Электродвигатель BLDC HPM5000B

Автор DenKG, 16 Сен. 2014 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DenKG

Здравствуйте уважаемы форумчане!
Поскольку вопросом транспорта озадачился совсем недавно, есть куча глупых вопросов, так что заранее извиняюсь.
Перерыв просторы интернета так и не нашел вразумительных отзывов об электромоторе BLDC HPM5000B. Есть у кого нибудь опыт эксплуатации данного привода и если есть, на каких авто?
Немножко изучив вопрос, подсчитал, что для поддержания скорости 100 км/ч транспортного средства (легкий карт, трансмиссия от ОКИ) весом 400 кг с водителем, крутящий момент должен быть 69 Нм. Соответственно 60 км/ч около 23 Нм. Поскольку гоночный болид делать не предполагается, то выбрал именно обозначенный привод, полагая, что для развлекательных покатушек до дачи и обратно (примерно 3 км) его будет достаточно. С трудом нашел хоть какие то технические характеристики сего мотора и был несколько озадачен обозначениями: при 104В и 4138 об/мин электродвигатель выдает 23 255 mN.m. Никак не могу понять, что китайцы имели в виду. миллионоНьютонометров? Т.е. 0,023 Нм? Прошу помочь в необразованному, т.к. цифра 23 255 Нм явно нереальна, это что же получается, Формула 1 нервно курит в сторонке. При том что при 48.42В заявлено 13,92 Нм, что уже похоже на правду. Чему верить?

Steel RAT

%#&!
Где вы посчитали момент? На колесе, дифференциале, редукторе или двигателе после редуктора?

23 нм, у китайцев указаны миллиньютоны.
Вот его производитель:
http://goldenmotor.com/

ЦитироватьVoltage:48V/72V/96V/120V
Rated Power:3KW-7.5KW
Efficeincy: 91%
Phase Resistance (Milliohm): 6.2/48V; 12.0/72V; 36.0/120V
Phase Induction(100KHZ): 68uH/48V; 154uH/72V; 504uH/120v Speed: 2000-6000rpm (customizable)
Weight:11Kgs Casing: Aluminium
Length (height): 126mm Diameter: 206mm
Keyway size: 5mm(W) x 43mm(L) x 19mm(D:22.3mm)
Features: Compact design,Water resistent, Stainless Steel Shaft, Self Cooling Fan

5 КВт скорее всего потянет - 50...60 км/ч.

Здесь опыт эксплуатации 10 КВт версии:
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=411
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DenKG

Цитата: Steel RAT от 18 Сен. 2014 в 14:16
%#&!
Где вы посчитали момент? На колесе, дифференциале, редукторе или двигателе после редуктора?

23 нм, у китайцев указаны миллиньютоны.
Вот его производитель:
http://goldenmotor.com/

ЦитироватьVoltage:48V/72V/96V/120V
Rated Power:3KW-7.5KW
Efficeincy: 91%
Phase Resistance (Milliohm): 6.2/48V; 12.0/72V; 36.0/120V
Phase Induction(100KHZ): 68uH/48V; 154uH/72V; 504uH/120v Speed: 2000-6000rpm (customizable)
Weight:11Kgs Casing: Aluminium
Length (height): 126mm Diameter: 206mm
Keyway size: 5mm(W) x 43mm(L) x 19mm(D:22.3mm)
Features: Compact design,Water resistent, Stainless Steel Shaft, Self Cooling Fan

5 КВт скорее всего потянет - 50...60 км/ч.

Здесь опыт эксплуатации 10 КВт версии:
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=411

Спасибо за разъяснение! Момент считал на колесе с коробкой от ОКИ. Опять же, расчет очень грубый, т.к. пока что навыками расчета электропривода в полной мере не владею. Есть пока что голый энтузиазм. И задачи самолет построить нету. Поэтому решил начать с маломощного двигателя. 
Есть опять же глупый вопросик, только уже по трансмиссии: есть смысл заморачиваться с вариатором? Установить ведь гораздо проще чем механику, да и по весу легче гораздо будет. А вопрос возник из-за того, что электродвигатель же работает не как ДВС, т.е. если газ отпустить, электродвигатель сразу будет сильно замедлять электроавто. Т.е. вариатор в этом плане менее предпочтителен, а механическая коробка имеет преимущество. Или если я не прав поправьте пожалуйста.

Steel RAT

Нет! С вариатором нет смысла заморачиваться.
Лучше штатная КПП.
Более высокий КПД и цена металлолома. Масло залить максимально жидкое - 75W-80.
С вариатором (даже от кубатурного скутера так не получится).
И "установить" вариатор сложнее, чем штатную КПП.
Потери в вариаторе дело темное, но за счет проскальзывания ремня они всегда считаются больше, чем в 2-х ступенях КПП.
Надо измерять, только не совсем понятно, как.

Может у вас есть фото вашего "карта" или хотя бы схема предполагаемой трансмиссии?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Ока. максимальный крутящий момент двигателя 44 нм на 3200 оборотов.
Дальше КПП 1-я 3,7 и ГП 4,1.
Максимум на колесе 44*3,7*4,1= 667 нм (скорость 19 км/ч)

На 60 Км/ч (4-я передача 0,9).
Обороты 2300 в минуту.
Момент 30*0,9*4,1=110 нм.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DenKG

Цитата: Steel RAT от 29 Сен. 2014 в 23:21
Нет! С вариатором нет смысла заморачиваться.
Лучше штатная КПП.
Более высокий КПД и цена металлолома. Масло залить максимально жидкое - 75W-80.
С вариатором (даже от кубатурного скутера так не получится).
И "установить" вариатор сложнее, чем штатную КПП.
Потери в вариаторе дело темное, но за счет проскальзывания ремня они всегда считаются больше, чем в 2-х ступенях КПП.
Надо измерять, только не совсем понятно, как.

