Зимой на Li-Ion

Автор gava, 15 Сен. 2014 в 20:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gava

Здравствуйте! У меня вопрос про литий-ионные 18650 аккумуляторы, у меня такой на 15AH, хотелось бы знать, как он ведёт себя в мороз, какие предосторожности надо иметь?
Можно ли просто забить и ездить как летом в -20 или -25? Или там есть нюансы? Опасно ли его заряжать, с холода?

poraboloid

Пока батарейка из дома теплая - будет ехать.
Если от нее брать хорошие токи - будет сама себя греть.
Если замерзнет - ток не отдаст и не возьмет.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Slider

Правила простые: утеплять по возможности, не заряжать холодной, не держать на холоде перед поездкой.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

storman2

у меня LiPo, при какой температуре уже стоит утеплить?

alayf78

ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ViTbike

[user]storman2[/user], привет землякам :hello:
Цитата: alayf78 от 16 Сен. 2014 в 16:23
ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(
Как это умрет? Прошлую зиму откатал до -5оС вообще без вопросов выезжал, оставлял на улице на 7-9 часов байк. И бывало, что на обратную дорогу температура опускалась до -15оС. Просадка конечно была, особенно при t ниже -5оС, но я и аппетиты байка сбавлял, ведь ехать 60 на морозе совсем не классно, ездил 35-45км/ч. И по итогу батарее уже год, а деградация ничуть не выше, чем у коллег, не видевших белого снега.
А у Вас [user]storman2[/user],  батарейка мелкая, в рюкзак просится, я с такой ездил в -25оС.

alayf78

это вы людям расскажите,чьи бутылки и народные котлеты за зиму скончались от такой эксплуатации на морозе :kidding:
я весной не один десяток батарей вскрыл и ремонтировал,купленных прошлой осенью,и юзанных зимой по незнанию :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ViTbike

[user]alayf78[/user], так в чем суть, в том что литий
Цитироватьоставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет
или в том что люди не обучены и не знают как им пользоваться?

Just55

Тоже ездил на липолях до -10, особого падения не заметил... Старался больше часа не стоять на улице. Скорее помрут от зарядки в 3С...
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

Slider

#9
Лион и lipo акумы сами по себе греются при использовании, и если утеплить и ехать не более получаса, например, то можно и не доводить до отрицательных температур.
Вот например читаем даташит на самсунги 18650 или популярные LG18650D1:
Operating Temperature
Charge : 0 to 45 ℃
Discharge: -20 to 60
Так что до -20 должны работать, только заряжать при отрицательных нельзя.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Вот еще из даташита на банки:



25 ℃-10 ℃0 ℃25 ℃40 ℃
Relative Capacity50 %80 %100 %80 %
т.е. при отрицательных температурах емкость должна падать значительно, почти вполовину, но "умирать" они вроде как не должны.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Андрей25

Ездил на Li-Ion акк. батарее этой зимой, бывало и -20 утром, но утром батарея, возможно, и не успевала охладиться (на ночь в тепле была), но рабочий день на улице она находилась в не утепленном коробе, обратно с работы было заметно большее падение напряжения, т.е. внутреннее подрастало.
Батарея на данные момент жива, к сожалению, в начале эксплуатации, сколько-нибудь серьезных измерений не делал, поэтому, насколько ухудшилось "здоровье" батареи, не напишу  :pardon:
Но заметного снижения пробега от одной зарядки нет, но тут опять же - в начале ездил на одном моторе, к тому же, без ваттметра, сейчас на другом - скорости разные.
При отрицательной температуре не заряжал, на зарядку включал через несколько часов, после вноса батареи в теплое помещение.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

killer258

Цитата: gava от 15 Сен. 2014 в 20:08
какие предосторожности надо иметь?
Можно ли просто забить и ездить как летом в -20 или -25?

Я собираюсь ездить зимой. Все элементы 16850 уложены в пластиковые герметичные корпуса, от стенок корпуса их отделяют тонкие листы плотного поролона.(хотя это  возможно и не поролон, применяется на работе для упаковки, непродуваемый) В принципе, можно и снаружи эти коробки тоже оклеить. А внутри им поможет ещё и эффект саморазогрева  при езде
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ViTbike

кстати забыл про важный момент, в минуса я отключал рекуперацию

tmkt

отъездил уже не одну зиму на липольках
они так греются что по приезду их температура +30-+40 градусов какой там блин замерзнуть, они скорее от перегрева деградируют  /:-)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Lion

LG D1 20s20p - 100mOm at 25°, 326mOm at -1°. Что будет, если их заморозить до -20°, я даже не представляю... 1 ом?

Tмкт- если снимать по 5-8С с элемента, то любые будут греться. Такие перегрузки вообще не есть гуд для них.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

Цитата: Lion от 17 Сен. 2014 в 09:09
LG D1 20s20p - 100mOm at 25°, 326mOm at -1°. Что будет, если их заморозить до -20°, я даже не представляю... 1 ом?
а как кстати это замерялось? на балкон батарейку кидал?

Lion

Это 8 часов отстоя при -1° у ограды института
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")