Тангаж, крен и рысканье электровелосипеда

Автор tmkt, 05 Нояб. 2014 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: tmkt от 08 Нояб. 2014 в 02:06
а помимо шатаний при езде, это как-то диагностировалось руками? ну если например взяться за вынос, и начать горизонтально в разные стороны рукой шатать его, были стуки?
Да в общем-то нет. Судя по всему, без больших усилий на рулевую колонку она достаточно надёжно упиралась в пром-подшипники. Но при езде в определённые моменты возникали сильные боковые силы, которые смещали втулку относительно подшипника... вот, наверное, это и ощущается как "перекатывание гантели".

Насчёт параллельности выноса и колеса забейте - человек легко приспосабливается к любому более-менее прямому расположению, мелкую коррекцию будете делать на автомате не замечая. Мозг работает по-другому, он не направляет чтобы руль был ровно перпендикулярно колесу, Вы просто крутите руль пока вел не начинает ехать прямо, и это положение фиксируете за "нулевое".

Цитата: tmkt от 08 Нояб. 2014 в 22:30
в общем, сейчас раскрутил вынос, проверил - даже 5Нм не было затяжки у винта якоря. Это очень слабо, минимум нужно 5 Нм
На шестой день Зоркий Глаз заметил, что у тюрьмы нет одной стены (c).

Давайте, ехайте уже :) Вопрос на копейку, уже третий день на форуме мусолим :)

Вы, когда рулевую затянули, почувствовали что руль крутится (в воздухе) чуть-чуть с напрягом? Я себе затянул примерно до такого состояния. Он потом чутка разработался (или ослабился?).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

a460

три страницы... и ничего... я прям удивлён. чего там сложного?!
-протяжка спиц (?)
-люфты колёс на осях (вроде исключили)
-люфты рулевой (непонятно, что у ТС с этим)
-люфты вилки или откровенный брак оной (грешу на неё)
-торсионная жёсткость рамы или незамеченная трещина (вроде тоже исключили)
-резина (отпала версия)
ВСЁ! на пол дня делов с тестами и перекурами.
p.s. первый раз слышу, чтобы перетянутая рулевая давала рыскания... скорее наоборот.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

TULSUNDUR

Цитата: a460 от 09 Нояб. 2014 в 01:52
p.s. первый раз слышу, чтобы перетянутая рулевая давала рыскания... скорее наоборот.
вы просто не ездили на перетянутой...  ;-)
рыскает и ещё как!!!
димон777 прав на 100500%   :exactly:
но перетянутость рулевой чувствуется МОМЕНТАЛЬНО. тут никаких вопросов бы не возникло в причине...
я склоняюсь предположить что может и вправду вилка какашечная?
[user]tmkt[/user], модель  вилки или фотку можете показать?
это ригид или амортизационная?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

licwn

Цитата: Димон777 от 08 Нояб. 2014 в 18:01
[user]илс[/user], :-D так это ж сленг,некоторые слова вообще понятны лишь "в определённых кругах". :-D Просто не надо на это обращать особое внимание. И составители словаря тут не при чём.
Если слово пришло из английского, зачем коверкать? Как носители языка говорят, так и надо говорить. Вы же  говорите байк, а не бике. Ну или использовать русское слово. А так не нашим и не вашим.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing


tmkt

Цитата: acyd от 09 Нояб. 2014 в 11:02

взрыв схема http://www.srsuntour-cycling.com/typo3conf/ext/dstore/binary.php?BinaryCodeID=2933&view=pdf&fn=M3020-A-26_Exploded_View.pdf

"взрыв схема" это что? это просто название такого типа схемы когда детали размещены по отдельности как в этой пдф-ке?

вилку кстати хвалят, типа для эластомерки достаточно хорошая!

правда уже засралась от дорожных говен и частенько не может промяться, вчера вообще жесткая была когда я рулевую протягивал, и только когда я забрался на вел и всем весом начал прыгать - продавилась таки - с ходом 50мм

Добавлено 09 Нояб. 2014 в 14:58

Цитата: zap от 09 Нояб. 2014 в 01:49
Да в общем-то нет. Судя по всему, без больших усилий на рулевую колонку она достаточно надёжно упиралась в пром-подшипники. Но при езде в определённые моменты возникали сильные боковые силы, которые смещали втулку относительно подшипника... вот, наверное, это и ощущается как "перекатывание гантели".


а эти вихляния при незатянутой рулевой были постоянно? или тоже как у меня - только в определенные дни и в определенных местах пути, то есть словить их надо еще постараться!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

killer258

А у меня вот обнаружился люфт в шарнире  маятника заднего колеса. Попробовал  затянуть болт потуже- помогло , но не намного. Болтанка неприятная, особенно   когда на заднем колее восьмёрка появится. Кажется, что велосипед подо мной однажды развалитсся
С этим вообще  можно как-то боротся или уже нужна новая рама?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

acyd

[user]killer258[/user], Вам возможно  новыми втулками обойтись из капролона для шарнира, не меняя раму

[user]tmkt[/user], а я когда гуглил эту вилку, постоянно вылазило "говновилка" ;-)

tmkt

Цитата: acyd от 09 Нояб. 2014 в 17:01
[user]killer258[/user], Вам возможно  новыми втулками обойтись из капролона для шарнира, не меняя раму

[user]tmkt[/user], а я когда гуглил эту вилку, постоянно вылазило "говновилка" ;-)

я не зря сказал "среди эластомерок"
а те кто пишут про нее плохо, наверно избалованы масляными и воздушными топовыми вилками
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Jeca

Цитата: tmkt от 09 Нояб. 2014 в 14:56
а эти вихляния при незатянутой рулевой были постоянно? или тоже как у меня - только в определенные дни и в определенных местах пути, то есть словить их надо еще постараться!
Постоянно водит, в парке, в конце спуска на плитке. Место одно, в других местах, только если прислушиваться. Но в основном на плитке.

