avatar_Victorus

Моноколесо зимой

Автор Victorus, 25 Окт. 2014 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

Цитата: hal9000 от 14 Фев. 2020 в 10:29У меня же часть пути лежит по ледяным гребенкам, присыпанным снегом.
гребенки - это пешеходные зоны и загородные дороги. На ПЧ, где положено ехать на велике в москве гребенки - это очень большая редкость.. Все переплавляют реагентами. Самое тяжелое на велике - это придавленные машинами лепешки снега, которые выпадают из арок машины. Просто долбаный зыбучий песок. Велосипед не едет, вязнет, резко останавливается, выбиваешься из сил. Я обычно на велосипеде езжу на шиповке зимой, но в этом году из-за болезней и странной зимы так и не переобулся и наверное уже не буду. Езжу пока на колесе и норм.

Добавлено 14 Фев 2020 в 11:25

Цитата: hal9000 от 14 Фев. 2020 в 10:29Еще так же сомневаюсь, что на узких твердых шинах можно ехать по снежной тропинке - она просто продавливаться будет.
на велосипеде вообще сложно по снегу, а уж на узких тем более. Для этого и придумали фэты, чтобы можно было по тому же снегу нормально ездить за счет уменьшения давления. Но если едешь по асфальту, то широкая покрышка естественно не обязательна и не особо нужна.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Ripido от 14 Фев. 2020 в 11:23Для этого и придумали фэты, чтобы можно было по тому же снегу нормально ездить
Фэты придумали, а нормально ездить не придумали..))) Сегодня впервые встретил доставщика из солнечной азии на фэтбайке, ехал на встречу мне по свежеснежному тротуару, я взял правее, он по своему левее, я торможу и он тоже... Ноги растопырил, спешился и смотрит на меня с недоумением. Я резко вильнул на "встречку" и с вопросом "Не японец ли он?" погнал дальше..)
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Alexey

Цитата: Romault от 14 Фев. 2020 в 11:55
Сегодня впервые встретил доставщика из солнечной азии на фэтбайке, ехал на встречу мне по свежеснежному тротуару, я взял правее, он по своему левее, я торможу и он тоже... Ноги растопырил, спешился и смотрит на меня с недоумением. Я резко вильнул на "встречку" и с вопросом "Не японец ли он?" погнал дальше..)
Бред. Сторона движения на тротуаре в России никак не регламентирована.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Aleksey S

Цитата: Vais Tech от 14 Фев. 2020 в 11:16Узкая жёсткая покрышка будет иметь преимущество только на одном единственном типе снега - неглубоком, с твёрдым дном.

И это крайний "метеоминимум" для нормальной езды на моноколесе. Моноколесо и так имеет одну единственную точку опоры, а потому сцепление для него является намного критичнее чем для любого другого ТС, у которого опор минимум две. Если ехать по глубокому или непонятно какой глубины вообще снегу, то смысл пытаться удерживаться на нем широкой покрышкой или фетами? Сцепления, именно того что надо моноколесу для балансирования на ускорениях и заносах, на снегу не будет, даже шипы не помогут. Это будет мучение а не езда.
Моноколесо это ТС пешехода, в наибольшей мере позволяющее ездить по тротуарам и тропинкам. По нормальному тротуары должны убираться (тропинки - утаптываться пешеходами :ireful:). В таких условиях и будет обеспечен "метеоминимум" "...тип снега - неглубокий, с твёрдым дном". В более суровых условиях лично я предпочитаю воздержаться от езды на моноколесе.

Кстати о ширине и накачке шины. Мне вот кажется, что если бы вместо шины на колесо поставить вообще что-то наподобие кольца/обруча из твердой резины, имеющей в сечении форму клина с толщиной менее сантиметра в вершине, то именно такая "обувка" была бы самой удачной - прорезала бы практически любой снег, и вдавливалась бы в поверхности не хуже шипов.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

AlexS4

Цитата: Aleksey S от 14 Фев. 2020 в 17:42то смысл пытаться удерживаться на нем широкой покрышкой или фетами?
да оно собственно всегда удерживается только фетами тобишь MOSFET, 6-ю штуками, хоть летом хоть по снегу...  ;)

