avatar_Tsukune

Проект "Вело-Кемпер"

Автор Tsukune, 26 Окт. 2014 в 19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Silvaticus

Цитата: 100%трезвый от 01 Фев. 2015 в 10:02
А в пасмурную погоду можно электричество добывать, например, стирлингом с генератором, ну, или есть печка с элементами пельтье (тяжеловата будет), даёт 50 Вт.
Генератор откуда будет отнимать энергию?
Про Пельтье вообще можно было бы не заикаться ибо кпд ниже плинтуса.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

100%трезвый

Ну, так печка с пельтье она ещё ведь греет. Стирлинг просто от перепада температур запустить.

Tsukune

Доброго времени суток! :hello:
[user]100%трезвый[/user],
Цитировать"У китайцев также много грузовых велосипедов с электроприводом. Как правило, за основу берётся обычный трёхколёсный грузовой велосипед и под его грузовой платформой ставится мотор мощностью 500-800Вт со встроенным редуктором и цепным приводом на заднюю ось. Там же, снизу, приделывается ящик со свинцовыми 20Ач аккумуляторами. Как правило, такие грузопеды ездят не быстрее 20-25 км/ч (у них там вообще быстрее 40 км/ч почти никто не ездит), но зато увезти на таком можно вдвое больше, чем на обычном педальном. Или столько же, но не напрягаясь."
Да, однако мощное извращение 250 Вт и такой груз. Для буксировки подобного груза на 250 Вт надо реально очень мощный редуктор. Ну и двигатель на 48-100 В. Лучше всего, если прицеп будет складываться до высоты, не превышающей высоты плеч ездока. И боковые стенки нужны наклонные. Как у танков броня. Поясняю: при боковом порыве ветра меньший шанс перевернуться.
Естественно, лучше всего подойдёт трёхколёсный велик. И привод на каждое колесо на заднюю ось.

Конечно мощное=) Изврат так изврат! :laugh: ну 100 вольт получить ой как не просто, максимум 48 или 60 вольт... Складываться  это конечно хорошо, но я тут посчитал, все эти сложения (возможность складывать) жрут килограмм так от 30 :pardon:, а вот без сложений кемер в загрузке больше 90-100кг с тележкой не весит.. Вот думаю оно того стоит или шут с ним.. Если скорость до 25км\ч там аэродинамика не очень влияет вроде... Про бока спасибо, подумаю. :ah: Да! 3х колёсный лучше, но достойных сейчас нет, да и курс бакса намекает как-бы ;-) По закону, как я понял ранее из опроса и обсуждений не получится поставить более 1 МК, а жаль....

ЦитироватьНа моём велике стоит прямоприводное м-к 500Вт 48В (и абсолютно никакой маркировки на корпусе) . 1000 ваттный контроллёр накачивает в него 4 кВт  B-)  /:-)  :-D  >:D Это даёт мне реально мощное ускорение на старте и скорость 50 км/ч. При первом выезде реально было страшно после 40 км/ч.
Если форсировать м-к 250 Вт, то помрут на}{рен редукторные шестерни. А вот если к движку 250 Вт поставить цепной редуктор примерно 10:1 и напряга 50-100 В, то тогда нормально получается. Легче просто взять 500-1000 Вт минимум и приляпать на него надпись 250 Вт с пометкой типа "Экстремальная тяга".

Про редуктор придумал тоже, не знаю насколько жизнеспособна идея:
Забыть про 26" колёса и найти 2х подвес на 20" колёсах, пока не нашел таких если честно, так вот взять МК 250 ватт тяговое 36 вольт (48 если найду) 200 об\м для 26" колеса и поставить в 20" колесо, тяга должна (в теории) вырасти в 1.5 раза, а скорость упасть (тот-же редуктор), после чего поднять напряжение до 48 (60) вольт и восстановить скорость в 25км\ч, тяга должна быть примерно в 2 раза выше, чем на 26" колесе при том-же форсаже.. про 500-1000 ватт я думаю...

