avatar_просто_вася

проектирование солнечного электро вездехода - нужна консультация

Автор просто_вася, 27 Нояб. 2014 в 18:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PeaceHaver

От темы вееет духом неоретро и клинической философией. Если уж по теме: наши предки на средне-русской селились вдоль рек и, более того, реки же были для них дорогами. Что по воде, что по льду, затрат на перемещение много не надо. А отрыв от реки в долговременной перспективе - это смерть.

Посему проще сваять речной/ледяной транспорт с возможностью непродолжительной автономки вглубь суши. Для начала. Это хотя бы видится реальным.

просто_вася

#91
[user]SMD[/user], как ты думаешь - дизайн советского лунохода идеален же?
в нем совсем нет способности плавать - но это решаемо подьемом колес

мне надо только самое простейшее решение, как в природе, предельно просто
потому что нужна сверхнадежность и неубиваемость и живучесть




вот тут как это называется не могу найти:

как здесь тоже это же:

просто_вася

#92
Цитата: LICC от 30 Нояб. 2014 в 08:15
Вообще для вездехода с моторами на каждое колесо видеться подвеска по типу скутерной, с мотором не в колесе, а за осью качания подвески. Передача в маятнике 1:10, и моторы высокомоментные.

Да, проект романтичный, но труднореализуемый. Необходимо продумать и отопление и прочие удобства.

вот как? такой узел называется когда мотор внутри подвески, в "ноге" колеса которая крепится к торсиону
вроде гдето проскакивало в википедии, найти не могу

проект действительно романтичный
это интересное и полезное занятие лет на десять
страшно подумать какая может быть польза себе и всему народу

что может быть еще интереснее?
ландшафтный дизайн
музыка
кулинария
котоводство

просто_вася

#93
как такое обычно реализуется?
или это редкость?
есть готовое решение классическое?

вот именно это мне нужно, только электрическое
здесь машина садится и встает:










просто_вася

поворачиваемый торсинон и двигатель в ноге колеса ?

SMD

Цитата: просто_вася от 03 Дек. 2014 в 07:29
[user]SMD[/user]
сейчас мне видится наилучшим решением поезд из одинаковых таких небольших модулей грузоподьемносйтью 1,5т каждый
у каждого модуля 4 колеса полноприводных без поворота

Схема поворота с ломающейся рамой работает только для двух звеньев. При увеличении их числа поворот будет невозможен, потому как принудительное складывание любых двух звеньев неизбежно приведет к боковому скольжению других. Так что ехать будем всегда только прямо. Или придется внедрять поворотные колеса/оси. Поворотные же колеса не будут работать с предложенной торсионной подвеской на продольном рычаге. Эта схема применима только для легких транспортных средств, типа всяких Ситроенов 2CV и Запорожцев. При увеличении масштаба конструкция получается ужасно тяжелой и габаритной. Получится очередной самовоз.

Вообще многозвенная схема для передвижения по неизвестной местности вне дорог подходит плохо. Внедорожный транспорт должен быть маневренным, всегда иметь возможность сдать задним ходом и развернуться. Гигантские автопоезда с четырехметровыми колесами на картинках - это конечно все круто и серьезно, только вот где они сейчас, все эти масштабные экспериментальные разработки? На деле используют вот это:











Цитата: просто_вася от 04 Дек. 2014 в 12:19
[user]SMD[/user], как ты думаешь - дизайн советского лунохода идеален же?
в нем совсем нет способности плавать - но это решаемо подьемом колес

По поводу подъема колес я уже высказался. Снять нагрузку с шин на стоянках можно при помощи выдвижных опор, они ничего не стоят (куски труб) и не занимают много места. Про защиту от животных - разговор не серьезный, эта проблема решается установкой съемных ограждений. Да и что, кочевники разве окружают свои жилища двухметровыми заборами? На всякие там планетоходы я бы ориентироваться не стал, потому как там своя специфика, сильно отличающаяся от наземного транспорта. Возможность использования самых современных и дорогостоящих технологий, всякие физические приколы вроди коэффициентов трения, достигающих 5 (пяти) и т.д.

Василий, рассуждать на технические темы можно сколько угодно. Ты бы для начала сделал что-нибудь простое, и поездил бы на этом. И почитал книги по проектированию автопоездов. Там и про редукторные мотор-колеса есть, и про схемы поворота, и про подвески. А еще, ты не ответил, сколько времени ты сам провел в кочевой жизни (тут кажется спрашивали). Без этого затея бессмысленна, потому как без опыта и понимания, что вообще там надо, корректное ТЗ не составить. И не пояснил, каким образом все эти кочевники смогут купить себе дома на колесах за десятки миллионов рублей. Или даже не кочевники, а горожане, которым надоела городская суета, и они хотят свалить. С твоими планами по подвескам, поднимающимся колесам, дорогим батарейкам и т.д., дешевле они стоить не будут. Никогда. Даже при прорыве в технологиях вроди печати на 3D принтерах любых деталей из любого материала, не требующих последующей мехобработки. Задача очень материалоемкая, и Какими бы ни были дешевыми технологии изготовления - материалы в цене будут только расти.

