Тангаж, крен и рысканье электровелосипеда

Автор tmkt, 05 Нояб. 2014 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stinger

Была подобная хрень с креном и рысканьем, вычислил просто, ехал за мной друг на расстоянии метров 10-15 и глянув на колеса сделал вывод - колеса не на прямой, т.е. у меня заднее колесо было не правильно закреплено в ушах, - с перекосом уходило чуть левее переднего, как после оказалось, слегка поведенная задняя подвеска... В принципе ушей хватило, что бы в наглую его выровнять... :-) По поводу яйца резины, скорее всего рястянуло ее, все правится неспешным накачиванием, и правкой по контуру обода, на резине есть полоса, от которой легко отталкиваться..
Еще бы проверил оси колес, сняв их с рамы/вилки, бывало такое, что из-за плохого кач-ва метала они прогибались дугой, и ясно дело - колесо в сторону...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

tmkt

Цитата: Kapitan от 06 Нояб. 2014 в 02:48
Заезжай ко мне. Сегодня буду с 12 до 18. Диагностируем вел.
(Диагностика - бесплатная)

Спасибо. Сегодня правда выбраться не смогу но в другой день - заеду, попробую еще один вариант замены только  :eureka:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

clawham

у меня такое поведение было когда сочленение рамы и заднего маятника люфтить стало...особенно заметно на резких подгазовках с моментальным рекуперативным тормозом...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Peoner

Цитата: fondrosel от 05 Нояб. 2014 в 23:04
не знал бы вас по форуму сказал бы точно пьяный.
в тот то и дело...
пьяный проспится... 6_6
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

tmkt

Цитата: clawham от 06 Нояб. 2014 в 11:58
у меня такое поведение было когда сочленение рамы и заднего маятника люфтить стало...особенно заметно на резких подгазовках с моментальным рекуперативным тормозом...

да, но у меня жесткая рама, причем на изгиб достаточно неплохо работает
проверяется так:
прислоняю вел к стене, давлю на педаль и смотрю прогиб, в целом норм
второй метод - также прислонить к стене и давить на задний треугольник, смотреть насколько отклонится

на нормальном шоссейнике показатели прогибов схожие...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

ПМСМ, если в колесах дефектов не обнаружили, то последний шанс - махнуть вилку. Можно даже взять дешеый б/у ригид на авито.
Если описанные симптомы не исчезнут - менять раму....от греха подальше.  :pardon:
===
Аккумы лучше (все-таки) убрать с багажника. Если скорости ваше 40км/ч.  ;-)

tmkt

Цитата: илс от 06 Нояб. 2014 в 22:34
ПМСМ, если в колесах дефектов не обнаружили, то последний шанс - махнуть вилку. Можно даже взять дешеый б/у ригид на авито.
Если описанные симптомы не исчезнут - менять раму....от греха подальше.  :pardon:
===
Аккумы лучше (все-таки) убрать с багажника. Если скорости ваше 40км/ч.  ;-)

Вообще я прикупил вилку, резьбовую, 1 1/8", под старую раму с прежнего вела. Но до сборки дело еще не дошло.

А с этим новым велом, последний шанс я думаю - поменять вынос на короткий и жесткий. Сейчас он тонкий, длинный, и запросто дает неслабую такую скрутку! Это может вносить свою лепту, а то и быть единственной причиной проблем устойчивости!

Кстати, что бы ни вызывало эти вихляния среди компонентов вела, определенно есть внешний триггер. Потому что например сегодня - вообще почти не чувствовалось, было пару намеков на крен и рысканье, но реально страшных уводов - не было! Я склоняюсь к двум версиям триггеров: ветер, или способ закрепления батареи на багажнике (да ее можно немножко по разному резинками притягивать, и раз на раз не приходится  :pardon:).
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

По поводу триггеров. Как известно, 4 ноября был адский гололед.
Все веломанцы поехали без шипов, ну и я за ними.  :facepalm:
Вот ниже на видео, в момент [b-b]1.04 [/b-b]видно как меня швырнуло на траву. Не без труда вырулил, и где-то чрез 10-20 сек увидел падение коллеги с найнера.
Падение было жестким, фейсом об лед. :facepalm:   На удивление парнишка быстро вскочил и погнал дальше...  :wow:

ноябрьский велоскейтинг

tmkt

Цитата: илс от 06 Нояб. 2014 в 23:14
Все веломанцы поехали без шипов, ну и я за ними.  :facepalm:


да уж, похоже у лигерада и правда круто с устойчивостью!  :wow:

А у меня сейчас кстати шипы, и после их установки неприятное ощущение плохой управляемости только усилилось
впрочем, на старом веле после переобувания в шипы был такой же эффект ...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

DIVAS

[user]tmkt[/user], А при поворотах с большим наклоном не ощущается сильное давление на ту руку, которая ближе к центру поворота?

Я как-то катался на скутере с неправильным трейлом, у меня после подъёма и спуска с Ай-Петри руки устали руль держать. И рыскал тот скутер весьма ощутимо. (люфтов рулевой и подвески не было замечено, а трейл явно отсутствовал)

Когда-то у меня ещё был велосипед с очень кривой рамой, у него колёса стояли в разных плоскостях - вот так \ /, т.е. вот так "Х", если смотреть сзади. В целом, кроме того что руль постоянно тянуло вправо, никаких последствий кривизны рамы не было. Но больше 25км/ч я на нём не ездил, ибо это был советский дорожник.

С люфтами рулевой и вилки мне тоже доводилось кататься. Люфты это самая жесть. Вел на дороге делает что хочет, управляемость хреновая. А если одновременно и люфты и трейл=0, то боюсь даже представить, что будет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

delectrik

"Рысканье" возможно от того, что при торможении передним дисковым тормозом, конец оси колеса, противоположный тормозному диску, стремится (движется) в сторону внешнего конца дропаута.
Так было у меня, хотя эксцентрик очень сильно затягивал. Пришлось приделать фиксирующую "фиговину" из толстой алюминиевой проволоки, чтобы ось не менять на безэксцентриковую.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

tmkt

Цитата: interal от 07 Нояб. 2014 в 20:56
"Рысканье" возможно от того, что при торможении передним дисковым тормозом, конец оси колеса, противоположный тормозному диску, стремится (движется) в сторону внешнего конца дропаута.
Так было у меня, хотя эксцентрик очень сильно затягивал. Пришлось приделать фиксирующую "фиговину" из толстой алюминиевой проволоки, чтобы ось не менять на безэксцентриковую.

но у меня вибрейки, да и рыскает безо всяких торможений!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

acyd

Походу новый  вел-хардтейл за 13тр все таки отличается от вела за 18-25 не только навеской. Вел начального уровня спроектирован для скорости до 25км/ч и спокойным прогулкам по асфальту, свои задачи выполняет. Фатально сэкономлено на раме и вилке, вот и колбасит, когда пытаешься использовать не по назначению.

У меня первый вел мерида tfs 100 D 2008 гв - на нем была наклейка - что-то  типа "не использовать для участия в профессиональных соревнованиях по XC"
Но рама на вид был достаточно мясная,  дисковая гидравлика правда начального уровня, но ни разу не подвел, никаких глюков при езде 60км/ч с кристалайтом, без рук одно удовольствие ехать. Запас по прочности приличный.
Я покатал, потом брат его конкретно ушатывал и в безмоторном  состоянии и с ку100 - никак не мог ушатать, при этом не следил вообще, восьмерок, яиц набил. Минимальное ТО и все вполне сносно функцианировало.

илс

Ну да, конечно,  если гонять 40+ на шипах по холодному асфальту, да еще с грузом на багажнике - колбасить будет обязательно.
Почти на любой раме.  :-)
Ведь коллега tmkt гоняет на 29 колесах с относительно узкой резиной (и высоким центром тяжести).
Ребята с веломании тоже ругаются на шипы. Один из них чуть было не убрался на камнях, по которым заскользила шиповка.  %-)

zap

Цитата: Lion от 05 Нояб. 2014 в 23:22
и люфт рулевой не помешает проверить
У меня то же самое было из-за недозатянутой рулевой.
Спасибо ребятам, на очередном шашлыкинге поделился горем, сразу же диагностировали - плохо затянута рулевая.
Я вилку как раз поменял, затянул вроде бы в меру, а оказалось - недостаточно.
При езде такое было ощущение, что внутри короба гантель перекатывается то на левую сторону, то на правую :facepalm:.
Подтянул болт (который в паук входит) - как рукой сняло, с тех пор ездит и не жужжит!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 08 Нояб. 2014 в 00:53
Цитата: Lion от 05 Нояб. 2014 в 23:22
и люфт рулевой не помешает проверить
У меня то же самое было из-за недозатянутой рулевой.
Спасибо ребятам, на очередном шашлыкинге поделился горем, сразу же диагностировали - плохо затянута рулевая.
Я вилку как раз поменял, затянул вроде бы в меру, а оказалось - недостаточно.
При езде такое было ощущение, что внутри короба гантель перекатывается то на левую сторону, то на правую :facepalm:.
Подтянул болт (который в паук входит) - как рукой сняло, с тех пор ездит и не жужжит!

а помимо шатаний при езде, это как-то диагностировалось руками? ну если например взяться за вынос, и начать горизонтально в разные стороны рукой шатать его, были стуки?

Добавлено 08 Ноя 2014 в 02:09:48

Цитата: илс от 08 Нояб. 2014 в 00:42
Ну да, конечно,  если гонять 40+ на шипах по холодному асфальту, да еще с грузом на багажнике - колбасить будет обязательно.
Почти на любой раме.  :-)
Ведь коллега tmkt гоняет на 29 колесах с относительно узкой резиной (и высоким центром тяжести).
Ребята с веломании тоже ругаются на шипы. Один из них чуть было не убрался на камнях, по которым заскользила шиповка.  %-)

дело в том, что колбасит не всегда (я имею в виду шатания, которые реально пугают), даже не каждую поездку. И именно такие пугающие явления - они и до шипов бывали, и с разными колесами, я все это описывал. Единственное что не могу точно вспомнить, это были ли эти ужасные рысканья в первую неделю, когда я еще не поставил длинный вынос и руль бабочку, и ездил на одних педалях, вот не могу вспомнить :( А также не могу вспомнить, были ли они когда я первые недели с редукторником катался и с батареей не на багажнике, а в рюкзаке :(

Добавлено 08 Ноя 2014 в 02:11:02

Цитата: acyd от 08 Нояб. 2014 в 00:21
Походу новый  вел-хардтейл за 13тр все таки отличается от вела за 18-25 не только навеской. Вел начального уровня спроектирован для скорости до 25км/ч и спокойным прогулкам по асфальту, свои задачи выполняет. Фатально сэкономлено на раме и вилке, вот и колбасит, когда пытаешься использовать не по назначению.



ну не знаю, предыдущий-то мой аутхор - самый что ни на есть новичковый-парковый, ну просто супер дешевый, 8.5тыс стоил мне тогда! А ездил просто шикарно. Вот руль правда тоже вертлявый был. Но опять же, мега вертлявость руля я еще могу объяснить тем что я его жутко обвесил, да еще тросики тянутся хитро-мудро.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Kapitan

Поймал себя на мысли, что Тангаж - читаю как Танган ( и хочу туда.. )
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Димон777

Цитата: tmkt от 06 Нояб. 2014 в 02:17
а какой был при этом люфт рулевой? ну я вроде умею определять такие вещи (на колесах по крайней мере люфт даже мелкий определяю), рулевая жесткая сейчас. По моему как раз его правильнее определять с поднятым колесом, одной рукой держать раму, другой шатать руль в стороны. А с зажиманием тормоза и шатанием вперед-взад велика - это так только люфт вилки можно обнаружить который значительно больше любого разумного люфта рулевой.
По мне,так Вы наоборот перетянули рулевую. Рулевая на промах? Если нет,то лучше всего подтянуть хорошенько,пока туго крутиться не начнёт,а потом отпустить.Проверить способом,как выше описал TULSUNDUR,затянуть вынос,подтянуть болт и вперёд.
Кстати,разбитые башенги лучше проверять перевернув вел,сняв колесо и слегка сжать и отпустить штаны вилки - если башенги изношены,то сразу это почувствуете.