ЦитироватьНу, а как же идея сделать привод на прицеп? Чтобы он не гирей тянулся, а сам помогал  :dance:
Таким образом решали проблемы проходимости тяжеленных грузовиков. И вообще, легче будет весь аппарат закрыть аэродинамическим обтекателем.
Тогда и под дождём можно будет ездить. А в пасмурную погоду можно электричество добывать, например, стирлингом с генератором, ну, или есть печка с элементами пельтье (тяжеловата будет), даёт 50 Вт. Или ещё проще: на костёр ставим кастрюлю с водой, вода кипит, пар через магистраль вращает турбину, она вращает генератор. А дальше вода конденсируется и опять в кастрюлю.

Идея провалена, ибо нися более 1 двигателя без категории М, ну если только они не 125 ватт максимум :~-(
Пеьтье ещё тот ужас!! про генератор не в курсе, но солнечных батарей летом обязано хватить :kidding:

[user]Indiсtа Саusа[/user], тоже так считаю.

Добавлено 01 Фев. 2015 в 15:14

[user]100%трезвый[/user], Печка нормальная на элементах этих весит от 45-60кг, эффективна только зимой при разнице температур в более 50 градусов, элементы часто выходят из строя, когда нагреваются выше 120-150 градусов, требуют активного охлаждения и прочие проблемы с ними...
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

edw123

#255

Цитата: Tsukune от 01 Фев. 2015 в 15:12... насколько жизнеспособна идея:
Забыть про 26" колёса и найти 2х подвес на 20" колёсах, пока не нашел таких если честно, так вот взять МК 250 ватт тяговое 36 вольт (48 если найду) 200 об\м для 26" колеса и поставить в 20" колесо, тяга должна (в теории) вырасти в 1.5 раза, а скорость упасть (тот-же редуктор), после чего поднять напряжение до 48 (60) вольт и восстановить скорость в 25км\ч, тяга должна быть примерно в 2 раза выше, чем на 26" колесе при том-же форсаже.. про 500-1000 ватт я думаю...
Главное себя вовремя остановить :) в идеях и не дойти до вечного двигателя: какой-бы обод не был, какой-бы редуктор не стоял, мощность мотора (и расход энергии) будут ОДИНАКОВЫ при одной скорости на одной дороге. В зависимости от рпм мотора и диаметра колеса потребуется разное напряжение (и ток) - только и всего. Выигрыш "тяговых" колёс в маленьком колесе - низкий ток на большой нагрузке, а значит кпд повыше (на 10-30%), но в довольно узком диапазоне скоростей-нагрузок - на начальной стадии разгона или в крутую горку. Скорость при этом, понятное дело - черепашья.

Tsukune

Доброго времени суток! :hello:
[user]edw123[/user],
ЦитироватьГлавное себя вовремя остановить :) в идеях и не дойти до вечного двигателя: какой-бы обод не был, какой-бы редуктор не стоял, мощность мотора (и расход энергии) будут ОДИНАКОВЫ при одной скорости на одной дороге. В зависимости от рпм мотора и диаметра колеса потребуется разное напряжение (и ток) - только и всего. Выигрыш "тяговых" колёс в маленьком колесе - низкий ток на большой нагрузке, а значит кпд повыше (на 10-30%), но в довольно узком диапазоне скоростей-нагрузок - на начальной стадии разгона или в крутую горку. Скорость при этом, понятное дело - черепашья.

Так я его не изобретаю ;-)
Цитироватьмощность мотора (и расход энергии) будут ОДИНАКОВЫ при одной скорости на одной дороге
И с этим я не спорю, но цель на средней (+-5км\ч) скорости в 10км\ч, то есть в интервале от 0 до 15км\ч иметь очень тягавитую основу, при большой нагрузке или в горку, а также при начале разгона, при этом не "зажарить" двигатель... черепашья это сколько? :-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

edw123

Цитата: Tsukune от 04 Фев. 2015 в 10:28
при большой нагрузке или в горку, а также при начале разгона, при этом не "зажарить" двигатель... черепашья это сколько? :-)
А ровно по закону Архимеда: во сколько раз тяговитее, во столько раз и медленнее.
Вариантов по рпм не очень много: от 210 до 305 вроде больше не встречал. По колесу: от 20" до 29" - из широко распространенных. В итоге 1,5раза по рпм и 1,5раза по диаметру итого около 2,2раз разницы в самых крайних случаях. Разгон - это очень краткое время и особо можно не заботиться, остаётся горка. Если ехать на редуктонике, то, к примеру, тяговый поедет без перегрева 10км/ч с током 20А и скоростной 10км/ч с током 20А - явный перегрев да ещё и кпд будет раза в полтора меньше, а значит ток поболее 20А придётся вливать для скорости 10км/ч. Ну как-то так...

