Сварочный апарат для аккумуляторов.Конденсаторная версия.

Автор dimad63, 25 Сен. 2014 в 16:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

а медную ленту возможно таким образом варить? а также интересует приваривание ленты к ленте
Спойлер
Пора переходить к тестам на банках, н-р раздербанить батарею от ноута дохлую, там и банки и лента есть, правда тонкая.
Ради такого дела можно у коллег спросить обрезок ленты потолще, н-р какой [user]Andreym[/user] варит

schemer

Цитата: zap от 18 Окт. 2014 в 03:42
А что за батарейка? Какое сечение у проводов батарейки? Обычная народная котлета?
Имеет ли смысл городить такие толстенные медные электроды если сечение проводов самой батарейки меньше?


Аккумуляторы 3S1P. 3 штуки покупал года 3,5 назад, когда ещё Циклон у меня был с 9S2P, а 9S на Хоббикинге ещё не было, вот я из таких батарейку и собирал. Это Турниги,  25С. Провода у них 10 AWG. А по поводу электродов и проводов, так слепил из того что было. Какая медь была, ту и поставил, главное чтобы запас был.

Цитата: acyd от 18 Окт. 2014 в 09:28
а медную ленту возможно таким образом варить? а также интересует приваривание ленты к ленте
Спойлер
Пора переходить к тестам на банках, н-р раздербанить батарею от ноута дохлую, там и банки и лента есть, правда тонкая.
Ради такого дела можно у коллег спросить обрезок ленты потолще, н-р какой [user]Andreym[/user] варит
Эти эксперементы стоят в плане. Медь, алюминий, а также сварка/резка угольком или тем же молибденом. Возможно сегодня попробую алюминий. Тонкой меди, типа фольги к сожалению нет. Но думаю найду.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TRO

Цитата: schemer от 17 Окт. 2014 в 19:34
...
Аккумулятор заряжался более года назад (лежал в холодильнике). Изначально напряжение на нём было 12,04 Вольта. Сейчас 12,00 Вольт. Разбег ячеек 22 мВольта - как было в начале эксперементов, так и осталось. На аккумуляторе висит селлог. При просадке до 3,5 Вольт включается тревога. Ни разу до этого не дошло.
Не дошло потому что селлог не умеет ловить просадку на таких коротких импульсах. Реально думаю просадка в импульсе там есть приличная. А при разбеге во внутреннем сопротивлении ячеек, вплоть до переполюсовки самых слабых.
Тем не менее опыт достойный уважения, плюсую.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

schemer

#75
Вот схемку наваял.

Не знаю, стоит ли запитывать аппарат от силовой батарейки. В принципе проблем нет. Но к сожалению не знаю насколько просаживается батарейка во время импульса. Селлог скорее всего на такие просадки не реагирует, а для транзисторов это может быть критично. Так что питается устройство от адаптера с выпрямленным напряжением 13 Вольт. Холостой ход обмотки трансформатора 9 Вольт. Стабилизатора нет.
Пару слов о силовых транзисторах. IRF1324S-7 по сравнению с IRFP2907 выигрывает по всем основным параметрам, кроме напряжения. У IRF1324S-7 оно 24 Вольта. Но  нам больше и не надо, у нас всего 12 Вольт. Зато Rds в 5 раз меньше, Входная ёмкость в 2 раза меньше и импульсный ток в два раза больше. И стоимость, да простит меня alexxx1971, один доллар за штуку.

Добавил схемку в сплане, может кто какие коррективы внесёт.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

dimad63

#76
 в моей схеме стоят супрессоры   при без них при размыкании всё сгорает  импульс до 100в прыгает .

внутреннее сопротивление батарейки во много раз выше конденсаторов  у  1фарадника 0.07 мом 

У меня провода в 75 квадратов за 10 импульсов  тёплые на ощупь :)

На конденсаторах при 6000а  напряжение линейно падает  ток похоже ограничен сопротивлением всей проводки ключами и сварочным соединением

алабам

Обычные вольтметры просадку  не засекут , а специальные импульсные вряд ли найдете.

