Просадка

Автор Waldemar, 19 Сен. 2014 в 19:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Waldemar

Господа, вопрос.
Какая в принципе просадка НОРМАЛЬНАЯ для Ли-Иона? В частности у меня 10S4P на самсунгах 18650-30А (12Ач суммарно).
С 39.7В (неполный заряд) при подаче например 20 Ампер, проседает аж до 33В. Это нормально или так быть не должно?
При этом едет всё нормально :)
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

nikolaj19

#1
Цитата: Waldemar от 19 Сен. 2014 в 19:06
Господа, вопрос.
Какая в принципе просадка НОРМАЛЬНАЯ для Ли-Иона? В частности у меня 10S4P на самсунгах 18650-30А (12Ач суммарно).
С 39.7В (неполный заряд) при подаче например 20 Ампер, проседает аж до 33В. Это нормально или так быть не должно?
При этом едет всё нормально :)
Вы наверное все попутали. Самсунги в 3 А.ч ( а не 30) X 4, дают 12А.ч. У вас выходит около 2С, а это хреново для лития. Если считать что заявленная емкость скорее всего меньше, да еще если некоторые элементы могут быть убиты, то дела совсем хреновы :facepalm:
Используйте рекомендованый ток для ваших элементов.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Kullx

[user]nikolaj19[/user], 30A - это маркировка, а не амперы, вероятнее всего.

Slider

Многовато. На моих самсунгах 4 в просадки на 2С. 17s4p
На 48 в акуме 13s4p тоже было около 4 в просадки.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

andiXT

[user]Waldemar[/user],
Все зависит от внутреннего сопротивления элементов и проводников что их соединяют. Осмелюсь предположить(лень даташит искать), что для 30А элементов оно составляет около 70мОм на каждый элемент (и пускай не говорят что там меньше 50, все равно пайка, провода делают свое черное дело, да и высокая плотность энергии пока что не сочитается с низким сопротивлением). При конфигурации 10s4p у нас выходит что каждая серия имеет 70/4 = 17,5мОм. Серий у нас таких 10, поэтому батарейка имеет 175мОм сопротивления. По закону Ома U=  I*R, значит 20А*0,175Ом = 3,5В просадки. У вас же в два раза больше, значит что-то не так, либо проводники слишком мелкие, либо контакт слаб, либо элементы уже несвежие. Еще есть варианты что ток у вас реально выше да и измирительные приборы врут.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

andiXT

Цитата: nikolaj19 от 19 Сен. 2014 в 19:54У вас выходит около 2С, а это хреново для лития.
Используйте рекомендованый ток для ваших элементов.
Надо уточнять для какого лития, так как для некоторых типов литиевой химии даже 5С - сущий пустяк.
Для химии батарей ТС 2С предельный допустимый разрядный ток, который можно допускать при соблюдении  рекомендованых параметров эксплуатации (температуру прежде всего).
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

TRO

Почти пол вольта на элемент просадки это явно многовато. На заявленное количество циклов при такой эксплуатации я бы не рсачитывал, просадка будет только увеличиватся, при чем быстро. При такой жесткой эксплуатации я бы усиливал ионки липолями типа нородных (хотябы +1P).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Для конфига 4P просадка в 4В, уже говорит о том, что разрядный ток надо душить раза в 2.
Если 7В, то, наверняка, идет адский нагрев, что означает скорую смерть элементов.
Думаю, что вы их Вальдемар и прикончили повышенным током разряда/заряда.
Для вашего конфига, надо (было) делать 8P, как минимум. :exactly:

ligenik

Согласно даташиту. Для вашего элемента 18650 максимальный ток разряда 6 А. Это при 25 внешних градусах, когда батарейка одна без соседей. При этом 20% запасенной энергии в батареи будет тратится на нагрев. При 3 А 10% уйдет на нагрев. При 1,5 А 5% уйдет на нагрев.

Если учесть:
1. элементы рядом друг с другом (тепло менее эффективно рассеивается)
2. температура перед началом разряда может быть больше 25 градусов (лето или сразу после заряда)
3. экономно использовать энергию батареи (чтобы максимум энергии уходило в мотор)

то рекомендую снимать не более 1.5 А с элемента. Что для Вашей батареи означает не более 1,5*4=6А. В Ваттах это будет 10S*2,75В*6А=165 Вт минимум (в конце разряда батареи) и 10S*4,2В*6А=252 Вт максимум (при полностью заряженной батареи). То есть Ваша батарея способна отдавать такую мощность какую развивает велосепидист-легкий-любитель в длительном режиме.

От себя добавлю, что у меня тоже на самсунгах 18650-30А. В жаркие летние дни после разряда 1,5 А и немедленного заряда 1,5 А, температура батареи поднимается до 45 градусов к концу заряда точно. 45 градусов это максимальная температура батареи при которой её можно заряжать.

Даташит идёт первой ссылкой в гугле если гуглу скормить "samsung ICR18650-30A datasheet"
Вороны любят кататься на льдинах.

gekanaz

Цитата: Waldemar от 19 Сен. 2014 в 19:06
Господа, вопрос.
Какая в принципе просадка НОРМАЛЬНАЯ для Ли-Иона? В частности у меня 10S4P на самсунгах 18650-30А (12Ач суммарно).
С 39.7В (неполный заряд) при подаче например 20 Ампер, проседает аж до 33В. Это нормально или так быть не должно?
При этом едет всё нормально :)
почитал посты, 1.5А это конечно круто, с тремя амперами согласен, что это комфортный ток для элементов, 6А это максимальный при условии либо кратковременного использования, либо с принудительным охлаждением
у этих элементов у свежих измеренное внутреннее сопротивление 65-75мОм, учитывая что они уже эксплуатировались, просадка около 5В это нормально, остальное это провода+контакты+возможная ошибка приборов. Если при вашем режиме эксплуатации температура батареи не поднимается выше 45-50 градусов (в даташите 60)  с батарей все норм, ищите ближе к прибору по проводам и контактам

Waldemar

Ну вы тут паники навели однако, пока я замеры производил :)
[user]gekanaz[/user], Элементы как раз у вас брал, они нормальные. Просадка как выяснилось из за тонких проводов контроллера :) перепаял на ваши же 14авг и стало с 39в на 34.5В при 20А, что очень неплохо :)

Вопрос был чисто справочным, ибо 20А это почти 2C для них, но я же не гружу их на 20А постоянно, в среднем ток не превышает 10А ибо моторчик слабенький - бафанг swkx 36В 205РПМ, заявлено 250 ватт... :) Что касается БУшности элементов -у них два моих цикла, ну и жеканаз наверное их гонял в тесте, так что будем считать что циклов у них не более 5. Увы у меня конструкция батареи предусматривает высокое сопротивление - никуда не денешься))) Всем спасибо за ответы!!
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016