просто_вася

[user]SMD[/user], вот эту конструкцию точно считаю основной
но колес как у лунохода

я бы хотел почитать обсуждения именно этой конструкции, механики и достоинств/недостатков такой подвески
мне нужно хотя бы ключевые теги для поиска в гугле
как это называется в тырнетах?


PavelZX

Приветствую форумчан и топикстартера!
Сам также давно мечтаю о самостоятельной разработке и постройке необычного транспорта.
Да, просто_вася, мягко говоря, не понимает всей сложности разработки и постройки вездехода с значительным запасом по автономности. SMD и другие участники уже объяснили, что автору надо сначала определится, что он хочет, помимо того, что просто потрындеть на форуме, поделится так сказать мечтами.
Я также люблю помечтать, поэтому решил отметится в этой теме.

И так, на счёт кочевой жизни...
Жизнь в пустыне или в степи предполагает очень высокую мобильность из-за скудности природы, даже дров найти не просто может оказаться, не говорю уже о дичи на ужин. Поэтому помимо проходимости, крейсеру степи потребуется очень большая скорость и запас хода.
Для того чтоб скитаться по пересечённой местности, с лесами сопками, водными преградами ни какого вездехода не хватит, тут надо посмотреть на возможность постройки дирижабля.
Если всё-таки манит идея дальних странствий, с возможностью взять с собой дом и не зависеть (почти) от цивилизации, то обратите свой взор на океанские просторы. Круизная яхта, это самое то будет.

А так выехать на природу, чтоб не надолго, взяв с собой только самое необходимое можно и на электровездеходе с батарейками, солнечными батареями и ветряком.

PavelZX

Что же о конструкции элекровездехода, то самое главное это использовать схему с очень низким весом, поэтому лучше использовать велосипедные колёса, как можно большего диаметра и корпус в виде плоскодонной лодки или даже лучше катамарана (корпуса катамарана будут выступать в качестве лыж по снегу и болоту).
На спицы колёса установить лопасти, которыми можно грести по воде (болоту) или рыхлому снегу.

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

PavelZX

Цитата: Indiсtа Саusа от 19 Дек. 2014 в 02:43
36"?  :-D
А такие бывают?
Хотелось бы использовать побольше серийных деталей...


просто_вася

[user]PavelZX[/user], приблизительно так и представляю свой проект


дерижабль не годится из-за зависимости от заправочных станций
но как вариант рассматривается, авиация нужна народу
дерижабль это например дополнительный транспорт для прогулок

в море качка и штормы - не каждому это приятно, и опасно
мой проект водолавающий, и в море - стеклоплатик и титан...

не понимаю чем две лыжи лучше одной

PavelZX

Цитата: просто_вася от 19 Дек. 2014 в 16:01
[user]PavelZX[/user], приблизительно так и представляю свой проект


дерижабль не годится из-за зависимости от заправочных станций
но как вариант рассматривается, авиация нужна народу
дерижабль это например дополнительный транспорт для прогулок

в море качка и штормы - не каждому это приятно, и опасно
мой проект водолавающий, и в море - стеклоплатик и титан...

не понимаю чем две лыжи лучше одной

По поводу дирижабля у меня как раз есть идея. Есть такие плёнки с так называемыми селективными покрытиями. С помощью покрытия такой плёнкой поверхности дирижабля, он будет аккумулировать солнечную энергию получше солнечных батарей. Если имелась ввиду необходимость заправки гелием, то есть вариант обойтись без гелия. Если интересно, то могу рассказать как. Тем более, что целиком конструкция такого дирижабля попадает под тематику сайта о электротранспорте.
На счёт качки и штормов, могу ответить словами песни: "Бурю вам стоит бояться едва ли, в сущности буря пустяк." На тему океанских путешествий у меня так же есть идея, можно значительно уменьшить влияние качки. На "Катерах и яхтах" я как-то делился этим.
На счёт двух лыж, вместо одной, отвечу сразу. Две короткие лыжи лучше одной, в первую очередь в плане устойчивости и манёвренности. Единственный минус это возможность переворачивания через нос (по этому некоторые предпочитают тримаран катамарану).

PavelZX

Если 36'' достаточно доступны, то конечно будет лучше чем 29''.
Поплавки-лыжи можно делать сменными, как и лопасти на спицах, чтоб не везти лишний груз без необходимости.

просто_вася

колеса буду делать с нуля, очень большого диаметра - 3-4 метра
по конструкции близко к тому что делали для лунохода





Добавлено 20 Дек. 2014 в 11:34

дерижабль вижу пока только на сжатом газе или дизеле
похоже на то как делают воздушные шары, но с более высокой темпиратурой внутри шара, раз в 10


100%трезвый

Луноходные колёса проектировались для максимального зацепления с лунной поверхностью. И на фото это видно, грунтозацепы просто огромные. Это из-за того, что на луне слабая гравитация и в основном, песчаный грунт. Ну и пиропатроны в каждом колесе, чтобы сдвинуть его после холодной ночи.

просто_вася

[user]100%трезвый[/user], ну конечно же мне такие грунтозацепы не нужны

я говорю о принципе общем

диаметр надо большой, но вес минимальный, поэтому лучше изобрести колесо занова
тоесть найти простейшее наилучшее решение, подсмотрев чо делали для луноходов