Li-Force E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд. - Страница 61
 
avatar_peat

E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд.

Автор peat, 29 Авг. 2014 в 20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Scooters2

Кто-нибудь сравнивал максималку по спидометру самоката с максмалкой по GPS? По моим данным экранчик завышет скорость на 3 км/ч на максималке по ровной дороге без уклонов.
Если это подтвердится и у других, то зря мы боимся скоростей выше 30 км/ч, поскольку это завышенная цифра. А кто ездит на 25 км/ч у тех вообще 22 км/ч. Это же ни о чем.

peat


Я просто не понял сути проблемы с дисишкой. Сейчас почитал..

Надо было сначал проверить  наличие +Vbatt на плате экрана. Это один из 6-ти проводов которые подходят к экрану из недр рулевой. Много вероятно что этот провод обломался. Вообще обрыв провода в этом витом канате который в рулевой - обычное дело.

Принцип работы платы индикатора такой -
На плату постоянно подается +Vbatt. Схема запуска платы постоянно следит за кнопкой питания. Эта схема питается от +Vbatt через делитель напряжения. Схема потребляет микроамперы по этому стабилизатора там нет. После нажатия и удержания кнопки питания , схема пробуждает дисишку , дисишка подает +5в на  процессор на плате экрана,одновременно напряжение +5 подается на холлы.. Процессор подает лог1 на полевой транзистор и напряжение +Vbatt по другому проводу в витом жгуте  уходит ОБРАТНО  на плату контроллера , и контроллер включается. Тоесть контроллер запитывается напряжением батареи ЧЕРЕЗ полевик на экране.  Одновременно напряжение +Vbatt нужно для запитки фары.


Scooters2

#1082
Цитата: peat от 12 Март 2015 в 18:58

Я просто не понял сути проблемы с дисишкой. Сейчас почитал..

Надо было сначал проверить  наличие +Vbatt на плате экрана. Это один из 6-ти проводов которые подходят к экрану из недр рулевой. Много вероятно что этот провод обломался. Вообще обрыв провода в этом витом канате который в рулевой - обычное дело.

Принцип работы платы индикатора такой -
На плату постоянно подается +Vbatt. Схема запуска платы постоянно следит за кнопкой питания. Эта схема питается от +Vbatt через делитель напряжения. Схема потребляет микроамперы по этому стабилизатора там нет. После нажатия и удержания кнопки питания , схема пробуждает дисишку , дисишка подает +5в на  процессор на плате экрана,одновременно напряжение +5 подается на холлы.. Процессор подает лог1 на полевой транзистор и напряжение +Vbatt по другому проводу в витом жгуте  уходит ОБРАТНО  на плату контроллера , и контроллер включается. Тоесть контроллер запитывается напряжением батареи ЧЕРЕЗ полевик на экране.  Одновременно напряжение +Vbatt нужно для запитки фары.

Я писал ранее, что было напряжение +Vbatt на плате экрана. В проводах уверен на 100%, первым делом прозвонил их изгибая много раз. Проблема сугубо электроники, это уже 100% обрыва провода не было.

Да, логика именно такая, из моих измерений и описанной логики следует, что
1. Неисправна схема запуска платы питающаяся от делителя от +Vbatt, поскольку нету паузы при нажатии питания.
2. Затем неисправен buck-преобразователь, т.к. на его входе +Vbatt есть, а на выходе милливольты.
3. Далее неисправен полевик, который должен был с красного провода вернуть контроллеру напряжение батки по желтому проводу. Проверил его заменив buck на свои +5V.

Вывод: Экранчик капитально погорел, но без запаха.

