avatar_Матрёшечник

Я опять за советом...

Автор Матрёшечник, 03 Окт. 2009 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 17 Дек. 2009 в 14:50
Цитата: Влад Мак от 17 Дек. 2009 в 03:53


А что , с Мастеркитовским регулятором мощности, - поставили?

Мастеркитовский регулятор мощности не поставил и даже не собрал. Так и лежит в ящике. С данным передаточным числом не вижу в нём необходимости. Тем более я наверное увеличу диаметр большого шкива на промежуточном валу. Мощность должна возрасти, а скорости думаю хватит.
[/quote]
Я думаю, что он бы вам не помешал. Вы писали что , при трогании , у Вас проскальзывает ремень на шкиве электродвигателя. При плавном пуске - этого не будет. Плюс , меньше нагрузка на сам двигатель и аккумулятом, да и на пассики, тоже. Да и скорость, иногда бывает нужна разная. Если нет ручки с переменным резистором, можно поставить переключатель с резисторами, хотя бы на два положения.(50 и100 проц мощности)
"Мощность должна возрасти, а скорости думаю хватит." - Вы имеете в виду - крутящего момента. Вы бы провели "полевые" испытания, как есть сейчас, что бы определиться со скоростью и проходимостью.

Матрёшечник

Цитата: Влад Мак от 17 Дек. 2009 в 15:33
Цитата: Матрёшечник от 17 Дек. 2009 в 14:50
Цитата: Влад Мак от 17 Дек. 2009 в 03:53


А что , с Мастеркитовским регулятором мощности, - поставили?

Мастеркитовский регулятор мощности не поставил и даже не собрал. Так и лежит в ящике. С данным передаточным числом не вижу в нём необходимости. Тем более я наверное увеличу диаметр большого шкива на промежуточном валу. Мощность должна возрасти, а скорости думаю хватит.
Я думаю, что он бы вам не помешал. Вы писали что , при трогании , у Вас проскальзывает ремень на шкиве электродвигателя. При плавном пуске - этого не будет. Плюс , меньше нагрузка на сам двигатель и аккумулятом, да и на пассики, тоже. Да и скорость, иногда бывает нужна разная. Если нет ручки с переменным резистором, можно поставить переключатель с резисторами, хотя бы на два положения.(50 и100 проц мощности)
"Мощность должна возрасти, а скорости думаю хватит." - Вы имеете в виду - крутящего момента. Вы бы провели "полевые" испытания, как есть сейчас, что бы определиться со скоростью и проходимостью.
[/quote]

Поздно. Я уже шкив разобрал. Да и проводить полевые испытания в мороз не очень хочется. Насчёт регулятора мощности я позже решу. Сначала полевые испытания. У меня создалось впечатление, что с прижимным роликом проходимость была выше. Я разбрасывал по дому разные доски, бруски, другие препятствия и самокат их преодолевал. Сейчас ( пока я не разобрал шкив ) самокат едва переезжал доску в 2 см толщиной. И то не с небольшого разбега. Но прижимной валик оказывал действие на самый край колеса. Если бы на улице не было грязи... Вообщем сделаю новый шкив, заряжу аккум до конца и там будет видно.

