avatar_NUBITO

Рекуперация на асинхроннике

Автор NUBITO, 17 Окт. 2014 в 22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jivoi120

Цитата: hrpankov от 04 Июнь 2015 в 09:59
....  ну ето в Вашем лифте трехфазний  :-\ :-\...  а в нашем допустим однофазний :ку: :ку:...  так как он рекуперирует на спуске?.... :bn: :bn: :bn:

А никак, Все лифты с червячным редуктором. С другими не бывает (если это сертифицированная для подъема людей конструкция)

dimad63

там 2-3 скоростные моторы и что вверх что вниз усилие одно итоже  . там противовес .

Jivoi120

Ага :exactly: и обязательно червячный редуктор :kidding:, в лифтах и кранах рекуперирования  в сеть не будет, будет только на разных приводных механизмах, на которых возможно торможение двигателем

Василий67

Цитата: hrpankov от 04 Июнь 2015 в 09:59
....  ну ето в Вашем лифте трехфазний  :-\ :-\...  а в нашем допустим однофазний :ку: :ку:...  так как он рекуперирует на спуске?.... :bn: :bn: :bn:
Не бывает у лифтов однофазных моторчиков. НЕ БЫВАЕТ!
Цитата: clawham от 15 Нояб. 2014 в 00:20
Это справедливо для блдц.

для асинхронников все намного сложнее! Недостаточно просто уменьшить частоту синуса чтоб появилась рекуперация. на роторе надо создавать реактивную составляющую которая должна его постоянно держать в подмагниченном состоянии. для этого на асинхронных генераторах ставят кондеры. по факту одна из фаз в один момент времени может чтото выдавать - остальные подпитывают ротор реактивом. там это настолько сложно что зачастую даже на крутых частотниках кпд рекуперации редко достигает 50%. мы экспериментировали с дизелем в 50 лошадок и двумя асинхронниками - один изначально генераторный с преднамагниченным ротором а другой просто 3 киловаттный мотор с приводом данфосс. Дык вот асинхронник с данфосом мог заглушить дизель от 2 киловатт плитки. в то время как генераторный мог с того же мотора выдать 8 квт и двигателю даже не плохело. тем более забудьте про нагрев электроники. при подаче всего 12 вольт на фазную обмотку 50 сильный дизелек работал взахлеб каптя на полном газу! нагрев был только вала. корпус мотора потом начал прогреваться.

Так что на данный момент даже у теслы с их литым медным асинхронником и крутыми контроллерами не удалось снять с тягового двигателя 300 киловатт сколь либо приемлемой мощности...80 киловатт максимум что может выдать тесла в генераторном режиме.
Абсолютно верно.
Цитата: Nickolas от 16 Нояб. 2014 в 21:55
Если асинхронник включенный в трехфазную  50 Гц-овую сеть начать крутить с помощью внешнего устройства быстрее скорости его номинального вращение он будет рекуперировать в эту сеть без всяких дополнительных конденсаторов. Так ветряки работают (большинство дешевых)
Тоже абсолютная правда.
Цитата: LICC от 04 Июнь 2015 в 10:48
Элементарно. Любой асинхронник, если вращать быстрее синхронной частоты, начинает генерировать в сеть.
Собственно - и все. Осталось только изготовить двунаправленный ЧАСТОТНИК, который будет преобразовывать синус с асинхронника в обратном направлении. Но... Здесь произойдет ЧЮДО!!! Как только у нас исчезнет питание с частотника (частотник станет потребителем энергии, т.е. АКТИВНОЙ нагрузкой) - генерация прекратится, т.к. исчезнет РЕАКТИВНАЯ составляющая. Ее, эту реактивную составляющую нужно вносить принудительно, фазосдвигающими конденсаторами, причем каждый период нужно рассчитывать емкость, в зависимости от нагрузки, сдвига фаз и разности частот (механической и сетевой).

Другое дело, когда нет частотника и генератор включен непосредственно в сеть. Так действительно работают ветряки, только не "дешевые", а обычные промышленные ветряки мощностью 100-500 кВт и более. А вот изготовить отдельно стоящий асинхронный генератор пытались многие (очень умные люди, поверьте), однако, пока ни у кого не получилось.

В чем преимущество и за что они бились? Элементарно - стоимость эл.машины, масса, срок службы, стоимость обслуживания (по сравнению с синхронным генератором такой же мощности). НЕ ВЫХОДИТ каменный цветок из Данилы-мастера...
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

NUBITO

Цитата: Василий67Собственно - и все. Осталось только изготовить двунаправленный ЧАСТОТНИК, который будет преобразовывать синус с асинхронника в обратном направлении. Но... Здесь произойдет ЧЮДО!!! Как только у нас исчезнет питание с частотника (частотник станет потребителем энергии, т.е. АКТИВНОЙ нагрузкой) - генерация прекратится, т.к. исчезнет РЕАКТИВНАЯ составляющая. Ее, эту реактивную составляющую нужно вносить принудительно, фазосдвигающими конденсаторами, причем каждый период нужно рассчитывать емкость, в зависимости от нагрузки, сдвига фаз и разности частот (механической и сетевой).

Другое дело, когда нет частотника и генератор включен непосредственно в сеть. Так действительно работают ветряки, только не "дешевые", а обычные промышленные ветряки мощностью 100-500 кВт и более. А вот изготовить отдельно стоящий асинхронный генератор пытались многие (очень умные люди, поверьте), однако, пока ни у кого не получилось.