Ее осциллом нужно мерить, хоть самым простым . Можно даже виртуальным , на основе звуковой платы компа, и выбросы если будут , увидите.
От меня тоже +ик.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Цитата: dimad63 от 18 Окт. 2014 в 12:22
в моей схеме стоят супрессоры   при без них при размыкании всё сгорает  импульс до 100в прыгает .
Это потому, что вы в своей схеме слишком быстро ключи закрываете. В такой одноимпульсной схеме лучше слегка теплый ключ (забравший на себя энергию индуктивности проводов), чем холодный но мертвый. Супрессоры конечно более правильное решение, однако они тоже не мгновенного действия, я бы фронт закрытия ключиков даже с ними слегка бы затянул.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dimad63

#79
транзисторы выбираются по максимальной мощности  так что 2907 немного лучше . как раз из за режима закрытия   особенно на коротких импульсах


ID (Package Limited) 240A и всё какой бы он небыл хороший

dimad63

Два одинаковых транзистора  оба 500в оба 25а   только 1  50ватт а второй 5000 ватт

zap

Цитата: dimad63 от 18 Окт. 2014 в 12:39
ID (Package Limited) 240A и всё какой бы он небыл хороший
У IRFP2907 в даташите написано что ограничение корпуса 75А.
Немного странно, учитывая что у IRFB4110 в корпусе ТО-220 те же 75А.

Вообще, корпус TO-263-7 для данной задачи намного предпочтительнее.
У неё под исток выделены аж 6 ног из 7, по толщине каждая как у ТО-220.
Так что IRF1324S-7 очень правильный выбор.

И, кстати, по сравнению с сопротивлением ключей сопротивление ионистора теряется.
Вот у Вас, насколько я понимаю, 18 IRFP2907 в параллель, то есть 0.25 мОм.
А у [user]schemer[/user] 3 IRF1324S-7 дают почти столько же - 0.33 мОм.
Для конечной версии можно взять 4 и всё. И радиатор нафиг не нужен.

И ещё одно соображение.
При импульсе напряжение всё равно очень низкое, куча энергии тратится на внутреннее сопротивление.
Поэтому вместо 3S имеет смысл перепаять котлету в конфигурацию 3P.
Тогда внутреннее сопротивление упадёт аж в 9 раз и станет сравнимым с сопротивлением ионистора.
Плюс к тому, исчезнет опасность переполюсовки в импульсе.

А напряжение большое нам и не нужно - ионисторы заряжают так сильно потому что у них запасённая энергия зависит от квадрата напряжения, плюс огромные ионисторы делаются для автомобилей, они дешёвы и доступны.

Зато сам импульс имеет принципиально разное течение в случае ионистора и аккумулятора.
У ионистора в начале идёт - очень недолго - огромный ток, который быстро падает, асимптотически двигаясь к нулю.
А у аккумулятора ток более-менее постоянен на всём протяжении импульса.
Поэтому с аккумулятором нам и не нужны огромные токи, достаточно сотни ампер.
Чтобы набрать нужную тепловую мощность, достаточно удержать эту сотню ампер нужное количество миллисекунд, это не проблема.

P.S. Насчёт суппрессора - здравая мысль. "Стреляет" обратно ЭДС от индуктивности проводов и рулона фольги в ионисторах.
Вообще, полевики надо защищать от "выстрелов" ЭДС амплитудой больше номинала полевика. Даже если рабочее напряжение в разы меньше номинала. А поглощают современные суппрессоры, например SMCJ24CA, жуткую мощность - до 1500Вт, столько в выбросе никогда не будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dimad63

пробивали ставить эти транзисторы  было правда сего 6 штук  бахнули на на 3 или 4 раз  на этом эксперимент был завершён  так как в блоки инжектора они закончились :)  наверно если их понаставить тоже 18 штук то будет работать и может быть даже без радиатора

