avatar_ViTbike

солнечные панели + литий-полимер

Автор ViTbike, 21 Окт. 2014 в 07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Да, для лифера максимальное зарядное напряжение меньше чем для лития. БП нужен новый или переделывать имеющийся, "скрутить" напряжение, если он это позволяет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ViTbike

я так понял что это все же обычный лифер на 3,6В, вот только используют его автозвукачи  на полную и заражают до 15,5В обычными свинцовыми зарядками, а производитель не против, указал 3,9В на банку.

Андрей СШ

А зачем вам его заряжать до такого состояния? Тем более в стационарном исполнении.

На мой взгляд нужно постепенно заряжать пока график напряжения вверх не загнётся. Или так принципиально проводить контрольный цикл именно при паспортном напряжении заряда?


ViTbike

нет не принципиально, пока я его даже до 3,6В зарядить не могу, модельная зарядка от такой емкости дуреет и отключается гораздо раньше

Андрей СШ

Горе от ума у некоторых зарядников. Нужно устройство по тупее.

Я тут начитался http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries
теперь думаю, что это совсем плохая идея заряжать их до 3,9 В.

chek

Заряжать что до напряжения 3.6 В, что до 3.9 В, разницы в емкости не будет, а вот срок службы можно сильно уменьшить с напряжением 3.9 В .!!!
Заряжайте до 3.6 В , как и любой другой лифер, и не забудьте про БМС.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViTbike

мне на липоли BMS-ka 70 амперная так и  не пришла, а уже на лифер надо новую... может порекомендуете где взять и чтобы пришла 100% ?

chek

http://all-power.ru/equipment/akkumuljatornye-batarei/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/bms-battery-manegement-system/bms-pcm-4s-12v-60a-lifepo4-cena-3-630-rub/
от сюда придёт быстро.

Добавлено 10 Апр 2015 в 13:21:38

В эту БМСку можно допаять ключей, и она тогда потянет непрерывно и 150 А
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViTbike

БМСки то что надо, как будут средства, возьму такую и инвертор на 2-3kW.
Затестировал я одну банку лиотеха на ёмкость, разряжал долго и упорно током 0,02С, получил более 250Ач, напряжение при этом все еще было 3,14В. До 2,5В не стал разряжать и так уже номинал преодолел. В общем получается идеальная батарейка для солнечных панелей, если 3000 циклов при 80% глубине разряда это правда, а у меня вообще она ниже половины крайне редко будет разряжаться. Сделаю ей также подогрев на 5-10Вт и наверное обойдусь 5см пенополистирола, если делать  стенки по 10см, то габариты будут неприемлемые. А вот котлетам найду применение в других местах, есть еще идейка сделать аналог  канистры с бензином, т.е. в декабре-январе не замораживать систему, а привозить немного электричества (1квт-ч) с собой и закачивать его в лиотех ;-D

Vrodetak

Привет!

Прочитал тему с начала но все-таки не понял, почему именно лифер? Особенно учитывая, что используешь какие-то левые инверторы. Понял бы, если бы была задача токи большие снимать.. Опять-таки, лишние проблемы с балансировкой, мутежом контроллера, подогревом.
И еще не понял, почему батареи нужно обязательно на улицу выносить?  В помещении же легче тепло сохранять.

Вот мой опыт на гелевых аккумах:
Раз - https://electrotransport.ru/index.php?topic=7409.msg464279#msg464279
Два - https://electrotransport.ru/index.php?topic=7409.msg465423#msg465423
Три - https://electrotransport.ru/index.php?topic=7409.msg532783#msg532783

Погугли, у тебя там рядом, в Новосибирске (кажется Сибконтакт раньше звались) паяют прекрасные инверторы, даже с голосовым управлением )), мой СК ИС-1500 за 8тыр спокойно держит сварку тройкой.  Вот компрессор только зараза не запускает, там пусковой ток ого-го...
За год эксплуатации двух 250Вт панелей могу только напускать слюни от эмоций.. )) Ну вообщем в ссылках все прочитаешь... Считаю, что на сегодняшний день свинцовые аккумы в разы дешевле обходятся для этого дела. И практичней.
Похожий аккумулятор той же фирмы, у меня уже больше трех лет, пока все ок, выдает сколько положено.
Если есть вопросы - с удовольствием отвечу.

Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

chek

#64
В режиме автономного питания, свинец (в том числе GEL) проживёт не более 3х лет (если повезёт), -----потому и Лифер. ;-)
Даже если вы поставите избыточную емкость свинца, всё равно больше 8 лет он не отслужит (8 лет очень редкий случай), то есть через каждые 6-8 лет максимум вы попадаете на серьёзную сумму финансовых вливаний. Лифер, при равных условиях, будет служить минимум  в 10 раз дольше. Дальше считаете.. Плюс ко всему потери при заряде свинца составляют не менее 18 % , а при заряде лифера всего 7 % (потери в ватт-часах)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

_claw

и я бы еще добавил что цена такого лифера сопростовима с гелем. так что лифер рулез и маст хэв

ViTbike

Лифер рулит однозначно)) Многие меня спрашивают, где я его ухватил?  Взял у  Красноярских автозвукачей за 30 тыщ, предыдущего владельца даже не знаю, там всё через третьих лиц, но я так понял, что серъезный автозвук переходит на лифер со свинины и предыдущему владельцу подавай ячейки на 700 Ач.
Сейчас летом в СНТ есть свет и казалось бы от панелей толку нет. Но уже несколько раз мне реально пригодилась автономность, когда отключали свет на неск часов, работа на участке не остановилась, т.к. инструмент (электролобзик, электрорубанок, зарядка шуруповерта) были запитаны от инвертора. Также освещение в домике не зависит от  общей сети.
А еще я заряжаю электровелосипед от солнца, просто для ощущения "полной экологичности" и опять же случаются  отключения сети, а ехать надо вечером в город и если не заряжусь, то куковать мне всю ночь на даче. Вело-зарядка у меня на 200вт, с панелей в солнечную погоду идет 200-220Вт (показания китайского ваттметра за 400р), т.е. в хорошую погоду литий не разряжается даже до 80%.

Vrodetak

#67
[b-b]_claw[/b-b], это удивительно для меня. Про лифер.
А киньте ссылочкой плз хоть одного варианта по цене гелевых.
Я покупал свои гелевые  LEOCH 12В 100А*ч по 7500руб. Сейчас правда они около десятки стоят. Срок службы декларируется 12 лет.

Пока я вижу, что мой вариант новых аккумов дешевле б/у лифера у ViTbike в пять раз (при нагрузке несколько ампер мои гелевые спокойно отдают 1900Вт*ч, это примерно 0,8 от заявленного номинала)


Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Installer PRO

#68
Цитата: ViTbike от 16 Апр. 2015 в 07:12
БМСки то что надо, как будут средства, возьму такую и инвертор на 2-3kW.
Затестировал я одну банку лиотеха на ёмкость, разряжал долго и упорно током 0,02С, получил более 250Ач, напряжение при этом все еще было 3,14В. До 2,5В не стал разряжать и так уже номинал преодолел. В общем получается идеальная батарейка для солнечных панелей, если 3000 циклов при 80% глубине разряда это правда, а у меня вообще она ниже половины крайне редко будет разряжаться. Сделаю ей также подогрев на 5-10Вт и наверное обойдусь 5см пенополистирола, если делать  стенки по 10см, то габариты будут неприемлемые. А вот котлетам найду применение в других местах, есть еще идейка сделать аналог  канистры с бензином, т.е. в декабре-январе не замораживать систему, а привозить немного электричества (1квт-ч) с собой и закачивать его в лиотех ;-D
1. 3.9В на банку для этих батарей - это критичный порог. Заряжать надо до 3.6В. После 3.6В при заряде начинается разбалансировка последовательных ячеек, причем сам производитель не может найти причину этого явления. Мы свои батареи заряжаем до 3.54в. Кстати, ресурс новой батареи сразу с завода 5000 циклов при соблюдении рекомендаций производителя - при глубине разряда 70%. А вот при глубине разряда 80% уже можно говорить только о 3000 циклов. Да и еще - эксплуатация этих акк. при глубине разряда 90-100% и температуре ниже минус 20 градусов и выше плюс 40 градусов приводит к снижению ресурса на 30-80%.
Так что до 2.5в разряжать ваще нельзя. Критический порог - 2.8В. Но тогда ресурс менее 3000 циклов. Оставьте для себя порог в 3В и будет вам счастье
2. Есть в прибалтике компания электромотус. Делает БМС для таких и им подобных ячеек. Поинтересуйтесь. http://www.elektromotus.lt/products/cell-modules.html

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

ViTbike

у меня получается глубина разряда 20%. Настроил верхнее напряжение на 3,5В на банку после того как сильный расбаланс после 3,6В был  зафиксирован .
Цитата: Vrodetak от 26 Май 2015 в 15:39
при нагрузке несколько ампер мои гелевые спокойно отдают 1900Вт*ч, это примерно 0,8 от заявленного номинала)
лифер  при нагрузке несколько ампрер выдавал немногим более 250Ач, при номинале 240Ач.

Installer PRO

Цитата: ViTbike от 27 Май 2015 в 09:19
у меня получается глубина разряда 20%. Настроил верхнее напряжение на 3,5В на банку после того как сильный расбаланс после 3,6В был  зафиксирован .
Цитата: Vrodetak от 26 Май 2015 в 15:39
при нагрузке несколько ампер мои гелевые спокойно отдают 1900Вт*ч, это примерно 0,8 от заявленного номинала)
лифер  при нагрузке несколько ампрер выдавал немногим более 250Ач, при номинале 240Ач.
Ваш лифер LT-LFP240 легко можно разряжать током 0.2С. Это по паспорту. Я думаю 48 ампер вам хватит по уши.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Vrodetak

Помимо балансировки еще один момент важен для любых аккумов. При выборе инвертора учитывать какая нагрузка планируется.
Хороший инвертор - не дешевая штука, а если нагрузка будет приличная, при переходе на 24В придется и его менять. Контроллер обычно не надо, они универсальные.
У меня когда включаю 1,7кВт чайник (на 12В ток получается почти 150А) 8AWG-шные провода ощутимо теплые.
Инвертор включает свои вентиляторы только когда нагрузка в киловатту приближается. До этого только свистит сцуко.. ))
Вообще если в планах пользоваться всеми бытовыми приборами без ограничений надо конечно систему как минимум на 24В собирать. У меня просто уже было много 12-ти вольтовых потребителей, поэтому сделал так.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.