В чем преимущество и за что они бились? Элементарно - стоимость эл.машины, масса, срок службы, стоимость обслуживания (по сравнению с синхронным генератором такой же мощности). НЕ ВЫХОДИТ каменный цветок из Данилы-мастера...

Не уж то всё так плохо с асинхронными генераторами? Интересно что именно у них не получилось

Василий67

Цитата: NUBITO от 03 Авг. 2015 в 17:26
Не уж то всё так плохо с асинхронными генераторами? Интересно что именно у них не получилось

В сети переменного тока - с ними все отлично. В одиночном режиме - все плохо.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

NUBITO

Небольшие конденсаторы для возбуждения, а дальше от частотника и всё. Генератор с самозапиткой))

Василий67

Про самозапитку - это сильно... А проблема в том, что для изменяющейся нагрузки нужны изменяющиеся конденсаторы))))) И переключать их надо в  ПРАВИЛЬНЫЙ момент, что при наличии индуктивного характера источника тока и емкостного характера нагрузки ой как непросто)))

Я могу сказать, что мастырили схему управления на плисах - не хватает познаний о природе эфира))) Разработать модуль управления синхронником на 300 кВт - могЁм, а управлять асинхронным генератором 16 кВт - не могЁм.  B-)
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

NUBITO

Я имел в виду, что конденсаторами мы возбуждаем асинхронник и он начинает генерировать электроэнергию заряжая промежуточный буфер частотника. Как только энергии будет достаточно, частотник использует её для возбуждения асинхронника, а конденсаторы отключаются. В итоге асинхронник должен самообеспечить себя. В теории мне кажется должно работать, а с практикой я не сталкивался, может там другие косяки мешают :-D

Василий67

а... ну да, ну да... -то сразу и не додумался... B-)
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

dimad63

Попросили посмотреть сегодня генератор Китайский  3 фазный на  6 киловатт . Открываю кожух а там асинхронный моторчик  11 киловатт   вес 112кг
говорят вот типо не работает   там ещё в нём 3 здоровенные емкостины  . и кнопка пуск  которая перекидывает 1 из емкостей на выпрямитель от генератора мотора .
В общем   заводим на выходе 0  нажимаю кнопку отпускаю на выходе 450в  . значит заработал :)  цепляем кучю лампочек утюгов  нагревателей  нацепляли под 7 киловатт начали обороты подать мотора  на выходе уже 350в 
Так говорю работает вить  они нет . берут холодильник подключают  всё на выходе 0 тоже самое с котлом и точилом .

NUBITO

[user]Василий67[/user], ну так моло ли :-D

В общем я практик и не буду уверен пока сам не увижу, что это не работает :-)

serg74

Рекуперация на асинхроннике работает при условии когда время торможения на частотнике выставлено таким образом, чтобы возникающее тормозное усилие было больше чем силы сопротивления качению, тогда двигатель под воздействием опережающего вращения ротора переходит в генераторный режим. В этот момент происходит повышение напряжения на шине пост. тока в частотнике и если с помощью обратно включенных диодов направить ток в батарею, то будет происходить зарядка! Проверено на личном электромотоцикле

Василий67

Цитата: dimad63 от 04 Авг. 2015 в 23:36
Попросили посмотреть сегодня генератор Китайский  3 фазный на  6 киловатт . Открываю кожух а там асинхронный моторчик  11 киловатт   вес 112кг
говорят вот типо не работает   там ещё в нём 3 здоровенные емкостины  . и кнопка пуск  которая перекидывает 1 из емкостей на выпрямитель от генератора мотора .
В общем   заводим на выходе 0  нажимаю кнопку отпускаю на выходе 450в  . значит заработал :)  цепляем кучю лампочек утюгов  нагревателей  нацепляли под 7 киловатт начали обороты подать мотора  на выходе уже 350в 
Так говорю работает вить  они нет . берут холодильник подключают  всё на выходе 0 тоже самое с котлом и точилом .

Да, совершенно верно - на активной нагрузке нужна одна фазосдвигающая емкость, на реактивной - совершенно другая.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

hrpankov

.....читал ветку,  кукумекал пару дней,  пришел к идейке про рекуперацию/генерацию на асинхронниках.... больше ето относится к самостоятельним ветрогенераторам....   
Вот скажем имеем:  ветер дует 2м/с --> вертушка вертится в  2 об/мин ---> ротор асинхронника крутиться в 20 Гц ---> на его валу насажени звездочки  понижающего редуктора 9:10 ----> потом обичное москвичовское динамо без диодного моста  ---> потом согласующий повишающий траф и виводи трафчика директно к асинхроннику!....     сработает идейка????....   и контролерчик которий управляет нагрузкой и токами возбуждсния динамо!...

djbob2000

Цитата: Василий67 от 04 Авг. 2015 в 17:12
управлять асинхронным генератором 16 кВт - не могЁм.  B-)
Ну-ну. Показать видео как авто тесла с асинхронника 60 кВт берет и заряжается?

Василий67

Цитата: djbob2000 от 30 Авг. 2015 в 12:56
Цитата: Василий67 от 04 Авг. 2015 в 17:12
управлять асинхронным генератором 16 кВт - не могЁм.  B-)
Ну-ну. Показать видео как авто тесла с асинхронника 60 кВт берет и заряжается?

Управлять - значит получать электроэнергию промышленного качества по ГОСТ Р 54149. Независимо от величины и типа нагрузки.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

NUBITO

[user]Василий67[/user], получаем постоянку, а с неё 220в 50Гц инвертором.