Aleksey S

[user]AlexS4[/user],  фЭты я хотел написать. Транзисторы сюды уж точно ниочём  :hello:)
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

hal9000

Цитата: Aleksey S от 14 Фев. 2020 в 17:42И это крайний "метеоминимум" для нормальной езды на моноколесе. Моноколесо и так имеет одну единственную точку опоры, а потому сцепление для него является намного критичнее чем для любого другого ТС, у которого опор минимум две. Если ехать по глубокому или непонятно какой глубины вообще снегу, то смысл пытаться удерживаться на нем широкой покрышкой или фетами? Сцепления, именно того что надо моноколесу для балансирования на ускорениях и заносах, на снегу не будет, даже шипы не помогут. Это будет мучение а не езда.
Моноколесо это ТС пешехода, в наибольшей мере позволяющее ездить по тротуарам и тропинкам. По нормальному тротуары должны убираться (тропинки - утаптываться пешеходами ). В таких условиях и будет обеспечен "метеоминимум" "...тип снега - неглубокий, с твёрдым дном". В более суровых условиях лично я предпочитаю воздержаться от езды на моноколесе.
С такими рассуждениями отказаться придется на всю зиму, чуть отъехав за МКАД. В Киеве, скорее всего, дела обстоят так же, только климат теплее.
Кстати, почему сцепление критичнее, чем для другого ТС? По опыту качения по льду, я чуствую, что наоборот. У двухколесного обычно привод одно колесо, которому приходится тянуть или толкать всю систему, если это не полный привод. А у нас - полный привод  :-D
Для себя постепенно начинаю понимать, что мне нужно для зимы. Мне нужна большая и зубастая покрышка. Шипы - не нужны. Просто хороший протектор. На след. зиму буду думать о таком.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Цитата: Alexey от 14 Фев. 2020 в 15:37Бред. Сторона движения на тротуаре в России никак не регламентирована.
А что именно бред? Что я ехал по правой стороне? Или что он не ехал по краю ПЧ, как предписывают ПДД?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Олег Седой

Цитата: hal9000 от 14 Фев. 2020 в 18:58
С такими рассуждениями отказаться придется на всю зиму, чуть отъехав за МКАД. В Киеве, скорее всего, дела обстоят так же, только климат теплее.
Кстати, почему сцепление критичнее, чем для другого ТС? По опыту качения по льду, я чуствую, что наоборот. У двухколесного обычно привод одно колесо, которому приходится тянуть или толкать всю систему, если это не полный привод. А у нас - полный привод  :-D
Для себя постепенно начинаю понимать, что мне нужно для зимы. Мне нужна большая и зубастая покрышка. Шипы - не нужны. Просто хороший протектор. На след. зиму буду думать о таком.
Не смешите мои контроллеры!😎
Моноколесо и полный привод!
Но то, что пытаетесь юзать зимой - за это респект!
Сам пятую зиму юзаю на электровелосипеде, но у меня стоят шиповки.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Ripido

[user]Aleksey S[/user], тем не менее по нечищенным дорогам с глубоким рыхлым снегом, по песку и т.п. лучше едет именно широкая покрышка на низком давлении, там где обычная просто зарывается.
Самое главное - доступная инфраструктура.

718

Цитата: Alexey от 14 Фев. 2020 в 15:37
Бред. Сторона движения на тротуаре в России никак не регламентирована.
Не регламентирована, как мне кажется, только по причине небольших скоростей пешеходов. Даже если они столкнуться, что бывает весьма часто, к тяжёлым последствиям это не приведёт, а следовательно, не нужно создавать сущности без необходимости.
Тем не менее неписаное правило есть. Например в метро, в переходах между станциями, иногда можно встретить табло "держитесь левой стороны". Пример - Пушкинская-Тверская. То есть обозначили исключение. Где движение пешеходов подразумевается по правилам (неписаным), там указателей нет.
На эскалаторах часто можно услышать "стойте справа, проходите слева", а не "уж идите хоть как-нибудь". То есть движение в нашей стране преимущественно правостороннее.
Вряд ли можно не согласиться, что движение абы как по улице приведёт к хаосу, двигаться будет тяжелее, и волей-неволей придётся самоорганизовываться.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Ripido

Цитата: Олег Седой от 14 Фев. 2020 в 22:00Моноколесо и полный привод!
он не просто полный, он еще и идеально развесован
Самое главное - доступная инфраструктура.

Alexey

Цитата: Romault от 14 Фев. 2020 в 21:08
А что именно бред? Что я ехал по правой стороне? Или что он не ехал по краю ПЧ, как предписывают ПДД?
Ты написал про "встречку" применительно к тротуару.