илс

Дык если на плитке есть ярко выраженные продольные канавки, то специфические ощущения увода переднего колеса, будут появляться на любом велике.
Независимо от люфта в рулевой/вилке.  :hello:

killer258

Цитата: acyd от 09 Нояб. 2014 в 17:01
Вам возможно  новыми втулками обойтись из капролона для шарнира, не меняя раму

а они продаются готовые или нужно их самому точить?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

a460

Цитата: killer258 от 09 Нояб. 2014 в 15:05
А у меня вот обнаружился люфт в шарнире  маятника заднего колеса. Попробовал  затянуть болт потуже- помогло , но не намного. Болтанка неприятная, особенно   когда на заднем колее восьмёрка появится. Кажется, что велосипед подо мной однажды развалитсся
С этим вообще  можно как-то боротся или уже нужна новая рама?
если втулка в шарнире капроновая (у меня такая, типа, ашан) можно сделать, как я сегодня. заморачиваться с промами к весне буду (я зимой не катаю), а на оставшиеся несколько дней сезона тупо намотал на стальную вставку фумки, задавил винтом и вуаля! откатал сегодня 43 км - как всё-таки классно без люфта. понятно, что это полумера, но, а вдруг? посмотрим на сколько хватит

Добавлено 09 Нояб. 2014 в 19:38

Цитата: killer258 от 09 Нояб. 2014 в 19:37
Цитата: acyd от 09 Нояб. 2014 в 17:01
Вам возможно  новыми втулками обойтись из капролона для шарнира, не меняя раму

а они продаются готовые или нужно их самому точить?
не видел, скорее всего самому...
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

killer258

Цитата: илс от 09 Нояб. 2014 в 18:37
Дык если на плитке есть ярко выраженные продольные канавки, то специфические ощущения увода переднего колеса, будут появляться на любом велике.
Независимо от люфта в рулевой/вилке.  :hello:

А ещё такой эффект наблюдается, когда на асфальте идут продольные борозды, они тоже  неприятно уводят колесо
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

tmkt

Ну вот, на самом деле протяжка рулевой помогла но не насовсем. То есть руль стал чуть менее вертлявым, сейчас так резко набок не сваливается если вел держать только за седло!

Но основная проблема рысканий и кренов - осталась   :-(

Поехал в магазин за новым выносом, мало ли вдруг поможет.
В итоге продавцы, когда я им показал как люфтит мой руль если его взять за края и наваливаться то на левую, то на правую сторону, сказали что это экстрим так ездить, можно убраться в любой момент :facepalm:. И что дело тут не в выносе, и не в руле, а наверняка или кольца проставочные лишние, или шток вилки люфтит или трещина где-то - СРОЧНО В МАСТЕРСКУЮ! 

Ну я и проникся  O_O В общем-то. Но вынос все равно купил - покороче.

По приезду снял вынос с рулем. Поставил вынос и руль что шли с этим великом из магазина. Там широченный mtb руль и короткий массивный вынос. В общем - люфты остались хоть и меньшие...

Снял вилку!
В общем вот она

Это шток, вроде без трещин


Это ноги




Ну и проделал некоторые опыты. Если вилку положить вот так

А потом удерживать собственным весом ноги и корону, то есть прижать вилку к полу, и шатать за шток вверх-вниз - то люфт не ощущается, я различить не смог...

А вот другое дело если положить вилку так:

Тоже прижать и шатать шток вверх-вниз, то люфт есть, похоже тот самый, и видно как то одна нога вилки проваливается в штанину, а другая в этот момент вылазит, и в другую сторону наоборот!  :-(

Так любая вилка себя должна вести или моя вилка г..но?  :facepalm:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

#69
Любопытное расследование :wow:
Я до таких глубин в исследовании вилочных проблем, никогда не погружался.
Хотя, на днях, в безлюдном лесу летел на спуске под 60 и когда стал закладывать крутые повороты лево|право, то в полной тишине услышал шуршание диска о колодки.
Значит люфт,  тоже имеется. Вилка с ходом 30мм стоит 300евро.
По 10 евро за 1 мм  ;-D

tmkt

И это еще не все! Я выяснил, что эту проверку бокового люфта вилки нужно делать со вставленным колесом и затянутым эксцентриком, так мы исключаем шатания штанин вилки относительно друг друга. Да и фиксировать вилку к полу - удобнее!

У меня сейчас в наличии три вилки!

Результаты таковы:
1) Вилка RST новая, резьбовая, ход где-то 40мм, куплена для установки в старую раму.

Бокового люфта практически нет!

2) Вилка 26" RST Omni супердешевая, с моего первого MTB, раму которого я затоталил в ДТП в 2005м, с тех пор вилка только ржавела и я сейчас на такой побоюсь ездить

Сюрприз! Бокового люфта практически нет!  :wow:

3) Злополучная вилка SR Suntour 2030 с этого нового вела, люфт есть и очень ощутим :neg: его особенно хорошо чувствуешь после двух других вилок!

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: илс от 18 Нояб. 2014 в 18:44
Любопытное расследование :wow:
Я до таких глубин в исследовании вилочных проблем, никогда не погружался.


настоящая глубина будет если получится её разобрать - и пофиксить проблему

а пока я в раздумьях, можно ли так ездить, по идее если этот люфт не вызван трещиной ноги вилки - можно с осторожностью дальше катать пока новую не куплю, ведь почти 3000км проехал и норм!

а вот если это трещина - то тогда нафиг нафиг!  O_O
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч