Нестандартная сборка 10S2P из Panasonic NCR18650PF

Автор Ev., 10 Сен. 2014 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ev.

Добрый день,

Нужна помощь в сборке батареи из Panasonic NCR18650PF в конфигурации 10S2P, схема соединения ниже (изменить нельзя, обусловлена физическими размерами самоката):


Зеленым нарисованы перегородки в самокате

В качестве БМС (с балансировочной платой) планируется использовать:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z0d.6639537.1997196601.12.NBkxgk&id=24701076720
на 15А

Раньше батареи не собирал, поэтому вопросы базовые:
Как подключать БМС ?
Каким образом лучше соединять аккумуляторы между собой (в последовательном соединении), подойдут ли круглые редкоземельный магниты (5х1мм), просто проложить их между аккумуляторами, а затем полученную конструкцию поместить, например, в пластиковую трубку ?

Вот здесь описание того, что будет в итоге https://electrotransport.ru/index.php?topic=23220.0  :-)

Заранее спасибо за ответы.

chek

Аккумуляторы между собой только варить или паять!!!  Это не фонарик  ;-)
Боюсь, что 2Р сборка у вас долго не протянет (элементы будут сильно перегружены по току)

Порядок монтажа АКБ примерно такой:

Порядок монтажа аккумуляторной батареи:

1. заряжаем все элементы до напряжения 4.1 В ( но все одинаково, тем
самым мы сбалансируем элементы)
2. коммутируем из элементов батарею
3. коммутируем к БМС   силовые  провода
4.  распаиваем балансировочные провода и проверяем правильность распайки (в
случае ошибки выйдет из строя)
5.  и только после прверки правильности распайки вставляем балансировочный разъём в плату.
6. не забываем защититься от статики

Добавлено 10 Сен 2014 в 11:19:21

Сечение силовых проводов не меньше 2.5 кв мм медь.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ev.

Спасибо за ответ, но теперь возникло еще больше вопросов )

1. Каким образом это контролировать, подойдет такая зарядка ? (http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.SCd3ky&id=39875118166&ns=1#detail) и затем контролировать вольметром ?
2. Можно ли паять напрямую два элемента между собой или нужно что-то прокладывать ? Насколько это безопасно, до какой температуры можно греть элементы ?)
4. Куда припаивать балансировочные провода ? Между двумя последовательно соединенными элементами ?
6. Какие образом ?

Может быть есть другие подходящие элементы для батареи ? Нужно уместить в 330х50х28 с контроллером, напряжение 36В, емкость ~6Ач

mevial

Перемудрили вы со схемой, во-первых сложно, во-вторых неправильно, параллелить надо на уровне ячеек, а не сборок, как-то так:


mevial

Паять напрямую элемент к эементу у вас не выйдет, по крайней мере без перегрева, так что проводами или пластинами придётся, параллельные сборки можно не изолировать дополнительно, последовательные обязательно проложить чем-то не плавящимся, например бумажный малярный скотч, плюсовые контакты элементов так же картонными кольцами, или из того же бумажного скотча вырезать.
Балансировочные провода к каждому проводу, соединяющему плюсы и минусы элементов, а так же к крайним плюсу и минусу.
Элементы можно и LG HE2 взять, должно хватить для самокатика.

Ev.

Как я понимаю, должно получиться что-то похожее:


mevial, сначала, нарисовал, потом увидел Ваш вариант, он мне больше нравится ) только балансировочные провода придется прокинуть через верх, но это удобнее, чем в моем.
Что имеется ввиду под "пластинами" ?
LG HE2 получаются даже дороже, чем панасоники, при этом меньшей емкости.

BattleCruiser

Цитата: Ev. от 10 Сен. 2014 в 15:22
LG HE2 получаются даже дороже, чем панасоники, при этом меньшей емкости.
Зато у них больше разрядный ток, т.е. жить батарея будет дольше.

mevial

Цитата: Ev. от 10 Сен. 2014 в 15:22
Что имеется ввиду под "пластинами" ?
Металлические пластинки, как они есть, припаиваются/привариваются к 4м элементам, и в середине сгибаются, кроме крайних. Паять легче медную пластинку, варить - никелевую ленту. Кстати, а почему не хотите обратиться к [user]gekanaz[/user]? У него и сварка, и элементы и бмс есть, всё в одном месте, и всё настроит. Кстати несколько не понял как вы хотите разместить 4 элемента рядом при ширине 50, 18*4=72, и это не считая зазоров на скотч и прочие зелёные перегородки. Даже ромбиком не влезают в указанный вами размер. Или это размер каждой половинки?

Ev.

50мм это между зелеными перегородками, просто все в центральную часть не влазит, вот и приходится городить с размещением по краям. Уже дважды обращался, в итоге затягивание сроков и отказ от изготовления по различным причинам, заказ сложный и нестандартный, жетские рамки по размерам, никто особенно браться не хочет, поэтому видимо придется собирать самому. С удовольствием бы обратился к gekonaz, но доставка и растоможка (если ее вообще растаможат  :-)) сделают батарею золотой, дешевле будет переварить полностью раму )

DIVAS

[user]Ev.[/user], так если Вы находитесь в Китае - погуглите на таобао сварку батарей, дайте им картинку, напишите какие элементы и китайцы Вам с радостью сварят батарею.
Вам нужно заказать две батареи 5s2p, остальное сами допаяете.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Ev.

DIVAS, не получается так сделать, 10s2p двое уже отказались делать (видимо, когда начали делать, поняли, что не все так просто), крупные заводы единичным заказом заниматься не хотят (ну или цена в 4-6 раз выше себестоимости), опросил пару десятков изготовителей, может плохо искал  ;-D
Место установки выглядит так (прошу прощения за некоторую небрежность, но думаю, что смысл понятен):

Т.е. батарея должна быть физически разделена на 3 части, соединенных между собой через верх (если смотерть на фото), справа 5 элементов рисовать не стал, чтобы не загромождать картинку.
Если я ничего не путаю, то 5s2p придется разрезать, впаивать туда длинные балансировочные провода (чтобы можно было пустить их через верх), считай с нуля делать или не так ?
Сверху я уже наварил защиту днища, сейчас прикинул, что с большим натягом, но возможно удастся разместить так:

Как элементы отреагируют, если их немного сплюснуть ?  :-)
При этом не совсем понятно, куда девать БМС.

DIVAS

[user]Ev.[/user], ну тогда можно взять в аренду точечный сварочник, купить никелевой ленты и самому сварить.
Сварочники в аренду на Тао я где-то видел, пока никелевую ленту искал.

А вообще, китайцы просто не любят связываться с нестандартными задачами.
Закажите у них четыре обычных сборки 5s с параллельным размещением (вот так - |||||) - это без проблем должны сделать.
Потом просто срежете с них наружную термоусадку, напаяете балансирные отводы, размотаете в линию как Вам надо, запечёте в новую термоусадку и дело в шляпе. Главное при заказе уточните, что от этой батареи нужен большой ток и варить нужно лентой как минимум 8*0.2мм, и точек сварки чтоб не жалели.

Цитата: Ev. от 10 Сен. 2014 в 18:35
Как элементы отреагируют, если их немного сплюснуть ?  :-)
Если хотите чтобы они долго жили - не надо их плющить.
Кроме того, их надо бы обмотать толстым слоем изоляции. А то протрётся, замкнёт на корпус - дымок будет...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alex_mac

Ну так поставьте две полоски в короб, а две ниже под рамкой в коробе. В принципе можно спаять и проводами, только надо бы мгтф например взять. Диаметр под ток. Балансирные им же только потоньше. Провода желательно покороче. Колбаски надо еще либо в термоусадку либо скотч термостойкий. БМС надо поближе ставить к батарее. В принципе я делал батарею отдельную от БМС и подключал разъемами к БМС. Правда Разъемы под большой ток сложновато подобрать.

Ev.

Спасибо за комментарии, буду пробовать собирать по схеме, предложенной mevial, сварку точечную нашел, пластины приварю, а от них уже провода к БМС буду паять.
Остался вопрос по поводу самих аккумуляторов, насколько предложенные LG HE2 будут долговечнее Panasonic NCR18650PF при прочих равных ?
Потеря на емкости составит 0.8Ач, что существенно, также надо будет менять БМС, 20А хватит ?
Также вопрос как их зарядить равномерно, предложенная зарядка на 1 аккумулятор пойдет ?
Вывод для зарядки паять согласно инструкции к БМС, тут никаких нюансов нет ?

илс

Лучше брать LG HE2.
У них не только разрядный, но и зарядный ток повыше (до 4-х) ампер.
Т.е. можно будет экономить время на зарядке.
Правда, стандартная БМСка не даст взять всю заявленную емкость.
Судя по скриншоту от LG http://www.zapas-m.ru/shop/UID_18650_lg_chem_icr18650he2_2500mach_3_7v_30a_max_nezashchishchennyy_li_ion_akb.html
Там нижний порог указан в 2В.
Т.е. надо бы ставить СмартБМС.  :bn:

Ev.

Там же 2 разных значения указаны на разных страницах:
В Summary: End Voltage (A) - 2V
Через один слайд (после графика): End Voltage (Cut off) - 2.5V
Чему верить ?

Если не сложно, приведите, пожалуйста ссылку на БМС, которую лучше купить, сейчас разговаривал с производителем, спрашивают какая конкретно нужна.
У них сайт закрыли, посмотреть негде.

http://www.bmsbattery.com/smart/330-lifepo4lithium-ion-smart-bms-for-513-cells-in-series.html такая ?

Спасибо.



mevial

Даже 2.5 это перебор, похоже Илс у нас любитель высасывать элементы до конца, правда жизни им это не прибавляет.

илс

Цитата: Ev. от 11 Сен. 2014 в 12:42
Там же 2 разных значения указаны на разных страницах:
В Summary: End Voltage (A) - 2V
Через один слайд (после графика): End Voltage (Cut off) - 2.5V
Чему верить ?

Если не сложно, приведите, пожалуйста ссылку на БМС, которую лучше купить, сейчас разговаривал с производителем, спрашивают какая конкретно нужна.
У них сайт закрыли, посмотреть негде.

http://www.bmsbattery.com/smart/330-lifepo4lithium-ion-smart-bms-for-513-cells-in-series.html такая ?

Спасибо.
Ну да, именно такая, как по ссылке. В Китае доставка копеечная, так что лучше брать именно в бмсбэттери.
И попросить сконфигурировать строго под ваш конфиг.
Нижний порог, я бы поставил 2,5В.
А уж сколько высасывать, можно смотреть по ваттметру/вольтметру.
Просто стандартная БМС имеет порог 3V, т.е. пробег будет меньше.
Или, 10-15% веса батареи будете возить, в качестве неиспользуемого груза.  ;-)