ReSharVladimir

Цитата: Влад Мак от 17 Дек. 2009 в 13:44
Вы , считаете, что сила трения, при одной и той же редукции, но с в два раза большими диаметрами шкивов - будет одна и та же?
Потери в ременной передачи, не только в подшипниках, а и в деформации ремней.И чем ремней больше и чем больше угол деформации, тем потери больше.
Если увеличить диаметры шкивов в 2 раза (при этом также нужно увеличить и длину пассика или сдвинуть ближе шкивы), то, при одном и том же натяжении пассика сила трения не изменится. Зато передачей с увеличенными диаметрами шкивов можно передать больший крутящий момент. Крутящий момент численно равен произведению силы, приложенной к шкиву (силы трения пассика) на радиус шкива. Т.е. передача со шкивами вдвое большими диаметром при прочих равных условиях будет способна передать вдвое больший момент.
Рассмотрим конкретный пример: пусть коэф. редукции равен 4, радиус ведомого шкива 0,4м, ведущего - 0,1м, сила трения - 20Н
Тогда предельный момент на оси ведущего шкива 20Н * 0,1м = 2Н*м. Если заклинить ведомый шкив и приложить к ведущему валу больший момент, например 3Н*м, ведущий шкив будет проскальзывать по пассику. Передача не сможет передать такой момент. Если опять же заклинить ведомый шкив и приложить к ведущему валу меньший момент, например 1Н*м, то ведущий вал не повернется, так как момент недостаточен для преодоления силы трения пассика. Если отпустить ведомый шкив, то система будет вращаться, а на ось ведомого шкива будет передаваться момент 4Н*м. Предельная величина передаваемого момента на ведомый шкив 20Н * 0,4м = 8Н*м.
Если моменты на осях меньше предельных - система шкивов вращается, передавая усилие. Если моменты выше предельных - проскальзывает пассик. Вкратце примерно так.
Если в рассматриваемом примере увеличить диаметры шкивов в 2 раза, то, при той же величине силы трения, предельная величина передаваемых крутящих моментов также увеличится в 2 раза. 
Я ратую за увеличение диаметров шкивов именно потому, что при прочих равных условиях можно повысить предельный передаваемый крутящий момент. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: Матрёшечник от 17 Дек. 2009 в 18:02
У меня создалось впечатление, что с прижимным роликом проходимость была выше. Я разбрасывал по дому разные доски, бруски, другие препятствия и самокат их преодолевал. Сейчас ( пока я не разобрал шкив ) самокат едва переезжал доску в 2 см толщиной. И то не с небольшого разбега. Но прижимной валик оказывал действие на самый край колеса. Если бы на улице не было грязи... Вообщем сделаю новый шкив, заряжу аккум до конца и там будет видно.
А какое точное передаточное отношение было при фрикционной передаче?
Основная задача при модернизации Вашего редуктора - полностью передать крутящий момент от двигателя на ось колеса.

Успехов!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Матрёшечник

Цитата: ReSharVladimir от 17 Дек. 2009 в 21:42
Цитата: Матрёшечник от 17 Дек. 2009 в 18:02
У меня создалось впечатление, что с прижимным роликом проходимость была выше. Я разбрасывал по дому разные доски, бруски, другие препятствия и самокат их преодолевал. Сейчас ( пока я не разобрал шкив ) самокат едва переезжал доску в 2 см толщиной. И то не с небольшого разбега. Но прижимной валик оказывал действие на самый край колеса. Если бы на улице не было грязи... Вообщем сделаю новый шкив, заряжу аккум до конца и там будет видно.
А какое точное передаточное отношение было при фрикционной передаче?
Основная задача при модернизации Вашего редуктора - полностью передать крутящий момент от двигателя на ось колеса.

Успехов!
Не знаю точно, что значит фрикционная передача. Думаю Вы имели ввиду передачу с использованием прижимного ролика. Я высчитывал длины окружностей ролика и колеса ( по формуле L=2ПR , хотя потом до меня дошло, что можно было сравнить просто диаметры ). Соотношение получалось 1 : 10 ( кажется так, хотя сейчас прикинул диаметры ( 28 см и 1,6 см ) , получается 1 : 17,5 ( как же я так ошибался  :shok: ).
За пожелание успеха , СПАСИБО!
P.S.: может подскажете мне ещё одну вещь? Аккум на морозе, если его не укутывать, совсем работать не будет? Хотя бы чтобы проверить ходовые качества. Больно неохота, не будучи уверенным в положительном исходе, делать для аккума что-то вроде утеплительной коробки...

Влад Мак

Цитата: ReSharVladimir от 17 Дек. 2009 в 21:29
Цитата: Влад Мак от 17 Дек. 2009 в 13:44
Вы , считаете, что сила трения, при одной и той же редукции, но с в два раза большими диаметрами шкивов - будет одна и та же?
Потери в ременной передачи, не только в подшипниках, а и в деформации ремней.И чем ремней больше и чем больше угол деформации, тем потери больше.
Если увеличить диаметры шкивов в 2 раза (при этом также нужно увеличить и длину пассика или сдвинуть ближе шкивы), то, при одном и том же натяжении пассика сила трения не изменится. Зато передачей с увеличенными диаметрами шкивов можно передать больший крутящий момент. Крутящий момент численно равен произведению силы, приложенной к шкиву (силы трения пассика) на радиус шкива. Т.е. передача со шкивами вдвое большими диаметром при прочих равных условиях будет способна передать вдвое больший момент.
Рассмотрим конкретный пример: пусть коэф. редукции равен 4, радиус ведомого шкива 0,4м, ведущего - 0,1м, сила трения - 20Н
Тогда предельный момент на оси ведущего шкива 20Н * 0,1м = 2Н*м. Если заклинить ведомый шкив и приложить к ведущему валу больший момент, например 3Н*м, ведущий шкив будет проскальзывать по пассику. Передача не сможет передать такой момент. Если опять же заклинить ведомый шкив и приложить к ведущему валу меньший момент, например 1Н*м, то ведущий вал не повернется, так как момент недостаточен для преодоления силы трения пассика. Если отпустить ведомый шкив, то система будет вращаться, а на ось ведомого шкива будет передаваться момент 4Н*м. Предельная величина передаваемого момента на ведомый шкив 20Н * 0,4м = 8Н*м.
Если моменты на осях меньше предельных - система шкивов вращается, передавая усилие. Если моменты выше предельных - проскальзывает пассик. Вкратце примерно так.
Если в рассматриваемом примере увеличить диаметры шкивов в 2 раза, то, при той же величине силы трения, предельная величина передаваемых крутящих моментов также увеличится в 2 раза. 
Я ратую за увеличение диаметров шкивов именно потому, что при прочих равных условиях можно повысить предельный передаваемый крутящий момент. 
Возможно, Вы не поняли, но я моделировал ситуацию, о пропорциональном увеличении обоих шкивов в ступени.
Не понятно, какое там может быть повышение крутящего момента, если коэф редукции в ступени - не меняется. Зато пассик прижимается к шкивам на больших длинах окружности.  Соответственно и трение от этого должно быть больше.
А аккумуляторы за 5-10 минут испытаний остыть не успеют.
Но, если поставите, хотя бы  в бумажный пакет , будет намного лучше.