ПРи этом на плоскаче при одинаковой батарее тяговое даст максимум, к примеру, не более 25км/ч, а скоростное все 45км/ч. ПОднять напряжение в 2 раза - скорость на тяговом тоже поднимется до 45км/ч, но при этом надо ограничить фазный ток программируемым контроллером.

Silvaticus

Цитироватьмощность мотора (и расход энергии) будут ОДИНАКОВЫ при одной скорости на одной дороге
Неверное суждение, ибо потребуется примерно равное количество механической энергии с поправкой на вес, мидель  и пр. и то у примерно равных по аэродинамике ТС.
Для примера веломобилям Milan и Quest для движения со скоростью 60 км/ч требуется 185W (по заявлению производителя) и 375W (по калькулятору) механической мощности, в то время как для МТВ, по тому же калькулятору 1.6-1.7kW, в зависимости от ряда вводных данных.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

edw123

Цитата: Indiсtа Саusа от 04 Фев. 2015 в 20:54
Цитироватьмощность мотора (и расход энергии) будут ОДИНАКОВЫ при одной скорости на одной дороге
Неверное суждение, ибо потребуется примерно равное количество механической энергии с поправкой на вес, мидель  и пр. и то у примерно равных по аэродинамике ТС.
Для примера веломобилям Milan и Quest для движения со скоростью 60 км/ч требуется 185W (по заявлению производителя) и 375W (по калькулятору) механической мощности, в то время как для МТВ, по тому же калькулятору 1.6-1.7kW, в зависимости от ряда вводных данных.
А с чего это Вы взяли, что рассматривается не одно и тоже тс?????

Silvaticus

[user]edw123[/user], я с чего я должен это предполагать?  :bw: Ясновидящие ушли на фронт.  ;-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

edw123

Цитата: Indiсtа Саusа от 04 Фев. 2015 в 21:12
[user]edw123[/user], я с чего я должен это предполагать?  :bw: Ясновидящие ушли на фронт.  ;-D
Да Вы темку-то почитайте чуть дальше моего поста :-\ Тут же не всё многообразие мировых проблем обсуждается, а вполне конкретный вопрос о подборе мотора с разным рпм...

Tsukune

Доброго времени суток! :hello:
Тут обсуждается вполне конкретные моторы, 200-210 об\м (только тяговые, другие мне НЕ подходят), 250 или "250" ватт (не требующие прав в РФ), подключенные чрез контроллер Инфенион 6 фет, с номинальным напряжением 36 вольт (исключение , Bafang 48V 250W SWXP, который вроде уже НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ, но мне подходит более других), "разогнаные" по напряжению с 36 вольт до 48 вольт без урезания фазных и батарейных токов от номинала на 36 вольт (для 48 вольт >>> 60 вольт), и установленные в 26 или 20 колесо (скорее всего переднее) велосипеда с относительно злой (не шипы) резиной, при крейсерской скорости велосипда  25км\ч. :hello: :cycle: 
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

100%трезвый

[user]Tsukune[/user], А у меня мысль: путешествовать можно вдвоём. Сделай себе веломобиль с параллельным расположением кресел. Везти будет намного проще твой аппарат. Тем более, у 4-х колёс устойчивость намного лучше, чем у 3 или 2-х. И ветрозащитное стекло проще сделать. К автомобилю крышу приделать намного проще, чем к двух колёсах.
две пары педалей с фривиллами крутят общий вал, к которому прицеплен редукторный 250-ваттный двигатель тоже с фривиллом. Усилие с вала идёт на переклюк задний, дальше цепь на задний дифференциал с возможностью блокировки. Я с удовольствием со своей девушкой путешествовал бы на таком аппарате.
И вот ещё: без разницы, какой у тс двигатель, если оно развивает не более 20км/ч, то оно не требует регистрации.  Ну, как-то так написано в разделении категорий тс.