Может у вас есть фото вашего "карта" или хотя бы схема предполагаемой трансмиссии?

Карта в железе пока нету. Пытаюсь прийти к компромиссу между жесткостью и весом, в связи с чем постоянно пересчитываю конструкцию с разными диаметрами труб в зависимости от того, где они будут располагаться. Предполагается сделать карт аналогично формуле МАМИ, только несколько упрощенную. Вес рамы с ходовой без колес предполагается 60-70 кг. Если будет трансмиссия от ОКИ, то компоновка традиционная будет, как e авто. Только вместо ДВС электропривод. Расположение за водительским сиденьем. Соответственно первая передача скорее всего будет внизу, что несколько неудобно но не смертельно. Самая большая пока проблема для меня - это вес аккумуляторов - порядка 250 кг.

Добавлено 01 Окт. 2014 в 16:56

Цитата: Steel RAT от 30 Сен. 2014 в 20:30
Ока. максимальный крутящий момент двигателя 44 нм на 3200 оборотов.
Дальше КПП 1-я 3,7 и ГП 4,1.
Максимум на колесе 44*3,7*4,1= 667 нм (скорость 19 км/ч)

На 60 Км/ч (4-я передача 0,9).
Обороты 2300 в минуту.
Момент 30*0,9*4,1=110 нм.

Это расчет для двигателя 10кВт?

Steel RAT

Нет. Это расчет для штатного двигателя Оки - 0,75 л.
Для расчета электродвигателя 10КВт надо иметь график крутящего момента в зависимости от оборотов.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

#7
10 КВт при 4200 об имеем 27 нм.
http://www.goldenmotor.com/eCar/HPM48-10000Curve.pdf
Режима частичных нагрузок на графике нет.

4-я передача будет порядка 100 км/ч на штатных колесах Оки. Если конечно сопротивление воздуха будет достаточно низким. Иначе такая скорость достигнута быть не может
Момент 27*0,9*4,1=100 нм.

Допустим, что на 2300 оборотах момент двигателя будет побольше - 35 нм.
Для 4-й передачи (60 км/ч) момент 35*0,9*4,1=129 нм.
Для 1-й передачи (13 км/ч) момент 35*3,7*4,1=530 нм.

Т.е. динамика будет где-то на уровне двигателя бензиновой Оки при той же массе и аэродинамике.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DenKG

Цитата: Steel RAT от 01 Окт. 2014 в 18:04
10 КВт при 4200 об имеем 27 нм.
http://www.goldenmotor.com/eCar/HPM48-10000Curve.pdf
Режима частичных нагрузок на графике нет.

4-я передача будет порядка 100 км/ч на штатных колесах Оки. Если конечно сопротивление воздуха будет достаточно низким. Иначе такая скорость достигнута быть не может
Момент 27*0,9*4,1=100 нм.

Допустим, что на 2300 оборотах момент двигателя будет побольше - 35 нм.
Для 4-й передачи (60 км/ч) момент 35*0,9*4,1=129 нм.
Для 1-й передачи (13 км/ч) момент 35*3,7*4,1=530 нм.

Т.е. динамика будет где-то на уровне двигателя бензиновой Оки при той же массе и аэродинамике.

Спасибо! Вы меня прямо обнадежили. Я честно говоря максимум на 60 км/ч рассчитывал. Уж никак не на 100, даже расчетных.
Судя по публикациям о самодельном транспорте, достижение 140 км/ч на электроприводе автомобиля типа Формула МАМИ уже мега круто! И то работали инженеры над этим. И уж про самодельный транспорт тут и говорить нечего.
Единственная проблема - аккумуляторы. В силу своей неосведомленности, для меня пока темный лес. Стараюсь подтянуться в этом вопросе, но, тем не менее хотелось бы услышать человека, изучившего эту проблему на практике - стоит ли заморачиваться поиском относительно легких аккумуляторов? или таких в природе нет?

Steel RAT

Вот актуальные варианты:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21836.msg420279#msg420279

Там есть удельная емкость на единицу массы.
Выбирайте!
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DenKG

Цитата: Steel RAT от 08 Окт. 2014 в 19:57
Вот актуальные варианты:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21836.msg420279#msg420279

Там есть удельная емкость на единицу массы.
Выбирайте!

Спасибо!

mr.Dream

Подниму ка тему :)
Решил я больше ничего не перематывать, моих познаний в этой области маловато да и нету времени и желаний на "платные" эксперименты. Решил покупать непосредственно на http://www.goldenmotor.com/, так как местные барыги (официальны диллеры) в среднем на 25% дороже продают. А некоторые даже за 1200 пытаются его продать ))
Собственно вопрос, хто имел с ним дело?
Сколько длится доставка и какой службой?
Есь ли какая то гарантия, что не кинут?

SolarRay

[user]mr.Dream[/user], так и не смог понять, зачем этот мотор кому-то может потребоваться. Есть же бигблок (в десятках вариаций).
hpm5000 вес 8кг, так как Km всего 1.3, то по хорошему, вторую ступень всё равно делать нужно.
бигблок с ротором 80 на 50мм, Km ~0.8, вес ~5.3, двух ступеней, так же вполне достаточно. Те же 3-5кВт из него можно выжать (некоторые даже 8 кратковременно вкачивают). Практически, это тот же циклон3000, только ротор вдвое шире.