ReSharVladimir

Цитата: Матрёшечник от 17 Дек. 2009 в 23:50
Не знаю точно, что значит фрикционная передача. Думаю Вы имели ввиду передачу с использованием прижимного ролика. Я высчитывал длины окружностей ролика и колеса ( по формуле L=2ПR , хотя потом до меня дошло, что можно было сравнить просто диаметры ). Соотношение получалось 1 : 10 ( кажется так, хотя сейчас прикинул диаметры ( 28 см и 1,6 см ) , получается 1 : 17,5 ( как же я так ошибался  :shok: ).
Отношение 1:10 у моего электровелосипеда и он с двигателем 250W развивает скорость до 20км/ч, но только по равнине. Для Вашего случая необходимо конструировать редуктор с передаточным отношением 1:17,5...1:20. Тем более, что на практике с таким передаточным отношением уже был получен положительный результат. Можно, правда, еще попробовать сделать шкив малого диаметра в фрикционной передаче с резиновой рабочей поверхностью. В америке выпускают такой набор для переделки велосипеда в электро. Но, в грязную и мокрую погоду результат предсказуем, у велосипеда для этого случая хоть педали есть.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: Влад Мак от 18 Дек. 2009 в 00:42
  Возможно, Вы не поняли, но я моделировал ситуацию, о пропорциональном увеличении обоих шкивов в ступени.
Не понятно, какое там может быть повышение крутящего момента, если коэф редукции в ступени - не меняется.
Я как раз этот случай и пытался Вам объяснить. Меняется величина предельного передаваемого крутящего момента. Того, который передача будет передавать без проскальзывания.
Цитата: Влад Мак от 18 Дек. 2009 в 00:42
Зато пассик прижимается к шкивам на больших длинах окружности.  Соответственно и трение от этого должно быть больше.
Сила трения направлена вдоль плоскости соприкасающихся поверхностей. Величина силы трения определяется произведением величины силы, сдавливающей поверхности материалов на коэффициэнт взаимного трения этих поверхностей (табличная величина). Ни от площади соприкосновения, ни от длины или ширины соприкосновения не зависит.(курс общей физики)
Определяющие параметры для расчета передачи резиновым пассиком - диаметры шкивов, сила натяжения пассика, угол охвата шкива пассиком(наименьший из), коэффициэнт трения пары резина-материал шкива.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Влад Мак

 Немного по-гуглил. Как ни странно, но действительно:
"В течение двух столетий экспериментально доказанный закон , никто не смог опровергнуть и до сих пор он звучит так, как 200 лет назад:

·        сила  трения  прямо  пропорциональна  нормальной составляющей силы, сжимающей поверхности скользящих тел, и всегда действует в направлении, противоположном направлению движения.

·        сила трения не зависит от величины поверхности соприкосновения.

·        сила трения не зависит от скорости скольжения.

·        сила трения покоя всегда больше силы трения скольжения.

·        силы трения зависят только от двух материалов, которые скользят друг по другу.
Тогда странно, что влияет угол охвата. Натяжение и материалы те же.
Тем не менее , по по каким-то другим силам, больший диаметр шкивов  передаёт больший крутящий момент.