Silvaticus

[user]100%трезвый[/user], насчет лучшей устойчивости Вы конечно хватили в пределах ограниченных ТТХ ТС.
Хотел бы посмотреть как в 100° поворот Вы войдете с замедлением до 40 с 50+ км/ч. Другое доле, что колеи только две, что может быть плюсом по сравнению с трайком на какой-нибудь колее в поле или лесу, но тут с шириной нужно угадать.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

100%трезвый

[user]Indiсtа Саusа[/user], Так человек и не хочет гонять на 50. Ему и 20км/ч вполне нормально. Но если делать такую штуку для себя, то об устойчивости надо конкретно позаботиться.

Tsukune

Доброго времени суток!  :hello:
[user]100%трезвый[/user],
ЦитироватьTsukune, А у меня мысль: путешествовать можно вдвоём. Сделай себе веломобиль с параллельным расположением кресел. Везти будет намного проще твой аппарат. Тем более, у 4-х колёс устойчивость намного лучше, чем у 3 или 2-х. И ветрозащитное стекло проще сделать. К автомобилю крышу приделать намного проще, чем к двух колёсах.
две пары педалей с фривиллами крутят общий вал, к которому прицеплен редукторный 250-ваттный двигатель тоже с фривиллом. Усилие с вала идёт на переклюк задний, дальше цепь на задний дифференциал с возможностью блокировки. Я с удовольствием со своей девушкой путешествовал бы на таком аппарате.
И вот ещё: без разницы, какой у тс двигатель, если оно развивает не более 20км/ч, то оно не требует регистрации.  Ну, как-то так написано в разделении категорий тс.

Мысль отличная, но это не совсем путешествие, это доставка кемпера (небольшого пластикового домика) из дома на дачный участок на летний сезон (до 3 месяцев), не более того, + возможность взять его на 1-2 недельки в любой кроме зимнего сезона на рыбалку в 50 км от Москвы или 100 км от дачи по вполне проверенным дорогам, причём преимущественно в одиночку :-) сразу написал это не туризм! ;-) Основная причина его делать в цене летнего дачного домика (от 200 000р до 350 000р) и отсутствие лэп к участку, проводка и регистрация которого стоит как домик :ah:, почему не палатка? Да поцаны воруют, были прециденты, но без потерь. Почему нет веломашине? а как я её в квартире хранить буду? да, я живу на 1 этаже, да есть место дома, но всё-же не для машины :ah:
ЦитироватьИ вот ещё: без разницы, какой у тс двигатель, если оно развивает не более 20км/ч, то оно не требует регистрации.  Ну, как-то так написано в разделении категорий тс.
Только электро, только не более 250 ватт, не быстрее 25км\ч, только если есть педали, (вроде от 2 до 3 колёс) :-)

[user]Indiсtа Саusа[/user], мне 20-25 крейсерской вполне нормально ;-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Silvaticus

[user]Tsukune[/user], а в вело-калькуляторе просчитать необходимый момент на колесе не пробовали и примерные энергозатраты?
Все ж лучше чем на пальцах. Будете хоть знать от чего отталкиваться.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Tsukune

[user]Indiсtа Саusа[/user], вам про "мифические 250 ватт" или "реальные" 48 вольт до 1500 ватт долговременно при  25км\ч и 50 Нм на калькуряторе? :-D http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html
от желаемого до возможного не 1 шаг....
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Tsukune

Собираюсь купить на следующей неделе переднее МК "250" ватт (мотор заспицованый в колесо, обод 2-ной усиленный, спицы потлще насколько вообще возможно) и контроллер Инфенион (контроллер+ручка полная правая газа+ левый грипс, провод USB  программирования как комплект)... Нужен самый тяговитый и надёжный мотор на 36-48 вольт 200-205об\м, подскажите где взять в Москве!
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...