На холлы все таки подается +5V, а не +4.33V, как сообщали ранее? Может и мне нужно было не 4.77V вести, а +5V на холлы? Кто-нибудь вообще измерял напряжение питания на холлах в исправной плате?

tpc

Цитата: peat от 12 Март 2015 в 18:58
Принцип работы платы индикатора такой -
На плату постоянно подается +Vbatt. Схема запуска платы постоянно следит за кнопкой питания. Эта схема питается от +Vbatt через делитель напряжения. Схема потребляет микроамперы по этому стабилизатора там нет. После нажатия и удержания кнопки питания , схема пробуждает дисишку , дисишка подает +5в на  процессор на плате экрана,одновременно напряжение +5 подается на холлы.. Процессор подает лог1 на полевой транзистор и напряжение +Vbatt по другому проводу в витом жгуте  уходит ОБРАТНО  на плату контроллера , и контроллер включается. Тоесть контроллер запитывается напряжением батареи ЧЕРЕЗ полевик на экране.
Чупа, а самое главное то не написал. Как кнопка включения фиксируется ? Почему после отпускания кнопки всё не выключается обратно ?

tpc

Цитата: Scooters2 от 12 Март 2015 в 19:27
На холлы все таки подается +5V, а не +4.33V, как сообщали ранее? Может и мне нужно было не 4.77V вести, а +5V на холлы? Кто-нибудь вообще измерял напряжение питания на холлах в исправной плате?
А кто сообщал, что туда подаётся 4.33В ? Я что-то такого не помню. Сам я писал про то, что на многих контроллерах холлы питаются от 4.3В со специальных площадок
подключенных к +5В через диод. А напряжение 4.77В вообще в пределах погрешности. Похоже, что это просаженное +5В. Наверняка куда-нить на 7805 идёт
подключенную через резистор.


Добавлено 12 Мар 2015 в 20:52:29

Цитата: Scooters2 от 11 Март 2015 в 11:34
Цитата: Scooters2 от 10 Март 2015 в 23:24
На обоих кондерах на ногах нету напряжения.
Да, напряжения на входе buck нет, но при нажатии кнопки питания сразу же что-то потребляет 60 мА от АКБ, а при отпускании перестает, при этом включения контроллера не происходит вообще.

Добавлено 12 Мар 2015 в 20:53:06

Цитата: Scooters2 от 12 Март 2015 в 19:27
2. Затем неисправен buck-преобразователь, т.к. на его входе +Vbatt есть, а на выходе милливольты.

Я так и не понял. Было напряжение +Vбат на входе преобразователя или его там небыло ?

gde700

[user]tpc[/user], если взять за основу схему контроллера, которая здесь приводилась, то питание на холлы идёт с +5 вольт через кремниевый диод. То бишь как раз и получается примерно +4,3 ~ 4,7 вольт...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

#1086
Цитата: gde700 от 12 Март 2015 в 21:05
[user]tpc[/user], если взять за основу схему контроллера, которая здесь приводилась, то питание на холлы идёт с +5 вольт через кремниевый диод. То бишь как раз и получается примерно +4,3 ~ 4,7 вольт...
Да она такая, то нифига не такая... На плате KU63 прям так и написано +4.3V и идёт через диод. Туда все холлы подключаются.
Только вот на плате нашего самокатика такого нету. И куча дырок для подключения Холлов (незадействованная) насколько я
помню идёт прямо на +5В, безо всяких диодов. Это у меня и вызвало пдозрения, когда я обнаружил срыв работы мотора при
нажатии курка газа до упора на KU63.

Сечас вот отпаиваю провода от KU63-подобного контроллера с elifebike, так вот там плюс Холлов газа берётся прямо с площадки +5В.
Контроллер очень похож на наш.

Scooters2

Цитата: tpc от 12 Март 2015 в 20:50
Цитата: Scooters2 от 12 Март 2015 в 19:27
2. Затем неисправен buck-преобразователь, т.к. на его входе +Vbatt есть, а на выходе милливольты.

Я так и не понял. Было напряжение +Vбат на входе преобразователя или его там небыло ?

Ну вы просили измерить напряжения при нажатой кнопке, а не просто так, вот я и нажал и измерил. При нажатой есть.
А какое все таки напряжение питания у холлов на исправной платке? Измеренное.
Сравнивал ли кто-нибудь, кроме меня, GPS спидометр с самокатным?

tpc

#1088
Контроллер с elifebike:



Кроме трёх фаз и питания были выведены разъёмы:
H+, W, V, U, GND - разъём для подключения холлов мотора.
SL, GND - тормоза (два разъёма параллельно).
SD, +5V, GND - разъём для газа.
XS, GND - разъём ограничителя скорости.
X, DS - реген ?
Q, GND - круиз-контроль ?
ZL, +5V, GND - разъём PAS ?
TXD, RXD, GND - разъём для программирования ?

Очень похож на наш родной:



Отличие, видимо, только в прошивке, может ещё в каких-то мелочах, например в нашем A3 с обратной стороны
притянута к земле.

tpc

Цитата: Scooters2 от 12 Март 2015 в 21:44
Ну вы просили измерить напряжения при нажатой кнопке, а не просто так, вот я и нажал и измерил. При нажатой есть.
То есть, всётаки не работал преобразователь ?

Цитата: Scooters2 от 12 Март 2015 в 21:44
Сравнивал ли кто-нибудь, кроме меня, GPS спидометр с самокатным?
Я несколько раз сравнивал пробег замеренный самокатом с GPS-ным. Всё было точно.
Думаю скорость в этом случае тоже должна совпадать.

Scooters2

Цитата: tpc от 13 Март 2015 в 08:38
Цитата: Scooters2 от 12 Март 2015 в 21:44
Ну вы просили измерить напряжения при нажатой кнопке, а не просто так, вот я и нажал и измерил. При нажатой есть.
То есть, всётаки не работал преобразователь ?

Цитата: Scooters2 от 12 Март 2015 в 21:44
Сравнивал ли кто-нибудь, кроме меня, GPS спидометр с самокатным?
Я несколько раз сравнивал пробег замеренный самокатом с GPS-ным. Всё было точно.
Думаю скорость в этом случае тоже должна совпадать.

В сообщении я перечислил три уже установленные неисправности платы дисплея: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23628.msg555520#msg555520
1. Первая ступень неисправна, т.к. сразу же при нажатии кнопки питания подается +Vbatt на вход buck-преобр. А при отпускании кнопки питания сразу прекращает подачу U.
2. buck неисправен, т.к. при нормальном U на входе, выдает милливольты на выходе, вместо 5V.
3. Неисправен полевик, который должен был вернуть +Vbatt на R1 контроллера и зафиксировать это состояние. Так же нету фиксации включения дисплея.

Вопрос по GPS отпал. Походу [user]peat[/user] был прав и я просто слишком вправо сместил датчик холла газа или напряжения питания холла 4.77 недостаточно и нужно +5V и сегодня выясню можно ли компенсировать недостаток напряжения смещением холла влево, изменяя магнитное поле.

Scooters2

#1091
Смещение положения датчика холла газа вообще не влияет на мертвую зону хода, как в части смещения диапазона, так и в части размера мертвых зон в начале и конце хода курка, а в S1 самокате сильно влияло.
Значит напряжение 4.77V не совсем подходит холлам. Кто-нибудь измерял, какое напряжение питания на холле газа в исправном самокате S2?

Поднес неодимовые магнитики, значительно усилили/сместили газ вместе с изменением магнитного поля, но на максималку не повлияло.

tpc

Цитата: Scooters2 от 13 Март 2015 в 11:29
В сообщении я перечислил три уже установленные неисправности платы дисплея: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23628.msg555520#msg555520
1. Первая ступень неисправна, т.к. сразу же при нажатии кнопки питания подается +Vbatt на вход buck-преобр. А при отпускании кнопки питания сразу прекращает подачу U.
2. buck неисправен, т.к. при нормальном U на входе, выдает милливольты на выходе, вместо 5V.
3. Неисправен полевик, который должен был вернуть +Vbatt на R1 контроллера и зафиксировать это состояние. Так же нету фиксации включения дисплея.
Спасибо, просто я не совсем согласен с теми выводами.

