avatar_Ампервел

Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере

Автор Ампервел, 15 Сен. 2009 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

0xaaa

#2286
В этом году таки переобулся в летнюю резину, хотя шипы живы и здоровы - 3 года откатал на них не переобувая - двухрядка  nokian  hakkapeliitta 28".

Цитата: elettr от 13 Апр. 2013 в 19:18
Как владелец переднего привода, по видео master_255 могу сказать следующее: у автора тоже передний привод. К бабке не ходи - автор прибавил газу, чтобы быстрее пройти поворот, а там укатанный лед на асфальте. И никакие шипы тут не помогут, когда велосипедное колесо идет по траектории поворота, то есть наклонено и площадь сцепления минимальна. В данном случае достаточно небольшого подскока и отрыва колеса на ледяной кочке и обороты резко возрастают и колесо уходит в снос. Пройденная школа, с тех пор всегда прохожу повороты сбавив скорость и убрав палец с курка. Будьте осторожны на поворотах.
Правильно, привод у меня тоже передний и имхо управляемость лучше чем у заднего, но нужно привыкнуть и да не газовать так на льду. Сколько езжу круглогодично не возникало таких ситуаций.

Цитата: PeaceHaver от 14 Апр. 2013 в 12:33
Все как на машине. Кстати, на переднеприводный МК можно вкарячить систему АБС?
А чем рекуперативный метод МК хуже - это и есть очень эффективный АБС, правда эффективность
зависит от контроллера и его настроек, но пока не видел такого чтобы колесо заблокировалось при рекуперации!

Цитата: electrobiker от 06 Дек. 2012 в 01:27

Цитата: Peoner от 06 Дек. 2012 в 00:12
Цитата: electrobiker от 05 Дек. 2012 в 23:52
короче я понял, нужен авиашлем и это не шутка, чтобы на носу была маска с отводом дышла в шланг как на сверзвуковых :)
даже если закрыть глаза на то что тебя в нем в психушку заметут - ты знаешь сколько он стоит??? :look:
:-D ну уж не надо прямо из самолёта-то забирать, просто смысл такой, что отвод тёплого воздуха по трубке должен быть, тогда никаких проблем с запотеванием не будет
всё же вопрос не тривиальный, спецовых шлемаков не сыщешь поэтому надо рассматривать варианты
кстати по поводу сумасшествия, ты наверняка уже привык, как и многие тут, но велосипедист зимой, даже в обычном мотошлеме для большинства окружающих пациент психбольницы :)
кстати, если кто-то со мной бы хоть раз попробовал заговорить об этом, то я наверняка докажу обратное, а точнее, что тот, кто считает других сумасшедшими и есть самый настоящий шизофреник :)
Цитата: mr.Dream от 06 Дек. 2012 в 01:21
:-D :-D Адеть под шлем противогаз, у него есть клапана )) отводить пар подальше от тела, а лучше через систему трубок для обогрева діханием  /:-)
дык!
ps эдакий Дарт Вейдер во плоти :) пускай боятся, а то меч джедая достанем ;)

Совсем даже не шутка! Два месяца зимы откатал в авиашлеме - классно! Цены от 6 Круб до 40 (ну герметичный же не обязательно - в космос все-таки на веле не лететь:), но есть плюсы кроме отвода пара и защиты от ветра: не потеет стекло и сверху оно с солнцезащитным фильтром, не говоря о возможности фильтрации воздуха и изначально встроенной гарнитуре (в этом шлеме она необходима), еще в нем очень удобно. Ларингофон правда не надевал (отдельно одевается на шею), имхо достаточно микрофона - добавил в конструкцию нештатный а то неудобно одевать и снимать по частям.
Мы же тут как в безвоздушье, особенно те кто ездит не по зеленому парку, а  по грязному асфальту под выхлопными трубами: появилась идея добавить фильтры к этим самым трубкам чтобы не дышать выхлопом!
Давно думал как с этим бороться - ещё когда не было шлема, займусь на досуге доработкой! Кто что думает об этом? Может кто-то уже делал нечто вроде этого?

Падать в шлеме пока не пробовал поэтому не знаю насколько он спасет голову, но от внешних факторов
защищает хорошо. Кто что думает об этом?

Минус таки есть - весной в нем уже жарко и я ездил и продолжаю ездить уже без шлема. Тут получается нужен летний авиашлем или хоть на мото менять, с другой стороны летом актуальнее проблема фильтрации воздуха и он получается нужен...