FAS_r7

Цитата: Влад Мак от 18 Дек. 2009 в 23:15
...
Тем не менее , по по каким-то другим силам, больший диаметр шкивов  передаёт больший крутящий момент.
Я не спец в этом вопросе.
Но я представляю себе это точно также как большее напряжение при одной и той же силе тока передаёт большую мощность.

ReSharVladimir

Цитата: Влад Мак от 18 Дек. 2009 в 23:15
Тогда странно, что влияет угол охвата. Натяжение и материалы те же.
Имеет место векторное сложение двух сил натяжения пассика. Поэтому длина суммарного вектора зависит от угла между ними. В формуле, которую приводил раньше, это учтено в тригонометрической функции.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Влад Мак

Цитата: ReSharVladimir от 19 Дек. 2009 в 11:33
Цитата: Влад Мак от 18 Дек. 2009 в 23:15
Тогда странно, что влияет угол охвата. Натяжение и материалы те же.
Имеет место векторное сложение двух сил натяжения пассика. Поэтому длина суммарного вектора зависит от угла между ними. В формуле, которую приводил раньше, это учтено в тригонометрической функции.

Какая разница, куда направлен суммарный вектор. Вероятнее всего, он в обоих случаях сонаправлен. Вопрос в том, почему при одном и том же натяжении , и как следствие, силе трения - возможность передавать момент - разные.

Матрёшечник

                  Здравствуйте! Вот  что я сделал за последнее время. Как я и собирался увеличил большой шкив 3 на промежуточном валу.  Точное передаточное число стало  1:  21,7. Но из-за этого уменьшилась  площадь  обхвата пассиком шкива 1 на валу двигателя и он стал проворачиваться. Пришлось переделать шкивы под два пассика. После этого мой самокат ( не знаю , почему  я так его называю, ведь у данного движущегося средства нет ничего общего с самокатом. Может мне кто-нибудь подскажет как его называть? )  стал нормально ездить. Правда при наезде на большое препятствие шкив   на валу всё равно прокручивался. Я  решил прижать пассики дополнительным валом 2. Сейчас ездит нормально, но если въехать в стену шкив всё равно прокручивается. Даже не знаю, может вал 2 был лишним?  Теперь осталось самое сложное для меня – полевые испытания. Боюсь опозориться. Да, я ещё сделал закрытую коробку под аккум, которую  не составит труда утеплить ( правда сейчас для этой цели у меня нет ничего подходящего ). 
P.S.:  Всех с Новым годом! 
   ( Прошу прощения, отчего-то сегодня фотки не загружаются )

sykt

Аккумулятор сильно утеплять смысла нет. В сильные морозы долго на улице торчать не будешь. А для малых достаточно внутреннего прогрева.
Утеплить предлагаю паролоном или тонким пенопластом. Пенопласт клеить к кожуху строительной пеной. Паролон клеить "моментом".

Я свои электромобили назван "Нафаней" и "Кузей". Можно назвать по образу обитания его. Например "Мурик" или "Шарик". Он же будет жить в прихожей.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

Цитата: sykt от 02 Янв. 2010 в 20:08


Я свои электромобили назван "Нафаней" и "Кузей". Можно назвать по образу обитания его. Например "Мурик" или "Шарик". Он же будет жить в прихожей.
:)

А фотки у меня и сегодня не закачиваются, хотя раньше таких проблем не было. Выдаётся ошибка - файл слишком большой. А он у меня всего 60 кб.  :bh:

sykt

Попробуйте закачать на radikal.ru.
Затем скопировать ссылку, из тех что там будут указаны. Я обычно выбираю УВЕЛИЧЕНИЕ ПО ПРЕВЬЮ.
Эту ссылку поместить в свой пост.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

          Попробовал сделать как мне посоветовали. Кажется получилось. Вот ссылки
http://s49.radikal.ru/i126/1001/37/27f3a9cda221.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/1001/8a/b86560cb0b35.jpg

Правда смотреть их на форуме не очень удобно. Может кто-нибудь ( не в службу, а в дружбу ) скопирует фото по ним сюда, как ответ на моё сообщение? Так будет удобнее...

FAS_r7

Цитата: Матрёшечник от 03 Янв. 2010 в 14:14
Правда смотреть их на форуме не очень удобно. Может кто-нибудь ( не в службу, а в дружбу ) скопирует фото по ним сюда, как ответ на моё сообщение? Так будет удобнее...
Залив фотку на радикал, суда вроде лучше третью ссылку вставить, но можно и ваши.
Но сюда ссылку вставлять надо между скобочек [b-b]img[/b-b] которые появляются нажав вторую кнопочку во второй строке (вставить картинку) когда мессагу набираете.
Тогда будут не просто ссылки, а картинки прямо здесь в ответе.