avatar_Павел Данилов

Как собрать колесо на Кромоторе?

Автор Павел Данилов, 14 Сен. 2014 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se80

Цитата: Павел Данилов от 24 Сен. 2014 в 02:29
К сожалению, не могу оправдать вашу надежду. Я думаю, что на маркетинг списать проще то, в чём нет понимания. То что на разных ободах алюминий разный - это очевидно. Когда одни гнуться, другие трескаются. В домашних условиях триальщики проверили, что на одних ободах от гринда (поперечные царапины, которые делаются напильником или болгаркой) стираются колодки, то на других ободах гринд сам стирается/заглаживается от колодок.
А вообще кроме сплавов есть ещё очень много моментов, которые отличают разные обода разных производителей.
те что гнутся - не закаленные.
на счет сплавов - есть опыт работы в металургии - никто в здравом уме не будет выпускать пару тон эксклюзивного сплава для ободов - это трудоемкий процесс расчитаный на массовое производство.


Павел Данилов

Цитата: se80 от 24 Сен. 2014 в 02:42
те что гнутся - не закаленные.
на счет сплавов - есть опыт работы в металургии - никто в здравом уме не будет выпускать пару тон эксклюзивного сплава для ободов - это трудоемкий процесс расчитаный на массовое производство.
В этих моментах полностью согласен. Но тем не менее мой опыт показывает, что Mavic D521 (теперь EX 721) значительное легче и прочнее, чем Alex DX32. Последний выигрывает только по ширине. Кроме материала есть ещё очень много важных моментов.
Собираю мощный и красивый электробайк: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23607.0

mevial

Вам принципиально, согнётся ли обод или лопнет на кочке? В обоих случаях он под замену, и в обоих случаях, если нет пробоя, то можно доехать. Санрингл - хрупкие, вес там выиграли за счёт утоньшения внутренней перегородки, она же на ударопрочность не влияет, правда не учли, что 6 очков разрывают обод вдоль. Так что увеличение прочности и уменьшение веса у мавика, скорее всего, из-за геометрии, но не внешней, а внутреней, без распила не увидишь(кстати надо бы попилить убитые даблтреки и мтх), а влияние сплава минимально.

mevial

На самом деле не на фоне крошки, т.к. у неё диаметр меньше и она отцентрована и сбалансирована неплохо, а на фоне тяжёлой резины, вот она-то и подпортит жизнь. Тут реально 100 граммов обода не играют роли. В санрингл я не верю, может прочность кованного дюраля и выше на сколько-то процентов, но вот повышенная хрупкость это ощутимый минус. Как показывает практика, мотоциклетные гнутые листовые жестянки и те выдерживают дорожные реалии лучше, хотя металл там... можно без инструментов руками обод править.

Павел Данилов

Цитата: mevial от 24 Сен. 2014 в 13:12
Вам принципиально, согнётся ли обод или лопнет на кочке?
Когда один лопнет, другой погнётся, то третий возможно выдержит.

Цитата: mevial от 24 Сен. 2014 в 13:12
Так что увеличение прочности и уменьшение веса у мавика, скорее всего, из-за геометрии, но не внешней, а внутреней, без распила не увидишь(кстати надо бы попилить убитые даблтреки и мтх), а влияние сплава минимально.
Геометрия - это безусловно один из самых важных моментов.
Для тех кто хочет убедиться, что у разных сплавов алюминия некоторые характеристики могут отличаться на десятки процентов или даже в разы вот полезная ссылка: http://matweb.com/

Цитата: Peoner от 24 Сен. 2014 в 13:34
Цитата: Павел Данилов от 24 Сен. 2014 в 03:45
Mavic D521 (теперь EX 721) значительное легче и прочнее, чем Alex DX32.
Какой порядок цифр? На 10 грамм легче, на 100? на 780? предполагаю что пара сотен грамм.
На фоне веса крошки это крошки(пардон за каламбур) => какой смысл ловить эти граммы?
не проще ли взять че-нить даунхильное типа:
590 грамм против 755 грамм. Но я ещё раз уточню, что я сказал не "легче", а "легче и прочнее". Это очень большая разница.
На динамику влияет не просто масса, а как минимум количество энергии, которое нужно затратить, чтобы раскрутить колесо до нужной скорости. Самое время вспомнить физику. Кинетическая энергия вращающегося тела равна моменту инерции помноженному на квадрат угловой скорости делённый на два. Где момент инерции равен сумме произведений всех масс на квадрат расстояния от оси вращения. То есть энергия зависит линейно от массы и от квадрата радиуса. Прикинем что для Крохи это будет приблизительно 10кг*(0,06м)^2 = 0,036кг/м2, а для обода 755 грамм + покрышка 1 кг это будет 1,755кг*(0,3м)^2 = 0,158кг/м2, что в 4,4 раза больше, чем для Крошки. Тут есть смысл экономить, если думаешь о динамике разгона.
Ссылку на сайт Sun я уже давал: http://sun-ringle.com/mtb/#rims  К сожалению там нет ни Мамонта, ни DW, ни BFR, ни даже DT.
Собираю мощный и красивый электробайк: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23607.0

se80

[user]Павел Данилов[/user], Поверте - динамики в крошке за глаза, даже приходится душить - чтоб не отрывало переднее колесо при старте :)
ИМХО куда важнее общее снижение массы велосипеда(таскать велик массой 45кг - то еще удовольствие, надо стремится к массе между 20 и 30кг ) - тут в первую очередь на липосакцию просится рама, мотор и вилка, затем подседельные штыри, рули, педали. И только в самом конце можно сбросить килограм - полтора на липосакции колес и покрышек.

Павел Данилов

Цитата: se80 от 25 Сен. 2014 в 00:39
[user]Павел Данилов[/user], Поверте - динамики в крошке за глаза, даже приходится душить - чтоб не отрывало переднее колесо при старте :)
ИМХО куда важнее общее снижение массы велосипеда(таскать велик массой 45кг - то еще удовольствие, надо стремится к массе между 20 и 30кг ) - тут в первую очередь на липосакцию просится рама, мотор и вилка, затем подседельные штыри, рули, педали. И только в самом конце можно сбросить килограм - полтора на липосакции колес и покрышек.
Сколько людей, столько и мнений. Это нормально. Но не нормально навязывать другим свои желания. Масса "между 20 и 30кг" - это же смешно. У меня только 20 кг будет весить одна батарея. С мотором - это уже 30 кг. =)
Зачем вам "таскать велик массой 45кг" я не знаю и знать не хочу. Свой байк массой не меньше 50 кг я таскать не собираюсь. :hello:
Собираю мощный и красивый электробайк: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23607.0

mevial

Теперь посчитайте момент инерции сбавив с обода 150 граммов. Почитали? А теперь то же самое, облегчив покрышку на полкило.

Павел Данилов

Цитата: mevial от 25 Сен. 2014 в 01:47
Теперь посчитайте момент инерции сбавив с обода 150 граммов. Почитали? А теперь то же самое, облегчив покрышку на полкило.
1. Одно другого не исключает.
2. Для тех кто на бронепоезде повторяю: Я тут за весом не гонюсь, а ищу оптимальный вариант прочности и веса.
Вижу что тут лагерь разделился. Одни с ума сходят по весу и пытаются мне объяснить, что мне надо на всём проекте в два раз вес уменьшить, а другие вообще не считают вес и готовы ставить дубовые обода, покрышки и спицы, думая, что толстое и прочное - это одно и тоже.
А вообще чтобы безболезненно облегчить покрышку на полкило надо сначала конкретно тупануть и взять какую-то тяжеленную фигню. Это не про меня.
Вместо того, чтобы писать очевидную банальщину типа "полкило больше, чем 150 грамм", лучше напишите конкретные модели, а лучше со ссылками на место, где можно купить то, что вы считаете мне подходит.
Собираю мощный и красивый электробайк: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23607.0

andreym

Цитата: Павел Данилов от 25 Сен. 2014 в 02:16
А вообще чтобы безболезненно облегчить покрышку на полкило надо сначала конкретно тупануть и взять какую-то тяжеленную фигню. Это не про меня.
ну я например ни за что не променяю 2+килограммовый мишлен на дрищавую шваблю кояк,
хотя бы по той причине что мишлен обул и забыл, а все тощие включая хукворм 2-3 раза в сезон а у многих сильно чаще приходится перебирать для заклейки недокументированных отверстий в камере...

Peoner

Цитата: andreym от 25 Сен. 2014 в 05:00
недокументированных отверстий в камере...
какое изящное название дырки от прокола :-D :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Павел Данилов

Цитата: andreym от 25 Сен. 2014 в 05:00
ну я например ни за что не променяю 2+килограммовый мишлен на дрищавую шваблю кояк,
хотя бы по той причине что мишлен обул и забыл, а все тощие включая хукворм 2-3 раза в сезон а у многих сильно чаще приходится перебирать для заклейки недокументированных отверстий в камере...
Резонно. Только вы не озвучили модель своего чудодейственного Мишлена. Назвали только модели покрышек, которые не рекомендуете. =)
Собираю мощный и красивый электробайк: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23607.0

Lion

michelin m62 gazelle



ссылки, описания и как оно вообще выглядит на байке есть в теме "мопед\мото компоненты...". Там же кстати и про спицы, и про фланцы крошки и многое другое
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Цитата: Павел Данилов от 25 Сен. 2014 в 02:16
1. Одно другого не исключает.
2. Для тех кто на бронепоезде повторяю: Я тут за весом не гонюсь, а ищу оптимальный вариант прочности и веса.
Оптимальный вариант прочность/вес приходит на опыте, так что ориентируйтесь на более опытных товарищей. Вы же первым заговорили про момент инерции и динамику. Да, есть смысл уменьшать вес(хотя некоторые считают, что динамики хватит с запасом, правда не учитывают цену этого запаса - расход), но надо понимать задачи и оценивать риски. Если хотите ездить с минимальным риском проколов и пробоев, то это моторезина на мотоободе, если хотите уменьшать расход, то хуквормы(не видел ещё аналогов) и прочные обода в районе 700-800 граммов, если кататься не спеша по паркам, то... тогда вам крошка ни к чему. Но учтите, что гоняя за 60км/ч любую велопокрышку вы рано или поздно пробьёте, и любой велообод, даже мавик 7хх серии вы рано или поздно сложите, насколько расходные обода будут выгодней потери динамики и увеличения расхода считать вам, а ещё учитесь спицевать колесо сами, пригодится.

Павел Данилов

Цитата: mevial от 25 Сен. 2014 в 13:31
Цитата: Павел Данилов от 25 Сен. 2014 в 02:16
1. Одно другого не исключает.
2. Для тех кто на бронепоезде повторяю: Я тут за весом не гонюсь, а ищу оптимальный вариант прочности и веса.
Оптимальный вариант прочность/вес приходит на опыте, так что ориентируйтесь на более опытных товарищей. Вы же первым заговорили про момент инерции и динамику. Да, есть смысл уменьшать вес(хотя некоторые считают, что динамики хватит с запасом, правда не учитывают цену этого запаса - расход), но надо понимать задачи и оценивать риски. Если хотите ездить с минимальным риском проколов и пробоев, то это моторезина на мотоободе, если хотите уменьшать расход, то хуквормы(не видел ещё аналогов) и прочные обода в районе 700-800 граммов, если кататься не спеша по паркам, то... тогда вам крошка ни к чему. Но учтите, что гоняя за 60км/ч любую велопокрышку вы рано или поздно пробьёте, и любой велообод, даже мавик 7хх серии вы рано или поздно сложите, насколько расходные обода будут выгодней потери динамики и увеличения расхода считать вам, а ещё учитесь спицевать колесо сами, пригодится.
Спасибо. Так и делаю. Вот например, катался на двух разных байках с Крохой. На первом вот уже третий год нормально живут два велообода с велопокрышками. Он просто рвёт. На втором стоит два мотообода с мотопокрышками. Плюс более тяжёлая батарея и в результате вялая скукота.
А зачем мне учиться спицевать? Я уже 10 лет как умею это делать. =)
На счёт мото и вело ободов и покрышек вроде уже всем понятно должно быть. Конечно с вело компонентами риск выше. Только вот Sun Double Track что-то я не видел, чтобы кто-нибудь убил об колдобину. Его тупо разрывает от старости вдоль. Убитых Double Wide, Big Fat Rim и Мамонтов мёртых я не видел, но я их не вижу ни в продаже, ни на сайте Sun. Это пока никто не прокомментировал. Неужели они отказались от производства действительно прочных ободов в пользу MTX33 и MTX39?!
Собираю мощный и красивый электробайк: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23607.0

BlackArrow

Цитата: Павел Данилов от 25 Сен. 2014 в 19:16
Только вот Sun Double Track что-то я не видел, чтобы кто-нибудь убил об колдобину. Его тупо разрывает от старости вдоль.
Да что же это такое  :facepalm:


яма
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Kullx

[user]Павел Данилов[/user], может не надо делать поспешных выводов от минутной поездки, даже не попытавшись разобраться в причинах, влияющих на ваше мнение?
ЦитироватьВот например, катался на двух разных байках с Крохой. На первом вот уже третий год нормально живут два велообода с велопокрышками. Он просто рвёт. На втором стоит два мотообода с мотопокрышками. Плюс более тяжёлая батарея и в результате вялая скукота.
Этой фразой вы хотите сказать, что при равных моторах рвет\тошнит зависит от вело\мото обода\резины и тяжести батареи?
Так вот обода тут вообще ни при чем. Дело в настройках контроллера.
На том где мотообода, стоит макс с задушенными токами, специально для тихой неторопливой езды. Цели жечь резинумотор на старте не стояло, но это не значит что из-за мотообода это невозможно. Скорее наоборот - из-за меньшего диаметра.

А на крошке с велоободами стоит инфинеон, в котором нет плавного старта, и на котором вы без спроса врубили 120% вместо стандартных 60%. Да, байк рвет.. но это могло окончиться сгоревшим контроллером.

Павел Данилов

Цитата: BlackArrow от 25 Сен. 2014 в 20:10
Цитата: Павел Данилов от 25 Сен. 2014 в 19:16
Только вот Sun Double Track что-то я не видел, чтобы кто-нибудь убил об колдобину. Его тупо разрывает от старости вдоль.
Да что же это такое  :facepalm:
{фотка}
яма
По-моему, это смахивает на результат от отсутствия штатного пистонирования. Исправьте меня, пожалуйста, если я не прав.
Собираю мощный и красивый электробайк: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23607.0