TRO

#83
Цитата: zap от 18 Окт. 2014 в 13:43
....
А поглощают современные суппрессоры, например SMCJ24CA, жуткую мощность - до 1500Вт, столько в выбросе никогда не будет.
В начале выброса обычно такой же ток как и в конце рабочего импульса. А это значит, что при котлете в 12в и токе импульса 200А, пиковая мощность выброса 2400вт (а то и больше, поскольку считать нужно напряжение супрессора, а оно будет слегка повыше напряжения батареи).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

schemer

#84
После того как сгорели первые два транзистора действительно немного побаиваюсь за их жизнь в дальнейших экспериментах. Думы о четвёртом транзисторе присутствуют. Но надо было его ставить сразу, а сейчас уже всё сделано и немного лень.
По поводу прерпаять в 2S3P если я правильно понял. Но ведь длительность импульса надо будет увеличивать, возможно это для аккумулятора в отличии от конденсатора будет хуже. А здесь длительность смешная.  ;-D
Вот жесть от консервной банки толщиной 0,2 мм. Длительность 1 импульса 2,5ms- пауза 5ms- 2-й импульс 7,5ms.



Отрывал сварку с помощью 2-х плосклгубцев. Поддалась с трудом. Чтобы сфотографировать немного отрихтовал.
Приварилась с третьего раза, в первых двух длительность вторго импульса была сначала 2,5 ms, потом 5ms, и третий 7,5ms приварил намертво.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

dimad63

у меня стоят 2шт 5КР24  и ток замеренный на них  на превышает 300а

schemer

Интересно, а жестяной лентой 0,2мм нарезанной из консервных банок варить элементы можно или нет?
Вот что у меня получилось с ноутбучным элементом.


Импульсы 2,5-5-7,5ms, и 2,5-5-12,5ms. Вобщем хватает импульса 7,5ms.
Отрывать было ооочень тяжело.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

#87
Видимо заканчиваю с эксперементами, для себя я всё уяснил. Аппарат работает, и есть простор для дальнейших эксперементов.

Попробывал варить алюминий. Не Варится, просто прожигаются дырки и всё.
Попробовал варить медь. Приварил фольгу 0,08мм толще не нашёл.



При попытке приварить медную пластину 0,5мм (вобщемто короткое замыкание) получил немного адреналина :-D. Думал, что транзисторам каюк. Но оказалось выжили. Как я понял это заслуга молибденового электрода, который моментально нагрелся до градусов 45-50. Так что лучше иметь молибденовый или вольфрамовый электрод в качестве ограничителя тока.  тем более, что на качество сварки он практически не влияет. Как уже писал, молибден впресовал в медную трубку подходящего диаметра, оставив небольшой кончик, который заточил напильником. Лучше ставить его со стороны плюсового вывода батарейки.

Много много "выстрелов" подряд с разой длительностью импульсов. Итог, электроды всё же нагреваются. Транзисторы холодные.

Решил попробовать замерить ток . Была собрана схема на датчике холла.


К сожалению измеряет только одиночный импульс. Видимо от двух импульсов подряд его клинит.
Выходное напряжение измерителя 10мВ на 1 ампер. Был "откалиброван" при помощи автомобильной лампочки 65 Ватт и китайского мультимитра, :kidding: благо батарея как раз 12 Вольт.
Результаты замеренные старинным осциллографом марки С1-94 таковы: Варилась жесть от консервной банки 0,2мм.
импульс 2,5ms -30-35 Ампер
импульс 5,0ms -40-45 Ампер
Правильно измерилось или нет не знаю. В любом случае других измерителей у меня нет.
При это просадка напряжения батареи была до 6 вольт Измерено С1-94.
Всё. Удачи.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TRO

Цитата: schemer от 22 Окт. 2014 в 11:10
....
Был "откалиброван" при помощи автомобильной лампочки 65 Ватт и китайского мультимитра, :kidding: благо батарея как раз 12 Вольт.
.....
Правильно измерилось или нет не знаю. В любом случае других измерителей у меня нет.
...
Калибровать нужно было тоже в импульсе просто подключив активную линейную нагрузку к сварочным щупам (не лампочку, она в холодном состоянии в ~11 раз меньше сопротивлением, надо взть шунт известного сопротивления)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

schemer

Видимо Вы правы. Попробую как нибудь. Спасибо.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.