Синусный контроллер

Автор j17, 16 Сен. 2014 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

august33

[user]T-Duke[/user], хорошо, когда человек разбирается ещё и в программировании, респект))...
сам хочу научиться, да руки не доходят, как говорится...вообще сложновато честно говоря, ассемблер - надо тупо заучивать наверное многое...
а готовые микросхемы контроллеры 3-фазных двигателей не пробовали применять, есть ведь у разных производителей такие...в том числе и с управлением по I2C.
Я хочу самостоятельно собрать синусный векторный контроллер, только как всегда со схемами-то беда, так просто не найти)))
Раз с программированием не дружу пока, значит самому не судьба колдовать над Atmegами, STMами и прочими)))

clawham

[user]T-Duke[/user], дык не только векторный контроллер умеет фазный ток ограничивать! многие китайские тоже умеют, синусники почти все имеют два колечка на фазах, адапто миник и максик тоже умеют - но там чисто математически через батарейный и процент заполнения шима.

теперь по поводу сопротивления обмоток и дать безразборно с 48 вольтовой батареи 50 ампер :)
У меня есть табличка! Не получается там что 1700 из батареи и все в тепло ушли. Да при превышении положеных 25 ампер особенно с восоковольтной батареей и тупым контролером - я могу перефорсировать мотор и даже спалить ключи на 300 ампер но не все 3333 ватта уйдут в тепло...там есть конечно некий предел когда дальнейшее увеличение тока приводит только к увеличению нагрева но это далеко за 2 киловата для 1 киловатного мотора с сопротивлением 170 милиом. в любом случае да так делать плохо если хочеш далеко уехать но если надо реально далеко ехать то надо и батарейный ток душить и фазный и скорость ограничить 30 кмч. тогда да.. вместо 60 ам можно на том же агрегате проехать 140 :) эт я по опыту говорю.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

T-Duke

Цитата: august33 от 13 Май 2016 в 16:31
[user]T-Duke[/user], хорошо, когда человек разбирается ещё и в программировании, респект))...
сам хочу научиться, да руки не доходят, как говорится...вообще сложновато честно говоря, ассемблер - надо тупо заучивать наверное многое...
а готовые микросхемы контроллеры 3-фазных двигателей не пробовали применять, есть ведь у разных производителей такие...в том числе и с управлением по I2C.
Я хочу самостоятельно собрать синусный векторный контроллер, только как всегда со схемами-то беда, так просто не найти)))
Раз с программированием не дружу пока, значит самому не судьба колдовать над Atmegами, STMами и прочими)))
Ассемблер вообще знать не надо, если не лезть в дебри оптимизации. Хватит обычного С. А вот ат-меги по сравнению с СТМ32 убоги. Готовые микросхемы это не мой путь. Мне нужна гибкость, особенно экспериментальная. Если же нужно готовое чтобы просто работало, тогда почему бы и нет?

[user]clawham[/user], ограничивать ток фазы можно разными способами, никто не спорит что нельзя. Батарейный ток душить смысла мало. Он однозначно зависит от фазного. Хватит ограничивать фазный. Батарейный, разве что грубую защиту на него подцепить, когда косяк какой-то в ключах может проскакивать тогда защита по батарейному нужна.

august33

[user]T-Duke[/user], всё же считаю что лучше начинать с азов...если знаешь язык нижнего уровня, то все остальные высокого уже не проблема)))

T-Duke

Цитата: august33 от 13 Май 2016 в 19:43
[user]T-Duke[/user], всё же считаю что лучше начинать с азов...если знаешь язык нижнего уровня, то все остальные высокого уже не проблема)))
На все жизни не хватит. Я начинал вообще с машинных кодов для отечественного проца КР580ВМ80 на компьютере Радио-86РК. А потом пошел ассемблер, бейсик и прочая живность. Все таки язык высокого уровня удобнее при разработке. Асм нужен только в критических местах.

august33

[user]T-Duke[/user], помню в девяностых тоже пытался сделать микрокомпьютер по схеме в журнале на  КР580ВМ80...правда знаний не хватило, только плату собрал, отладить не смог))))

Северянин

Здравствуйте форумчане!
Синус-контроллер это очень толковая штука в связке контроллер - мотор. Хороший, интеллектуальный контроллер должен не только уметь выставлять необходимые параметры на своем выходе. Но и, как бы, понимать на что способен двигатель с которым он работает. В общем то для этого в двигателе и существует датчик оборотов(холл) и датчик температуры.
Поэтому мне кажется что в алгоритме контроллера нужно каким то способом закладывать максимальную мощность при различных оборотах и различной температуре. Ограничение по току фазы это несколько косвенный параметр.
Существует ли в контроллере программная связка - " напряжение-ток-обороты дв.-температура дв. " ?