1. Мне кажется вполне нормальным поведением. Кнопка питания подаёт напряжение Vбат на затвор (или базу, чего там стоит не помню) транзистора.
Транзистор включает питание. Опустили кнопку, напряжение на затворе/базе пропало, транзистор закрылся.
2. Похоже, но я бы проверил отключив вход buck и подав ему Vбат напрямую на вход.
3. А как полевик может зафиксировать положение ? Он же не триггер ? Мне кажется там МК или кнопка питания должна подать напряжение на затвор
полевика и тогда он откроется и включит контроллер. И контроллер будет включён ровно до тех пор, пока есть напряжение на затворе. Разве не так ?

Что такое фиксация включения дисплея я не понял, но мне кажется отсутствие всех этих фиксаций есть следствие проблемы 2. И есть только эта проблема,
а остальные эффекты производные от неё. Ну не считая того, что вы Vбатт на катушку с диодом подали...

Scooters2

Цитата: tpc от 13 Март 2015 в 19:01
Спасибо, просто я не совсем согласен с теми выводами.

1. Мне кажется вполне нормальным поведением. Кнопка питания подаёт напряжение Vбат на затвор (или базу, чего там стоит не помню) транзистора.
Транзистор включает питание. Опустили кнопку, напряжение на затворе/базе пропало, транзистор закрылся.
2. Похоже, но я бы проверил отключив вход buck и подав ему Vбат напрямую на вход.
3. А как полевик может зафиксировать положение ? Он же не триггер ? Мне кажется там МК или кнопка питания должна подать напряжение на затвор
полевика и тогда он откроется и включит контроллер. И контроллер будет включён ровно до тех пор, пока есть напряжение на затворе. Разве не так ?

Что такое фиксация включения дисплея я не понял, но мне кажется отсутствие всех этих фиксаций есть следствие проблемы 2. И есть только эта проблема,
а остальные эффекты производные от неё. Ну не считая того, что вы Vбатт на катушку с диодом подали...

Соглашусь, раз на входе buck точно есть +Vbatt, а минус я мерил на коннекторе, то не факт, что до buck земля доходит.
Кнопка питания и правда должна сразу реагировать, а вот пауза перед включением контроллера + дисплея это уже мой пункт 3, я перепутал.
К тому же мой пункт 3 вообще не работает, я про затвор или как правильно. Но мы вернулись к моей самой первой версии с неисправным полевиком  ;-)

[user]tpc[/user], вы не могли бы, пожалуйста, измерить напряжение питания на холле газа?

tpc

Цитата: Scooters2 от 13 Март 2015 в 19:09
[user]tpc[/user], вы не могли бы, пожалуйста, измерить напряжение питания на холле газа?
Да я уже думал об этом... Самокат лень было из кладовки доставать  ;-D Но уже пора, думаю достану, заодно измерю, самому интересно.
Кстати, ещё надо бы выяснить откуда берётся напряжение на площадке +5В.

Scooters2

Цитата: tpc от 13 Март 2015 в 19:13
Цитата: Scooters2 от 13 Март 2015 в 19:09
[user]tpc[/user], вы не могли бы, пожалуйста, измерить напряжение питания на холле газа?
Да я уже думал об этом... Самокат лень было из кладовки доставать  ;-D Но уже пора, думаю достану, заодно измерю, самому интересно.
Кстати, ещё надо бы выяснить откуда берётся напряжение на площадке +5В.

Да, кстати, ведь там 4.77V оказалось, а в контроллере есть еще несколько "неудобных"(нога LM-ки, ноги контроллера и т.д.) площадок с напряжением именно +5V.
Я из кладовки гараж сделал ;-D

tpc

Напряжение питания холлов 5.02В. Диапазон напряжения на выходе датчика тормоза 0.84...4.27В и датчика газа 0.87...4.29В.

Scooters2

Цитата: tpc от 13 Март 2015 в 19:55
Напряжение питания холлов 5.02В. Диапазон напряжения на выходе датчика 0.84...4.27В.

Спасибо огромнейшее, это поможет всем, кто не захочет покупать платку-дисплей за 5 т.р. и не измерил при её жизни это напряжение ;-D
[user]peat[/user] вновь оказался прав в версии с недостаточным напряжением питания холлов, но с положением датчика 100% все нормально.