Цитата: av404 от 07 Дек. 2012 в 00:19
Цитата: ilyukhs от 07 Дек. 2012 в 00:00
Сфоткался и заодно посмотрел, как снаружи выглядит запотевший визор шлема 3/4  :eureka:
Помести в юмор с подписью - они уже здесь...
Мне тоже надо бы сфоткаться и тут точно в юмор пойдет, а ещё лучше не на своем Author Traction 29", а
на аппарате FAS`а - так точно на НЛО и пришельца потянет.

strannik

ЦитироватьМне тоже надо бы сфоткаться и тут точно в юмор пойдет, а ещё лучше не на своем Author Traction 29", а
на аппарате FAS`а - так точно на НЛО и пришельца потянет.
По молодости гонял на моцике с гермошлемом, зимой с подогревом стекла от бортовой сети юпитера в 50 градусов мороза нормально, только вода скапливается на диафрагме ошейника.
Как защита при падении ни какой, мнется алюминий на раз. От ушибов спасал кожаный мохнатый подшлемник. Летом на мотодельтоплане нормально, ни кто тебя не видит и пальцем тыкать не станет, высоковато.
На веле в таком гермаке можно в хихи попасть. :-)
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

PeaceHaver

Цитата: 0xaaa от 08 Июнь 2013 в 03:25
А чем рекуперативный метод МК хуже - это и есть очень эффективный АБС, правда эффективность
зависит от контроллера и его настроек, но пока не видел такого чтобы колесо заблокировалось при рекуперации!
Тем, что при АБС колесо блокируется там где-то раз-два в секунду, т.е. торможение происходит при максимально возможном усилии, на грани, при данном коэффициенте сцепления.

А торможение двигателем оно и есть торможение двигателем - сберегает колодки и жизни в горной местности, но относительно АБС это вообще параллельная тема.

mevial

Цитата: PeaceHaver от 08 Июнь 2013 в 14:11
Тем, что при АБС колесо блокируется там где-то раз-два в секунду, т.е. торможение происходит при максимально возможном усилии, на грани, при данном коэффициенте сцепления.

А торможение двигателем оно и есть торможение двигателем - сберегает колодки и жизни в горной местности, но относительно АБС это вообще параллельная тема.
Смените двигатель, у меня даже на киловаттнике колесо при регене кратковременно проскальзывает по дороге.

av404

У меня нет опыта, но теоритически - колесо ДД в режиме регенерации - является идеальным АБС.
Полезность самой рекуперации, как возврата заряда в аккум, я ставлю под сомнение. Но АБС полезна вне сомнения...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Kullx

av404, при низком сцеплении покрышки с дорогой (гололед, без шипов) рекуперация заблокирует колесо, и, в отличие от абс, контроллер не сможет это отдетектить и отключить рекуперацию.

Конечно же, под блокировкой имею ввиду не полную остановку колеса. Достаточно разницы скоростей вращения и движения.
Как только колесо начнет крутиться медленней движения, трение скольжение будет не в силе сопротивляться рекуперации и раскручивать колесо. В итоге колесо уйдет в занос.
Пару раз ловил такое на скользкой грязи в луже. Приходилось отпускать тормоз.

При отличном сцеплении - отличная альтернатива АБС.

av404

А что, у АБС другой алгоритм, чем - торможу пока не сорвалось. Если эта хрень зависит от дождя и т.п., тогда и АБС надо посылать в зад и надеятся только на себя.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Kullx

[user]av404[/user], АБС детектит момент перехода трения качения в трение скольжение, и в этот момент отпускает тормоз, как только вернулось трение качения - добавляет тормоз. Водителю не требуется никаких действий - вдавил педаль и жди, машина не пойдет в занос.
Но при этом в ряде условий тормозной путь от АБС может увеличиваться. Тут уже много зависит от продвинутости системы. Сейчас мозги авто способны на многое.
Рекуперация же ничего не контролирует. Просто отсутствует механическая блокировка колеса.

av404

Цитата: Kullx от 08 Июнь 2013 в 18:56
Рекуперация же ничего не контролирует. Просто отсутствует механическая блокировка колеса.
Дак это и есть сверх-задача АБС. Реген выполняет это в силу своей физики процесса, без всяких продвинутостей системы, датчиков и прочей ерунды. Идеально надежно, т.к. ничего лишнего.

Или я что-то не всасываю...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Kullx

[user]av404[/user], при хорошем сцеплении - да.
Но если колесо подскочит на кочке, или подскользнется на льду или мокрой грязи - рекуперация остановит колесо.
И если после кочки колесо сможет снова раскрутиться (при отсутствии даже слабого механического тормоза) - то на скользкой поверхности колесо уйдет в юз как при блокировке. Электротормоз будет мешать раскручиванию колеса итак малой силой трения. И что самое веселое - что бы отключить рекуперацию нужно полностью отпустить ручки тормоза, а значит и перестать тормозить передним тормозом (МК сзади, дисковый спереди).
АБС в этот момент продолжил бы тормозить теми колесами, что крутятся, отпустив только заблокированное, подождал бы пока оно снова поймает сцепление с дорогой, после чего возобновил бы торможение этим колесом. И все без отпускания педали тормоза.

av404

Видимо, пока не попробуешь - не прочуешь. Спасибо...