А вообще синусная форма напряжения для магнитопровода является самой оптимальной для формирования магнитного поля.
Конечно, еще многое зависит от "магнитомягкости" материала магнитопровода.
Чем более магнитомягкий материал тем с меньшими потерями он усваивает энергию.
При форме напряжения трапеция или прямоугольник переход его в магнитное поле происходит с большими потерями.
Конечно же и трапеция и синус хорошо усваиваются железом до момента полного насыщения, далее опять идут потери при любой форме напряжения.
прошу поправить если я в чем то не прав.   
Попробуем сделать планету чище.

T-Duke

Цитата: Северянин от 14 Май 2016 в 08:24
Поэтому мне кажется что в алгоритме контроллера нужно каким то способом закладывать максимальную мощность при различных оборотах и различной температуре. Ограничение по току фазы это несколько косвенный параметр.
Существует ли в контроллере программная связка - " напряжение-ток-обороты дв.-температура дв. " ?
Контроллеры пока не наделены разумом и не могут понять какой привод им подсунули в виде нагрузки. Они могут измерить индуктивность, сопротивление обмоток. Но здравого смысла никто не отменял. Если на выход контроллера на 140В и 20кВт, подключить хиленький двигатель на 24В и 250Вт, нагрузить его и дать полный газ, то контроллер сожжет двигатель глазом не моргнув и даже если будет стоять датчик температуры, защита просто не успеет сработать из-за тепловой инерции. Поэтому контроллеры нужно или сопрягать с равноценными двигателями, или если контроллер программируемый, то настраивать на параметры конкретного двигателя. И таким единственным правильным параметром как раз и является ток фаз. Именно ток и ограничивает мощность. Так как ток умноженный на напряжение и есть мощность. К роме того именно ток греет двигатель, а не напряжение. Именно ток создает момент, а не напряжение. Больше ограничивать нечего. Ограничение напряжения ограничивает только максимальные обороты. Но все проблемы в двигателях из-за тока, а не из-за напряжения.

Цитата: Северянин от 14 Май 2016 в 08:24
Чем более магнитомягкий материал тем с меньшими потерями он усваивает энергию.
При форме напряжения трапеция или прямоугольник переход его в магнитное поле происходит с большими потерями.
Конечно же и трапеция и синус хорошо усваиваются железом до момента полного насыщения, далее опять идут потери при любой форме напряжения.
прошу поправить если я в чем то не прав.
Магнитомягкость это один из составляющих факторов потерь в стали и не самый главный. Он влияет на гистерезисные потери перемагничивания в стали и линейно растет с ростом частоты изменения поля в стали. Значительно более злобный фактор - вихревые токи, потери от которых квадратично растут с частотой. Из-за токов Фуко, магнитопроводы двигателей делают из отдельных пластин электротехнической стали с высоким содержанием кремния, у которой электрическое сопротивление резко выше чем у простой стали. Кроме того в двигателях у которых частота поля высока, используют пластины стали минимальной толщины, например толщиной всего 0.15мм.

Да, синусоидальная форма лучше всего, из-за минимального гармонического состава поля. В трапецеидальной форме согласно старику Фурье, содержатся более высокие гармоники тока, дающие повышенные магнитные потери по сравнению со синусоидальным полем. Однако в обычных двигателях с не очень высокими оборотами, или с не очень большим числом полюсов, потери в стали значительно ниже потерь в меди. Так что небольшая разница в потерях мало кого волнует.

Слесарь

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

august33

По мне - так всё это фуфляндия полнейшая, выкидывание денег на ветер...
Характеристики что у одного, что у другого хреновенькие...насчёт синуса видел где-то осциллограммы на эти контроллеры, там двугорбые сисяндры получаются))))...а движок так вообще!...вес аж 7 кило!, на ХХ жрёт 5А!!!и что за момент такой написали как у детского электромобиля?.. уверен, разбери этот кЕтай и ахнешь от криврукости всей конструкции и сборке...
Это моё мнение...я за то, чтобы самостоятельно изготавливать для себя все агрегаты...
вот как пример разбор мотора GM
https://www.youtube.com/watch?v=KZdRoD8vu0A

T-Duke

Какое заблуждение... :-) Вот эти вот сиськи на синусоиде говорят о том, что к основной частоте тока добавлена третья гармоника и скорее всего используется SVM. Это очень хорошая форма напряжения. Размах колебаний на 15% выше по сравнению с обычным синусоидальным напряжением. Поинтересуйтесь, что такое SVM, или зачем добавляют ко синусоидальному напряжению третью гармонику  :-)

strannik

Спойлер
Цитата: august33 от 16 Май 2016 в 20:36
По мне - так всё это фуфляндия полнейшая, выкидывание денег на ветер...
Характеристики что у одного, что у другого хреновенькие...насчёт синуса видел где-то осциллограммы на эти контроллеры, там двугорбые сисяндры получаются))))...а движок так вообще!...вес аж 7 кило!, на ХХ жрёт 5А!!!и что за момент такой написали как у детского электромобиля?.. уверен, разбери этот кЕтай и ахнешь от криврукости всей конструкции и сборке...
Это моё мнение...я за то, чтобы самостоятельно изготавливать для себя все агрегаты...
вот как пример разбор мотора GM
https://www.youtube.com/watch?v=KZdRoD8vu0A
Выкинь подшипники по дальше, они дерьмовые, без сальников.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

T-Duke

А зачем ставить подшипники с резиновым уплотнением (с маркировкой RS), вместо обычных с металлическими крышечками (маркировка ZZ)?

Мотор что будет погружаться в воду? Нормальные подшипники стоят.

По видео. Матов конечно много. И ничего удивительного, китайцы и не такое учудить могут  /:-)

Я когда купил себе небольшой китайский токарный станок, прозрел конкретно. Вот там раздолбайство на раздолбайстве и пофигизмом поганяет.

august33

это не моё видео, человек убедился в качестве кЕтайских моторов))))

august33

[user]T-Duke[/user], чуток не в тему, а что за токарный?...сколько денег?...видел на али разные, качество безусловно стрёмное!...хотя если дороже, то стараются чуток получше сделать))))

T-Duke

Цитата: august33 от 16 Май 2016 в 21:22
[user]T-Duke[/user], чуток не в тему, а что за токарный?...сколько денег?...видел на али разные, качество безусловно стрёмное!...хотя если дороже, то стараются чуток получше сделать))))
Это было годы назад, все освещалось на другом форуме с которого я ушел. В этой теме обсуждать станки - оффтоп. Как-нибудь в другой теме.

Северянин

[user]T-Duke[/user], по железу согласен, но есть подозрение, что китайцы здорово экономят на качестве железа.
Был такой опыт, попался китайский транс, греется на ХХ и все тут, перемотал ему первичку, все равно греется, добавил в нее
витков сколько мог, все равно греется. Убрал ихнее железо и заполнил нашим от старого транса и все стало на место.
Транс холодный, ток сетевой обмотки минимальный. Ладно, думаю, взял магнит поднес к их железу намагнитил его, убрал магнит, и эта Ш-образная пластина сама стала магнитом. А с нашим железом такой номер не проходит, остаточной намагниченности нет. Вот и закрадывается подозрение - а что они пихают в пакет двигателя ?
Подозрение что КПД их движков на практике накакосовый  :-\ .

В принципе, когда мы говорим про КПД двигателя, то он высчитывается как разница между потребленной эл. энергией и выданной мех. мощностью в каждый конкретный момент времени. В минус к этому еще недостаточное сечение медной шины
обмоток и фазных проводов.
     
Попробуем сделать планету чище.

Северянин

[user]august33[/user],  у меня токарник WM180V, китаец.
Купил в 2011году. стоил 40700р. без доставки.
Пардон что не в тему.
Попробуем сделать планету чище.