Добавлено 14 Фев 2020 в 22:35

Цитата: 718 от 14 Фев. 2020 в 22:04
Не регламентирована, как мне кажется, только по причине небольших скоростей пешеходов. Даже если они столкнуться, что бывает весьма часто, к тяжёлым последствиям это не приведёт, а следовательно, не нужно создавать сущности без необходимости.
Тем не менее неписаное правило есть. Например в метро, в переходах между станциями, иногда можно встретить табло "держитесь левой стороны". Пример - Пушкинская-Тверская. То есть обозначили исключение. Где движение пешеходов подразумевается по правилам (неписаным), там указателей нет.
На эскалаторах часто можно услышать "стойте справа, проходите слева", а не "уж идите хоть как-нибудь". То есть движение в нашей стране преимущественно правостороннее.
Вряд ли можно не согласиться, что движение абы как по улице приведёт к хаосу, двигаться будет тяжелее, и волей-неволей придётся самоорганизовываться.
Так не лучше ли регламентировать как на Украине, что мы хуже Украины? Полезнее чем Конституцию менять в угоду плешивому карлику.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

AlexS4

[user]Alexey[/user], ТЫ АБСОЛЮТНО ПРАВ! обязанность пешеходов  не сталкиваться друг с другом НИКАК формально не зафиксирована!

Romault

Цитата: Alexey от 14 Фев. 2020 в 22:30Ты написал про "встречку" применительно к тротуару.
Так вот что тебя так расстроило... Ну так ведь не даром наверное, встречка, была взята в кавычки "" ?  Стараюсь грамотно писать, как ты любишь..)) А ты дизами кидаешься..
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Aleksey S

Об устойчивости на снегу.
Тут выше смеялись над лыжником на сабвее... Лыжи эт конечно хохма, а вот лыжные палки было бы неплохо. Жаль у меня их нет, хотел бы попробовать даже: левая выставляется чуть вперед и влево, правая соответственно чуть назад и вправо. Либо как начинающие лыжники - обе палки вперед и чуть в стороны. И так едем. В случае любой потери устойчивости, будь то пробуксовка или занос, по идее, даже без особой реакции и навыков, автоматом добавляется еще одна точка опоры, регулируемая рукой. Те же лыжники собственно часто за счет этого и удерживаются от заноса. На бровках можно существенно разгрузить колесо помогая палками залазя или спыгивая, особенно актуально при обледенении. И палки лучше не классические одноконечные, а трехпалые (не помню для чего, но есть такие).  Летом эт конечно диковато смотрелось бы, а вот зимой в снегу очень даже норм.
(бонусом палки и для других опций могут оказаться кстати  >:D)
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

IKmc

Цитата: Aleksey S от 15 Фев. 2020 в 12:37И так едем. В случае любой потери устойчивости, будь то пробуксовка или занос, по идее, даже без особой реакции и навыков, автоматом добавляется еще одна точка опоры, регулируемая рукой
Мне кажется, любая внешняя опора при езде на колесе, только нарушает баланс.
Палки же особенно опасны. Можно наткнуться на собственную палку. Попытка опереться на палку в движении на колесе может привести к травме запястья.
Лучшее средство от пробуксовки и заноса - правильная резина. У нас например, сейчас весь город во льду, причем совсем не гладком. Как будто стадо буйволов прогнали во время оттепели. Кроссовая резина с шипами полностью решает проблему льда. Сегодня до 40 разгонялся по этим колдобинам.
Цитата: Aleksey S от 15 Фев. 2020 в 12:37Те же лыжники собственно часто за счет этого и удерживаются от заноса.
Лыжники никогда не опираются на палки. В начале поворота делается легкий укол внутренней палкой для инициирования, и то не всегда. От "заноса" помогает только резаный вход в поворот и такое же резаное ведение с правильной загрузкой лыж.
А если вы не живете, то вам и не...

Aleksey S

#2429
Цитата: IKmc от 15 Фев. 2020 в 14:09любая внешняя опора при езде на колесе, только нарушает баланс
Изначально да. У меня при заезде на работу есть оч узкое место в виде прохода между стенами, шириной меньше метра, поворачивающего под прямым углом. Чтобы проехать там не цепляя педалями бетонные углы, я помогаю руками, слегка отталкиваясь от стенок, т.е. использую опоры. Да, поначалу это вызывало обратный эффект - колесо вело себя вопреки моим ожиданиям. Но к этому быстро привыкаешь, и сейчас я именно так и проезжаю - тычками пальцев по стенам, получается резкий и точный поворот где и как надо. С палками, уверен, было бы тоже самое.

Цитата: IKmc от 15 Фев. 2020 в 14:09лыжники никогда не опираются на палки.
Я неточно выразился. Не надо опираться на палки буквально (разве что если чтобы стоять на колесе). Тычки. Корректировать движение и балансировку тычками - кратковременной опорой. Чтобы остановить занос например, почти всегда достаточно незначительно и кратковременно придержать движение в его сторону. Тоже и для потери равновесия.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км