Я на ДД всё равно не планирую ездить. А после таких открытий - тем более...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TULSUNDUR

#2297
да ладно... Вы только попытайтесь себе представить такую ситуацию... /:-)
это-ж КАК надо ехать ПО ЛЬДУ, чтобы ПОДПРЫГНУТЬ при торможении на кочке с такой силой, чтобы колесо остановилось в воздухе (1-2 секунды полёта), и приземляться тоже на лёд...    %-)
я такую ситуацию могу представить только гипотетически...сам езжу круглый год, чото ни разу не возникало мысли на обледенелой дороге ПРЫГАТЬ и тормозить одновременно...   
;-)
я даже в обычных-то поворотах взял за правило на обледенелой дороге колодками ВООБЩЕ не тормозить НИКОГДА, а если тормозить, то только и исключительно рекуперацией... и она работает в 99,99% именно как ABS.
и вообще зимой нужно делать всё плавнее чем летом в 2-3-4 раза... :eureka:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Kullx

[user]TULSUNDUR[/user], не не не.. или подпрыгнуть, или заехать на лед\грязь. Не вместе. Причем подпрыгнуть - это полная фигня. Никаких проблем не будет.
И еще раз повторю: для юза нужна не остановка колеса, а разность скорости колеса относительно дороги. Это значит что колесо не катится, а скользит. Потеря сцепления с дорогой в чистом виде.
Пробуксовка - то же самое скольжение, вместо эффективности трения качения. Потому пока жжешь резину - разгон минимальный. Но нас интересует обратная ситуация.

Если на скользкой поверхности с минимальным коэф. сцепления врубить злую рекуперацию - оно затормозит колесо почти как вывешенное (у меня на пироге это было максимум 2 оборота с ХХ, если не меньше), но при этом велосипед продолжит лететь вперед, но уже в почти неуправляемом скольжении.

[user]av404[/user], тут бояться нечего. За 1.5 сезона я лишь два раза поймал скользкую грязь под слоем воды (на хукворме то..). И за одну зиму лишь раз словил занос на льду (без шипов, но на злой резине). Во всех случаях отпускал тормоз - и велосипед выравнивался.

Кататься без рекуперации на больших скоростях считаю более опасным, все-таки это очень неплохой тормоз, эффективность которого напрямую зависит от скорости.

av404

Мне большие скоростя ни к чему. Потому и сделал выбор - редукторник на 35-40 км/ч. Реально средняя скорость - 20км/ч, а то и меньше. Иногда есть шанс притопить, но только на знакомой трассе. Пробовал лихачить наобум, очень некомфортно. Того и гляди словишь змеиный укус...

Сейчас обзавелся покрышками - лето и зима. Зимой для меня 20км/ч предел.
Летом согласен на 40-50км/ч, но не везде.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ranger

а какая у кого зимой максмалка? у меня 40-45 если погода позволяет, т.е лед достаточно крепкий... тормозной пусть правда как у тепловоза, впрочем коллеги видели как я у родео драйв пытался убраться на голом льду ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

PeaceHaver

Цитата: Kullx от 08 Июнь 2013 в 18:56
[user]av404[/user], АБС детектит момент перехода трения качения в трение скольжение, и в этот момент отпускает тормоз, как только вернулось трение качения - добавляет тормоз. Водителю не требуется никаких действий - вдавил педаль и жди, машина не пойдет в занос.
Но при этом в ряде условий тормозной путь от АБС может увеличиваться. Тут уже много зависит от продвинутости системы. Сейчас мозги авто способны на многое.
Рекуперация же ничего не контролирует. Просто отсутствует механическая блокировка колеса.
Совеременные АБС работают двустадийно: на первой стадии, выше 50-60 кмч, система работает на отсутствие блокировки вообще, чтобы исключить малейший занос. В самом деле, занос опасней неэффективного торможения. Вторая же стадия, ниже этой скорости, о которой я и говорю, выполняется с микро блокировкой колес в расчете на то, что водитель контрманевром будет противостоять заносу.

PeaceHaver

Цитата: av404 от 08 Июнь 2013 в 22:33
Мне большие скоростя ни к чему. Потому и сделал выбор - редукторник на 35-40 км/ч. Реально средняя скорость - 20км/ч, а то и меньше. Иногда есть шанс притопить, но только на знакомой трассе. Пробовал лихачить наобум, очень некомфортно. Того и гляди словишь змеиный укус...

Сейчас обзавелся покрышками - лето и зима. Зимой для меня 20км/ч предел.
Летом согласен на 40-50км/ч, но не везде.
Я расчитывал ездить 35, в итоге летаю по максималке, под 50. А 20 можно и чисто педалями делать, зачем тут мотор.

VasiliSk

подтверждаю. со временем идет привыкание к скорости и 35 кажется нереальным черепашьим ходом. да и машины нервничают, бибикают сзади если так ездить..