуже можно делать,если не лучше,чем жестянка.И разница в цене несуществена,ведь расход их меньше.Фактически,нужна прочная капсула с пассажирами с навешеными на нее АКБ,мотором и подвеской.Как ИЛ-2 ;-D
Невозможно создать в гаражных условиях машину которая в плане безопасности будет равной и легче заводского донора.
Они же все на компах просчитывают лонжероны итд итп.Потом еще проверяют.
Мы же будем брать побольше чтоб наверняка и тогда это скажется на весе.
При создании самодельного авто легче доноров есть только один путь и это урезание безопасности и удобств.

aleks17121960

И опять не в кассу!Где это я написал про гаражное создание машины?Мы о владении говорим,а самоделка или промпроизводство не обсуждаем.Владеть промышленно выпущеным авто может и выгодно оказаться,и самоделки разные есть,моя,к примеру,невыгодна,я за удобства заплатил,скорость и пробег,на маршрутке дешевле бы вышло,пять лет ездил бы.А ваша самоделка выгодна?
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

Цитата: aleks17121960 от 05 Сен. 2012 в 11:27
Этот стационарный свинец ни разу не тяговый и весит,как слон.Стоит тоже как слон.Кстати,ЛиФе обещают до 10 лет работы,это не Ли-Ион из сотовых.Так что теплое с мягким сравнивать нельзя.
Ключевое слово -- обещают, пока столько никто не отработал, это вопрос веры.